город Ростов-на-Дону |
|
22 января 2019 г. |
дело N А32-39026/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ - Клинико - диагностический центр "Матери и ребенка" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2018 по делу N А32-39026/2018 по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору здравоохранения по Краснодарскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "Гиппократ - Клинико - диагностический центр "Матери и ребенка" о привлечении к административной ответственности, принятое в составе судьи Чеснокова А.А.,
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - служба) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Гиппократ-Клинико-диагностический центр "Матери и ребенка" (далее - общество) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 08.11.2018 суд удовлетворил заявленные требования службы и привлек общество к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решение мотивировано наличием в действиях общества состава правонарушения, соблюдением порядка привлечения к административной ответственности, отсутствием оснований для признания правонарушения малозначительным, и отсутствием основания для замены штрафа на предупреждение.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество подало в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции по делу отменить и принять по делу новый судебный акт, применив положения ст. 4.1 КоАП РФ и назначить в отношении общества наказание в виде 50 000 рублей, поскольку обществом приняты меры к устранению выявленных нарушений.
В отзыве на апелляционную жалобу служба просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в соответствии с гл. 34 АПК РФ.
Участвующие в деле лица своих представителей в судебное заседание не направили, о его проведении извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании ч. 3 ст. 156 АПК РФ судебное заседание проводится в их отсутствие.
Распоряжением заместителя председателя суда - председателя судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений от 09.01.2019, в связи с назначением Смотровой Н.Н. Указом Президента Российской Федерации от 30.12.2018 на должность судьи Арбитражного суда Центрального округа, дело для рассмотрения было передано судье Ефимовой О.Ю.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии N ЛО-23-01-007210 от 26.05.2014, выданной Министерством здравоохранения Краснодарского края по местам осуществления медицинской деятельности, видам работ и услуг согласно приложениям к лицензии, в том числе: при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: инфекционным болезням, хирургии, эндокринологии, кардиологии, клинической лабораторной диагностике, неврологии; при оказании специализированной медицинской помощи в стационарных условиях по: хирургии, хирургии (абдоминальной), эндоскопии, акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий).
В период с 16.08.2018 по 10.09.2018 на основании приказов руководителя службы N П-334/01/1-01/18 от 10.08.2018 "О проведении плановой выездной проверки", N П-379/01/1-01/18 от 07.09.2018 "О внесении изменений в приказ N П-334/01/1-01/18 от 10.08.2018", в целях выполнения плана контрольно-надзорных мероприятий Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю на 2018 год, размещенного на официальном сайте (http://23reg.roszdravnadzor.ru) и информационном стенде Территориального органа Росздравнадзора по Краснодарскому краю, Территориальным органом Росздравнадзора по Краснодарскому краю проведена проверка в отношении общества в рамках государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, а также соблюдения обязательных требований при обращении лекарственных средств при осуществлении медицинской деятельности, в том числе порядка оказания медицинской помощи и соблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В ходе проведения проверки выявлено нарушение порядка оказания медицинской помощи в части отсутствия в медицинской организации необходимого для оказания медицинской помощи оборудования, определенного стандартами оснащения, а именно:
- в части несоблюдения стандарта оснащения медицинской организацией кабинета врача-эндокринолога согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "эндокринология" утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.11.2012 N 899н, отсутствует следующее необходимое оборудование: весы электронные - 1 шт., ростомер - 1 шт., сантиметровая лента - 1 шт., неврологический набор для диагностики диабетической нейропатии (монофиламент 10 г, градуированный камертон, неврологический молоточек) - 1 шт.;
- в части несоблюдения стандарта оснащения медицинской организацией кабинета врача-терапевта согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 N 923 н, отсутствует следующее оборудование: анализатор глюкозы в крови (глюкометр), экспресс-анализатор портативный - 1 шт., весы с ростомером - 1 шт., измеритель артериального давления, сфигмоманометр - 1 шт., измеритель пиковой скорости выдоха (пикфлоуметр) со сменными мундштуками - не менее 1 шт.; инструменты и оборудование для оказания экстренной помощи - 1 набор, лента измерительная - 1 шт., лупа ручная - 1 шт.;
