г. Санкт-Петербург |
|
23 января 2019 г. |
Дело N А21-8761/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Толкунова В.М.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32283/2018) ООО "Согласие" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.10.2018 по делу N А21-8761/2018 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "Согласие"
к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области
об оспаривании предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Согласие" (далее - ООО "Согласие", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением к Министерству регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство, ответчик) о признании недействительным предписания N ЖК-2/1352/СВМ от 19.07.2018.
Решением суда от 25.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "Согласие" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт - об удовлетворении заявления.
Общество указывает на отсутствие документального подтверждения обследования системы спорного многоквартирного дома (далее - МКД) и неподготовленности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования к осуществлению такой услуги, как отопление. Податель жалобы ссылается, что собственники спорного МКД ни в управляющую компанию, ни в суд, ни в иные контролирующие органы с заявлениями о нарушении их прав врезкой в систему отоплению не обращались, кроме того, на общем собрании по разрешению данного вопроса половина собственников выразила согласие, остальная часть собственников участия в собрании не приняла (протокол от 19.09.2018). Заявитель указывает, что врезка осуществлена в трубу, находящуюся в подвальном помещении дома. Из акта обследования системы отопления от 20.09.2018, произведенного специализированной организацией, следует, что система горячего водоснабжения (далее - ГВС) соответствует действующим правилам, ненадлежащего состояния системы не установлено. Заявитель также ссылается на не указание в Акте проверки выявленных нарушений, ссылка на которые содержится в предписании, что влечет неисполнимость и недействительность оспоренного предписания.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, с целью проверки поступившего обращения (вх.N 18-7140/9 от 04.07.2018) жильца квартиры N 48 в МКД N 1 по ул. Новая, в г. Светлогорске Калининградской области по вопросу ненадлежащей поставки коммунальной услуги - ГВС в квартиру и проверки исполнения предписания от 12.02.2018 NЖК-2/200/ШГЕ был издан приказ от 12.07.2018 N 3244 о проведении внеплановой, выездной проверки Общества.
Ранее, 12.02.2018 Министерство выдало Обществу предписание N ЖК2/200/ШГЕ об устранении нарушений п. 5.2.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170), п. 10, 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), для чего Общество должно было в срок до 28.02.2018 выполнить работы по устранению самовольной врезки трубопроводов в систему отопления МКД N 1 по ул. Новая, в г. Светлогорске Калининградской области (в подвальном помещении).
В ходе проверки установлено, что в точках водоразбора ГВС температура воды составила 57,2 °C; предписание от 12.02.2018 N ЖК-2/200/ШГЕ не исполнено по причине наличия технических условий N 2829 от 10.07.20106 на установку узла учета тепловой энергии.
Указанные нарушения зафиксированы в Акте проверки от 17.07.2018 N ЖК-1/3244/СВМ.
19.07.2018 Министерством в отношении Общества выдано предписание N ЖК-2/1352/СВМ об устранении нарушений жилищного законодательства, а именно:
- в целях устранения нарушений требований ч. 1 ст. 161, ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), п.п. 5.2.1 Правил N 170 и п. 10, 11 Правил N 491 Обществу в срок до 01.08.2018 предписано выполнение работ по устранению самовольной врезки трубопровода в систему отопления в подвальном помещении спорного МКД.
Не согласившись с правомерностью указанного предписания, Общество оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил из следующего.
Часть 1 статьи 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в МКД, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Из материалов дела следует, что управлением МКД N 1 по ул. Новая, в г. Светлогорске Калининградской области осуществляет ООО "Согласие" на основании договора управления от 01.10.2012 N50.
В силу пунктов 2, 39 и 42 Правил N 491 управляющие организации несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством.
Пунктами 10, 11 Правил N 491 установлены требования к содержанию общего имущества, согласно которым общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности МКД; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен МКД; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в МКД, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика МКД в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции МКД.
В соответствии с пунктами 13, 14 названных Правил управляющей организацией проводятся осмотры общего имущества, результаты которых оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия управляющей организацией решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений), в том числе о необходимости проведения текущего или капитального ремонта общего имущества.
Кроме того, из п. п. 5, 6 и 7 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), следует, что внутридомовые системы холодного, горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления и электроснабжения, а также коллективные (общедомовые) приборы учета включаются в состав общего имущества собственников помещений.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении МКД, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Согласно абзацу 6 Правил N 491 в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в МКД принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в МКД, в том числе, оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения. Собственники помещений в МКД владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в МКД (ч. 2 ст. 36 ЖК Ф).
В соответствии с ч. 1 ст. 144 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД является органом управления МКД.
Решения и протокол общего собрания собственников помещений в МКД являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в МКД обязанностей в отношении общего имущества в данном доме (ст. 46 ЖК РФ).
Следовательно, решение о проведении одним из собственников работ с общим имуществом дома должно быть принято на общем собрании собственников помещений.
Судом первой инстанции установлено, что решение общего собрания собственников помещений спорного МКД о проведении работ по врезке трубопровода в систему отопления дома в его подвальном помещении в материалы дела не представлено.
Кроме того, представленные заявителем технические условия N 2829 выданы на установку узла учета тепловой энергии в квартире N 49, а оспариваемое предписание обязывает устранить самовольную врезку трубопровода в систему отопления спорного МКД в подвальном помещении. Из представленных в дело фотоматериалов следует, что врезка осуществлена в трубу, находящуюся в подвальном помещении дома.
Согласно материалам дела оспоренное предписание соответствует нормам законодательства, выдано в пределах предоставленных полномочий и при наличии достаточных фактических оснований. Ссылка заявителя на неисполнимость предписания отклоняется, поскольку объективных, законных и убедительно мотивированных препятствий к исполнению Обществом выявленных нарушений не приводится.
Ссылаясь на отсутствие нарушений системы ГВС, Общество не учитывает, что ранее само направляло письмо от 22.01.2018 исх.N 73 в адрес собственника кв. N 42 Косикова К.С. (л.д. 22), в котором сослалось на наличие выявленного факта самовольной врезки трубопроводов в систему отопления в подвальном помещении дома, в связи с чем просило предоставить решение общего собрания собственников о согласии использования данным жильцом общего имущества - системы отопления дома либо произвести демонтаж врезки в систему отопления. На наличие указанного нарушения также сослалась Маштакова Т.А. в жалобе, поданной в Правительство Калининградской области. Следовательно, Общество понимало наличие и способы устранения нарушения. В оспоренном предписании приведены нарушенные нормы законодательства.
При таких обстоятельствах решение суда является правильным, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем оснований для отмены судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Калининградской области от 25.10.2018 по делу N А21-8761/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
В.М. Толкунов |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8761/2018
Истец: ООО "Согласие"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области