г. Москва |
|
12 января 2024 г. |
Дело N А41-40658/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2024 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 января 2024 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Стрелковой Е.А., судей Иевлева П.А., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Джафаровым М.А.,
при участии в судебном заседании:
от Министерства жилищной политики Московской области - Черненко А.М. по доверенности от 09.01.2024, диплом о высшем юридическом образовании;
от индивидуального предпринимателя Макарламова Телмана Вали Оглы - извещено, представитель не явился
от Главного управления государственного строительного надзора Московской области - извещено, представитель не явился,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Макарламова Телмана Вали Оглы на решение Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2023 года по делу N А41-40658/23 по заявлению
индивидуального предпринимателя Макарламова Телмана Вали Оглы (ОГРНИП 317500700046552, ИНН 502007236588)
Министерству жилищной политики Московской области (ОГРН 1185053037476, ИНН 5024190060),
третье лицо: Главное управление государственного строительного надзора Московской области (ОГРН 1037739442707, ИНН 7707029720),
о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Макарламов Телман Вали Оглы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Министерству жилищной политики Московской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) со следующими требованиями:
- признать незаконным и отменить решение Министерства жилищной политики Московской области от 10.04.2023 об отказе в предоставлении государственной услуги "Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)".
- обязать Министерство жилищной политики Московской области в месячный срок, с даты вступления в законную силу решения суда, подготовить и передать Макарламову Телману Вали оглы разрешение на строительство магазина.
Определением суда первой инстанции к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Главное управление государственного строительного надзора Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2023 года по делу N А41-40658/23 в удовлетворении заявления отказано.
ИП Макарламов Телман Вали Оглы не согласился с решением суда первой инстанции и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить по мотивам, изложенным в жалобе, принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель ссылается на неправильное применение судом ном материального права.
Суд апелляционной инстанции в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ рассмотрел дело в отсутствие представителей заявителя и третьего лица, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в том числе, путем публичного размещения информации по делу на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации http://www.arbitr.ru/.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Исследовав и оценив в совокупности представленные в материалы дела письменные доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Министерства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным апелляционным судом, ИП Макарламов Телман Вали Оглы является собственником земельного участка с кадастровым номером 50:03:0040280:4840, расположенного по адресу: Московская область, Клинский район, д. Акулово, городское поселение Клин.
На указанном земельном участке расположено принадлежащее заявителю на праве собственности здание (магазин), общей площадью 835,5 кв.м., с кадастровым номером: 50:03:0040280:6872, назначение нежилое, количество этажей - 1, адрес объекта: Московская область, Клинский район, д. Акулово, городское поселение Клин, ул. Акуловская, д. 19.
10.04.2023 предприниматель обратился с заявлением N P001-8078474058-70564634 для получения государственной услуги "Выдача разрешения на строительство" по объекту капитального строительства: "Магазин", расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:03:0040280:4840.
По результатам рассмотрения заявления, 14.04.2023 Министерством жилищной политики Московской области принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В обосновании приятого решения Министерство указало, что не представлены технические условия ресурсоснабжающей организации на присоединение проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии со ст. 52.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-ГрК РФ).
Считая решение об отказе в предоставлении разрешения на строительства незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции пришёл к выводу, что заявителем не представлены в Министерство документы о подключении объекта капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, что в силу пункта 13.2.1.1 Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)", утверждённого Министерства жилищной политики Московской области от 22.03.2021 N 38 (далее - Административный реглмент), является основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда обстоятельствам дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ юридические лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными актов (действий, бездействия) органов местного самоуправления, если полагают, что оспариваемые акты (действия, бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, в предмет доказывания по делу о признании незаконным решения органа местного самоуправления входит нарушение органом требований закона при осуществлении деятельности по выдаче разрешений на реконструкцию объектов капитального строительства, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Осуществляя по своему усмотрению гражданские права, граждане и юридические лица самостоятельно избирают способ защиты нарушенного или оспоренного права, поэтому при обращении с настоящими требованиями, заявитель был обязан в порядке статей 41, 65 АПК РФ представить доказательства нарушения его прав и законных интересов, подлежащих судебной защите.
В соответствии ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ч. 1, 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Частью 7 ст. 51 ГрК РФ установлено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос". Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления Данной статьей также предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 настоящей статьи:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
Порядок выдачи разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство на территории Московской области установлен ст. 51 ГрК РФ.
В качестве основания для отказа Министерством указано в соответствии с пунктом 13.2.1.1 Административного регламента на отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10.2.1 пункта 10.2 Административного регламента или, если такие документы не соответствуют требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Распоряжением Министерства жилищной политики Московской области от 22.03.2021 N 38 утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача разрешения (внесение изменений в разрешение) на строительство объектов капитального строительства на территории Московской области (за исключением объектов, относящихся к полномочиям органов исполнительной власти и организаций, наделенных специальной компетенцией)".
В соответствии с пунктом 13.2.1.1 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении Государственной услуги являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10.2.1 пункта 10.2 настоящего административного регламента, или, если такие документы не соответствуют требованиям, предъявляемым постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Согласно пункту 10.2 Административного регламента, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в зависимости от основания для обращения:
- 10.2.1. в случае обращения по основанию, указанному в подпункте 6.1.1.1 пункта 6.1 настоящего административного регламента, в том числе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Указанные документы предоставляются в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). В случае наличия сведений в ЕГРН предоставляются реквизиты указанных документов (10.2.1.1.),
- результаты инженерных изысканий и материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, либо реквизиты типового архитектурного решения, утвержденного в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" для исторического поселения (в случае, если строительство или реконструкция объекта капитального строительства планируется в границах территории исторического поселения);
- разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально- культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);
- проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства) (10.2.1.3).
Проектная документация должна быть подготовлена в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Согласно пункту 6.1.1.1 Административного регламента, выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства, которое оформляется в форме электронного документа в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
Как установлено материалами дела, основанием для оспариваемого отказа послужило отсутствие документов, а именно: сведения о подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, сетям связи.
Как указывает заявитель, к заявлению о выдаче разрешения на строительство технические условия наличествовали в перечне документов, требуемых в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами:
- электроснабжение проектируемого объекта предусматривалось от вводно- распределительного устройства существующего здания магазина с кадастровым номером 50:03:0040280:6872, принадлежащего на праве собственности Заявителю, электроснабжение данного здания осуществляется согласно акту об осуществлении технологического присоединения от 24.01.2019 N 1812966;
- источником водоснабжения проектируемого магазина планировалось использование скважины на земельном участке с кадастровым номером 50:03:0040280:731, принадлежащим на праве собственности Еремия Т.А. Соответствующее согласие собственника приложено к техническим условиям;
- водоотведение хозяйственно-бытовых стоков от планируемого к строительству здания магазина будет осуществляться в проектируемый септик с последующим вывозом по отдельному договору на очистные сооружения.
- источником воды на наружное и внутреннее пожаротушение являются существующие пожарные резервуары, общим объемом 118 м3 (2 резервуара по 59 м3). Для заполнения пожарных резервуаров будет использоваться привозная вода.
Суд первой инстанции обратил внимание, что обязанность проверки документов, являющихся приложением к заявлению, на предмет их наличия предусмотрена п. 1 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ.
Как установлено судом, срок действий технических условий для присоединения к электрическим сетям от 24.07.2018 N 1812966, составляет 4 года, таким образом, на момент обращения с заявлением от 10.04.2023 о выдаче разрешения на строительство, срок действия представленных технических условий (технологического присоединения к электрическим сетям) истек.
Доводы апелляционной жалобы о том, что истечение срока действия технических условий не свидетельствует об их отсутствии, отклоняются судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст. 48 ГрК РФ, технические условия содержат информацию о максимальной нагрузке, сроках подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, срок действия технических условий, информацию о плате за такое подключение и информацию о точках подключения.
Обязательства организации, предоставившей технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия технических условий, прекращаются в случае, если в течение одного года или при комплексном освоении земельного участка в целях жилищного строительства в течение трёх лет с момента предоставления правообладателю земельного участка указанных технических условий он не определит необходимую ему для подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения нагрузку в пределах предоставленных ему технических условий и не подаст заявку о таком подключении (технологическом присоединении).
Кроме того, ч. 8 ст. 48 ГрК РФ предусмотрено, что организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана обеспечить правообладателю земельного участка в установленные сроки подключение (технологическое присоединение) построенного или реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с техническими условиями и информацией о плате за подключение (технологическое присоединение), предоставленными правообладателю земельного участка.
Таким образом, срок действия технических условий является существенным и обязательным условием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство. Истечение срока действия технических условий свидетельствует о фактическом отсутствии таких документов, поскольку технические условия с истекшим сроком не могут быть применены.
При этом сам по себе факт выдачи технических условий при отсутствии их реализации в период срока их действия не свидетельствует о надлежащем технологическом присоединении в понимании ст. 26 Закона об энергоснабжении, на что ошибочно ссылается заявитель в своей апелляционной жалобе.
Относительно довода о том, что источником водоснабжения проектируемого магазина планировалось использование скважины на земельном участке с кадастровым номером 50:03:0040280:731, принадлежащим на праве собственности Еремии Т.А. суд первой инстанции правомерно сослался на Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах".
Согласно ст. 19 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Однако, как верно отметил суд первой инстанции, доказательств соблюдения требований части 1 статьи 11 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", в части необходимого оформления специального государственного разрешения в виде лицензии для предоставления недр в пользование, а также в части соблюдения установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущения самовольного пользования недрами, а именно, наличия лицензии на право пользования недрами у гражданки Еремии Т.А., в материалы дела не представлено, как и не представлено таких документов с заявлением к заинтересованному лицо о выдаче разрешения на строительство.
Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2023 N 41-КГ23-12-К4 установлено, что под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод в целях данной статьи 19 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" понимается их использование собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.
Таким образом, довод Заявителя о возможности подключения к водоснабжению проектируемого магазина с использование скважины на земельном участке с кадастровым номером 50:03:0040280:731, принадлежащим на праве собственности Еремии Т.А., является несостоятельным.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения должны соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе и законодательству о недрах, в случае, когда такое подключение предполагает пользование недрами.
Соответственно, суд первой инстанции пришёл к верному выводу о непредставлении заявителем документов, установленных Административным регламентом для выдачи разрешения на строительство, в связи с чем отказ в выдаче разрешения на строительство является законным.
С учетом изложенного судом первой инстанции не установлено оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Несогласие предпринимателя с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о неисследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба не содержит.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 15 октября 2023 года по делу N А41-40658/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Е.А. Стрелкова |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-40658/2023
Истец: Макарламов Телман Вали Оглы
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