г. Санкт-Петербург |
|
22 января 2019 г. |
Дело N А56-70369/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Горбачевой О.В.
судей Будылевой М.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Климцовой Н.А.
при участии:
от истца (заявителя): Бровкин В.А. - доверенность от 12.07.2018
от ответчика (должника): Соколов К.А. - доверенность от 14.02.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27959/2018) ЗАО "Постер" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2018 по делу N А56-70369/2018(судья Галенкина К.В.), принятое
по иску Администрации муниципального образования "Город Архангельск"
к ЗАО "Постер"
об обязании заключить договор
установил:
Администрация муниципального образования "Город Архангельск" (адрес: 163000, Архангельская область, город Архангельск, площадь В.И. Ленина, дом 5, ОГРН 1022900509521, ИНН 2901065991; далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к закрытому акционерному обществу "Постер" (адрес: 191024, Санкт-Петербург, улица Конная, дом 28 Ж, ОГРН 1037811025053, ИНН 7805012361; далее - Общество, ответчик) об обязании заключить договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций согласно приложению N 1 к исковому заявлению в следующей редакции:
"ДОГОВОР N ________
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
г.Архангельск _______ года
Администрация муниципального образования "Город Архангельск", именуемая в дальнейшем "Администрация", в лице директора департамента муниципального имущества Администрации муниципального образования "Город Архангельск", Иконникова Михаила Юрьевича, действующего на основании доверенности от 26.12.2017 N 19-37/969, с одной стороны, и закрытое акционерное общество "ПОСТЕР", именуемое в дальнейшем "Рекламораспространитель", в лице генерального директора Опарина Кирилла Олеговича, действующего на основании Устава, с другой стороны, именуемые при совместном упоминании "Стороны", на условиях, предусмотренных извещением о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в соответствии с протоколом от 25 декабря 2017 года N 6 об итогах аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1. Администрация предоставляет Рекламораспространителю за плату право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, места размещения и характеристики которых указаны в приложении N 1 к настоящему договору (далее - рекламные конструкции).
1.2. Право на установку и эксплуатацию рекламных конструкций возникает у Рекламораспространителя после заключения настоящего договора и получения Рекламораспространителем разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, выдаваемых в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
1.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые и (или) эксплуатируемые Рекламораспространителем, должны соответствовать техническим регламентам, стандартам, обязательным нормам и правилам, установленным или обычно применяемым для аналогичных конструкций.
2. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА
2.1. Настоящий договор в части предоставленного Рекламораспространителю права на установку и эксплуатацию рекламных конструкций действует в течение 10 лет с момента его заключения, а в части обязательств Рекламораспространителя, предусмотренных настоящим договором, - до полного их исполнения.
3. ОПЛАТА ПО ДОГОВОРУ
3.1. Рекламораспространитель вносит единовременную плату за право заключения настоящего договора в размере 3 538 496 (три миллиона пятьсот тридцать восемь тысяч четыреста девяносто шесть) руб. 00 коп. (с учетом НДС), за вычетом ранее внесенного задатка в размере 8 496 (восемь тысяч четыреста девяносто шесть) руб. 00 коп., в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем подписания Сторонами настоящего договора, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ДМ И), ИНН 2901078408, КПП 290101001, р/с 40101810500000010003 в Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 81311705040040000180, ОКТМО 11701000.
Назначение платежа: оплата права за заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договор от N ).
3.2. Наряду с платой, указанной в пункте 3.1 настоящего договора. Рекламораспространитель ежегодно вносит плату за установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Размер платы приведен в приложении N 1 к настоящему договору.
Указанный размер платы, начиная с первого января года, следующего за годом заключения настоящего договора, увеличивается на плановую максимальную ставку инфляции, установленную на соответствующий год федеральным законом о федеральном бюджете.
Об изменении размера платы Администрация уведомляет Рекламораспространителя заказным письмом, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи, электронной почтой либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование соответствующего сообщения и его вручение адресату.
Плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций вносится ежеквартально до 15 числа первого месяца календарного квартала, следующего за истекшим кварталом, в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Администрации:
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (ДМИ), ИНН 2901078408, КПП 290101001, р/с 40101810500000010003 в Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001, КБК 81311705040040000180, ОКТМО 11701000.
