город Ростов-на-Дону |
|
21 января 2019 г. |
дело N А53-23585/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от Федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Ростовской области": Каспарова Н.Е. по доверенности от 14.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2018 по делу N А53-23585/2018,
принятое в составе судьи Чернышовой И.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" к Федеральному казенному учреждению "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Ростовской области" об оспаривании действий, решений
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Бюро кадастровых инженеров" (далее - ООО "Бюро кадастровых инженеров", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Ростовской области" (далее - учреждение), в котором просило:
- признать недействительной запись о строительном (заводском) номере маломерного судна "Мастер-510" в судовом билете маломерного судна серии Д N 540806 - RU-ADM 51002.3.04;
- признать недействительной запись в реестре маломерных судов о строительном (заводском) номере маломерного судна "Мастер-510" в части указания строительного (заводского) номера RU-ADM 51002.3.04.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Бюро кадастровых инженеров" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обосновании апелляционной жалобы общество сослалось на то, что в материалы дела представлен акт технического освидетельствования маломерного судна от 07.05.2018, которым установлен строительный (заводской) номер - RU-ADM 51002 J 304, сведения о том, что указанный строительный (заводской) номер имеет признаки внешнего воздействия указанный акт не содержит.
В судебном заседании представитель учреждения просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение суда оставить без изменения, заявил ходатайство о приобщении к материалам дела документов по регистрации судна предыдущим владельцем, а именно: копий заявления об исключении из реестра маломерных судов, регистрационной карточки-заявления судовладельца, справки-счета от 20.12.2007 N 30, акта технического освидетельствования от 18.08.2011 N 404, судового билета маломерного судна, договора купли-продажи катера от 21.07.2011.
Суд протокольным определением с учетом положений аб. 2 ч. 2 ст. 268 АПК РФ удовлетворил ходатайство и приобщил к материалам дела дополнительные доказательства как представленные в обоснование возражений на доводы апелляционной жалобы.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя учреждения, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, между обществом и Кармиргдиевым А.А. (продавец) 12.04.2018 был заключен договор купли-продажи маломерного судна и подвесного лодочного мотора, согласно которому общество купило моторное судно "Мастер-510" строительный (заводской) номер RU-ADM 51002 J 304, регистрационный номер судна Р8649РК.
Группой регистрационной и экзаменационной работы федерального казенного учреждения "Центр государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациям последствий стихийных бедствий по Ростовской области" согласно справки от 07.05.2018 N 9-1-19/39 отказано обществу в регистрации указанного маломерного судна в связи с несоответствием заводского номера, договора купли-продажи, судового билета Д N 540806, предыдущих записей регистрации данного судна.
Считая свои права нарушенными, поскольку записи о строительном (заводском) номере маломерного судна в судовом билете и в реестре маломерных судов (RU-ADM 51002.3.304) не соответствуют строительному (заводскому) номеру маломерного судна, содержащемуся на корпусе маломерного судна (RU-ADM 51002 J 304), общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу пункта 1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре, реестре маломерных судов, реестре арендованных иностранных судов, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов.
В соответствии с пунктом 5 указанной статьи государственная регистрация судна является единственным доказательством существования зарегистрированного права, которое может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденных Приказом МЧС России от 24.06.2016 N 340 (далее - Правила N 340), государственной регистрации подлежат суда, право собственности и иные вещные права на суда, а также ограничения (обременения) этих прав.
Согласно пункту 13 Правил N 340 при изменении сведений, внесенных в Реестр, или при возникновении необходимости внесения в Реестр дополнительных сведений осуществляется государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр.
Пунктом 14 Правил N 340 государственная регистрация изменений, вносимых в Реестр, осуществляется органом регистрации, осуществившим государственную регистрацию судна, по заявлению собственника(ов) либо уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 18 Правил N 340 после государственной регистрации судна и права собственности на него выдается судовой билет маломерного судна (судовой билет), который удостоверяет принадлежность судна на праве собственности указанному в нем судовладельцу (судовладельцам) и вместимость судна.
В поля судового билета в соответствии с пунктом 22 Правил N 340 вносятся данные, в том числе в поле "9. Строительный идентификационный номер (при наличии)/CIN (if available)" указывается идентификационный номер судна, присвоенный в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 10087-2013 "Суда малые. Идентификация судна. Система кодирования" и международным стандартом ИСО 10087:2006 "Суда малые. Идентификация корпуса. Система кодирования" (ISO 10087:2006, "Small craft - Craft identification - Coding system").
Согласно пункту 3.1 ГОСТ Р ИСО 10087-2013 идентификационный номер судна CIN (craft identification number) - это неудаляемая маркировка на корпусе судна в виде уникальной комбинации цифр, букв латинского алфавита и дефисов.
Идентификационный номер судна должен наноситься на судно в процессе производства или сборки. Ни при каких обстоятельствах судно не должно выводиться на рынок без идентификационного номера (п.5.5 ГОСТ Р ИСО 10087-2013).
Таким образом, производителем маломерного судна присваивается строительный (заводской) номер.
Из материалов дела следует, что спорное маломерное судно является моторной лодкой.
Из заявления общества и пояснений представителя учреждения следует, что номера, указанные в Реестре маломерных судов и судовом билете (RU-ADM 51002.3.04), не соответствуют номеру, указанному на корпусе судна (RU-ADM 51002 J 304).
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005 N 501 утверждены Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее - Правила N 501).
В пункте 2.3 названных Правил N 501 определено, что первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1). Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее - технический талон) установленного образца.
Из изложенного следует, что при решении вопроса о включении судна в Реестр маломерных судов уполномоченное лицо осуществляет осмотр маломерного судна.
Согласно пояснениям представителя учреждения при освидетельствовании судна в целях государственной регистрации маломерного судна, установлено, что заводской номер на корпусе судна указан - RU-ADM 51002 J 304, что зафиксировано в акте технического освидетельствования (первичного) маломерного судна от 07.05.2015.
Таким образом, уполномоченным на регистрацию маломерного судна лицом было установлено расхождение сведений представленных по судну и предыдущих записей регистрации судна.
В материалы дела обществом представлен судовой билет, в котором в качестве судовладельца указан продавец судна по договору от 12.04.2018, а также имеются отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования на годность плаванию и указан строительный (заводской) номер RU-ADM 51002.3.04.
В соответствии с положениями ГК РФ, КТМ и КВВТ право собственности на имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента его государственной регистрации и, соответственно, так как государственная регистрация маломерных судов, осуществляется в реестре маломерных судов, исключение маломерного судна из реестра маломерных судов, является прекращением права собственности на такое судно.
На представленной в материалы дела обществом копии судового билета проставлен штамп об исключении из реестра маломерных судов 23.04.2018.
Согласно заявленному требованию общество просило признать недействительными записи о заводском номере судна, указанные в Реестре маломерных судов и судовом билете.
Вместе с тем, доказательства, что указанный в Реестре маломерных судов и судовом билете номер не является строительным (заводским) номером, присвоенным производителем спорного судна в материалы дела не представлены. Общество просит внести изменение фактически в записи, которые были внесены до покупки спорного судна и согласно судовому билету серии Д N 540806 неоднократно проверялись (в билете имеются отметки о прохождении ежегодного технического освидетельствования на годность плаванию).
Учитывая, что информация в Реестр маломерных судов и судовой билет вносятся после осмотра судна, при котором, в том числе согласно форме акта технического освидетельствования проверяется строительный (заводской) номер маломерного судна, отсутствуют в рассматриваемом случае основания полагать, что на корпусе судна содержались сведения, не соответствующие записям внесенным в Реестр маломерных судов и судовой билет Д N 540806. Доказательства иного в материалы дела не представлены.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции верно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, а потому отклоняются апелляционным судом.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 12.11.2018 по делу N А53-23585/20188 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.