г. Санкт-Петербург |
|
22 января 2019 г. |
Дело N А56-110524/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Сомова Е.А.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-31508/2018) АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2018 по делу N А56-110524/2018 (судья Терешенков А.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства, принятое
по иску АО "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления от 31.08.2018 N 2685
установил:
акционерное общество "Главное управление жилищно-коммунального хозяйства" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции от 31.08.2018 N 2685.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), без вызова сторон.
Решением от 05.11.2018 в виде резолютивной части в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на то, что Общество субъектом вмененных административных правонарушений не является, просит решение суда по данному делу отменить.
В силу части 1 статьи 272.1 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 09.07.2018 Инспекцией по адресу: Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Радищева, д. 26, лит. Ж выявлены нарушения требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства, а именно: объект благоустройства - зона производства работ содержится в неисправном состоянии (после производства работ по ордерам ГАТИ N У-8476 от 10.11.2016, N У-7512 от 25.10.2016 не восстановлен газон и бортовой камень); ограждение зоны производства работ и информационный щит при выполнении работ по ордерам ГАТИ N У-8476 от 10.11.2016, N У-7512 от 25.10.2016 отсутствуют.
Об указанном составлены протоколы осмотра территории с фотофиксацией и схемой правонарушения.
По факту нарушений в отношении Общества составлены протоколы по делам об административных правонарушениях N N 66217, 66128 от 18.07.2018.
Постановлением от 31.08.2018 N 2685 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N66218 от 18.07.2018 Общество привлечено к ответственности по пункту 3 статьи 14 и по пункту 11 статьи 20 Закона N 273-70 в виде штрафа в размере 60 000 руб.
Общество, не согласившись с постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70 отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга (далее в настоящей статье - правила благоустройства), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (часть 11 статьи 20 Закона N 273-70).
Согласно пунктам 3.2.3. 3.2.6. 3.2.11 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875, производитель работ обязан оградить зону производства работ ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ, установить технические средства организации дорожного движения в соответствии со схемой организации дорожного движения, ограждающие и направляющие устройства, красные фонари на углах ограждений и не реже чем через каждые 50 м вдоль ограждения, используемого для организации дорожного движения. На углах ограждения, перегораживающего (частично или полностью) тротуар или проезжую часть, должна быть сделана вертикальная разметка в соответствии с действующими нормами. Содержать ограждения зоны производства работ в чистом и исправном состоянии: ограждения зоны производства работ должны быть покрашены, очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей. Обеспечить сохранность и содержание в исправном состоянии всех временных знаков, а также технических средств организации дорожного движения и их инженерных коммуникаций, находящихся в зоне производства работ и используемых при реализации временной схемы организации дорожного движения, а также временного ограждения зоны производства работ.
В силу пункта 3.2.1 Правил Производитель работ обязан установить на месте работ информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ, начала и окончания временного ограничения или временного прекращения движения транспортных средств (в случае такого ограничения или прекращения), фамилий, имен, отчеств должностных лиц, ответственных за производство работ, номеров их рабочих телефонов. Не допускается установка и размещение информационного щита со сведениями, не соответствующими действительности (в том числе с указанием истекших сроков работ).
В соответствии с пунктом 15.1.4 Приложения N 5 Правил N 961 до начала производства работ производитель работ обязан установить забор по периметру строительной площадки либо ограждение зоны производства работ в соответствии с правилами производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством, содержание забора (ограждения) в чистоте и исправном состоянии, а также выполнение своевременного ремонта и окраски его, но не реже одного раза в год в весенний период, содержание забора без проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений, надписей.
Пунктом 3.2.22 Правил N 875 на производителя работ возложена обязанность содержать зону производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Как усматривается из материалов дела, в соответствии с ордерами ГАТИ N У-8476 от 10.11.2016, N У-7512 от 25.10.2016 производителем и заказчиком работ по вышеуказанному адресу является Общество, срок действия ордера истёк к моменту возбуждения административных дел, ордера не были закрыты, поскольку работы не завершены, благоустройство не восстановлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Общество является заказчиком, а ОАО "Автодор СПб" - производителем работ, который и обязан следить за зоной производства работ в силу условий договора подряда на выполнение работ по восстановлению асфальтобетонного покрытия, судом апелляционной инстанции отклоняется.
В соответствии с п. 1.4 Правил под производителем работ понимается юридическое или физическое лицо, которое выполняет работы или организовывает производство работ путем привлечения субподрядчиков (генеральный подрядчик), следовательно, обязанность по соблюдению правил возложена на генерального подрядчика, а их несоблюдение свидетельствует о наличии вины в совершенном административном правонарушении.
То обстоятельство, что работы непосредственно выполняются субподрядчиком, не отменяет обязанность организации выполнять установленные Правилами требования к производителю работ.
Таким образом, именно Заявитель являющийся производителем работ по ордерам ГАТИ и генеральным подрядчиком, несет ответственность за содержание зоны производства работ в исправном состоянии, наличие в зоне работ информационного щита и ограждения опасной зоны производства работ.
Доказательства невозможности соблюдения Обществом вышеназванных требований в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, равно как и доказательства принятия заявителем всех необходимых и своевременных мер, направленных получение соответствующего распоряжения, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены, что свидетельствует о наличии в действиях Общества вины во вмененном правонарушении применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно посчитал доказанным наличие в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 3 статьи 14 и пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении ГАТИ не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, соблюден.
Размер назначенного Обществу обжалуемым постановлением ГАТИ штрафа проверен судом и признан соразмерным характеру совершенного административного правонарушения и его последствиями.
При таких обстоятельствах апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены постановления ГАТИ от 31.08.2018 N 2685.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы Общества не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.11.2018 по делу N А56-110524/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Е.А. Сомова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-110524/2018
Истец: АО "ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-31508/18