Назначение платежа: плата за установку и эксплуатацию рекламных конструкций (договор от N ).
При этом за первый квартал плата вносится в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем подписания Сторонами настоящего договора.
Размер платы за неполный календарный квартал определяется путем деления размера годовой платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на количество календарных дней в году и умножения полученной суммы на количество календарных дней в соответствующем квартале.
3.3. Платежи, предусмотренные настоящим разделом, вносятся независимо от фактической установки и эксплуатации рекламных конструкций.
3.4. Платежи, предусмотренные настоящим разделом, зачисляются в бюджет муниципального образования "Город Архангельск" и учитываются как неналоговые доходы.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. Администрация обязуется обеспечить Рекламораспространителю возможность установки и эксплуатации рекламных конструкций.
4.2. Администрация вправе осуществлять контроль за соблюдением Рекламораспространителем требований к установке и эксплуатации рекламных конструкций.
4.3. Рекламораспространитель обязуется:
(а) своевременно и в полном объеме вносить платежи, предусмотренные настоящим договором;
(б) получить в установленном порядке разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;
(в) установку и эксплуатацию рекламных конструкций осуществлять в соответствии с выданными разрешениями, техническими регламентами, стандартами, обязательными нормами и правилами, установленными или Обычно применяемыми для аналогичных конструкций, соблюдением требований, установленных муниципальным образованием "Город Архангельск";
(г) обеспечить содержание рекламных конструкций в соответствии с требованиями муниципальных правовых актов в сфере благоустройства, в том числе в части уборки и содержания прилегающих территорий;
(д) использовать рекламные конструкции с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе;
(е) демонтировать рекламные конструкции и в установленном порядке обеспечить благоустройство территории, на которой они были размещены, в 10-дневный срок с момента окончания срока, указанного в пункте 2.1 настоящего договора.
4.4. Наряду с обязанностями, указанными в пункте 4.3 настоящего договора, Рекламораспространитель обязуется обеспечить возможность бесплатного размещения на рекламных конструкциях социальной рекламы по запросам Администрации в пределах пяти процентов общей рекламной площади соответствующих рекламных конструкций в год.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Сторона, допустившая нарушение условий настоящего договора, обязана возвестить другой стороне убытки, возникшие вследствие такого нарушения, а также уплатить неустойку (пени, штраф). Убытки могут быть взысканы в полной сумме сверх неустойки.
5.2. Нарушение Рекламораспространителем сроков внесения платежей, предусмотренных настоящим договором, влечет для Рекламораспространителя начисление пени в размере 0,1 (одна десятая) процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
5.3. Невыполнение и (или) несвоевременное исполнение Рекламораспространителем обязанностей, предусмотренных подпунктами "в", "г", "д", "е" пункта 4.3, 4.4 настоящего договора, влечет для Рекламораспространителя начисление штрафа в 1 (одного) процента величины единовременной платы за право заключения настоящего договора, указанной в пункте 3.1 настоящего договора. Начисление штрафа производится отдельно за каждое нарушение.
5.4. Невыполнение и (или) несвоевременное исполнение Администрацией обязанности, предусмотренной пунктом 4.1 настоящего договора, влечет для Администрации начисление штрафа в размере 1 (одного) процента величины единовременной платы за право заключения настоящего договора, указанной в пункте 3.1 настоящего договора.
5.5. Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного настоящим договором, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
6. УРЕГУЛИРОВАНИЕ СПОРОВ
6.1. В случае возникновения споров по вопросам исполнения обязательств, предусмотренных настоящим договором, к отношениям Сторон применяется досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.
6.2. Досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров включает в себя обязанность заинтересованной стороны во всякое время, но до обращения за разрешением спора в судебном порядке, направить другой стороне свои требования, претензии и разногласия, оформленные в письменном виде и подписанные руководителем или иным представителем заинтересованной стороны. При этом предусмотренные настоящим пунктом требования, претензии и разногласия должны содержать сведения об обстоятельствах, с которыми заинтересованная сторона связывает нарушение своих прав и законных интересов, а также предложения по урегулированию возникшего спора. Требования, претензии и разногласия направляются по адресу соответствующей стороны, указанному в настоящем договоре.
