г. Пермь |
|
12 января 2024 г. |
Дело N А71-14495/2023 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Муравьевой Е.Ю.,
рассмотрел без проведения судебного заседания и вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя, индивидуального предпринимателя Шувалова Дмитрия Валерьевича,
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 23 октября 2023 года,
вынесенное путем подписания резолютивной части в порядке упрощенного производства,
по делу N А71-14495/2023
по заявлению индивидуального предпринимателя Шувалова Дмитрия Валерьевича (ОГРНИП 318183200029381, ИНН 183474734842)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике (ОГРН 1051802206389, ИНН 1835064045)
о признании незаконным и отмене постановления от 09.08.2023 года N 153 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Шувалов Дмитрий Валерьевич (далее ИП Шувалов Д.В., заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике г. Ижевск (далее ответчик, Управление, административный орган) от 09.08.2023 года N 153 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть решения вынесена 23.10.2023, мотивированное решение изготовлено 10.11.2023), в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Шувалова Дмитрия Валерьевича о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике г. Ижевск N 153 от 09.08.2023 по делу об административном правонарушении отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы заявителем приведены доводы о недоказанности квалифицирующего признака административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ; отмечает, что на момент проверки заявитель не был привлечен к административной ответственности, постановление N 130 от 12.07.2023 еще не было вынесено, что привело к необоснованному указанию на применение ст. 4.3 КоАП РФ при назначении наказания; суд не оценил довод предпринимателя о том, что в постановлении не указано на возможность оплаты штрафа в соответствии с ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ.
Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова участвующих в деле лиц, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (19.12.2023).
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 06.06.2023 на основании решения о проведении проверки N 41/39-2023 в период времени с 16 часов 00 минут до 17 часов 00 минут прокуратурой Устиновского района г. Ижевска проведена проверка соблюдения требований, установленных действующим законодательством, в баре "ПивЗалив", расположенном по адресу: г. Ижевск, ул. Цветочная, 5Б, где осуществляется подача алкогольной и спиртосодержащей продукции с воскресенья по четверг с 10 часов 00 минут до 22 часов 00 минут, с пятницы по субботу с 10 часов 00 минут до 00 часов 00 минут.
В ходе проведения проверки, в том числе проводилась оценка соответствия (не соответствия) требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства, санитарно-технического состояния помещений предприятия и условий труда работающих, на соответствие действующим санитарным правилам и нормам. Установлено, что нежилое помещение бара "ПивЗалив", расположенного по адресу: г. Ижевск, ул. Цветочная, 5Б, используется ИП Шуваловым Д.В. на основании договора аренды от 22.06.2022 года.
В ходе проведения выездной проверки установлено, что ИП Шуваловым Д.В. допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По результатам проведения надзорных мероприятий в присутствии индивидуального предпринимателя Шувалова Д.В. заместителем прокурора Устиновского района города Ижевска Ивановым К.Р. 19.06.2023 вынесено постановление о возбуждении в отношении ИП Шувалова Д.В. дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Для принятия решения о привлечении к административной ответственности материал проверки и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП Шувалова Д.В. направлены в Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республики.
На основании поступивших материалов Управлением вынесено определение от 03.07.2023 о назначении времени им места рассмотрения дела об административном правонарушении на 09.08.2023 года на 09.40. Согласно уведомлению о вручении, письмо с определением получено заявителем 10.07.2023.
09.08.2023 Управлением в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП Шувалова Д.В. по факту совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного части 2 статьи 14.43 КоАП. Копия постановления направлена заявителю по почте и получена им, согласно уведомлению о вручении, 20.05.2022.
Несогласие с указанным постановлением послужило основанием для его обращения в арбитражный суд.
