Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26 апреля 2019 г. N Ф09-2001/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
24 января 2019 г. |
Дело N А47-5469/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Скобелкина А.П.,
судей Бояршиновой Е.В., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Семеновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06.11.2018 по делу N А47-5469/2018 (судья Вернигорова О.А.).
В судебном заседании приняли участие представители общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" - Архипов А.А. (паспорт), Данчук С.А. (паспорт, доверенность от 03.05.2018).
Общество с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" (далее - заявитель, общество, ООО "ГайТрансСервис") обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Министерство) о признании недействительным отказа конкурсной комиссии уполномоченному участнику договора простого товарищества - обществу с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" в допуске к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, оформленного протоколом N 2 рассмотрения заявок и документов на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области от 20.02.2018 по лоту N 7; об обязании Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области устранить нарушение прав и законных интересов путем допуска уполномоченного участника договора простого товарищества общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" к участию в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, оформленного протоколом N 2 рассмотрения заявок и документов на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области от 20.02.2018 по лоту N 7; об обязании Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области устранить нарушение прав и законных интересов уполномоченного участника договора простого товарищества общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" путем признания общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" участником открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области, оформленного протоколом N 2 рассмотрения заявок от 20.02.2018 г. по лоту N7, о признании недействительным открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области оформленного протоколом N 2 рассмотрения заявок от 20.02.2018, в части признания конкурса несостоявшимся по лоту N 7, об обязании Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области устранить нарушение прав и законных интересов уполномоченного участника договора простого товарищества общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" путем проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области оформленного протоколом N 2 рассмотрения заявок от 20.02.2018 по лоту N 7 (с учетом уточнений).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Лапин Владимир Иванович.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 06.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "ГайТрансСервис" (далее также - апеллянт, податель жалобы) обжаловало решение в апелляционном порядке.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что 02.03.2018 в адрес Министерства подано заявление, к которому прилагались доказательства, подтверждающие погашение задолженности общества по налогам и сборам за последний завершенный отчетный период. Отмечает, что на момент проведения конкурса задолженность в сумме 200 руб. была списана с расчетного счета заявителя.
Податель жалобы также полагает, что факт наличия у общества задолженности по налогам и сборам в сумме 200 руб. является незначительным и не мог послужить основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе. Данная задолженность не влияет на возможность общества оказывать услуги по перевозке, в связи с чем, после уплаты задолженности у конкурсной комиссии отсутствовали основания не допускать общество к участию в конкурсе.
Относительно выводов суда о том, что удовлетворение требований заявителя не повлечет за собой восстановление его прав и законных интересов, общество отмечает, что поскольку участник простого товарищества ООО "ГайТрансСервис" являлся одним претендентом, в случае признания решения конкурсной комиссии необоснованным и признании общества участником конкурса, последний будет признан несостоявшимся.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Министерством в материалы дела представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не согласилось с ее доводами, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте в сети Интернет. С учетом мнения представителей заявителя, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей Министерства и ИП Лапина В.И.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 05.12.2017 Министерство разместило на своем официальном сайте извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области по маршруту N 647 "Гай-Оренбург" (лот N 7) и конкурсную документацию.
По лоту N 7 поступила одна заявка на участие в конкурсе от уполномоченного участника договора простого товарищества - ООО "ГайТрансСервис".
В соответствии с протоколом от 20.02.2018 N 2 рассмотрения заявок, заявка простого товарищества в лице ООО "ГайТрансСервис" признана не соответствующей требованиям подпункта 4 части 1 статьи 23 Закона N 220-ФЗ, подпункта 4 пункта 14 конкурсной документации, ввиду наличия задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний совершенный отчетный период.
Не согласившись с решением конкурсной комиссии, ООО "ГайТрансСервис", обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу об обоснованности отказа Министерства в допуске заявителя к участию в конкурсе.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Как усматривается из материалов дела, спор между сторонами возник при проведении Министерством конкурса на право получения свидетельства осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области по маршруту N 647 "Гай-Оренбург".
Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются нормами Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ (в ред. от 14.07.2015) "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 11 Закона N 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона N 220-ФЗ, предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок или смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок. Открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса) (пункт 2 статья 21 Федерального закона N220-ФЗ).
