Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 апреля 2019 г. N Ф03-1496/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
24 января 2019 г. |
Дело N А24-2962/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 января 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Л.А. Бессчасной,
судей Е.Л. Сидорович, Т.А. Солохиной,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Д.Т.Васильевой
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда с использованием системы видеоконференцсвязи при содействии Арбитражного суда Камчатского края апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Устькамчатрыба", Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству
апелляционное производство 05АП-9408/2018, N 05АП-9493/2018
на решение от 19.10.2018
судьи А.М. Сакун
по делу N А24-2962/2018 Арбитражного суда Камчатского края
по заявлению Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ИНН 4101128090, ОГРН 1094101000058)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470)
о признании недействительным решения от 26.02.2018 N 21-05/05-18Ж; о признании недействительным предписания от 26.02.2018 N 21-05/05-18Ж третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Дельта Фиш ЛТД"; Конкурсная комиссия Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству; общество с ограниченной ответственностью "Устькамчатскрыба"; общество с ограниченной ответственностью "Восток-рыба",
при участии:
от Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству - Крылова Н.В., доверенность от 20.12.2018 сроком на 1 год, паспорт; Кравченко М.Е., доверенность от 20.12.2018 сроком на 1 год, паспорт,
от ООО "Устькамчатрыба" - Кравченко А.А., доверенность от 24.04.2018, сроком на 5 лет, паспорт,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю - Муравкина Ю.А., доверенность от 09.01.2019 сроком до 31.12.2019 года, служебное удостоверение,
от ООО "Дельта Фиш ЛТД" - представитель не явился,
от ООО "Восток-рыба" - представитель не явился,
УСТАНОВИЛ:
Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству (далее - заявитель, СВТУ Росрыболовства) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) с заявлением о признании недействительными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - УФАС по Камчатскому краю, антимонопольный орган) от 26.02.2018 N 21-05/05- 18Ж.
Определением от 20.06.2018 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Дельта Фиш ЛТД" (далее - ООО "Дельта Фиш ЛТД"), Конкурсная комиссия Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству, общество с ограниченной ответственностью "Устькамчатскрыба" (далее - ООО "Устькамчатскрыба"), общество с ограниченной ответственностью "Восток-рыба" (далее - ООО "Восток-рыба").
Решением суда от 19.10.2018 заявленные требования удовлетворены частично, решение и предписание УФАС по Камчатскому краю от 26.02.2018 по делу N 21-05/05-18Ж в части указания о нарушении пункта 58 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора" признано недействительным. В удовлетворения остальной части заявленных требований судом отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, ООО "Устькамчатскрыба" обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 19.10.2018, заявитель жалобы просит его отменить в части отказа в удовлетворении заявленных СВТУ Росрыболовства о соблюдение требований пункта 5, подпункта в) пункта 50 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора" (далее - Порядок N264) и принятого на его основании предписания от 26.02.2018 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя в данной части.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "Устькамчатскрыба", ссылаясь на положения Правил N 264, указывает, что подтверждение критерия о средней численности работников, каждый из которых работает у общества в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса и имеющих стаж работы не менее 12 месяцев возможно двумя способами, а именно, помимо межведомственных запросов организатора конкурса в соответствии с пунктом 28(1) Порядка N 264 предусмотрено также самостоятельное представление указанных сведений участником конкурса в соответствии с пунктом 28(3) Порядка N 264. Следовательно, поскольку ООО "Устькамчатскрыба" воспользовалось своим правом самостоятельного представления сведений о своих работниках, то в случае отсутствия соответствующих сведений со стороны налогового органа СВТУ Росрыболовства правомерно учитывало информацию представленную участниками, в связи с чем решение антимонопольного органа в данной части подлежало признанию недействительным.