- в части несоблюдения стандарта оснащения медицинской организацией кабинета врача-кардиолога согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 918 н, отсутствует следующее необходимое оборудование: шкаф для лекарственных средств и препаратов - 1 шт., секундомер - 1 шт., термометр медицинский - 1 шт., весы напольные - 1 шт., ростомер - 1 шт., лента сантиметровая - 1 шт., шкаф для хранения медицинских документов - 1 шт., ширма - 1 шт., передвижной бактерицидный облучатель воздуха - 1 шт., емкость для сбора бытовых отходов - 1 шт., емкость для сбора медицинских отходов - 1 шт., принтер - 1 шт., персональный компьютер с программным обеспечением - 1 шт., аппарат для экспресс определения международного нормализованного отношения портативный - 1 шт., экспресс анализатор кардиомаркеров портативный - 1 шт.;
- в части несоблюдения стандарта оснащения медицинской организацией кабинета врача-хирурга согласно приложению N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 922н, отсутствует следующее оборудование: шкаф для перевязочных и лекарственных средств - 1 шт., ростомер - 1 шт., настольная лампа - 1 шт., мешок Амбу - 1 шт., тонометр - 1 шт., холодильник - 1 шт., негатоскоп - 1 шт., бестеневая лампа - 1 шт., весы - 1 шт., сейф для хранения лекарственных препаратов - 1 шт., головодержатель (воротник Шанца) - 1 шт., переносной набор для реанимации - 1 шт., шина для лечения переломов ключицы - 1 шт., шина для фиксации кисти и пальцев - 2 шт., шина проволочная для верхних и нижних конечностей - 2 шт., шина транспортная для нижних конечностей - 1 шт., шпатель - 3 шт., сантиметровая лента - 2 шт., медицинский термометр - 3 шт., емкости для сбора бытовых и медицинских отходов - 2 шт.;
- в части несоблюдения стандарту оснащения медицинской организацией хирургического отделения согласно приложению N 9 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "хирургия", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 922н:
- в части несоответствия стандарту оснащения хирургического отделения (за исключением операционной (операционного блока)): негатоскоп требуется не менее 1, в наличии отсутствует, светильник бестеневой медицинский передвижной - не менее 2, имеется 1, кушетка медицинская смотровая - не менее 2, в наличии отсутствует, стерилизатор для инструментов - не менее 2, в наличии отсутствует, противопролежневый матрас - не менее 3, имеется 1;
- в части не соответствия стандарту оснащения операционной (операционного блока), а именно отсутствуют: инъектор автоматический для внутривенных вливаний - требуется не менее 1, термоматрас для операционного стола - не менее 1, операционные лупы с налобным осветителем с увеличением x 2 крат - не менее 2;
- в части несоблюдения стандарта оснащения медицинской организацией при оказании услуг населению по профилю "акушерство-гинекология" путем проведения оперативного вмешательства, а именно отсутствие необходимого оборудования, определенного приложением N 19 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.11.2012 N 572н: "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", а именно отсутствуют: весы медицинские требуется не менее 1, ростомер - не менее 1, гистероскоп диагностический - не менее 1, гистерорезектоскоп - не менее 1, цистоскоп смотровой - не менее 1, насос инфузионный - не менее 1, кресло-коляска больничное - не менее 1;
- в части несоблюдения стандарта оснащения медицинской организацией при оказании медицинской помощи населению по профилю "анестезиология-реаниматология", утвержденного приложением N 3 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "анестезиология и реаниматология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 г. N 919н - в части несоответствия стандарта оснащения группы анестезиологии-реанимации для взрослого отделения:
- операционная, манипуляционная, диагностический кабинет (на 1 пациенто-место), отсутствуют: насос инфузионный - 1 шт., насос шприцевой - 1 шт., матрац термостабилизирующий - 1 шт.;
- преднаркозная палата (на 3 пациенто-места), отсутствует, в наличии 1 пациенто- место в операционной: дыхательный мешок для ручной искусственной вентиляции легких требуется 3 шт., в наличии - 1 шт., каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий - требуетя 3 шт., в наличии отсутствуют, насос шприцевой требуется 3 шт., в наличии отсутствуют, насос инфузионный требуется 3 шт., в наличии отсутствуют, матрац термостабилизирующий требуется 3 шт., в наличии отсутствуют;
- палата пробуждения (на 3 пациенто-места) - отсутствует, в наличии 1 пациенто-место в операционной: каталка пациента с мягким покрытием трехсекционная с ограждением, держателями баллона и стойки для инфузий - требуетя 3 шт., в наличии отсутствуют, насос шприцевой требуется 3 шт., в наличии отсутствуют, насос инфузионный требуется 3 шт., в наличии отсутствуют, матрац термостабилизирующий требуется 3 шт., в наличии отсутствуют.