Для целей настоящего пункта требования, претензии и разногласия, а также ответы на них могут направляться Сторонами по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи доставки, обеспечивающих фиксирование их получение адресатом.
6.3. Сторона, получившая претензии и разногласия другой стороны, обязана рассмотреть их не позднее 10 дней с момента получения и письменно сообщить другой стороне о результатах их рассмотрения с обоснованием своих доводов.
6.4. Если соглашение Сторон в досудебном (претензионном) порядке не достигнуто, подсудность спора определяется местом нахождения Администрации.
6.5. Досудебный (претензионный) порядок, предусмотренный настоящим разделом, не применяется к требованиям об уплате неустойки.
7. 3АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
НАИМЕНОВАНИЕ И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН
Настоящий договор действует со дня его подписания Сторонами до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
Настоящий договор составлен в письменном виде - в количестве двух одинаковых экземплярах, по одному экземпляру для каждой стороны.
Неотъемлемой частью настоящего договора является извещение о проведении (аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, а также Перечень мест размещения рекламных конструкций с указанием характеристик рекламных конструкций (приложение N 1).
В части, не урегулированной настоящим договором, Стороны руководствуются гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Федерации о рекламе.
В случае изменения наименований, адресов и реквизитов, указанных в настоящем договоре, сторона, у которой произошли соответствующие изменения, в течение 5 дней письменно уведомляет другую сторону о произошедших изменениях. При этом дополнительное соглашение к настоящему договору не составляется.
АДМИНИСТРАЦИЯ Администрация муниципального образования "Город Архангельск", 163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д. 5, р/счет N 407018105000000 ] 0003 в Отделение Архангельск г. Архангельск, БИК 041117001; код по ОКПО 26780314, ОКТМО 11701000, ИНН 2901078408, тел. (8182) 65-64-35
М.П.
РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ
Закрытое акционерное общество "ПОСТЕР"
ОГРН 1037811025053, ИНН 7805012361 Адрес: 191024 г. Санкт-Петербург, ул. Конная, д. 28, "Ж"
Платежные реквизиты: р/счет 40702810655410001114 в Северо-Западном Банке ПАО Сбербанк г. Санкт-Петербург кор/счет 3010181050000000фб53, БИК 044030653
МП.".
Решением суда первой инстанции от 06.09.2018 требования Истца удовлетворены.
В апелляционной жалобе Ответчик, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и не соответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд первой инстанции не принял во внимание доводы Ответчика о превышении представителем Общества полномочий делегированных ему доверенностью N АА-25/3 от 07.12.2017, поскольку в соответствии с указанной доверенностью представителю поручалось представлять интересы участника аукциона на условиях установленных извещением о проведении аукциона, в том числе действовать в соответствии с порядком выдвижения участниками аукциона ценового предложения, а именно повышения цены на шаг аукциона (4 248 руб.). Ответчик полагает, что выдвижение участником аукциона ценового предложения в размере более чем в 41 раз больше установленного "аукционного шага" единовременно является нарушением процедуры проведения аукциона и превышением представителем Общества полномочий предоставленных ему доверенностью.
Кроме того, Ответчик полагает, что к спорным правоотношениям подлежат применению нормы Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, после признания Ответчика уклонившимся от заключения договора, объективная возможность заключения договора в добровольном порядке исключается, и лишает Истца права на понуждение заключить договор.
В судебном заседании представитель ответчика доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Представитель истца с жалобой не согласился, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, распоряжением от 24.11.2017 N 3601р Администрацией было принято решение о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Архангельск", открытого по составу участников и форме подачи заявок.
Обществом была подана заявка на участие в аукционе на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Архангельск" по лоту N 5 (исх. АА-25/2 от 07.12.2017).
Сумма внесенного задатка составила 8 496 руб.
Указанная заявка была принята организатором аукциона 19.12.2017.
Протоколом о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 21.12.2017 Общество признано участником аукциона.
Уведомлением от 22.12.2017 N 18-108/13801 Общество было уведомлено о том, что оно признано участником аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, назначенного на 25.12.2017 (лот N 5).