СВТУ Росрыболовства также обратилось с апелляционной жалобой и выразило несогласие с вынесенным судебным актом в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Настаивая на отмене в этой части судебного акта, заявитель полагает, что поскольку представленные ООО "Дельта Фиш ЛТД" сведения о средней численности работников не были подтверждены, то Комиссией было правомерно принято решение об оценке соответствующего критерия как "0" баллов, что не нарушает принцип единообразного применения критерия "средняя численность работников" и не свидетельствует о применении Комиссией неравнозначного метода оценки к участникам.
УФАС по Камчатскому краю в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителем, с доводами апелляционной жалобы не согласилась, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем решение суда в обжалуемой части отмене или изменению не подлежит.
В связи с тем, что решение суда первой инстанции сторонами по делу обжалуется в части, возражений стороны не заявляли, суд апелляционной инстанции, руководствуясь частью 5 статьи 268 АПК РФ, проверяет законность и обоснованность оспариваемого судебного акта только в обжалуемой части.
ООО "Дельта Фиш ЛТД", ООО "Восток-рыба", надлежащим образом уведомленные о дате, о времени и месте рассмотрения дела своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционные жалобы в их отсутствие, по имеющимся в деле документам.
Законность и обоснованность судебного акта в обжалуемой части проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Приказом Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству от 13.12.2017 N 531 объявлен конкурс на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства, а также прибрежного рыболовства в Камчатском крае и утверждены извещение (приложение N 1 к приказу от 13.12.2017 N 531) и конкурсная документация (приложение N 2 к приказу N 531 от 13.12.2017).
На официальном Интернет-сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение номер 131217/1106609/01 о проведении открытого конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка во внутренних водах Российской Федерации в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края.
В соответствии с указанным выше приказом были проведены следующие конкурсные процедуры:
22.01.2018 - вскрытие конвертов с заявками и открытие доступа к заявкам.
05.02.2018 - процедура рассмотрения заявок на предмет допуска к участию участие в конкурсе.
В качестве участников конкурса были допущены ООО "Устькамчатскрыба", ООО "Восток-рыба", ООО "Дельта Фиш ЛТД".
Процедура оценки и сопоставления допущенных к участию в конкурсе заявок проведена 09.02.2018.
По итогам открытого конкурса победителем было признано ООО "Устькамчатскрыба".
19.02.2018 в УФАС по Камчатскому краю поступила жалоба ООО "Дельта Фиш ЛТД" на действия организатора конкурса и конкурсную комиссию Северо-Восточного территориального управления Федерального агентства по рыболовству на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка во внутренних водах Российской Федерации в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края (извещение N 131217/1106609/01).
19.02.2018 в адрес СВТУ Росрыболовства поступило уведомление от антимонопольного органа о поступлении жалобы и приостановлении Конкурса до рассмотрения жалобы, от заявителя, участвующего в Конкурсе - ООО "Дельта Фиш ЛТД".
В этой связи на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" конкурс был приостановлен.
26.02.2018 по результатам рассмотрения указанной жалобы Камчатским УФАС России было вынесено решение по делу N 21-05/05-18Ж о признании жалобы обоснованной (пункт 1), а в действиях конкурсной комиссии СВТУ Росрыболовства нарушения:
- подпункта а) пункта 5 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора", в части обеспечения для заявителей равных условий участия в конкурсе;
- подпункта в) пункта 50 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора", в части нарушения принципа единообразного применения критерия "средняя численность работников" при оценке и сопоставления заявок;
- пункта 58 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора", в части размещения на сайте torgi. gov. ru протокола оценки и сопоставления заявок, подписанного членами Конкурсной комиссии (пункт 2). Этим же решением предписано выдать Конкурсной комиссии СВТУ Росрыболовство предписание о совершении действий на устранение нарушений в рамках конкурентной процедуры (пункт 3 решения). А также провести дополнительную поверку и передать материалы дела для возбуждения дела об административном правонарушении.
