г. Чита |
|
24 января 2019 г. |
Дело N А19-18597/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 января 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей В.А. Сидоренко, Д.В. Басаева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сахаровой Б.Б. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кутуликская электросетевая компания" на решение Арбитражного суда Иркутской области от 8 октября 2018 года по делу N А19-18597/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Кутуликская электросетевая компания" (ОГРН 1068506025103, ИНН 8501006512) к Службе по тарифам Иркутской области (ОГРН 1033801025092, ИНН 3808023928) о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2018 N 76-п-18 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.15 КоАП РФ,
суд первой инстанции, судья Гаврилов О.В.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: не было
установил:
Заявитель, общество с ограниченной ответственностью "Кутуликская электросетевая компания", обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 18.07.2018 N 76-п-18 по делу об административном правонарушении, вынесенного Службой по тарифам Иркутской области о назначении административного наказания.
Решением суда первой инстанции от 08.10.2018 заявителю отказано в удовлетворении требований.
Принимая указанное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьи 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о соблюдении административным органом порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Общество, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявило апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить.
Представитель общества в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Из апелляционной жалобы следует, что суд первой инстанции неправильно установил фактические обстоятельства дела в дате совершения правонарушения, при исчисления срока давности привлечения к административной ответственности и при установлении состава правонарушения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.
Представленным отзывом на апелляционную жалобу административный орган просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена судом апелляционной инстанции на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет 27.11.2018.
Согласно пункту 2 статьи 210 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке частей 1, 6 статьи 121, статей 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее, изучив материалы дела, включая документы, представленные участниками в электронном виде, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Постановлением от 18.07.2018 N 76-п-18 по делу об административном правонарушении Дело N68/18 общество признано виновным в совершении правонарушения предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб. (т. 1, л. 12).
Диспозиция ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации либо предоставление заведомо ложной информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также нарушение порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.
Как следует из оспариваемого постановления, обществом нарушены Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24.
Поскольку общество относится к субъектам рынков электрической энергии, то требования Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 являются для него обязательными для исполнения, в связи с чем оно признается субъектом вменяемого ему правонарушения.
Пунктом 1 Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, установлено, что настоящий документ в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", статьями 8 и 8.1 Федерального закона "О естественных монополиях" устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии (далее - субъекты рынков электрической энергии), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа к ней неограниченного круга лиц независимо от цели получения такой информации, а в установленных настоящим документом случаях - предоставление заинтересованным лицам по их запросам информации субъектами рынков электрической энергии, являющимися обладателями такой информации.
Субъекты рынков электрической энергии обязаны раскрывать информацию в соответствии с настоящим документом (п.2).
Субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается путем:
опубликования в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти (далее - официальные печатные издания);
опубликования в электронных средствах массовой информации;
предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации;
направления информации администратору торговой системы оптового рынка электроэнергии в случаях, предусмотренных пунктом 22(2) настоящего документа;
опубликования на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), определяемом Правительством Российской Федерации, в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий (п.3).
Субъекты рынков электрической энергии направляют сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования. Субъекты рынков электрической энергии, осуществляющие деятельность в сферах деятельности субъектов естественных монополий, направляют указанную информацию также в Федеральную антимонопольную службу (п.3.1).
Субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.8).