25.12.2017 Администрацией проведен аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Протоколом N 6 об итогах аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 25.12.2017 победителем признан участник N 12 (Общество), предложивший цену 3 538 496 руб.
Согласно данному протоколу победитель аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций приобретает право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не позднее двадцати дней после завершения аукциона и оформления протокола о результатах аукциона.
В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. Протокол N 6 от 25.12.2017 Обществом подписан.
Письмом от 28.12.2017 N 18-108/14053 в адрес Общества были направлены 3 экземпляра договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Протоколом от 16.01.2018 Общество было признано уклонившимся от подписания договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Ссылаясь на незаконность отказа Общества от подписания договора, Администрация обратилась в арбитражный суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции удовлетворил требования Истца в полном объеме.
Апелляционный суд, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы не находит оснований для ее удовлетворения.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросами местного значения являются вопросы непосредственною обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с п. 26.1 ч. 1 ст. 16 указанного Закона, к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Согласно пункту 5.1 статьи 19 Закона "О рекламе", заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Таким образом, проведение торгов на право заключения договора на установку и рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления и уполномоченных такими органами организаций.
Распространение наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Архангельск" осуществляется Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" в соответствии Правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории муниципального образования "Город Архангельск", утвержденных решением Архангельской городской Думы.
Поскольку в действующем гражданском законодательстве отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий подробную процедуру проведения таких торгов, органы местного самоуправления вправе по своему усмотрению устанавливать порядок проведения таких торгов, при условии соответствия такого порядка действующему законодательству.
В протоколе N 6 об итогах аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций от 25.12.2017 в соответствии с которым победителем признан участник N 12 (Общество), указано на то, что в случае если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения договора, другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
Из представленных в материалы дела документов следует, что после аукциона, проведенного 25.12.2017, направленный в адрес победителя аукциона - Ответчика проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по состоянию на 15.01.2018 подписан Ответчиком не был.
В связи с указанным обстоятельством членами аукционной комиссии составлен протокол от 16.01.2018 о признании ЗАО "Постер" уклонившимся от заключения договора.
Частью 5 статьи 448 ГК РФ предусмотрено, что если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Таким образом, указанная статья предусматривает право на обращение в суд с требованием о понуждении заключить договор.
При таких обстоятельствах, доводы подателя жалобы об отсутствии у Истца права на иск о понуждении заключить договор отклоняется апелляционным судом.
Доводы Ответчика о необходимости в данном случае применения к спорным правоотношениям норм Федерального закона N 44-ФЗ, в связи с чем, после признания Ответчика уклонившимся от заключения договора, объективная возможность заключения договора в добровольном порядке исключается, и лишает Истца права на понуждение заключить договор, также отклоняются апелляционным судом.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) подлежит применению в данном случае в совокупности с иными нормами законодательства, регулирующего размещение рекламы.
Федеральный закон N 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд.
Таким образом, для применения положений Федерального закона N 44-ФЗ в любом случае необходима совокупность трех условий: контракт заключается в интересах специального субъекта (государственного или муниципального образования, бюджетного учреждения); целью его заключения выступает удовлетворение государственных или муниципальных потребностей; финансирование этих потребностей осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления или уполномоченных ими организаций проводить торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций по своему выбору в форме аукциона или конкурса предусмотрена частью 5.1 статьи 19 Закона о рекламе и корреспондирует с полномочиями названных органов, определенных иными законодательными актами.
Исходя из характера и субъектного состава, подлежащих урегулированию отношений, торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся в целях предоставления равных возможностей участия лицам, ведущим бизнес в сфере рекламы, развития между ними добросовестной конкуренции; соблюдения требований законодательства о конкуренции и рекламе; обеспечения гласности и прозрачности, предотвращение коррупции при предоставлении мест для размещения рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в публичной собственности.
В отличие от торгов, проводимых на основании Федерального закона N 44-ФЗ, результаты торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций формируют не расходы, а доходы бюджетов, поскольку денежные средства в оплату выигранного на торгах права поступают в бюджет.
Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций проводятся органами местного самоуправления не в качестве муниципальных заказчиков, в отсутствие муниципальных нужд, по результатам этих торгов не предполагается удовлетворение интересов муниципальных образований в получении товаров, работ и услуг и выделение бюджетных средств на их приобретение.
