город Томск |
|
9 января 2019 г. |
Дело N А02-1804/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 09 января 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.,
судей: Логачева К.Д.,
Павлюк Т.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Легачёвой А.М. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амира" (N 07АП-12195/2018) на решение от 21.11.2018 Арбитражного суда Республики Алтай по делу N А02-1804/2018 (судья Кулакова Л.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Амира" (ОГРН 1160400054165, ИНН 0400001841, 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 35, пом. 1, 2) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (ОГРН 1020400754890, ИНН 0411073679, 649007, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226 стр. 2) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания по делу N 25/а об административном правонарушении от 21.09.2018.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай: Талимова А.М. по доверенности от 19.12.2018 (по 31.12.2019).
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Амира" (далее - ООО "Амира", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее - Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 21.09.2018 о назначении административного наказания по делу N 25/а в виде штрафа в размере 50 000 руб. за совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях.
Решением от 21.11.2018 Арбитражного суда Республики Алтай в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Амира", ссылаясь на наличие обстоятельств для признания вменяемого обществу правонарушения малозначительным, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления.
Указывает, что в материалах административного дела отсутствуют доказательства вины заявителя во вменяемом правонарушении; антимонопольный орган не предпринял действий по выявлению лица - администратора интернет ресурсов, разместившего информацию.
Суд при установлении виновности заявителя не исследовал вопрос малозначительности совершенного административного правонарушения - например, какому кругу лиц была доступна спорная информация, срок размещения данной информации и т.п.
Доказательств наступления реальной, непосредственной, значительной угрозы общественным отношениям, вызванной допущенным обществом правонарушением, материалы дела не содержат.
Таким образом, оценив указанные обстоятельства, характер административного правонарушения, принимая во внимание, что ранее заявитель к административной ответственности не привлекался, своими действиями общество не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и в его действиях не усматривается пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, необходимо признать совершенное обществом административное правонарушение малозначительным.
В данном случае применение положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответствует как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, поскольку сам факт привлечения общества к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию и позволяет достичь целей, установленных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
В тоже время даже назначение обществу наказания исходя из положений пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств дела не отвечало бы конституционному принципу справедливости и соразмерности наказания, а потому носило бы неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести совершенного правонарушения.
Антимонопольный орган возражает против удовлетворения апелляционной жалобы согласно отзыву.
В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя общества.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Республики Алтай в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя Управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Судом установлено и из материалов дела следует, что в целях выявления актов недобросовестной конкуренции при использовании символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 Управлением был проведен осмотр страниц ресторана "Типография" и ресторана-паба "El'Gran" в социальной сети "ВКонтакте" по адресам: https://vk.com/tipgrafia04, https://vk.com/04elgran.
В результате осмотра установлено, что:
- в социальной сети "ВКонтакте" по адресу: https://vk.com/tipgrafia04 20.06.2018 размещена информация: "Это было феерично! Сборная России: 2 победы, 6 очков, миллионы счастливых болельщиков. Поздравляем всех с победой. Вперед Россия! #ресторан_типография #моя_типография", к записи прикреплена картинка, на которой изображены футболисты сборной России (справа), флаги Российской Федерации и Египта на синем фоне, надпись "Матч окончен 3:1" (слева), в левом нижнем углу изображение кубка с надписью "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018";
- в социальной сети "ВКонтакте" по адресу: https://vk.com/04elgran 25.06.2018 размещена информация: "Топим за НАШИХ! А Арман принимает "ставки" на результат матча Условия: 1. прийти сегодня в Эль'Гран на трансляцию матча Уругвай - Россия в 21:00, в рамках Чемпионата Мира 2018. 2.предположить результат встречи и записаться в турнирную таблицу, участвовать можно как индивидуально, так и компанией. 3.один и тот же предполагаемый результат не принимается от разных участников. 4.1e место занимает участник, угадавший результат встречи или оказавшийся ближе всех к финальному итогу матча. 5.2е место занимает участник, предположивший результат, оказавшийся ближе всех к 1 месту. Теперь о призах* Приз за 1е место - сет шотов "Белый Русский" Приз за 2е место - бутылка водки "Мягков" Всем УДАЧИ!!! Бронирование столов по номеру: 8(38822)28808 (столы бронируются от 3 человек) РОССИЯ ВПЕРЁД!!! К записи прикреплены картинки с изображением работника ресторана-паба, флагов Российской Федерации и Уругвая на красном фоне, между ними изображение кубка с надписью "F1FA WORLD CUP RUSSIA 2018", ниже надпись "УРУГВАЙ vs. РОССИЯ";
- в социальной сети "ВКонтакте" по адресу: https://vk.com/04elgran 20.06.2018 размещена информация: "Это было феерично! Сборная России: 2 победы, 6 очков, миллионы счастливых болельщиков. Поздравляем всех с победой. Вперед Россия!#elgran_pub # elgran_рядом", к записи прикреплена картинка, на которой изображены футболисты сборной России (справа), флаги Российской Федерации и Египта на синем фоне, надпись "Матч окончен 3:1" (слева), в левом нижнем углу изображение кубка с надписью "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018".
Указанные обстоятельства зафиксированы в актах осмотра Интернет-сайта от 10.07.2018.
Приказом Управления от 12.07.2018 N 61 возбуждено дело N8-А/18 по признакам нарушения ООО "АМИРА" пункта 1 статьи 14.6 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ).
16.08.2018 по результатам рассмотрения данного дела антимонопольным органом принято решение N 8-А/18, которым ООО "АМИРА" признано виновным в совершении нарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 14.6 Закона N 135-ФЗ, выразившегося в использовании обществом на страницах ресторана "Типография" и ресторана-паба "El'Gran" в социальной сети "ВКонтакте" обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" с изображением кубка по свидетельству от 28.12.2016 N 600424.
На основании данного решения Управлением вынесено определение от 16.08.2018 N 25/а о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
07.09.2018 по результатам административного расследования Управлением составлен протокол об административном правонарушении N 25/а.
21.09.2018 по установленным в решении от 16.08.2018 и зафиксированным в протоколе от 07.09.2018 фактам антимонопольным органом вынесено постановление о привлечении ООО "Амира" к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в деянии общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, исходит из установленных судом обстоятельств дела и следующих норм права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказывать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1).
Частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения.
Частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за недобросовестную конкуренцию, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса и частью 2 настоящей статьи, в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом данного правонарушения применительно к рассматриваемому делу являются организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции.
Объективная сторона данного правонарушения применительно рассматриваемому делу выражается в нарушении предусмотренных законодательством правил осуществления на конкурентной основе предпринимательской деятельности по оказанию услуг в сфере закупок.
Субъектом данного правонарушения является лицо, на которое правовыми актами возложены обязанности воздержаться от осуществления недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной допустившего нарушения лица.
Правовое регулирование организационных и правовых основ защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недобросовестной конкуренции, осуществляется Законом N 135-ФЗ.
Названным законом регулируются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (часть 1 статьи Закона N 135-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 1 Закона N 135-ФЗ настоящий Федеральный закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона N 135-ФЗ).
Согласно статье 23 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона N 135-ФЗ, в том числе по недопущению действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. Антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания.
Согласно пункту 7 статьи 4 Закона N 135-ФЗ конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 9 статьи 4 Закона N 135-ФЗ недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14.6 Закона N 135-ФЗ не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе незаконное использование обозначения, тождественного товарному знаку, фирменному наименование, коммерческому обозначению, наименованию места происхождения товара хозяйствующего субъекта -конкурента либо сходного с ними до степени смешения, путем его размещения на товарах, этикетках, упаковках или использования иным образом в отношении товаров, которые продаются либо иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, а также путем его использования в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", включая размещение в доменном имени и при других способах адресации.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 09.12.2015 N 304-КГ15-8874 по делу N А67-4453/2014, при установлении факта введения товара в оборот следует учитывать, что не только продажа и обмен товара, но и любое иное введение в гражданский оборот товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности является недобросовестной конкуренцией (производство, предложение к продаже, демонстрация товара на выставках и ярмарках, размещение обозначения, сходного с товарным знаком правообладателя, на интернет-сайте)может повлечь нарушение исключительных прав правообладателя, поскольку продвижение товара является неотъемлемой частью введения товара в оборот.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой и проведением в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года, регулируются Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 108-ФЗ).
Согласно подпункту "г" статьи 2 указанного Федерального закона символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года признаются, в том числе, талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.
В соответствии с положениями статьи 17 Закона N 108-ФЗ FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (и ли) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио -, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий.
FIFA вправе использовать имущественные права, указанные в части 1 статьи 17 Закона N 108-ФЗ, в любой форме и любым способом.
Использование указанных имущественных прав третьими лицами допускается при условии заключения соответствующего договора с FIFA или с уполномоченными организациями FIFA. Использование третьими лицами символики спортивных соревнований осуществляется в соответствии со статьей 19 данного Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 19 названного Закона использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций F1FA 2017 года, включая обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в том числе без ограничений в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, в составе доменных имен и иным способом), если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к FIFA или мероприятиям, об одобрении FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг и (или) указывает каким-либо образом на связь указанных лиц и (или) товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями, допускается только при условии заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными организациями FIFA, подлежащего в установленных федеральным законом случаях государственной регистрации.
На сайте представителя правообладателя ООО "Агентство интеллектуальной собственности" http://ais-agency.ru/ приведен полный список зарегистрированных товарных знаков ФИФА, имеется руководство по использованию официальной символики ФИФА, а также списки партнеров/спонсоров, лицензиатов/сублицензиатов, в которых ООО "Амира" не значится.