Судом первой инстанции принято вышеприведенное решение.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в порядке ст. 71 АПК РФ, проанализировав нормы материального права, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, ч. 2 ст. 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 14.43 КоАП РФ действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Согласно примечанию к статье 14.43 КоАП РФ под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, ст. 14.46.2 и 14.47 КоАП РФ понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с п. 1 - 2 и 6.2 ст. 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Федеральный закон N 29-ФЗ) предусмотрено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Обязательные требования безопасности (включая санитарно-эпидемиологические, гигиенические и ветеринарные) к объектам технического регулирования, к которым относятся пищевая продукция, а также связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации, установлены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (далее - ТР ТС 021/2011).
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ТР ТС 021/2011 объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются пищевая продукция и связанные с требованиями к пищевой продукции процессы производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.
В соответствии со статьей 4 ТР ТС 021/2011 безопасность пищевой продукции - состояние пищевой продукции, свидетельствующее об отсутствии недопустимого риска, связанного с вредным воздействием на человека и будущие поколения;
выпуск в обращение пищевой продукции - купля-продажа и иные способы передачи пищевой продукции на таможенной территории Таможенного союза, начиная с изготовителя или импортера.
На основании части 1 статьи 5 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно части 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
В соответствии с частью 1 статьи 10 TP ТС 021/2011, изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с пунктами 7, 9, 12 ст. 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции.
При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее Закон о защите прав потребителей) потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Статьей 10 Закон о защите прав потребителей предусмотрено, что изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при оплате товаров (работ, услуг) через определенное время после их передачи (выполнения, оказания) потребителю, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
гарантийный срок, если он установлен;
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона;
информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.
Указанные выше информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В соответствие с Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463, на торговых объектах (за исключением мест, которые определяются продавцом и не предназначены для свободного доступа потребителей) не допускается ограничение прав потребителей на поиск и получение любой информации в любых формах из любых источников, в том числе путем фотографирования товара, если такие действия не нарушают требования законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации.
Маркировка пищевой продукции должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза, устанавливающего требования к пищевой продукции в части ее маркировки, и соответствующим требованиям технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции (статья 39 ТР ТС 021/2011).
В силу 7 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В силу пункта 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 при реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
ТР ТС 021/2011 в пункте 13 статьи 17 устанавливает, что, в случае если осуществляется реализация пищевой продукции, не упакованной в потребительскую упаковку, или часть информации о которой размещена на листках-вкладышах, прилагаемых к упаковке, продавец обязан довести информацию о такой продукции до потребителя.
При рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, материалами дела подтверждено и заявителем не опровергнуто, что в баре "ПивЗалив", расположенном по адресу: г. Ижевск, Цветочная, 5Б, предпринимателем допускается хранение и реализация продукции не в таре производителя без маркировочных ярлыков, на которую в ходе проведения проверки не представлены сертификаты соответствия и товарно-транспортные документы, а именно: рыба сушеная в ассортименте, кальмары, сухарики, орехи ассортименте.
Кроме того, на момент проведения проверки маркировочные ярлыки, указывающие на дату вскрытия, отсутствовали: - на вскрытой кеге с пивом "Баварское" 50 литров, установленный производителем срок хранения которого после вскрытия составляет 5 суток; - на вскрытой кеге с пивом "Немецкое мягкое" 50 литров, установленный производителе срок хранения которого после вскрытия составляет 5 суток; - на вскрытой кеге с пивом "Жигулевское" 50 литров, установленный производителем срок хранения которого после вскрытия составляет 10 суток; - на вскрытой кеге с пивом "Жигулевское светлое" 50 литров, установленный производителем срок хранения которого после вскрытия составляет 3 суток.
В ходе проверки установлено, что продукция (рыба сушеная в ассортименте, кальмары, сухарики, орехи ассортименте) хранится и реализуется не в таре производителя.
Вместе с тем, в связи с отсутствием на предназначенной для реализации таре маркировки, содержащей информацию о дате вскрытия заводской упаковки пищевой продукции, установить срок годности и условия хранения, в том числе лицу, отпускающему продукцию, не представляется возможным.
Аналогичным образом не представляется возможным установить дату истечения срока годности пива "Жигулевское светлое", "Жигулевское", "Немецкое мягкое" - хотя хранение пива осуществляется в кегах по 50 литров, на которых указан срок хранения продукции после вскрытия, дату вскрытия установить не удалось.