Таким образом, проведенные торги и торги, связанные с размещением заказов для государственных (муниципальных) нужд, имеют принципиальные отличия и не могут оцениваться как отношения сходного характера, допускающие применение прямо или по аналогии в полном объеме положений Федерального закона N 44-ФЗ.
Данная правовая позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 11237/12 от 25.12.2012, определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.10.2012 N ВАС-11237/12 по делу N А41-10785/11.
Согласно части 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации, выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.
В данном случае протоколом N 6 от 25.12.2017 Ответчик признан победителем аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Принимая во внимание, что сторонами согласованы все существенные условия, позволяющие установить предмет договора, а также условия, относительно которых должно быть достигнуто соглашение сторон, о чем свидетельствует, в частности, заявка Общества на участие в аукционе, протокол от 25.12.2017 N 6 и аукционная документация, в составе которой имелся спорный договор и с которой было ознакомлено Общество, у Ответчика отсутствуют правовые основания для уклонения от подписания спорного договора.
Доводы Ответчика о превышении представителем Общества полномочий делегированных ему доверенностью N АА-25/3 от 07.12.2017, и нарушении процедуры проведения аукциона, выразившиеся в выдвижении участником аукциона ценового предложения в размере более чем в 41 раз больше установленного "аукционного шага" единовременно, в то время как в соответствии с указанной доверенностью представителю поручалось представлять интересы участника аукциона на условиях установленных извещением о проведении аукциона, в том числе действовать в соответствии с порядком выдвижения участниками аукциона ценового предложения, а именно повышения цены на шаг аукциона (4 248 руб.) последовательно и принятии комиссией такого ценового предложения, отклоняется апелляционным судом.
Согласно представленной в материалы дела доверенности N АА-25/3 от 07.12.2017, Общество делегирует лицам, указанным в доверенности, полномочия помимо прочего, принимать участие в торгах со всеми правами участника, определенными аукционной документацией, включая право заявлять предложения о цене и ее повышении в соответствии с шагом (шагами) аукциона.
Поскольку текст доверенности не содержит ограничений права лиц заявлять предложения о цене и ее повышении в соответствии с шагом (шагами) аукциона по сумме, оснований полагать, что представитель Общества, выдвигая ценовое предложение в размере более чем в 41 раз больше установленного "аукционного шага" единовременно, действовал с превышением полномочий установленных доверенностью не имеется.
Доказательств отзыва спорной доверенности до проведения аукциона, равно как и наличия у доверенности пороков позволяющих признать ее ничтожной, материалы дела не содержат.
Пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны недействительными по иску заинтересованного лица.
В данном случае Ответчик не оспорил торги в установленном законом порядке.
Кроме того, сам факт выдвижения участником аукциона ценового предложения в размере более чем в 41 раз больше установленного "аукционного шага" единовременно, а не последовательно, и принятии комиссией такого ценового предложения, не свидетельствует о наличии нарушений процедуры проведения аукциона позволяющей признать торги не действительными.
Ссылки подателя жалобы на правовую позицию, изложенную в пункте 93 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление N 25), отклоняются апелляционным судом по следующим основаниям.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 31.01.2017 по делу N 306-ЭС16-9493 по делу А55-10533/2015, подписанный протокол по результатам торгов, представляет собой предварительный договор, порождающий у сторон обязательство заключить основной договор. При этом ни организатор торгов, ни победитель не вправе предложить другой стороне внести в договор иные условия, нежели указанные в аукционной документации.
Согласно пункту 1 статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
В данном случае протокол N 6 от 25.12.2017 как оспоримая сделка не признан недействительным Ответчиком в установленном порядке, в том числе по основаниям, предусмотренным статьи 174 НК Российской Федерации.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и имеющихся в материалах дела доказательств, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого решения либо опровергали выводы арбитражного суда, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
По существу доводы заявителя апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Поскольку судом полно исследованы обстоятельства дела, нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права не установлено, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.09.2018 по делу N А56-70369/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
О.В. Горбачева |
Судьи |
М.В. Будылева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-70369/2018
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"
Ответчик: ЗАО "ПОСТЕР"