Антимонопольным органом также вынесено предписание от 26.02.2018 по делу N 21-05/05-18Ж об устранении нарушений, путем повторного рассмотрения заявки на предмет оценки и сопоставления заявок, поданных в порядке Извещения N 131217/1106609/01 по лоту-РПУ N 1136. При рассмотрении заявок Конкурсной комиссией обеспечить соблюдение требований пункта 5, подпункта в) пункта 50, пункта 58 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора".
Не согласившись с указанными решением и предписанием, посчитав, что они не отвечают требованиям закона и нарушают его права, СВТУ Росрыболовство обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, который частично удовлетворил заявленные требования.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционных жалобах и в письменном отзыве антимонопольного органа, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции в обжалуемой части законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для этого процессуальный закон предусматривает совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному правовому акту и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отказывая в удовлетворении требований заявителя в части нарушения заявителем подпункта а) пункта 5 Порядка N 264 и подпункта в) пункта 50 Порядка N N 264, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии наличия совокупности этих условий, с чем соглашается и апелляционный суд.
В соответствии с частью 3 статьи 33.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" договор о предоставлении рыбопромыслового участка заключается по результатам конкурса на право заключения такого договора.
Частью 4 данной статьи предусмотрено, что порядок подготовки и заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка, форма примерного договора о предоставлении рыбопромыслового участка, порядок организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
Правила определяют общие положения, устанавливают требования к заявителям, извещениям о конкурсе, конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 264 основными принципами деятельности конкурсной комиссии являются создание для заявителей равных условий участия в конкурсе; добросовестная конкуренция.
Согласно пункту 3 Правил N 264 организаторами конкурса являются Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решение о проведении конкурса принимают Федеральное агентство по рыболовству и органы государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - организаторы конкурса). Организаторы конкурса формируют комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия), определяют порядок ее деятельности и утверждают состав комиссии.
В функции комиссии входит, в том числе и принятие решения по итогам рассмотрения заявок (пункт 4 Правил N 264).
Пунктом 50 Правил N 264 в целях определения лучших условий заключения договора установлены критерии оценки и сопоставления заявки.
Подпунктом "б" пункта 50 Правил к таким критериям отнесен, в том числе показатель средняя численность работников, каждый из которых работает у участника конкурса в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у участника конкурса не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок.
Значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).
Таким образом, в силу подпункта "б" пункта 50 Правил участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены сведения показателя средняя численность работников, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0.
Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом N 531 от 13.12.2017 СВТУ Росрыболовства утверждена конкурсная документация для проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства во внутренних водах Российской Федерации в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб, а также для осуществления прибрежного рыболовства в отношении анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб на территории Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края.
Разделом 8 конкурсной документации утвержден порядок оценки и сопоставления заявок. В целях определения лучших условии заключения договора Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки в соответствии с критериями, в том числе по критерию средней численности работников, каждый из которых работает у участника в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса и имеющих стаж работы не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен рыбопромысловый участок или к территории которого прилегает рыбопромысловый район.
Согласно пункту 28 (1) Правил N 264 Конкурсная комиссия в течение 1 рабочего дня со дня вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам обращается к организатору конкурса, который запрашивает посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в отношении заявителя, в том числе сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течении 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок, - в Федеральной налоговой службе.
Пунктом 28(3) Порядка предусмотрено, что заявитель вправе по собственной инициативе представить в комиссию документы, подтверждающие сведения, указанные в пункте 28(1) настоящих Правил, полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте извещения, либо их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исходя из пункта 28 (3) Правил N 264, лицо, подающее заявку на участие в конкурсе, обладает правом, но никак не обязанностью представлять указанные сведения.
05.02.2018 конкурсная комиссия организатора торгов рассмотрела заявки участников на предмет допуска к участию заявителей: ООО "Устькамчатскрыба", ООО "Восток-рыба", ООО "Дельта Фиш ЛТД".
Как следует из материалов дела и протокола вскрытия конвертов все заявители по рассматриваемому лоту указали критерий средней численности работников, однако ООО "Устькамчатскрыба" и ООО "Восток-рыба" воспользовались также правом приложить документы, подтверждающие сведения о средней численности работников, указанных в Разделе 8 конкурсной документации и предусмотренные пунктом 28(1) Правил N 264.
Во исполнение пункта 28(1) Правил N 264 и с целью сопоставления заявок определения победителей Комиссия письмом от 22.01.2018 N 2-л обратилась к организатору конкурса с соответствующим запросом согласно пункту 28 (1) Правил N264.
Организатор конкурса - СВТУ Росрыболовства письмом от 23.01.2018 N 07-01-18/369 направил запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю с просьбой предоставить на основании формы отчетности участников согласно приложению N 1 (форма 2-НДФЛ), утвержденной приказом ФНС России от 17.11.2010 N ММВ-7-3/611 сведения о количестве работников, каждый из которых работает у заявителя в течении 4 лет (2013-2016 годы), предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрированных в Усть-Камчатском муниципальном районе Камчатского края по заявителям, указанных в приложении к настоящему письму.
Согласно ответу от 01.02.2018 N 15-26/01133 Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю, исполнить запрос в части предоставления сведений о количестве работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет (2013-2016 году), предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрированных в Усть-Камчатском муниципальном районе Камчатского края по заявителям, указанным в запросе, не представляется возможным.
Таким образом, полученные сведения из налогового органа не в полной мере отображали запрашиваемые сведения в понимании подпункта "в" пункта 50 Правил N 364, поскольку представлены были без указания общего стажа работы у заявителей и без указания места регистрации работников.
Указанное свидетельствует, что налоговый орган не подтвердил информацию, запрашиваемую Конкурсной комиссией в отношении всех участников, повторно данная информация конкурсной комиссией не запрашивалась, запросов с иной постановкой предоставления необходимых сведений не предпринималось. В связи с чем, по справедливому выводу антимонопольного органа, в силу подпункта "б" пункта 50 Правил N 264 для всех участников конкурса, значение этого критерия оценки должно было установлено с применением коэффициента, равного 0.
Исследовав материалы дела, коллегия считает, что из протокола оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссии от 09.02.2018 не представляется возможным установить на каком основании в факт подтверждения заявленных сведений о средней численности работников участников торгов, как это предусмотрено подпунктом "в" пункта 50 Правил N 264, конкурсная комиссия приняла в расчет данные о средней численности работников. Принимая во внимание отсутствие подтвержденных из налогового органа указанных сведений, конкурсная комиссия в нарушение принципов равных условий участия в конкурсе и добросовестной конкуренции, самостоятельно установила оценку спорного критерия лишь исходя из представленных участниками сведений: ООО "Устькамчатскрыба" - 25 % (232 работника), ООО "Восток-рыба" - 6.8 % (64 работника), ООО "Дельта Фиш ЛТД" - 0% (35 работников).
При этом, в протоколе оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией не указаны нормы права, в соответствии с которыми последняя произвела расчет критерия "средняя численность работников" по заявкам ООО "Устькамчатскрыба", ООО "Восток-рыба", ООО "Дельта Фиш ЛТД". Также отсутствуют сведения о проведении проверки данных, предоставленных участниками (ООО "Устькамчатскрыба", ООО "Восток-рыба") по данному критерию.
Произведя расчет по критерию "средняя численность работников" выборочно для ООО "Устькамчатскрыба" и ООО "Восток-рыба" с учетом информации, предоставленной самими предприятиями и сведениями из налогового органа, и напротив, не принимая к расчету по данному критерию сведения, представленные ООО "Дельта Фиш ЛТД", конкурсная комиссия нарушила подпункт "а" пункта 5 Правил N 264, а именно, создание для всех равных условий участия в конкурсе.
