г. Москва |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А41-42759/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Боровиковой С.В.,
судей: Бархатова В.Ю., Немчиновой М.А,
при ведении протокола судебного заседания: Малофеевой Ю.В.,
при участии в заседании:
от ДНП "Старая Дача" (ОГРН 1145024008315; ИНН 5024149249)- Попкович М.Р., представитель по доверенности от 10.08.2018,
от Администрации городского округа Красногорск Московской области (ОГРН 1025002864710; ИНН 5024002077)-представитель не явился, извещен,
третьи лица: Сёмина Л.В., Анохин В.А., Темерева С.В., Табакова Н.М., Матвеев А.С, - лично по паспорту,
Черняков О.В., Логвинова Н.П., Клыков В.А., Подболотова Н.Н., Айваз А.Ф., Ермакова Л.А., Сулимова Н.М. Морозова Ю.Г.,Донейко Н.И., Зайкин Г.В, Матвеев А.С., Каширин А.Ю., Щепетова Г.В, Краснощеков М.П., Торопов В.А., Дроздова Л.В. Хренов М.В., Новиченко Г.М. Урманов Р.Р., Ахметов С.С., Кулиничева Н.В.- представители не явились, извещены
рассмотрев апелляционную жалобу Дачного некоммерческого партнерства "Старая Дача" (ОГРН 1145024008315; ИНН 5024149249) на решение Арбитражного суда Московской области от 18 октября 2018 года по делу N А41-42759/18, принятое судьей А.О. Уваровым,
по заявлению ДНП "Старая Дача" к Администрации городского округа Красногорск Московской области о признании незаконным и отмене Постановления,
УСТАНОВИЛ:
Дачное некоммерческое партнерство "Старая Дача" (далее - ДНП "Старая Дача") обратилось в Арбитражный суд Московской области заявлением к Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее - Администрация) о признании незаконным и отмене Постановления Администрации городского округа Красногорск Московской области N 1099/4 от 28.04.2018 г. "Об отмене постановления Администрации городского округа Красногорск Московской области N 1655 от 25.12.2014 г. "Об утверждении проекта организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства "Старая дача" на земельном участке общей площадью 49 524 кв.м., расположенном по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, г.п. Красногорск, г. Красногорск, мкрн. Опалиха, ул. Белинского (кадастровый квартал 50:11:0020504)". (т. 1 л.д. 4-8).
К участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены собственники земельных участков, Сёмина Л.В., Анохин В.А., Черняков О.В., Логвинова Н.П., Клыков В.А., Подболотова Н.Н., Айваз А.Ф,, Ермакова Л.А., Сулимова Н.М. Морозова Ю.Г. Донейко Н.И., Зайкин Г.В,, Матвеев А.С,, Каширин А.Ю., Щепетова Г.В, Краснощеков М.П., Торопов В.А., Дроздова Л.В. Хренов М.В., Новиченко Г.М. Урманов Р.Р., Ахметов С.С,, Кулиничева Н.В,, Темерева С.В.. Табакова Н.М.
Решением Арбитражного суда Московской области от 18 октября 2018 года по делу N А41-42759/18 в удовлетворении требований отказано (т. 2 л.д. 135-138).
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, ДНП "Старая Дача" обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, считая, что судом не полностью исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а так же неправильно применены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители третьих лици против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, сославшись на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 121-123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя истца, ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в том числе, публично, путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, арбитражный апелляционный суд находит апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Московской области от 1 марта 2017 года по делу N А41-75970/16, Постановлением Главы Красногорского муниципального района Московской области N 1855/8 от 08.08.2008 ОАО "Мосдачтрест" представлено в собственность за плату для дачного строительства земельный участок площадью 50 684 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Белинского, в порядке переоформления права постоянного (бессрочного) пользования из земель Красногорского муниципального района".
Право собственности ОАО "Мосдачтрест" на указанный выше земельный участок было зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 14.11.2008, участку присвоен кадастровый номер 50:11:0020504:15.
Решением ОАО "Мосдачтрест" от 03.02.2009 указанный земельный участок площадью 50 684 кв.м. был разделен на 4 участка с кадастровыми номерами 50:11:0020504:112, 50:11:0020504:113, 50:11:0020504:111, 50:11:0020504:110.
Решением ОАО "Мосдачтрест" от 24.06.2009 земельный участок с кадастровым номером 150:11:0020504:110 площадью 49 524 кв.м. был разделен на 47 земельных участков, в том числе земельные участки, образованные для размещения проездов, земель общего пользования с кадастровыми номерами: 50:11:0020504:136, 50:11:0020504:876, 50:11:0020504:160, 50:11:0020504:163, 50:11:0020504:162, 50:11:0020504:161.
На основании решения десяти собственников земельных участков, 11 ноября 2014 года произведена государственная регистрация ДНП "Старая Дача".
30 декабря 2014 года между ОАО "Мосдачтрест" (Продавцом) и ДНП "Старая Дача" (Покупателем) заключен договор купли-продажи недвижимого имущества N КП-13-160/136, по условиям которого Продавец обязуется 3 1000000517_7677392 передать в собственность, а Покупатель принять и оплатить в соответствии с условиями договора следующие объекты недвижимости - 6 земельных участков: - земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020504:136, площадью 533 кв.м., - земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020504:876, площадью 119 кв.м.; - земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020504:160, площадью 2 155 кв.м., - земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020504:163, площадью 812 кв.м.; - земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020504:162, площадью 790 кв.м.; - земельный участок с кадастровым номером 50:11:0020504:161, площадью 632 кв.м.
Остальные земельные участки на основании договоров купли-продажи ранее были переданы АО "Мосдачтрест" в собственность граждан.
На основании заявления ДНП "Старая Дача", Постановлением Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области N 1655 от 25.12.2014 утвержден проект организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства "Старая Дача" на земельном участке общей площадью 49 524 кв.м., расположенном по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, городское поселение Красногорск, г. Красногорск, мкр. Опалиха, ул. Белинского (кадастровый квартал 50:11:0020504).
В указанную территорию организации и застройки помимо земельных участков, принадлежащих на праве собственности ДНП "Старая Дача", включены и земельные участки граждан, в т.ч. привлеченных к участию в дело в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, не являющихся членами ДНП "Старая Дача".
Собственники земельных участков Анохин В.А., Клыков В.А., Новиченко Г.М. Кулиничева Н.В., Темерева С.В. обратились в Красногорский городской суд с административным иском о признани недействительным Постановления Администрации городского поселения Красногорск Красногорского муниципального района Московской области N 1655 от 25.12.2014.
Решением Красногорского городского суда от 20.09.2017 г. по делу N 33а4460/2018, оставленным без изменения определением судебной коллеги по административным делам Московского областного суда от 14 марта 2018 г., в удовлетворении административного иска отказано в связи с пропуском срока обращения в суд. 18 ноября 2017 года 27 собственников земельных участков, включенных в проект организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства "Старая Дача" провели собрание на котором приняли решение обратиться в Администрацию городского округа Красногорск Московской области с заявлением об исключении 27 земельных участков из постановления N 1655 от 25.12.2014 г.
23 ноября 2017 года в адрес Администрации городского округа Красногорск Московской области поступило 27 заявлений от собственников земельных участков. Кроме того, указанные граждане обратились в прокуратуру г. Красногорск Московской области с заявлениями о проведении проверки и устранении нарушений закона.
По результатам обращения граждан, первым заместителем прокурора г. Красногорска 28.03.2018 г. и 05.04.2018 г. направлены письма об устранении нарушений земельного законодательства.
В связи с изложенным, Администрацией городского округа Красногорск Московской области вынесено Постановление N 1099/4 от 28.04.2018 г. "Об отмене постановления Администрации городского округа Красногорск Московской области N 1655 от 25.12.2014 г. "Об утверждении проекта организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства "Старая дача" на земельном участке общей площадью 49 524 кв.м., расположенном по адресу: Московская область, Красногорский муниципальный район, г.п. Красногорск, г. Красногорск, мкрн. Опалиха, ул. Белинского (кадастровый квартал 50:11:0020504)"Данные обстоятельства послужили основаниями для обращения ООО "Трастсервис" в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
Считая, что указанное постановление нарушает права и законные интересы ДНП "Старая Дача обратилось в суд с настоящим заявлением
Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции, исходил из того, что отменяя в порядке самоконтроля ранее изданное постановление N 1655 от 25.12.2014 г. Администрация городского округа Красногорск Московской области действовала в пределах своих полномочий с соблюдением требований закона.
Оспаривая решение суда по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, истец указывает, что суд первой инстанции необоснованно отказал в удовлетворении требований.
Апелляционный суд не может согласиться с данными доводами заявителя апелляционной жалобы в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу приведенной нормы необходимым условием для признания ненормативного правового акта, действий (бездействия) недействительными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов организации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Удовлетворение требования о признании ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительным или его решения, действия (бездействия) незаконным возможно при установлении несоответствия названных акта, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1 статьи 198, часть 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на принявшие акт, решение или совершившие действия (бездействие) орган или лицо (статья 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса).
В силу части 4 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, настоящему закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.
Частью 1 статьи 48 Закона 3 131-ФЗ предусмотрено, что муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт. Следовательно, основываясь на необходимости контроля над соблюдением действующего законодательства при осуществлении публичных функций, компетентный орган местного самоуправления, его должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить ранее принятый правовой акт. Вместе с тем реализация указанного полномочия не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения органа местного самоуправления, его должностного лица и осуществляться необоснованно.
Орган местного самоуправления должен доказать, что отмененный им ненормативный правовой акт не соответствовал нормам действующего законодательства, а отменяющий акт должен соответствовать закону и не нарушать законных прав и интересов заинтересованных лиц, произвольно ограничивая их субъективные права (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 06.07.2004 N 1424/04).
В соответствии с положениями абзаца четвертого статьи 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее - Закон N 66-ФЗ) дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля).
Согласно абзацу 5 статьи 1 Закону N 66-ФЗ, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.
Согласно положений абз. 2 п. 2 ст. 32 Закона N 66-ФЗ (в редакции, действовавшей по состоянию на 25.12.2014 г.), члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых, огородных или дачных земельных участков после выноса в натуру проекта организации и застройки территории такого объединения и утверждения общим собранием его членов (собранием уполномоченных) распределения садовых, огородных или дачных земельных участков между членами такого объединения.
Согласно части 3 статьи 32 Закона N 66-ФЗ проект организации и застройки территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения составляется на основании ходатайства его правления.
Пунктом 3 статьи 20 Закона N 66-ФЗ предусмотрено, что органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления.
Как следует из п.1 ст.22 Закона N 66-ФЗ, правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).
В своей деятельности правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения руководствуется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом такого объединения.
Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения избирается прямым тайным голосованием из числа его членов на срок два года общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных), если уставом такого объединения не предусмотрено иное.
Численный состав членов правления устанавливается общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
Таким образом, по смыслу указанных норм, правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения вправе подавать ходатайство в орган местного самоуправления об утверждении проекта организации и застройки территории такого некоммерческого объединения только в отношении земельных участков, принадлежащих на праве собственности такому объединению и его членам.
Как следует из представленных ДНП "Старая Дача" уставных документов, на момент рассмотрения спора, членами указанного партнерства являются 8 граждан.
Доказательств наличия согласия третьих лиц, а равно иных собственников земельных участка, на включение их земельных участков в проект организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства "Старая дача" не представлено.
В судебном заседании третьи лица, их представитель сообщили, что не желают являться членами ДНП "Старая Дача", их земельные участки непосредственно примыкают к дорогам общего пользования, находятся в черте города Красногорска, в связи с чем, они планируют изменить в установленном порядке вид разрешенного использования земельных участков на "ИЖС", осуществить регистрацию местожительства по указанному адресу.
В связи с изложенным, отменяя в порядке самоконтроля ранее изданное постановление N 1655 от 25.12.2014 г. Администрация городского округа Красногорск Московской области действовала в пределах своих полномочий с соблюдением требований закона, поскольку указанным постановлением нарушались права и законные интересы собственников земельных участков..
Суд первой инстанции обоснованно указал, что отмена указанного постановления не лишает ДНП "Старая Дача" на основании решения общего собрания обратиться с заявлением об утверждении проекта организации и застройки территории дачного некоммерческого партнерства "Старая дача" на земельном участке, принадлежащем на праве собственности партнерству и его членам, не нарушая права собственников земельных участков, которые не желают являться членами ДНП "Старая Дача".
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы, Кроме того, обстоятельства, на которые ссылается заявитель апелляционной жалобы, уже были предметом исследования судом первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Иные доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда, оценке доказательств, не могут служить основаниями для отмены или изменения обжалуемого судебного акта, так как они не опровергают представленные доказательства и правомерность выводов арбитражного суда по делу и не свидетельствуют о неправильном применении норм материального и процессуального права.
Фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, отвечающих признакам относимости, допустимости и достаточности.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
При изложенных обстоятельствах апелляционный суд считает, что выводы суда первой инстанции основаны на полном и всестороннем исследовании материалов дела, при правильном применении норм действующего законодательства.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, сделанных при рассмотрении настоящего спора по существу, апелляционным судом не установлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, судом первой инстанции не допущено. Оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 18 октября 2018 года по делу N А41-42759/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий |
С.В. Боровикова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-42759/2018
Истец: ДАЧНОЕ "СТАРАЯ ДАЧА"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Айваз А. Ф., Айваз Александр Федорович, Анохин Владимир Анатольевич, Дроздова Л. Ф., Дроздова Людмила Витальевна, Клыков В. А., Морозова Ю. Г., Подболотова Н. Н., Семина Лидия Викторовна, Табакова Н. М., Черняков О. В., Администрация городского округа Красногорск МО