г. Ессентуки |
|
28 декабря 2018 г. |
Дело N А15-4125/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2018 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2018 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Антоновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу Дагестанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.10.2018 по делу N А15-4125/2016 (судья Ш.М. Батыраев)
по заявлению индивидуального предпринимателя Алиева Тимура Юнусовича (ИНН 056210927193, ОГРН 307056219900032)
к Дагестанской таможне (ИНН 0541015036, ОГРН 1020502528727)
об обязании возвратить 1 678 478,51 руб. таможенных платежей, излишне взысканных по декларации на товары N 10801020/230915/0002362
при участии в судебном заседании:
от Дагестанской таможни - Гусейнова Н.М. по доверенности от 06.10.2017, Абдулаев Э.Г. по доверенности от 17.07.2018.
от индивидуального предпринимателя Алиева Тимура Юнусовича - Кондрашова Н.Л. по доверенности от 03.08.2018,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Алиев Тимур Юнусович (далее - предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Дагестанской таможне (далее - таможня, заинтересованное лицо) об обязании возвратить 1 678 478,51 руб. таможенных платежей, излишне взысканных по декларации на товары N 10801020/230915/0002362 (далее - ДТ N 2362).
Решением от 19.10.2018 заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Дагестанская таможня просит отменить решение суда от 19.10.2018 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу предприниматель просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель предпринимателя просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, во исполнение контракта от 15.08.2015 N 1, заключенного с китайской компанией "Yonding Company Limited" в адрес предпринимателя поступила партия товаров, которая задекларирована на Махачкалинской таможенном посту по ДТ N 2362 как: товар N 1 - носки детские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания различных цветов, длина стопы изделия 9-16 см, размер 1-2, состав: хлопок - 95%, полиамид 5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 2 - колготки детские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 9-18 см, размеры 1-12, состав: хлопок -80%, полиамид 15%, лайкра - 5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 3 - носки женские из хлопчатобумажной пряжи, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, состав: хлопок - 95 %, полиамид - 5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 4 - носки женские из бамбуковой ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, состав: бамбук - 95%, полиамид -5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 5 - носки мужские из бамбуковой ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, состав: бамбук - 95%, полиамид - 5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 6 - носки мужские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 7 - носки мужские из овечьей шерсти, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, размеры 41-44, состав: шерсть - 90%, лайкра - 10%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 8 - носки мужские из модала, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, состав: модал - 90%, эластан - 5%, лайкра - 5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 9 - носки мужские из кашемира, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы 21-25 см, состав: кашемир - 90%, полиамид - 5%, лайкра - 5%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 10 - носки детские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 9-18 см, размеры 0-7, состав: хлопок - 75%, полиамид - 22%, лайкра - 3%, изготовитель "PIER LON OZSEVGI TEKSTIL SANAYI TIGARET LIMITED SIRKETI"; товар N 11- носки детские из бамбуковой ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 9-16 см, размеры 11-13, состав: бамбук - 80%, полиамид - 17%, лайкра - 3%, изготовитель "ULAS CORAP SANAYI TEKSTIL VE TIGARET LTD STI"; товар N 12 - колготки детские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы 9-17 см, размеры 1-13, состав: хлопок - 75%, полиамид - 22%, лайкра - 3%, изготовитель "ULAS CORAP SANAYI TEKSTIL VE TIGARET LTD STI"; товар N 13 - колготки детские из модала, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 7-11, состав: модал - 80%, полиамид - 17%, лайкра - 3%, изготовитель "ULAS CORAP SANAYI TEKSTIL VE TIGARET LTD STI"; товар N 14 - носки женские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 21-25 см, состав: хлопок 75%, полиамид - 22%, лайкра - 3%, изготовитель "ULAS CORAP SANAYI TEKSTIL VE TIGARET LTD STI"; товар N 15-носки детские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 10-17 см, размеры 0-7, состав: хлопок - 90%, полиамид - 5%, эластан - 5%, изготовитель "SEVKI GOKLER VE ISMAIL OZMUTLU ORTAKLIGI CALZE VITA";товар N 16 - колготки детские из хлопчатобумажной ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы 10-17 см, размеры 5-16, состав: хлопок - 90%, полиамид - 5%, эластан - 5%, изготовитель "SEVKI GOKLER VE ISMAIL OZMUTLU ORTAKLIGI CALZE VITA"; товар N 17 - носки женские из бамбуковой ткани, трикотажные, машинного вязания, различных цветов, длина стопы изделия 9-18 см, состав бамбук - 100%, изготовитель "SEVKI GOKLER VE ISMAIL OZMUTLU ORTAKLIGI CALZE VITA".
