Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16 мая 2019 г. N Ф01-1844/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владимир |
|
21 января 2019 г. |
Дело N А79-1371/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2019 года.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Родиной Т.С.,
судей Новиковой Л.П., Насоновой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Новиковой Ю.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального образования Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.09.2018 по делу N А79-1371/2017, принятое судьей Бойко О.И., по иску общества с ограниченной ответственностью "Артек" к муниципальному образованию Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики и муниципальному образованию Чебоксарский район Чувашской Республики в лице финансового отдела администрации Чебоксарского района Чувашской Республики, о взыскании 171 065 руб. 59 коп.
В отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил.
Общество с ограниченной ответственностью "Артек" (далее - ООО "Артек") обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики с иском к муниципальному образованию Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики о взыскании 216 640 руб. 41 коп. убытков.
Определением суда от 16.04.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное образование Чебоксарский район Чувашской Республики в лице финансового отдела администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.
10.04.2018 в предварительном судебном заседании представители истца уточнили заявленные требования, просили взыскать 190 709 руб. 41 коп. убытков.
21.05.2018 в судебном заседании представители истца уменьшили размер заявленных требований, просили взыскать 171 065 руб. 59 коп. убытков.
Уменьшение размера исковых требований вызвано пересчётом неустойки в результате исключения ООО "Артек" из периода начисления неустойки отрезка времени с 01.01.2015 по 09.10.2015.
Решением от 24.09.2018 иск удовлетворен, с муниципального образования Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики за счёт казны Чебоксарского района Чувашской Республики в пользу общества с ограниченной ответственностью "Артек" взыскано 171 065 руб. 59 коп. убытков, 6132 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
В удовлетворении требования, предъявленного истцом к муниципальному образованию Чебоксарский район Чувашской Республики в лице финансового отдела администрации Чебоксарского района Чувашской Республики отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, администрация Чебоксарского района Чувашской Республики обратилась в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, с нарушением норм материального права.
Оспаривая законность принятого судебного акта, заявитель указывает на то, что полный пакет документов не был представлен по вине истца, на момент отказа в выдаче разрешения 09.10.2015 администрация не знала о том, что документах допущена техническая ошибка, администрация выдала разрешение не по решению суда, а после предоставления истцом всех документов. Полагает, что с администрации взысканы не только неустойка, но и штраф по части 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителя", расходы на оплату услуг представителя, государственная пошлина. Считает, что неустойка необоснованно начислена с 01.10.201 по 09.10.2015 без учета срока, предоставленного администрации для выдачи разрешения.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в нем материалам.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Судом установлено, что между ООО "Артек" (застройщик) и гражданами заключены договоры участия в долевом строительстве жилья от 01.08.2014 N 43/08/2014-П1, от 15.09.2014 N 56/09/2014-П11, от 03.10.2014 N66/10/2014-П1, от 14.10.2014 N 69/10/2014-П11.
В соответствии с условиями договоров ООО "Артек" обязалось построить жилой дом по адресу: Чебоксарский район, посёлок Кугеси, улица Советская, позиция 11, и после получения разрешения на ввод жилого дома в эксплуатацию в установленный договорами срок передать участникам долевого строительства в собственность квартиры с кладовыми.
Ко всем перечисленным договорам сторонами заключены дополнительные соглашения, в соответствии с которыми срок передачи объектов долевого строительства установлен до 30.09.2015.
Судом первой инстанции в порядке части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты как имеющие преюдициальное значение обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии по делу N А79-9472/2015, в рамках которого ООО "Артек" оспаривало отказ администрации Чебоксарского района Чувашской Республики от 09.10.2015 N11/11-01-10/8126 в выдаче разрешения на ввод указанного жилого дома в эксплуатацию.
Данным решением установлено следующее.
29.09.2015 ООО "Артек" направило в адрес администрации Чебоксарского района письмо N 498 с просьбой выдать разрешения на ввод в эксплуатацию Блока "А" и "Б" четырехподъездного 9-этажного кирпичного жилого дома по ул. Советская, поз. 11 в пос. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики с целью дальнейшей передачи жилых помещений участникам долевого строительства с регистрацией за ними права собственности.
При этом к письму были приложены следующие документы:
- разрешение на строительство N RU 21516308-44 от 05.11.2013;
- разрешение на строительство N RU 21516308-45 от 05.11.2013;
- постановление N 396 о присвоении почтового адреса от 27.12.2013;
- градостроительный план земельного участка N 21516308-25 от 20.08.2013;
- технический план здания;
- договор N 56 аренды земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства от 11.03.2013;
- кадастровый паспорт N 21/301/13-222910 от 18.10.2015;
- справка о выполнении благоустройства N 4811 от 21.09.2015;
- справка ООО "Теплоэнергосеть" N 492 от 13.08.2015 о выполнении ТУ N 56 и N 57 от 05.11.2013 по присоединению к сетям канализации;
- справка ООО "Аквилон" N 143 от 09.07.2015 о выполнении ТУ по монтажу и наладке распределительной сети кабельного телевидения и широкополосного доступа в интернет; - акт о выполнении ТУ N МР/122-06-09/764 от 21.05.2013, выданный Северным ПО филиала ОАО "МРСК Волги" - "Чувашэнерго";
- приказ от 28.09.2015 N 03/1-03/558 "Об утверждении заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов";
- заключение от 28.09.2015 N 102 о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- акт (итоговой) проверки N 344 при строительстве, реконструкции капительного строительства от 28.09.2015;
- акт от 28.09.2015 о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил);
- акт от 28.09.2015 о соответствии параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации.
В силу пункта 1 части 6 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствие какого-либо из вышеперечисленных документов является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Сопроводительными письмами от 06.10.2015 и от 08.10.2015 заявитель представил в администрацию дополнительные документы. В частности, письмом от 06.10.2015 N 502 заявитель представил в администрацию копию разрешения на пусконаладочные работы от 02.10.2015 и акт осмотра электроустановки от 02.10.2015 N 14/185 Приволжского управления Ростехнадзора.
Письмом от 09.10.2015 N 11/11-01-10/8126 администрации отказала заявителю в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию 4-х подъездного 9-и этажного жилого дома блока "А" и "Б", расположенного по адресу: Чебоксарский район, пос. Кугеси, ул. Советская д. N 98 (поз. 11).
Администрация мотивировала оспариваемый отказ тем, что в представленном ООО "Артек" акте осмотра электроустановки от 02.10.2015 N 14/185 Приволжского Управления Ростехнадзора указано, что электроустановка не отвечает техническим условиям и не может быть допущена в эксплуатацию.
Вместе с тем, материалы дела свидетельствуют, что в акте от 02.10.2015 N 14/185 была допущена техническая ошибка, и данный акт фактически свидетельствует, что электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям технической документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию.
Эти же обстоятельства подтверждает письмо Приволжского управления Ростехнадзора от 30.10.2015 N 30170/14.
Акт осмотра акт осмотра электроустановки выдается до получения разрешения на пусконаладочные работы и является приложением к акту осмотра электроустановки. Если бы электроустановка не соответствовала техническим условиям, она не могла быть допущена в эксплуатацию.
Из данных документов однозначно следует, что в акте от 02.10.2015 N 14/185 допущена техническая ошибка, так как в нём отсутствуют какие- либо замечания к электроустановке заявителя.
Суд пришёл к выводу о том, что, поскольку ООО "Артек" представило в администрацию документы, перечень которых предусмотрен часть 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, у администрации Чебоксарского района не было оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного жилого дома N 98 (поз. 11) по ул. Советская пос. Кугеси Чебоксарского района Чувашской Республики
Соответственно, отказ от 09.10.2015 N 11/11-01-10/8126 признан судом незаконным как не соответствующий действующим нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации и нарушающий права заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
Фактически разрешения N 21-21-117-2015 и N 21-21-118-2015 на ввод жилого дома в эксплуатацию (блоки "А" и "Б") выданы обществу только 25.12.2015.
В этот же день ООО "Артек" передало помещения в жилом доме участникам долевого строительства.
Однако, поскольку срок передачи помещений был нарушен, участники долевого строительства обратились в судебные органы с исками о взыскании неустойки.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 26.04.2016 по делу N 2-1070/2016 с ООО "Артек" в пользу гражданки Плотниковой взыскана неустойка за период с 01.10.2015 по 25.12.2015 в сумме 30 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 1 000 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 3 000 рублей, 5 000 рублей штрафа за нарушение прав потребителя. Взыскана государственная пошлина в размере 1 400 рублей в доход местного бюджета.
Решением Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 27.06.2016 по делу N 2-1552/2016 с ООО "Артек" в пользу гражданки Филоненко взыскана неустойка за период с 01.10.2015 по 25.12.2015 в сумме 35 000 рублей, компенсация морального вреда в размере 2 000 рублей, 5 000 рублей штрафа за нарушение прав потребителя. Взыскана государственная пошлина в размере 1 850 рублей в доход местного бюджета и 5 000 рублей штрафа за нарушение прав потребителя в пользу Чувашской республиканской общественной организации защиты прав потребителей "Правовая защита".
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 01.12.2016 по делу N А79-9555/2016 с ООО "Артек" в пользу предпринимателя Лапташкина взыскана неустойка за период с 01.10.2015 по 25.12.2015 в сумме 122 709 рублей 41 копейка и 4 681 рубль государственной пошлины.
Все перечисленные решения вступили в законную силу и фактически обществом исполнены, что подтверждается представленными в суд платёжными поручениями.
Всего по трём решениям судов с общества взыскано и им уплачено 216 640 рублей 41 копейка.
С учетом уточнений заявленных требований ООО "Артек" просит взыскать с ответчика в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики 171 05 рублей 59 копеек.
В эту сумму входит неустойка, взысканная с ООО "Артек" на основании трёх вышеуказанных решений (в размере 168 065 рублей 59 копеек за период с 10.10.201 - 25.12.2015) и 3000 рублей взысканного морального вреда.
В силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (статья 16 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Деликтная ответственность в отношении ответчика может наступить только при наличии совокупности следующих условий: факта наступления вреда; противоправного поведения причинителя вреда; причинной связи между поведением и наступившими последствиями, вины причинителя вреда.
Статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту.
В пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в действующей редакции аналогичное положение содержит пункт 3 названной статьи) в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично- правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи Кодекса.
Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает государственные (муниципальные) задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12.1) отвечает соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
При этом одной из основных функций главного распорядителя средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования является то, что он выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию.
В данном деле по спору о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) органа местного самоуправления, ответчиком является муниципальное образование - Чебоксарский район Чувашской Республики, от имени которого в суде выступает администрация Чебоксарского района.
Финансовый отдел администрации Чебоксарского района Чувашской Республики согласно Положению является финансовым органом администрации Чебоксарского района Чувашской Республики. В соответствии с пунктом 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый отдел администрации Чебоксарского района Чувашской Республики является лишь распорядителем бюджетных средств муниципального образования. В то время как ответственность на основании решения соответствующего суда в случае ненадлежащего осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления несут непосредственно органы местного самоуправления Чебоксарского района, к которым, в частности, относится администрация Чебоксарского района Чувашской Республики (статьи 22, 65 устава Чебоксарского района Чувашской Республики).
На основании изложенного суд пришёл к выводу, что надлежащим лицом, выступающим в рассматриваемых отношениях в интересах муниципального образования, является администрация Чебоксарского района Чувашской Республики, отвечающая критериям главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования применительно к пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Исходя из представленных доказательств и вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 23.05.2016 по делу N А79-9472/2015 суд пришёл к выводу, что именно в результате незаконных действий администрации произошёл срыв срока передачи объектов долевого строительства участникам этого строительства.
Как установлено по делу N А79-9472/2015, ООО "Артек" на момент получения отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (09.10.2015) представило в администрацию весь пакет документов, предусмотренный статьёй 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и необходимый для получения разрешения.
Если бы администрация исполнила свою обязанность и выдала разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, не было бы практически трёхмесячной просрочки передачи помещений гражданам.
При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии всей совокупности элементов, необходимых для привлечения муниципального образования к ответственности в виде взыскания убытков.
При этом суд не усмотрел со стороны ООО "Артек" оснований для применения статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Пункт 1 данной нормы устанавливает, что не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).
Доказательств того, что ООО "Артек" действовало недобросовестно, злоупотребляло своими правами, суду не представлено. Напротив, общество прилагало все усилия для скорейшего получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, чтобы не допустить нарушения срока передачи квартир и кладовых в построенном доме дольщикам.
Не приняты судом и доводы ответчика о том, что из расчёта неустойки следует исключить период с 07.11.2015 по 25.12.2015, поскольку 06.11.2015 администрация окончательно отказала в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, и данный отказ не был обжалован.
Во-первых, размер неустойки и иных сумм, являющихся убытком истца, установлен вступившими в законную силу решениями судов.
Во- вторых, решением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии по делу N А79-9472/2015 незаконным признан отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, датированный 09.10.2015. Следовательно, является верным вывод суда относительного того, что последующие решения, принятые администрацией, не имеют правового значения для целей рассмотрения настоящего спора.
На основании изложенного суд пришёл к выводу, что исковые требования ООО "Артек" законны, обоснованны и подлежат удовлетворению. Надлежащим ответчиком по делу является муниципальное образование Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики.
В удовлетворении требования, предъявленного истцом к муниципальному образованию Чебоксарский район Чувашской Республики в лице финансового отдела администрации Чебоксарского района Чувашской Республики правомерно отказано.
Решение законно и обоснованно, принято при полном, объективном, всестороннем исследовании доказательств, представленных в дело, которым дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно.
Доводы ответчика о необоснованном включении в расчёт неустойки периода с 01.10.2015 по 09.10.2015 истцом приняты, цена иска соответствующим образом уменьшена.
Довод относительно обстоятельств обоснованного отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию, апелляционным судом отклоняется, так как они установлены вступившим в законную силу решением суда по делу.
Утверждение о том, что с администрации взысканы не только неустойка, но и штраф по части 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителя", расходы на оплату услуг представителя, государственная пошлина, является ошибочным, так как истцом уточнены исковые требования, также как и исключена из суммы иска неустойка за период с 01.10.2015 по 09.10.2015.
Несогласие заявителя с выводами суда, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное толкование закона не означают допущенной при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем отсутствуют основания для отмены судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловную отмену судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации вопрос об отнесении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе не рассматривается, так как заявитель освобожден от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 24.09.2018 по делу N А79-1371/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального образования Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Т.С. Родина |
Судьи |
Л.П. Новикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А79-1371/2017
Истец: ООО "Артек"
Ответчик: Администарция Чебоксарского района Чувашской Республики, Муниципальное образование Чебоксарский район Чувашской Республики в лице администрации Чебоксарского района Чувашской Республики
Хронология рассмотрения дела:
16.05.2019 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-1844/19
21.01.2019 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5571/17
24.09.2018 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-1371/17
24.01.2018 Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа N Ф01-6031/17
22.09.2017 Постановление Первого арбитражного апелляционного суда N 01АП-5571/17
24.05.2017 Решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии N А79-1371/17