Также конкурсная комиссия нарушила подпункт "в" пункта 50 Правил N 264, согласно которому значение критерия оценки устанавливается в конкурсной документации в размере 25 процентов (для участников конкурса, в отношении которых в результате межведомственного информационного взаимодействия не подтверждены указанные сведения, значение этого критерия оценки устанавливается в конкурсной документации с применением коэффициента, равного 0).
На основании изложенного, коллегия, поддерживая выводы суда первой инстанции и аналогичные выводы антимонопольного органа, приходит к заключению о том, что в силу отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок от 09.02.2018 указания и прямой ссылки на результаты проверки конкурсной комиссией в рамках межведомственного взаимодействия сведений, отраженных в заявках участников, у конкурсной комиссии отсутствовали основания избирательно учитывать сведения о средней численности работников у ООО "Устькамчатскрыба" и ООО "Восток-рыба" и не учитывать сведения о средней численности работников ООО "Дельта Фиш ЛТД".
Оценив указанные выше обстоятельства, коллегия приходит к выводу, что в удовлетворении требования заявителя о признании недействительными решения антимонопольной службы от 26.02.2018 по делу N 21-05/05-18Ж (в части не соблюдение требований пункта 5, подпункта в) пункта 50 Порядка оценки и составления заявок, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2018 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора и предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключения такого договора") и принятого на его основании предписания от 26.02.2018 судом первой инстанции отказано правомерно.
Кроме того, как усматривается из протокола сопоставления заявок оценка соответствия участников конкурса по пункту 50 Правил N 264, в части установления показателя "средняя численность работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителей не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок" данный показатель при выявлении победителя конкурса не являлся единственным критерием оценки участников при выявлении победителя конкурса, учитывая данное положение, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что применение коэффициента 0 при оценке сведений о средней численности работников в любом случае не привело бы к выбору другого победителя, поскольку при суммировании величин, рассчитанных по всем критериям оценки, максимальное значение суммарной величины содержалось в заявке ООО "Устькамчатрыба", а предложенные к устранению антимонопольным органом в оспариваемом решении несоответствия не привели бы изменению результатов конкурса.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционных жалобах, которые по сути аналогичны по содержанию, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они не опровергают выводов суда первой инстанции и лишь выражают несогласие с принятым судебным актом в обжалуемой части, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и заявителями жалоб, не является правовым основанием для отмены или изменения решения суда по настоящему делу.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера. Для юридических лиц государственная пошлина составляет 1 500 руб.
В пункте 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" разъяснено, что государственная пошлина уплачивается за подачу жалобы, следовательно, размер государственной пошлины, уплачиваемой лицом на основании подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, не зависит от того, сколько требований было заявлено истцом (заявителем) на стадии рассмотрения дела в суде первой инстанции и разрешено судом в рамках данного дела.
В связи с чем, излишне уплаченная ООО "Устькамчатскрыба" государственная пошлина в сумме 1 500 рублей подлежит возврату из федерального бюджета.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на Северо-Восточное территориальное управление Федерального агентства по рыболовству судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 19.10.2018 по делу N А24-2962/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Устькамчатскрыба" из федерального бюджета излишне уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению от 16.11.2018 N 3793 государственную пошлину в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Выдать справку на возврат государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
Л.А. Бессчасная |
Судьи |
Е.Л. Сидорович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-2962/2018
Истец: Северо-Восточное территориальное Управление Федерального агенства по рыболовству
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю
Третье лицо: Конкурсная комиссия "Северо-Восточное территориальное управления Федерального агентства по рыболовству, ООО "Восток-рыба", ООО "Дельта Фиш ЛТД", ООО "Устькамчатскрыба
Хронология рассмотрения дела:
22.04.2019 Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-1496/19
24.01.2019 Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9493/18
23.01.2019 Определение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2962/18
20.11.2018 Определение Пятого арбитражного апелляционного суда N 05АП-9030/18
19.10.2018 Решение Арбитражного суда Камчатского края N А24-2962/18