При подаче декларации таможенная стоимость товаров определена предпринимателем в рамках статьи 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение), то есть по стоимости сделки (1 метод) и составила: товар N 1- 376,32 доллара США, товар N 2 - 1 638 долларов США, товар N 3 - 4 274,64 доллара США, товар N 4 - 884,52 доллара США, товар N 5 - 1 313,4 доллара США, товар N 6 - 4 752 доллара США, товар N 7 - 449,28 доллара США, товар N 8 - 1 051,2 доллара США, товар N 9 - 380,16 доллара США, товар N 10 - 626,88 доллара США, товар N 11 - 120 долларов США, товар N 12 - 3 428,4 доллара США, товар N 13 - 116,28 доллара США, товар N 14 - 1 016,4 доллара США, товар N 15 - 328,68 доллара США, товар N 16 - 4 792,5 доллара США, товар N 17 - 864 доллара США.
В обоснование заявленной таможенной стоимости предпринимателем в таможню представлены контракт от 15.08.2015 N 1, спецификация к контракту от 15.08.2015 N 1, инвойс от 15.08.2015 N 1, транспортная накладная от 17.09.2015 N 01.
В ходе осуществления контроля таможенной стоимости таможенный орган не принял заявленную таможенную стоимость как недостаточно документально обоснованную и заниженную по сравнению с данными, имеющимися в своем распоряжении, принял решение о проведении дополнительной проверки от 30.09.2015, в ходе которой у предпринимателя дополнительно запрошены экспортная декларация страны вывоза товаров, банковские платежные документы по оплате за товар, прайс - лист производителя товара, пояснения по расхождениям сведений по артикулам и размерам, упаковочный лист, спецификация. пояснения по расхождению сведений заявленным в графе 31 ДТ, сведениям акта досмотра, пояснения о физических характеристиках. качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование, пояснения от производителя по расхождениям ассортиментного предложения и установлен срок для их представления - до 07.11.2015.
Одновременно декларанту сообщено, что для выпуска товаров необходимо в срок до 01.10.2015 заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
Предпринимателем внесена сумма обеспечения в размере 1 678 478,51 руб. (таможенная расписка N ТР-4411698), после чего по его заявлению осуществлен условный выпуск товаров.
09.11.2015 таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров по шестому (резервному методу).
01.12.2015 таможня приняла еще одно решение о корректировке таможенной стоимости товаров, определив таможенную стоимость товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения, оформила декларацию таможенной стоимости (ДТС-2) и форму корректировки декларации на товар (КДТ), согласно которым общая сумма таможенных платежей, подлежащая взысканию в результате корректировки, составила 1 678 478,51 руб.
В связи с неисполнением предпринимателем обязательства по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 27.10.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании) таможня приняла решение N 10801000/221215/ЗДзО-270 о зачете денежного залога в счет погашения задолженности по таможенным платежам в общей сумме 1 678 478,51 руб.
Полагая, что таможенные платежи, взысканные в результате корректировки таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной декларации, являются излишне взысканными, 08.02.2016 (вх.N 01139) предприниматель обратился в таможню с заявлением об их возврате, которое возвращено таможней без исполнения со ссылкой на необходимость представления дополнительных документов, подтверждающих факт их излишней уплаты (письмо от 09.02.2016 N 21-31/01472).
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя требования предпринимателя, правомерно исходил из следующего.
В силу пункта 1 статьи 198, пункта 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного акта государственного органа недействительным, его действий (бездействия) незаконными суду необходимо одновременно установить как несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, так и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, фактически требования заявителя основаны на несогласии с принятым таможней решением о корректировке таможенной стоимости товаров, которое повлекло за собой доначисление декларанту суммы таможенных платежей по спорной ДТ, поскольку наличие или отсутствие оснований для признания незаконными оспариваемого решения находится во взаимосвязи с разрешением вопроса о законности корректировки таможенной стоимости в связи с выявленной недостоверностью заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров и принятии в дальнейшем окончательного решения по таможенной стоимости товаров по спорной ДТ.
Частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В силу пункта 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
По результатам таможенного контроля таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости либо решение корректировке таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС (статья 67 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с названным Кодексом. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта. Решение таможенного органа должной быть обоснованным и содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснения причин, по которым они не могут быть представлены. Если декларант не представил запрашиваемые таможенным органом документы. сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган принимает решение о корректировке таможенной стоимости товаров а основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 Соглашения.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 Соглашения.
Согласно статье 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом (таможенным представителем), с целью обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, отвечающей статьям 6 или 7 настоящего Соглашения. В процессе консультации таможенный орган и декларант (таможенный представитель) могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства - члена Таможенного союза о коммерческой тайне. Консультации проводятся в порядке, устанавливаемом законодательством государства - члена Таможенного союза.
При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Декларант (таможенный представитель) имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.
В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.
В целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).
Исходя из положений статьи 69 ТК ТС таможенным органом принимается одно решение о корректировке таможенной стоимости товаров.
Из материалов дела следует, что в данном случае первоначально таможня приняла решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 09.11.2015.
01.12.2015 по результатам той же дополнительной проверки таможенный орган принимает другое решение о корректировке таможенной стоимости, однако в нем не указаны сведения об отмене принятого по той же ДТ N 2362 решения о корректировке таможенной стоимости от 09.11.2015.
Лишь в служебной записке от 01.12.2015, адресованной начальнику таможенного поста, начальник ОКТС Абдуллаев Э.Г. просит считать недействительным ранее принятое решение о корректировке таможенной стоимости товаров от 09.11.2015 в связи с представлением участником ВЭД дополнительных документов, запрошенных в решении о проведении дополнительной проверки.
Однако служебной запиской не может быть отменено принятое решение о корректировке таможенной стоимости товаров. О его отмене и причинах должно быть указано в другом окончательном решении о корректировке таможенной стоимости товаров.
Таким образом, таможня по результатам одной дополнительной проверки по ДТ N 2362 приняла два решения о корректировке таможенной стоимости товаров, что противоречит ТК ТС.
В оспариваемом решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 01.12.2015 в качестве обоснования его принятия указаны следующие обстоятельства.
Согласно пунктам 2.2, 2.3 контракта от 15.08.2015 N 1 оплата товара должна быть произведена в течение трех лет с момента выпуска товаров для внутреннего потребления на территории РФ путем банковского перевода. Данный факт исключает возможность проследить выполнение контрактных сроков по оплате за товар. В контракте цена товара не дифференцирована в зависимости от марки, вида и качественных характеристик товара, что исключает возможность изменение цен на товар. В представленных товаросопроводительных документах отсутствует перечень товаров с указанием полного наименования, сведений о качественных и коммерческих характеристиках. По результатам таможенного досмотра выявлено расхождение сведений по размерам носочных и чулочных изделий (товары N 1,2,7,10,11,12,13,15,16), длине стопы (товары N 1,13), по товарам N 10,14 изменились сведения по составу изделий. По всем товарам выявлены новые артикулы. В результате проведения анализа заявленной таможенной стоимости товаров установлено, что идентичные (однородные) товары оформляются с более высокой стоимостью. На основании изложенного таможня усмотрела предположительное занижение таможенной стоимости ввозимых товаров.
Также в решении указано, декларантом представлены не все запрошенные документы.
Согласно контракту от 15.08.2018 N 1 продавец обязуется поставить, а покупатель принять и оплатить товары, согласованные в спецификации, являющейся неотъемлемой частью контракта. Страна отправления - Турция. Условия поставки - CFR Таганрог. Общая сумма контракта 26 412,66 доллара США. Цена товара указывается в спецификации на каждую партию товара.
Таким образом стороны в контракте согласовали условие о том, что предметом контракта являются товары, указанные в спецификации к нему.
