г. Челябинск |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А47-7446/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 января 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Махровой Н.В.,
судей Лукьяновой М.В., Карпусенко С.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Спириной О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Желдорреммаш" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 по делу N А47-7446/2018 (судья Пархома С.Т.).
В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" - Ефанова Ирина Климентьевна (паспорт, доверенность N 6 от 09.01.2019), Иванова Светлана Александровна (паспорт, доверенность N 5 от 09.01.2019), акционерного общества "Желдорреммаш" - Будашевский Михаил Андреевич (паспорт, доверенность N 77 АГ 0311590 от 11.01.2019).
Общество с ограниченной ответственностью "Оренбург Водоканал" (далее - ООО "Оренбург Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением к акционерному обществу "Желдорреммаш" (далее - АО "Желдорреммаш", ответчик) о взыскании задолженности в сумме 14 738 785 руб. 78 коп.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме (т.2 л.д. 145-151).
АО "Желдорреммаш" не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт (т. 3, л.д. 3-5).
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на необоснованность вывода суда первой инстанции о том, что соответствующий акт отбора проб, а также выполненные исследования отобранных проб являются надлежащими доказательствами, поскольку: АО "Желдорреммаш" не было уведомлено об осуществлении проверки состава сточных вод в установленном порядке; участие Антонова СВ. в отборе проб сточных вод не может свидетельствовать о том, что его действия были одобрены абонентом, так как они не входили в круг его служебных (трудовых) обязанностей и не основывались на доверенности; со стороны истца акт N 92/01 от 29.01.2018 подписан только одним представителем в нарушение требований об участии как минимум двух представителей организации, осуществляющей отбор проб сточных вод; время отбора, указанное в акте N 92/01, не соответствует действительности; сохранность отобранных проб не была обеспечена должным образом; количество выданной специалисту истца тары для отбора проб не соответствует данным, указанным в акте.
Оспаривая судебный акт, заявитель указывает на то, что суд первой инстанции неправомерно не принял во внимание тот факт, что в одном из контрольных канализационных колодцев содержатся стоки другого абонента.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
Представитель истца указал на несостоятельность апелляционной жалобы, считает решение суда законным и обоснованным.
Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между ООО "Оренбург Водоканал" (организация ВКХ) и ОАО "Желдорреммаш" (абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 3835/70-р от 11.06.2015, в соответствии с пунктом 1 которого организация ВКХ, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, абонент обязуется оплачивать холодную (питьевую) воду (далее - холодную воду) установленного качества в объеме, определенном настоящим договором. Организация ВКХ обязуется осуществлять прием сточных вод абонента от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать режим водоотведения, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, нормативы допустимых сбросов (в случаях, когда такие нормативы установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации), требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.
В соответствии с пп. "с" пункта 12 договора, истец имеет право осуществлять контроль за составом сточных вод, сбрасываемых ответчиком в систему централизованной канализации.
В силу пп. "т" пункта 14 договора ответчик обязан соблюдать нормативы допустимых концентраций загрязняющих веществ в составе сбрасываемых сточных вод.
Согласно пунктам 28, 29 договора организация ВКХ имеет право систематически производить контроль качества сточных вод, отводимых ответчиком в систему канализации, путем отбора проб.
В приложении N 5 к договору сторонами согласованы контрольные канализационные колодцы.
Истцом 29.01.2018, в присутствии представителя ответчика Антонова С.В., проведены отборы проб сточных вод из канализационных колодцев по следующему объекту: г.Оренбург, ул.Ткачева, д.8, составлен акт отбора проб сточных вод N 92/01 и по результатам исследования отобранных проб составлены протоколы результатов количественного химического анализа сточных вод (т.1 л.д.49, 50-52).
В акте отбора проб указано, что отбор проб произведен в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод". Акт отбора проб подписан сторонами без замечаний и возражений.
На основании анализа проб сточных вод истцом установлено превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных постановлением администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4115-п "Об утверждении нормативов допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Оренбурга".
В соответствии с Порядком взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в системы канализации населенных пунктов Оренбургской области, утвержденным Постановлением Правительства Оренбургской области от 06.04.2017 N 245-п, условиями договора N 3835/70-р от 11.06.2016, истец произвел расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ размер которой составил 5 371 142 руб. 18 коп. за период январь - март 2018.
Кроме того, на основании анализа проб сточных вод истцом установлено, что сточные воды ответчика содержат загрязняющие вещества, негативно воздействующие на работу централизованной системы водоотведения, не отвечающие требованиям, установленным п.п. 113 и 114 Правил N 644, в связи с чем, истец произвел расчет платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения в соответствии с п. 123 Правил N 644 в размере 9 367 643 руб. 60 коп. (январь-март 2018) и выставлены счета-фактуры на оплату, которые ответчиком в добровольном порядке не оплачены.
Общая сумма задолженности составляет 14 738 785 руб. 78 коп.