Согласно статье 23 Закона N 220-ФЗ к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям: наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации; наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией; непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства; отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период; наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества).
Установленный перечень требований по допуску к участию в открытом конкурсе является полным и исчерпывающим, при этом названным Федеральным законом требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса (пункт 2 статьи 24 Закона N 220-ФЗ).
Подпунктом 4 пункта 14 конкурсной документации предусмотрено, что участник конкурса на право осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом не должен иметь задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
В соответствии с Законом N 220-ФЗ и Законом Оренбургской области от 9 марта 2016 года N 3801/1039-V-ОЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области", Постановлением правительства Оренбургской области от 06.02.2017 N 63-п утверждено Положение о порядке и условиях проведения открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Оренбургской области.
В соответствии с пунктом 55 Положения в течение пяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к электронным заявкам организатор конкурса направляет, в том числе, с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия, межведомственные запросы в другие государственные органы и организации в соответствии с их компетенцией о предоставлении сведений о претендентах, подавших заявки, необходимых для установления конкурсной комиссией соответствия заявок требованиям, установленным конкурсной документацией, пункту 18 Положения, а также с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных претендентом.
Как усматривается из материалов дела, при проверке поданной ООО "ГайТрансСервис" заявки на участие в конкурсе в составе простого товарищества путем направления запросов в уполномоченные органы Министерством установлено, что на дату проверки у участников договора простого товарищества (ООО "ГайТрансСервис" и ИП Лапина В.И.) имеется задолженность по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний отчетный период.
Указанное обстоятельство послужило основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок пассажиров на основании подпункта 4 пункта 14 конкурсной документации, статьи 23 Закона N 220-ФЗ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обществом в составе заявки прилагались доказательства, подтверждающие погашение задолженности общества по налогам и сборам за последний завершенный отчетный период, а также об отсутствии на момент рассмотрения заявок спорной задолженности по налогам и сборам, подлежат отклонению. Как усматривается из материалов дела, вопрос о наличии задолженности по налогам и сборам выяснялся на дату окончания последнего завершенного периода - 30.09.2017. Кроме того, наличие задолженности по налогам и сборам выявлено не только у ООО "ГайТрансСервис", но и у другого участника простого товарищества ИП Лапина В.И. Таким образом, с учетом того, что задолженностей не должно иметься у каждого из участников простого товарищества, то обстоятельство, что общество 14.11.2017 погасило задолженность, не свидетельствует о необоснованности отказа Министерства в допуске к участию в конкурсе.
Ссылки общества на незначительную сумму задолженности также подлежат отклонению судом апелляционной инстанции.
Положения конкурсной документации, а также статьи 23 Закона N 220-ФЗ не допускают у участника конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров наличия задолженности по налогам и сборам в любом размере. Таким образом, вне зависимости от размера задолженности, при установлении факта ее наличия организатор конкурса отказывает в допуске такого участника. Следовательно, размер задолженности какого-либо правового значения для признания необоснованным отказа в допуске к участию в конкурсе не имеет.
Следует также признать обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что общество не обосновало, каким образом удовлетворение заявленных требований приведет к восстановлению прав и законных интересов ООО "ГайТрансСервис", соответствующих доказательств не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Как усматривается из протокола рассмотрения заявок N 2 от 20.02.2018, конкурс по лоту N 7 признан несостоявшимся, в связи с недопуском единственного участника (простого товарищества в составе ООО "ГайТрансСервис" и ИП Лапина В.И.) к участию в конкурсе. Признание недействительным отказа в допуске к участию в конкурсе не приведет к восстановлению прав и законных интересов заявителя, в связи с признанием спорного конкурса несостоявшимся.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований общества не имелось.
На основании вышеизложенного, судом первой инстанции полно и правильно установлены все фактические обстоятельства по делу, исходя из оценки доказательств и доводов, приведенных лицами, участвующими в деле, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб и для отмены обжалуемого судебного акта не имеется. Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению как неосновательные по приведенным выше мотивам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06.11.2018 по делу N А47-5469/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГайТрансСервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
А.П. Скобелкин |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А47-5469/2018
Истец: ООО "ГайТрансСервис"
Ответчик: Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Третье лицо: ИП Лапин Владимир Иванович