В нарушение п. п. "е" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291: обществом не заключены трудовые договоры с работниками, имеющими необходимое профессиональное образование, в обязанности которых входит техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), отсутствует договор с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
В нарушение п. п. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации": обществом не осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности (отсутствует положение об осуществлении внутреннего контроля, не разработан порядок его осуществления).
Результаты проведенной проверки отражены в акте проверки от 10.09.2018 N 286/18 (л.д. 22-32).
27.06.2018 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, должностным уполномоченным лицом службы в отношении общества, в отсутствии представителя общества, извещенного надлежащим образом уведомлением от 10.09.2018, полученным 10.09.2018 и.о. директором общества (л.д. 21), составлен протокол об административном правонарушении N 327/18 (л.д. 11-20).
Материалы дела об административном правонарушении направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Повторно изучив материалы дела, апелляционный суд не нашел достаточных оснований для отмены решения суда об удовлетворении заявления службы ввиду следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа.
Согласно примечания к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" установлены обязательные требования, которые лицензиат должен соблюдать при осуществлении медицинской деятельности, в том числе:
п.п. "б" п. 4 - наличие принадлежащих лицензиату на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг);
п.п. "е" п. 4.- наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
п.п. "а" п. 5 - соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
п.п. "б" п. 5 - соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Кроме того, обязательным требованием, установленным пп. "е" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, является наличие заключивших с лицензиатом трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
При осуществлении медицинской деятельности, согласно пп. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензиат обязан соблюдать установленный порядок внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Выше перечисленные нарушения свидетельствуют о несоблюдении лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности обязательных требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")", а именно порядков оказания медицинской помощи, требований к обязательному техническому обслуживанию медицинского оборудования, а также требований к организации и осуществлению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Зафиксированные нарушения свидетельствуют о невыполнении обществом пп. "б", "е" п. 4, пп. "а", "б" п. 5, Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ N 291 от 16.04.2012 "О лицензировании медицинской деятельности" осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность.
Под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 4 и подпунктами "а", "б" и "в(1)" пункта 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
Общество, будучи лицом, осуществляющим лицензируемый вид деятельности, имея возможность для соблюдения требований действующего законодательства, не приняло необходимых мер по их соблюдению.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается обществом, факт осуществления медицинской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Наличие всех вышеназванных элементов образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении службой не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Санкция ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ для юридических лиц за совершение данного правонарушения предусматривает наказание в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности по правилам ст. 71 АПК РФ с учетом конкретных обстоятельств правонарушения, пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки данных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.
Также суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для замены обществу штрафа на предупреждение.
Общество в апелляционной жалобе просит снизить размер штрафа по правилам части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Рассмотрев указанный довод, суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для снижения штрафа ниже низшего предела, ввиду следующего.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Таким образом, применение положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ возможно только в случае наличия исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности.
Снижение назначенного административным органом штрафа является правом, а не обязанностью суда, а реализация данного права не должна осуществляться безосновательно, в отсутствие к тому необходимых предпосылок.
В рассматриваемом случае состав правонарушения является формальным, то есть ответственность наступает лишь за совершение противоправного деяния вне зависимости от наступления вредных материальных последствий.
Совершенное обществом правонарушение угрожает жизни и здоровью неограниченного круга лиц.
Обществом не представлены документы, свидетельствующие о том, что на момент принятия оспариваемого акта финансовое состояние общества таково, что назначенный штраф приведет к избыточным (чрезмерным) ограничениям его деятельности, создаст существенные материальные обременения.
Достаточных и надлежащих доказательств, указывающих на возможность применения правила о снижении штрафа ниже низшего предела, не имеется.
Сведения, позволяющие признать размер назначенного штрафа карательным, а равно подтверждающие, что оплата назначенного штрафа повлечет тяжелые финансовые последствия, отсутствуют.
Следовательно, обстоятельства рассматриваемого дела и имеющиеся в деле доказательства показывают, что необходимость снижения назначенного штрафа не подтверждается, в анализируемом случае обществу назначено справедливое и соразмерное наказание с учетом характера правонарушения и степени вины правонарушителя.
По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание в виде минимального размера штрафа, установленного санкцией ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения, и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Возражениями заявителя, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм материального права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 08.11.2018 по делу N А32-39026/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.