Факт нарушения требований вышеуказанных норм и правил технического регламента подтверждается материалами административного дела, в том числе, актом осмотра территории от 06.06.2023, фотографиями с места осмотра, постановлением об административном правонарушении от 09.08.2023.
Таким образом, материалами дела подтверждены вменяемые ИП Шуваловым Д.В. нарушения технического регламента.
При этом суд принял довод заявителя о том, что продукт "Готовые бельмяши сочные с мясом" со сроками годности до 13.05.2023 и до 22.05.2023 не предназначались для реализации в торговом зале, поскольку доказательств того, что продукция с истекшим на момент проведения осмотра сроком годности размещена на прилавке, витрине, либо иным способом предложена к реализации в материалы дела не представлено. В данной части решение суда административным органом не оспаривается.
С учетом установленных административным органом обстоятельств вывод суда первой инстанции о доказанности события административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, по приведенным эпизодам, является верным.
Из существа допущенных нарушений следует, что отсутствие на таре для хранения пищевой продукции, реализуемой не в производственной таре, маркировочных ярлыков, позволяющих установить дату вскрытия заводской упаковки, срок и условия хранения продукции, а на продукции, хранящейся в заводской упаковке, но имеющей маркировке о даты вскрытия, не позволяет произвести точный расчет даты истечения срока хранения и годности вскрытой пищевой продукции, непосредственно создает угрозу причинения вреда жизни или здоровью покупателей.
По указанному мотиву апелляционный суд отклоняет довод предпринимателя о том, что административным органом не доказан квалифицирующий признак правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.43 КоАП РФ.
В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица. Следовательно, индивидуальные предприниматели отнесены к категории лиц, вина которых определяется как вина физических лиц.
Вина предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения заключается в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований действующего законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, вина предпринимателя во вмененном ему административном правонарушении административным органом также доказана, что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) заявителя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено. О времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрения материалов административного дела предприниматель извещался, в материалах дела имеются соответствующие доказательства.
Заявитель привлечен к административной ответственности в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Суд правомерно не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, поскольку допущенное нарушение может повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, апелляционной суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ.
Приведенный в жалобе довод о том, что на момент проверки заявитель не был привлечен к административной ответственности, постановление N 130 от 12.07.2023 еще не было вынесено, что привело к необоснованному указанию на применение ст. 4.3 КоАП РФ при назначении наказания, был предметом исследования суда первой инстанции, ему в решении дана надлежащая правовая оценка, мотивированная тем, что указание административным органом в оспариваемом постановлении на факт того, что ранее ИП Шувалов Д.В. привлекался к административной ответственности постановлением N130 от 12.07.2023 по статье 14.45 КоАП РФ не привело к применению правил повторности совершения однородного административного правонарушения. ИП Шувалову Д.В. назначен минимальный размер штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Оснований для иных суждений и переоценки фактических обстоятельств дела по вопросу назначения наказания апелляционный суд не усматривает. Нормы материального права применены судом правильно.
Ссылка предпринимателя на отсутствие в оспариваемом постановлении информации о сумме административного штрафа, который может быть уплачен в соответствии с частями 1.3-1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, судом также отклоняется, поскольку тот факт, что в оспариваемом постановлении в нарушение части 1.1 статьи 29.10 Кодекса не указана данная информация, не является существенным процессуальным нарушением, соответственно, не может являться основанием для отмены оспариваемого постановления, так как не повлиял на возможность правильно и всесторонне рассмотреть дело.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не усмотрел оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и оставил заявленные предпринимателем требования без удовлетворения.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики (резолютивная часть решения вынесена 23.10.2023, мотивированное решение изготовлено 10.11.2023) по делу N А71-14495/2023, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Судья |
Е.Ю. Муравьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-14495/2023
Истец: Шувалов Дмитрий Валерьевич
Ответчик: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике