Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 22 мая 2019 г. N Ф05-6266/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А40-39981/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2019 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2019 г.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А. |
|
Судей Елоева А.М., Юрковой Н.В. |
|
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сасюком Р.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Федерального государственного бюджетного учреждения
"Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 05.10.2018 года по делу N А40-39981/18-39981/18
принятое судьей Гамулиным А.А. (шифр судьи 23-270)
по иску Федерального государственного бюджетного учреждения
"Центральное жилищно-коммунальное управление"
Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1027700430889)
к Обществу с ограниченной ответственностью
"Главное управление жилищным фондом" (ОГРН 1157746180305)
о взыскании денежных средств,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен,
от ответчика: Юбицкая Т.А. по доверенности от 01.01.2019,
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "ЦЖКХ" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском о взыскании с ООО "ГУ ЖФ" задолженности по договору холодного водоснабжения и водоотведения N 04-02-25-02-082 от 01.04.2017 года в сумме 2 457 644 руб.18 коп..
Решением суда от 05.10.2018 года требования с ООО "ГУ ЖФ" в пользу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России взыскана задолженность в сумме 2 243 277 руб. 01 коп., расходы по уплате государственной пошлины по иску в сумме 32 211 руб. 09 коп., в удовлетворении остальной части исковых требований отказано
ФГБУ "ЦЖКХ" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить в полном объеме, указав на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
ООО "ГУ ЖФ" представило письменный отзыв, в котором считает доводы апелляционной жалобы необоснованными и просит решение суда оставить без изменения.
Рассмотрев дело в порядке статей 123, 156, 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, выслушав объяснение представителя ответчика, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 155 от 02.03.2017 года ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России определено исполнителем услуг по эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с закреплением для осуществления деятельности на праве оперативного управления имущества (котельные, ЦТП, КНС, артезианские скважины, сети, прочее имущество).
В обоснование заявленных требований истец ссылается на холодное водоснабжение объектов ООО "ГУ ЖФ" в период с октября 2017 года по декабрь 2017 года на основании заключенного между сторонами договора холодного водоснабжения и водоотведения N 04-02-25-02-082 от 01.04.2017 года, что подтверждается представленными в материалы дела счетами-фактурами, актами об оказании услуг, ненадлежащее исполнение ответчиком обязательства по оплате оказанных услуг и наличие задолженности перед истцом в сумме 2 457 644 руб.18 коп..
В соответствии со ст. ст. 539, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, соглашением сторон.
Пунктом 1 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что правила, предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Порядок расчетов согласован в разделе 6 договора.
Как правильно указал суд первой инстанции со ссылкой на положения пункта 1 ст.422 Гражданского кодекса Российской Федерации, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и ирными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с пунктом 4 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации, а также уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти могут издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.п.).
В силу пункта 5 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, условия публичного договора, не соответствующие требованиям, установленным пунктами 2 и 4 этой статьи, являются ничтожными.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года N 124 "О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг" подпункты "в", "г" и "е" пункта 21 Правил N 124 вступили в силу с даты вступления в силу Правил N 354, то есть с 01.09.2012 года.
Согласно подпункту "в" пункта 21 Правил N 124, объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, учитывающей показания индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, либо при отсутствии индивидуальных приборов учета - нормативы потребления соответствующей коммунальной услуги. В этой же формуле в качестве слагаемых учитывается объем (количество) коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды в многоквартирном доме.
Поскольку водоснабжение осуществлялось в целях поставки ресурса населению, что прямо следует из заключенного между истцом и ответчиком договора, ответчиком правомерно произведен контррасчет потребленного ресурса в соответствии с показаниями ОДПУ по 12 объектам, действующим законодательством, Постановлением Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2014 года за октябрь 2017 года.
Как установлено судом и следует из приведенного ответчиком контрарасчета, разница с данными истца составила 214 367 руб.17 коп..
В соответствии со ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Поскольку со стороны ответчика не представлены доказательства по оплате поставленных за спорный период ресурсов, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении заявленных истцом требований в сумме 2 243 277 руб. 01 коп..
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, дана правильная оценка представленным доказательствам и установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы уже были предметом судебного разбирательства в суде первой инстанции, им была дана соответствующая правовая оценка, и оснований для переоценки выводов суда не имеется.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 05.10.2018 г. по делу N А40-39981/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Л.А.Яремчук |
Судьи |
А.М.Елоев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-39981/2018
Истец: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ответчик: ООО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНЫМ ФОНДОМ"