В спецификации к контракту от 15.08.2015 N 1 и инвойсе от 15.08.2015 N 1 указаны сведения о наименовании товара N 1 - носки детские из хлопчатобумажной ткани "PIER LON", количество - 13 упаковок, 9 408 пар, цена за единицу - 0,04 доллара США, общая сумма - 376,32 доллара США, вес брутто - 186,3 кг, вес нетто - 184,4 кг; товар N 2 - колготки детские из хлопчатобумажной ткани "PIER LON", количество - 46 упаковок, 8 190 пар, цена за единицу - 0,2 доллара США, общая сумма - 1 638 долларов США, вес брутто - 800,4 кг, вес нетто - 792,4 кг; товар N 3 - носки женские из бамбуковой ткани PIER LON", количество - 123 упаковки, 47 495 пар, цена за единицу - 0,09 доллара США, общая сумма - 427,64 доллара США, вес брутто - 2 177,2 кг, вес нетто - 2 155,4 кг; товар N 4 - носки женские из бамбуковой ткани "PIER LON", количество - 20 упаковок, 6 804 пары, цена за единицу - 0,13 доллара США, общая сумма - 884,52 доллара США, вес брутто - 430,5 кг, вес нетто - 426,2 кг; товар N 5 - носки мужские из бамбуковой ткани, "PIER LON", количество - 27 упаковок, 11 940 пар, цена за единицу - 0,11 доллара США, общая сумма - 1 313,4 доллара США, вес брутто - 649,3 кг, вес нетто - 642,8 кг; товар N 6 - носки мужские из хлопчатобумажной ткани, "PIER LON", количество - 115 упаковок, 52 800 пар, цена за единицу - 0,09 доллара США, общая сумма - 4 752 доллара США, вес брутто - 2 244,3 кг, вес нетто - 2 221,9 кг; товар N 7 - носки мужские из овечьей шерсти, "PIER LON", количество - 12 упаковок, 3 744 пары, цена за единицу - 0,12 доллара США, общая сумма - 449,28 доллара США, вес брутто - 230,4 кг, вес нетто - 228,1 кг; товар N 8- носки мужские из модала, "PIER LON", количество - 24 упаковки, 10 512 пар, цена за единицу - 0,1 доллара США, общая сумма - 1 051,2 доллара США, вес брутто - 522,4 кг, вес нетто - 517,2 кг; товар N 9 - носки мужские из кашемира, "PIER LON", количество - 12 упаковок, 2 376 пар, цена за единицу - 0,16 доллара США, общая сумма - 380,16 доллара США, вес брутто - 148,8 кг, вес нетто - 183 кг; товар N 10 - носки детские из хлопчатобумажной ткани UCS, количество - 26 упаковок, 15 672 пары, цена за единицу - 0,04 доллара США, общая сумма - 636,88 доллара США, вес брутто - 304,5 кг, вес нетто - 301,5 кг; товар N 11 - носки детские из бамбуковой ткани UCS, количество - 4 упаковки, 2 400 пар, цена за единицу - 0,05 доллара США, общая сумма - 120 долларов США, вес брутто - 59,9 кг, вес нетто - 59,3 кг; товар N 12- колготки детские из хлопчатобумажной ткани UCS, количество - 133 упаковки, 17 142 пары, цена за единицу - 0,2 доллара США, общая сумма - 3 428,4 доллара США, вес брутто - 1 676,6 кг, вес нетто - 1 659,8 кг; товар N 13- колготки детские из модала UCS, количество - 6 упаковок, 612 пар, цена за единицу - 0,19 доллара США, общая сумма - 116,28 доллара США, вес брутто - 57,7 кг, вес нетто - 57,1 кг; товар N 14- носки женские из хлопчатобумажной ткани UCS, количество - 32 упаковки, 9 240 пар, цена за единицу - 0,11 доллара США, общая сумма - 1 016,4 доллара США, вес брутто - 487,6 кг, вес нетто - 482,7 кг; товар N 15- носки детские из хлопчатобумажной ткани GAIZE VITA, количество - 11 упаковок, 10 956 пар, цена за единицу - 0,03 доллара США, общая сумма - 328,68 доллара США, вес брутто - 143,5 кг, вес нетто - 142,1 кг; товар N 16 - колготки детские из хлопчатобумажной ткани GAIZE VITA, количество - 196 упаковок, 31 950 пар, цена за единицу - 0,15 доллара США, общая сумма - 4 792,5 доллара США, вес брутто - 2 325,6 кг, вес нетто - 2 302,3 кг; товар N 17 - носки женские из бамбуковой ткани GAIZE VITA, количество - 12 упаковок, 14 400 пар, цена за единицу - 0,06 доллара США, общая сумма - 864 доллара США, вес брутто - 458,6 кг, вес нетто - 454 кг.
Таким образом, товаросопроводительные документы, представленные в таможенный орган при декларировании товаров (инвойс, спецификация к контракту) содержат достаточные сведения о наименовании товаров, моделях, количестве упаковок, количестве пар носков и колготок, цене за единицу изделия, общей стоимости товара, а также о весовых характеристиках.
Указанные сведения являются достаточными для определения таможенной стоимости по первому методу и расчета подлежащих уплате сумм таможенных платежей.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод таможни о выявленных в ходе таможенного досмотра расхождений в длине стопы и размерах изделий как несостоятельный, поскольку расхождения имеются по отношению со сведениями, указанными в графе 31 ДТ, а в товаросопроводительных документах.
Кроме того, таможенный орган при подборе аналогов ценовой информации для корректировки таможенной стоимости не учитывал такие характеристики как длина стопы и размер изделия, ссылаясь на то, что это не оказывает существенного влияния на стоимость товара.
Ссылка таможни на условие контракта об оплате за товар в течение трех лет с момента выпуска товара для внутреннего потребления как на основание для корректировки заявленной таможенной стоимости товаров является необоснованной.
В ходе дополнительной проверки по запросу таможни декларант представил документы по оплате за товар.
Как следует из материалов дела, в ходе судебного разбирательства представитель таможни Куликова Е.А. подтвердила факт представления декларантом дополнительных документов, в том числе и документов об оплате за товар. При этом она пояснила, что по неизвестным ей причинам эти документы в таможне не сохранились.
В то же время исследовав представленные предпринимателем банковские (АО "Россельхозбанк) документы об оплате за товар (платежное поручение от 22.10.2015 (депонирование денежных средств при продаже банком иностранной валюты согласно заявке от 22.10.2015 N 1) на сумму 1 663 284,44 руб., поручение банка от 29.10.2015 N 1, выписка по лицевому счету предпринимателя, банковский ордер от 22.10.2015 N 915), суд установил, что 29.10.2015 предпринимателем произведена оплата своему контрагенту за поставку товаров в рамках контракта от 15.08.2015 N 1 согласно спецификации от 15.08.2015 N 1 в сумме 26 412,66 доллара США, что соответствует стоимости товара, указанной в спецификации к контракту, инвойсе продавца и заявленной предпринимателем при декларировании товаров.
Кроме того доказательства уведомления декларанта о том, что представленные пояснения не устраняют имеющиеся сомнения в достоверности заявленной таможенной стоимости в материалах дела отсутствуют.
В оспариваемом решении также нет сведений о том, какие дополнительные документы были представлены декларантом по запросу таможни и почему представленные документы не устраняют сомнения таможенного органа в части достоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров. В решении лишь указано о том, что представлены не все запрошенные документы, что свидетельствует о несоответствии содержания оспариваемого решения требований ТК ТС.
Представленные предпринимателем в процессе таможенного оформления и таможенного контроля документы позволяют однозначно сделать вывод о структуре таможенной стоимости товаров, ввезенных по спорной ДТ, а также подтверждают заявленные декларантом сведения, при этом существенные условия контракта сторонами исполнены. претензий по ассортименту. количеству. цене ввезенных товаров у сторон сделки друг к другу не имеется. За поставленные товары оплата произведена в полном объеме.
Доказательства несоблюдения предпринимателем установленного пунктом 4 статьи 65 ТК ТС условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенным органом не представлено.
Ссылка таможни на формальные недостатки, выявленные в ходе таможенного досмотра не свидетельствует и не подтверждает недостоверность таможенной стоимости ввезенных товаров.