В целях урегулирования спора, истец 03.05.2018 вручил ответчику претензию N 02/0002 от 03.05.2018 с требованием произвести оплату задолженности в срок до 14.05.2018, которая осталась без ответа и без удовлетворения (т. 1л.д. 78).
Поскольку АО "Желдорреммаш" обязательства по оплате сверхнормативного сброса загрязняющих веществ и по внесению платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не исполнены, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статьи 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно положений статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу пункта 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Правоотношения сторон также регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644).
Пунктом 1 статьи 30 Закона N 416-ФЗ определено, что контроль состава и свойств сточных вод, отводимых абонентами в централизованную систему водоотведения, осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в соответствии с программой контроля состава и свойств сточных вод в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 7 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ).
Необходимость и порядок осуществления лабораторного контроля и соблюдения установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод предусмотрены пунктами 64, 65, 67 Правил N 167.
Согласно подпункту "и" пункта 35 Правил N 644, абонент обязан соблюдать нормативы допустимых сбросов, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов), соблюдать нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, принимать меры по соблюдению указанных требований. Нормативы водоотведения (сброса) по составу сточных вод устанавливаются абоненту органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (пункт 61 названных Правил).
На основании анализа проб сточных вод истцом установлено превышение норм допустимых концентраций, установленных Постановлением Администрации города Оренбурга от 28.12.2016 N 4115-п "Об утверждении нормативов допустимых к сбросу концентраций загрязняющих веществ, принимаемых (отводимых) сточных вод в систему канализации города Оренбурга".
Стороны согласно статьям 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пользуются равными правами на предоставление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований и возражений.
В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается присоединение сетей ответчика к сетям ООО "Оренбург Водоканал" и оказание последним услуг по водоотведению.
В подтверждение факта превышения нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в систему канализации, а также наличие в сточных водах ответчика загрязняющих веществ, негативно воздействующих на работу централизованной системы водоотведения, истцом представлены: акт отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы городской канализации N 92/01 от 29.01.2018, протоколы результатов исследования сточных вод абонентов от 01.02.2018 N 113, N 114, N 115, (т. 1, л.д. 49-52).
Проанализировав указанный акт и протоколы результатов анализа, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что отбор произведен в полном соответствии с требованиями ГОСТ Р 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" и ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод".
Исходя из содержания акта отбора проб сточных вод, протоколов анализа проб сточных вод истец произвел расчет платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ.
На основании указанного акта можно определить, из какого колодца производился отбор пробы, а также установить его местонахождение, что позволяет считать такой отбор проб надлежащим доказательством.
Заявленные ответчиком доводы в опровержение представленного истцом акта отбора проб сточных вод, отводимых абонентом в системы городской канализации N 92/01 от 29.01.2018, были предметом исследования суда первой инстанции и обоснованно им отклонены.
Так, ссылка ответчика на не уведомление АО "Желдорреммаш" об осуществлении проверки состава сточных вод в установленном порядке несостоятельна и опровергается письмом истца от 26.01.2018 N 02/0004 (врученное Антонову С.В. 29.01.2018, т.1 л.д. 53).
Не принимается и довод о том, что участие Антонова СВ. в отборе проб сточных вод не может свидетельствовать о том, что его действия были одобрены абонентом, так как они не входили в круг его служебных (трудовых) обязанностей и не основывались на доверенности, поскольку с учетом пояснений истца и в силу положений статьи 182 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что полномочия Антонова СВ., являющегося работником АО "Желдорреммаш", явствовали из обстановки.
Апелляционная коллегия также указывает, что ответчик, заявляя о подписании данного акта неуполномоченным лицом, правом, предусмотренным статьей 161 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела в суде первой инстанции не воспользовался.
Довод заявителя о том, что со стороны истца акт N 92/01 от 29.01.2018 подписан только одним представителем в нарушение требований об участии как минимум двух представителей организации, осуществляющей отбор проб сточных вод, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку, как правомерно указано судом первой инстанции, в соответствии с нормами ПНД Ф 12.12.1-08 проведение отбора проб 29.01.2018 одним сотрудником ООО "Оренбург Водоканал" не свидетельствует о ничтожности акта N 92/01 от 29.01.2018.
Ссылка ответчика на то, что сохранность отобранных проб не была обеспечена должным образом не состоятельна и отклоняется, поскольку согласно требованиям ПНД Ф 12.15.1-08 "Методические указания по отбору проб для анализа сточных вод", ГОСТ Р 31861-2012 "Вода. Общие требования к отбору проб" опломбировка пробы не указано в качестве необходимой.
Суд апелляционной инстанции отмечает, что в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлены относимые и допустимые доказательства того, что превышения нормативов допустимых концентраций в отобранных пробах сточных вод по указанному акту не имелось. Результаты лабораторных исследований, представленные истцом, в установленном порядке ответчиком не опровергнуты.
Согласно расчету истца с ответчика в его пользу подлежит взысканию задолженность за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ за период с января 2018 по март 2018 в сумме 5 371 142 руб. 18 коп. (т. 1, л.д. 12).
На основании вышеизложенного, поскольку ответчиком доказательств оплаты задолженности не представлено, исковые требования ООО "Оренбург Водоканал" о взыскании с АО "Желдорреммаш" задолженности за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ в сумме 5 371 142 руб. 18 коп. удовлетворены правомерно.
Обращаясь в суд с рассматриваемым исковым заявлением, истцом также заявлены требования о взыскании платы за негативное воздействие сточных вод на работу централизованной системы водоотведения за период с января 2018 по март 2018 в размере 9 367 643 руб. 60 коп.
В соответствии с пунктом 111 Правил N 644 абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правил N 644, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения.
Подпункт "и" пункта 35 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, вступающей в силу с 01.01.2017) предусматривает, что абонент обязан: соблюдать нормативы допустимых сбросов абонента, лимиты на сбросы, обеспечивать реализацию плана снижения сбросов (для категорий абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов) и плана по обеспечению соблюдения требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, по форме согласно приложению N 2 (далее - план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод), соблюдать нормативы по объему сточных вод и нормативы водоотведения по составу сточных вод, требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованные системы водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также принимать меры по соблюдению указанных нормативов и требований.
Подпункт "ж" пункта 35 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, вступающей в силу с 01.01.2017) предусматривает обязанность абонента производить оплату по договору холодного водоснабжения, договору водоотведения или единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с Правилами N 644.
Требования к составу сточных вод, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, устанавливаемые в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных систем водоотведения, закреплены в приложении N 3 Правил N 644 (в 11 А47-10270/2017 редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, вступающей в силу с 01.01.2017).
На основании пункта 36 подпункта "в" Правил N 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право осуществлять контроль состава и свойств сточных вод, в том числе контроль за соблюдением абонентами нормативов допустимых сбросов абонентов, нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод, требований к составу и свойствам сточных вод, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
Требования к допустимой концентрации загрязняющего вещества в сточных водах установлены в пункте 114 раздела VI Правил N 644.
Пунктом 118 Правил N 644 предусмотрено, что в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктам 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения (далее по тексту - плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), в порядке и размере, которые определены Правилами N 644.
Согласно пункту 27 параграфа IV Правил N 525, по результатам отбора проб сточных вод на месте отбора проб сточных вод организация, осуществляющая водоотведение, составляет в 2 экземплярах акт отбора проб сточных вод по форме, приведенной в приложении N 2, который подписывается организацией, осуществляющей водоотведение, и абонентом.
Пунктом 123 Правил N 644 (в редакции Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134, вступающей в силу с 01.01.2017) установлено, что размер платы за негативное воздействие определяется исходя из объема сточных вод, сброшенных абонентом через канализационный выпуск, определенный по показаниям прибора учета сточных вод либо в соответствии с балансом водопотребления и водоотведения в случаях, предусмотренных Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, а в иных случаях - общий объем сточных вод за календарный месяц, в котором зафиксировано превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, до следующего отбора проб организацией, осуществляющей водоотведение, но не более 3 календарных месяцев (при расчетах платы на основании результатов анализов контрольных проб сточных вод) (куб. метров).
В подтверждение факта превышения нормативов сброса загрязняющих веществ в сточных водах, отводимых в систему канализации, истец представил акт 92/1 от 29.01.2018.
Возражений в отношении обстоятельства, что пробы сточных вод отобраны из согласованных сторонами контрольно-канализационных колодцев, ответчиком не представлено.
Истец произвел расчет платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения за период с января 2018 по март 2018 в соответствии с пунктом 123 Правил холодного водоснабжения и водоотведения РФ N 644 на сумму 9 367 643 руб. 60 коп. (т. 1, л.д. 13).
Поскольку ответчиком доказательств оплаты задолженности не представлено, вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований ООО "Оренбург Водоканал" о взыскании с ответчика платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в размере 9 367 643 руб. 60 коп. также удовлетворены обоснованно.
На основании изложенного, арбитражный суд первой инстанции, руководствуясь Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правил осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525, Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив факт проведения истцом процедуры отбора проб в установленном законом порядке, пришел к обоснованному выводу об обязанности ответчика по оплате за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ и негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, в связи с чем, правомерно удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Разрешая спор, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом первой инстанции допущено не было.
Доводы и аргументы, изложенные в апелляционных жалобах, были предметом исследования суда первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, с которой суд апелляционной инстанции соглашается. Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2018 по делу N А47-7446/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Желдорреммаш" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.В. Махрова |
Судьи |
М.В. Лукьянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-7446/2018
Истец: ООО "Оренбург водоканал"
Ответчик: АО "Желдорреммаш", ОАО "Желдорреммаш" в лице филиала Оренбургского локомотиворемонтного завода