Материалы дела не содержат данных о том, что товарный знак, принадлежащий FIFA, используется обществом с согласия правообладателя.
Так, ООО "Амира" не представлен договор на использование товарного знака "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" с изображением кубка по свидетельству от 28.12.2016 N 600424, заключенный с FIFA или уполномоченными организациями FIFA.
Согласно пунктам 1, 2, 3 части 1 статьи 20 Закона N 108-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации продажа, обмен или иное введение в оборот товаров либо выполнение работ, оказание услуг, если при этом незаконно использовались символика спортивных соревнований и обозначения/тождественные или сходные до степени смешения с символикой спортивных соревнований, либо измененная символика спортивных соревнований; осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA; введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.
Решением антимонопольного органа от 16.08.2018 по делу N 8-А/18 в действиях ООО "Амира" установлен факт нарушения пункта 1 статьи 14.6 Закона N 135-ФЗ, выразившийся в использовании обществом на страницах ресторана "Типография" и ресторана-паба "El'Gran" в социальной сети "ВКонтакте" обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" с изображением кубка по свидетельству от 28.12.2016 N 600424.
При вынесении решения антимонопольный орган сделал вывод о том, что использование ООО "АМИРА" на страницах ресторана "Типография" и ресторана-паба "El'Gran" в социальной сети "ВКонтакте" обозначения и изображения кубка, сходных до степени смешения с товарным знаком "FIFA WORLD CUP RUSSIA 2018" с изображением кубка по свидетельству от 28.12.2016 N 600424, вводит в заблуждение потребителей услуг данного общества как реальных, так и потенциальных, относительно причастности общества к деятельности и проводимым ФИФА мероприятиям, в частности Чемпионату мира по футболу, и может привести к необоснованным преимуществам в предпринимательской деятельности за счет повышенного интереса потребителей к проводимому Чемпионату перед хозяйствующими субъектами того же рынка, которые во исполнение нормативных требований воздерживаются от использования подобных обозначений и иных ассоциаций без правовых оснований.
Решение антимонопольного органа от 16.08.2018 по делу N 8-А/18 обществом в судебном порядке не оспорено.
ООО "АМИРА" не представлены доказательства того, что осмотренные антимонопольным органом 10.07.2018 страницы ресторана "Типография" и ресторана-паба "El'Gran" в социальной сети "ВКонтакте" по адресам: https://vk.com/tipgrafia04, https://vk.com/04elgran принадлежат другому лицу.
Суд также исходил из того, что на данных страницах размещена информация о ресторане "Типография" и ресторане "El'Gran", телефоны для заказа, адрес, сведения об администраторах.
Согласно информации, размещенной на страницах в социальной сети в "ВКонтакте" указанные рестораны находятся по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 35. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц ООО "АМИРА" зарегистрировано по этому же адресу.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО "АМИРА" является деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания, дополнительными видами - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания, деятельность зрелищно-развлекательная прочая".
ООО "АМИРА" имеет лицензию от 23.11.2017 N 04РПО000033 на розничную продажу алкогольной продукции с местом действия - г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 35, ресторан - паб "El'Gran", ресторан "Типография".
ООО "АМИРА" не представило в суд доказательств того, что в ресторане - пабе "El'Gran", ресторане "Типография" деятельность осуществляется иным лицом.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказано административным органом.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Пунктом 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 16.1 Постановления от 20.11.2008 N 60 Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В рассматриваемом случае у общества имелась возможность для соблюдений указанных выше норм и правил, однако им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательств обратного заявителем не представлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении и назначения административного наказания не истек.
Существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Также не имеется оснований для применения малозначительности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценка действий правонарушителя с позиции положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является самостоятельным этапом судебного исследования по делу.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
При этом согласно пункту 18.1 данного постановления Пленума квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния; применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства, оценив характер совершенного административного правонарушения, степень его общественной опасности, приняв во внимание конкретные обстоятельства дела, суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным ввиду отсутствия исключительности в его характере.
Наказание за совершенное административное правонарушение установлено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает положениям статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
В силу изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции приходит к выводу о законности и правомерности вынесенного административным органом оспариваемого постановления и об отсутствии у суда первой инстанции оснований для его отмены.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные в суде первой инстанции, были предметом его рассмотрения, что нашло свое отражение в обжалуемом судебном акте.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, следовательно, по данной категории дела не облагаются государственной пошлиной также апелляционные и кассационные жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Алтай от 21 ноября 2018 года по делу N А02-1804/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Амира" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Суд по интеллектуальным правам только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
К.Д. Логачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А02-1804/2018
Истец: ООО "АМИРА"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай