г. Хабаровск |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А73-14601/2018 |
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Т.Г. Брагиной
без вызова лиц, участвующих в деле,
рассмотрев апелляционную жалобу федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока"
на решение от 25.10.2018
по делу N А73-14601/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
рассмотренному в порядке упрощенного производства,
принятое судьей Калашниковым А.Г.
по заявлению федерального казенного предприятия "Аэропорты Дальнего Востока"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта
о признании незаконным и отмене постановления от 23.08.2018 N 6-24/42-2018
УСТАНОВИЛ:
федеральное казенное предприятие "Аэропорты Дальнего Востока" (ОГРН-1122815000604, ИНН-2815014915, далее - ФКП "Аэропорты Дальнего Востока", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта (далее - УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора, административный орган) от 23.08.2018 N 6-24/42-2018.
Дело рассмотрено судом в соответствии со статьями 227-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в порядке упрощенного производства.
Решением суда от 25.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" обжаловало решение суда первой инстанции в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе заявитель жалобы просит его отменить, указывая на то, что при вынесении решения суд ссылается на Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах в филиале предприятия - аэропорт Охотск, являющееся Приложением N 6 к Плану обеспечения транспортной безопасности аэропорта Охотск (представленное административным органом), не действующее в части (без учета изменений, внесенных в него приказом от 29.01.2018 N 37/од, в соответствии с которыми перевозочный сектор зоны транспортной безопасности включает зону контроля в составе пункта досмотра и стерильной зоны).
УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора с доводами жалобы не согласилось по мотивам, изложенным в отзыве на нее, предлагает жалобу оставить без удовлетворения, решение суда - без изменения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены апелляционным судом в порядке главы 34 АПК РФ с учетом особенностей, предусмотренных статьёй 272.1 АПК РФ, о порядке рассмотрения апелляционных жалоб на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора N 501-р от 03.07.2018 в отношении ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" (филиал - аэропорт Охотск) с 30.07.2018 по 03.08.2018 проведена внеплановая выездная проверка с целью осуществления государственного контроля (надзора) в области обеспечения транспортной безопасности на воздушном транспорте, в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, зафиксированные в акте N 6-20/11 от 03.08.2018.
По результатам рассмотрения материалов проверки УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора 20.08.2018 в отношении ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" составлен протокол N АБ23/2018 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), 23.08.2018 административным органом вынесено постановление N 6-24/42-2018 о признании предприятия виновным в совершении административного правонарушения по указанной выше норме права и назначении ему административного штрафа в размере 70 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" обратилось с заявлением о признании его незаконным и отмене в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее - Закон N 16-ФЗ) транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование (часть 5 статьи 1); субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании (часть 9 статьи 1).
Целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 2 Закона N 16-ФЗ).
Частью 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ установлено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Частью 1 статьи 6 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" является субъектом транспортной инфраструктуры, эксплуатирующим объект транспортной инфраструктуры - аэропорт Охотск.
Объекту транспортной инфраструктуры - аэропорт Охотск, Федеральным агентством воздушного транспорта присвоена четвертая категория, соответствующие записи внесены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии со статьей 8 Закона N 16-ФЗ приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 N 40 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта" (далее - Требования N 40).
В силу пункта 5.29 Требований N 40 субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению любых лиц в зону транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ или ТС вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов (постов).
Согласно пункту 18.2 Требований N 40, субъект транспортной инфраструктуры обязан воспрепятствовать проникновению нарушителя, не оснащенного специальными техническими средствами, в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ.
Аналогичная обязанность субъекта транспортной инфраструктуры закреплена в пункте 36 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2018 N 886.
Факт нарушения требований обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - аэропорт Охотск, выразившегося в беспрепятственном проникновении условного нарушителя - сотрудника УФСБ России по Хабаровскому краю в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (ОТИ) (рулежную дорожку, перрон) - аэропорта Охотск и его нахождении в течение 20 минут (11:00 - 11:20) в указанной зоне, подтверждается, в том числе актом проверки от 03.08.2018 N 6-20/11; актом обследования антитеррористической защищенности важных объектов (аэропорта Охотск) от 31.07.2018, составленный сотрудником УФСБ России по Хабаровскому краю.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что у предприятия имелась возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но последнее, как субъект транспортной инфраструктуры, не приняло всех зависящих от него мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, суд пришел к выводу о наличии в действиях ФКП "Аэропорты Дальнего Востока" признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.
Ввиду особой значимости охраняемых отношений в указанной сфере суд не усмотрел оснований для признания совершенного предприятием административного правонарушения малозначительным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек. Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ с учетом установленных судом обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.10.2018 по делу N А73-14601/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-14601/2018
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АЭРОПОРТЫ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА"
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы в сфере транспорта, Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДФО Федеральной службы в сфере транспорта