Как установил административный орган и считает суд апелляционной инстанции, общество нарушило срок опубликования и предоставления информации в орган государственной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, установленной:
подпунктами "а" и "б" пункта 9 Стандартов за 2017, подлежащей раскрытию до 01.04.2018;
подпунктами "а" и "б" пункта 11 Стандартов за 2017, подлежащей раскрытию до 01.03.2018;
указанной в абзацах 15-17 подпункта "б" пункта 11 Стандартов раскрытия информации за 1 квартал 2018, подлежащей раскрытию до 01.04.2018;
в абзаце 18 подпункта "б" пункта 11 Стандартов за январь-март 2018 (раскрывается информация, указанная в абзаце восемнадцатом подпункта "б" и подпункте "м" пункта 11 настоящего документа, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, по мере обновления, но не реже одного раза в месяц);
в подпункте "в" пункта 11 Стандартов раскрытия информации за январь-март 2018 года (подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежемесячно);
в подпункте "в" (1) пункта 11 Стандартов раскрытия информации за 1 квартал 2018 года (подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально);
в подпункте "д" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию до 1 марта 2018;
в абзаце 2 подпункта "з" пункта 11 Стандартов раскрытия информации, подлежащей раскрытию до 1 марта 2018;
в подпункте "л" пункта 11 Стандартов раскрытия информации за 1 квартал 2018, подлежащей раскрытию до 1 апреля 2018;
в подпункте "м" пункта 11 Стандартов раскрытия информации за январь-март 2018, подлежащей раскрытию не реже одного раза в месяц;
Кроме того общество нарушило абзац 2 пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации, которым оно обязано направить сведения о месте опубликования информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим документом, в органы государственной власти, осуществляющие государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия соответствующей информации, в срок, не превышающий 10 дней со дня ее опубликования.
Доказательств направления указанных сведений Службе по тарифам Иркутской области, в материалы дела не представлено.
Поскольку доказательств раскрытия указанной информации в срок установленный Стандартами и представления сведений о ее раскрытии в Службу не представлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о наличии в действиях общества события правонарушения установленного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд апелляционной инстанции считает, что административный орган и суд первой инстанции, пришли к ошибочному выводу, что общество совершило указанные правонарушения 25 мая 2018, на дату выявления нарушения путем проведения анализа соблюдения обществом требований абзаца 2 пункта 3 (1) Стандартов раскрытия информации, по следующим основаниям.
Суд апелляционной инстанции считает, что указанные нарушения не являются длящимися и считаются совершенными на следующий день по истечения срока, установленного для их исполнения, в связи с чем каждое из указанных правонарушений считается совершенным на следующий день после истечении даты установленной законом для раскрытия информации и представления об этом сведений.
Между тем, указанное не свидетельствует о незаконности постановления о привлечении общества к административной ответственности, поскольку, общество привлечено к административной ответственности в рамках срока, установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как было указано выше, названные действия общества свидетельствуют о наличии в них события правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2).
Как следует из материалов дела, общество в силу своего правого статуса не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению нарушенных им правил и норм, в то время как, согласно материалам дела у него имелась такая возможность. В деле нет доказательств, что общество не имело объективной возможности своевременно опубликовать указанную информацию и направить сведения о размещении данной информации в установленный срок в Службу по тарифам Иркутской области.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения предусмотренного ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений порядка привлечения арбитражного управляющего к административной ответственности судом не установлено.
Размер санкции определен арбитражному управляющему в размере 50 процентов от минимального размера санкции установленной ст.9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований ч. 1 и 3, 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Общество привлечено к административной ответственности в пределах срока установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае срок давности составляет один год, со дня совершения правонарушения, поскольку обществом нарушено законодательство об электроэнергетике.
Само по себе неправильное установление административным органом даты совершения обществом правонарушений относительно конкретных сроков размещения информации и предоставления сведений о ее размещении, не привело к существенному нарушению порядка привлечения общества к административной ответственности, т.к. общество привлечено к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности по каждому из выявленных нарушений.
Оценив довод апелляционной жалобы относительно дополнения к жалобе от 26.09.2018 (т.1, л. 87) суд апелляционной инстанции считает, что он не подтверждает факта исполнения обществом требований установленных указанными выше пунктами Стандарта раскрытия и предоставления информации.
Использование Службой сложного фразеологического оборота о том, что "отсутствие сведений в базе данных входящей корреспонденции" свидетельствует о том, что Служба не получала сведений о раскрытии информации и ни как не влияет на правильность сделанных ее выводов.
Иные доводы, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, поскольку не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, либо влияли на обоснованность и законность оспариваемого решения суда, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований.
На основании изложенного, у суда апелляционной инстанции отсутствуют законные основания для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от "08" октября 2018 года по делу N А19-18597/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы в арбитражный суд кассационной инстанции, полномочный ее рассматривать, через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-18597/2018
Истец: ООО "Кутуликская электросетевая компания"
Ответчик: Служба по тарифам Иркутской области