Представленные предпринимателем документы содержат полные и подробные сведения о продавце и покупателе товаров, о контракте, наименовании, количестве и стоимости товаров. условий их поставки и оплаты; свидетельствуют о фактическом заключении сторонами контракта и его реальном исполнении на согласованных условиях; представленные документы достаточны для определения таможенной стоимости товаров в соответствии с первым методом ее определения и, учитывая, что таможня не представила надлежащих доказательств недостоверности представленных предпринимателем документов и содержащихся в них информации. касающихся условий определения таможенной стоимости. а также наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, и соответственно у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировки заявленной таможенной стоимости.
Далее таможня указывает в решении о низком уровне заявленной таможенной стоимости товаров по сравнению с ценовой информацией. имеющейся в ее распоряжении.
Однако низкий уровень заявленной таможенной стоимости товаров не является основанием для корректировки таможенной стоимости товаров а дает таможне лишь право на проведение дополнительных проверочных мероприятий.
Таможня ссылается на непредставление декларантом экспортной таможенной декларации страны отправителя и прайс - листа продавца.
Отсутствие прай - листа, экспортной декларации при наличии других документов (контракт, спецификация, инвойс, упаковочный лист, банковских документов об оплате за товар) содержащих полную информацию, необходимую для определения таможенной стоимости товаров, не является основанием для ее корректировки.
Непредставление указанных документов в данном случае не является основанием для вывода о документальном неподтверждении предпринимателем таможенной стоимости товаров по спорной ДТ.
Отсутствие у декларанта прайс - листа и экспортной декларации обусловлено объективными причинами (их представление не предусмотрено условиями контракта) и однозначно о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений не свидетельствует.
При корректировке таможенной стоимости ввозимых товаров таможня в качестве аналогов ценовой информации использовала: ДТ N 10130010/280415/0008615 - по товарам N 1,10,15; ДТ N 10130090/220715 - по товару N 2,12,13,16; ДТ N 10130010/270815/0018506 - по товарам N 3,6,14; ДТ N 10113020/271014/0013393 - по товарам N 4,5,11,17; ДТ N 10130090/160315/0009890 - по товару N 7, ДТ N 10105040/050515/0000581 - по товару N 8; ДТ N 10005022/031014/0061225 - по товару N 9.
Для проверки довода таможни об отсутствии в базе данных иных источников ценовой информации с более низким индексом таможенной стоимости, чем та которая использована таможней, распечатки из ИАС "Мониторинг - Анализ", изучение которых показало наличие в них ряда ДТ, по которым идентичные (однородные) товары оформлялись с более низким индексом таможенной стоимости.
В представленных пояснениях (служебная записка от 12.10.2018) таможня ссылается на то, что выборочный анализ показа невозможность использования указанных в списках ДТ в качестве аналогов. При таможня приводит лишь примеры невозможности использования нескольких ДТ из представленных распечаток. Сами ДТ, указанные в списках (распечатках), на обозрение суда не представлены.
Кроме того, таможенный орган не представил распечатки самих ДТ, в связи с чем доводы таможни в этой части невозможно проверить.
По ДТ N 8615, использованной при корректировке таможенной стоимости товаров N 1,10,15, стоимость 1 кг товара составляет 11,8 доллара США. В то же время в отчете базы данных "Мониторинг - Анализ" имеются ДТ, по которым оформлялся товар по цене ниже указанной. Причины неиспользования или невозможности их использования в качестве аналогов таможенный орган не доказал, за исключением нескольких ДТ.
Таким образом, таможенный орган документально не подтвердил отсутствие в базе данных, иных источников ценовой информации, которые можно было использовать в качестве аналогов при корректировке заявленной таможенной стоимости, а также не обосновал невозможность использования в качестве таковых всех ДТ, указанных в отчетах базы данных "Мониторинг - Анализ".
Использование более высокой стоимости для определения таможенной стоимости противоречит пункту 3 статьи 7 Соглашения, в соответствии с которым в случае если выявлено более одной стоимости сделки с однородными товарами, для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров применяется самая низкая из них.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что у таможенного органа отсутствовали правовые основания для корректировке таможенной стоимости товаров, а при ее корректировке нарушены требования статьи 7 Соглашения.
Таким образом судом первой инстанции правомерно удовлетворены заявленные требования предпринимателя.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного решения, поскольку существенные для дела обстоятельства установлены судом первой инстанции в полном объеме, доводы апелляционной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 19.10.2018 по делу N А15-4125/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
Л.В. Афанасьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.