г. Санкт-Петербург |
|
24 января 2019 г. |
Дело N А56-83248/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Смирновой Я.Г.
судей Жуковой Т.В., Несмияна С.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шалагиновой Д.С.,
при участии:
от истца: представителя Малышевой И.И., доверенность от 14.12.2018
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34030/2018) ФБГУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2018 по делу N А56-83248/2018 (судья Томпакова Г.Н.), принятое
по иску Государственного унитарного предприятия "Водоканал Санкт-Петербурга"
к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании
установил:
Государственное унитарное предприятие "Водоканал Санкт-Петербурга" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности в размере 69 165 руб. 87 коп., пени в размере 453 руб. 57 коп., пени, начисленных с 06.02.2018 по дату фактического исполнения основного обязательства, исходя из п.6.2. ст13 и 14, п2 ст15 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Решением Арбитражного суда города Санкт -Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Ответчик обжаловал решение в апелляционном порядке. считая его незаконным, необоснованным и подлежащим изменению в связи с неполным выяснением обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильным применением судом норм материального права.
По мнению ответчика, суд неправомерно применил повышенные тарифы, установленные для прочих потребителей, вместо тарифов для исполнителей коммунальных услуг и необоснованно взыскал с ответчика расходы по госпошлине, не учитывая, что ответчик является органом военного управления.
В заседание суда апелляционной инстанции ответчик, извещенный надлежащим образом, своего представителя не направил. Дело рассмотрено в его отсутствие согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Истец против удовлетворения жалобы возражал, считая решение законным и обоснованным.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела следует, что между истцом и ответчиком был заключен договор N 32-042278-Б-ВС от 26.05.2017 на отпуск питьевой воды, согласно условиям которого ответчик обязался производить оплату за принятую питьевую воду в сроки и в порядке, предусмотренные договором.
Из приложения N 3 к спорному контракту следует, что объектом водоснабжения в данном случае являлся военный городок N 26 (госпиталь ЦВМКГ).
Поскольку в нарушение условий договора ответчик не производил оплата за отпущенную питьевую воду, по выставленным на его расчётный счёт платежным документам, указанным в расчете задолженности, истец обратился в суд с рассматриваемым иском.
Суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 ГК РФ) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае факт надлежащего оказания ГУП "Водоканал СПб" услуг по водоотведению подтвержден материалам и дела и ответчиком не оспорен.
Довод ответчика о том, что ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ в данном конкретном случае является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем истец не вправе требовать оплаты услуг по завышенным тарифам, подлежит отклонению, как необоснованный и не подтвержденный относимыми и допустимыми доказательствами.
Приказом Министра обороны Российской Федерации N 155 от 02.03.2017 ФГБУ "ЦЖКУ" МО РФ определено исполнителем услуг по эксплуатации объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставлению коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с закреплением для осуществления деятельности на праве оперативного управления имущества (котельные, ЦТП, КНС, артезианские скважины, сети, прочее имущество).
Согласно части 2 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Пунктом 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.
Податель жалоб не согласен с требованиями истца в части применения тарифа, установленного для прочих потребителей.
Согласно подпункту "б" пункта 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 N 124, стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальной услуги пользователям нежилых помещений, рассчитывается исходя из тарифов для населения только в случае, если собственники нежилых помещений относятся к категории потребителей, приравненных к населению.
Настаивая на применении при расчете платы за водоотведение тарифа, установленного для населения, в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подателем апелляционной жалобы не представлено доказательства того, что спорный объем услуг потреблен на жилых объектах.
Как следует из статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации, исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Государственное регулирование цен на поставку, передачу холодной воды и отведению сточных вод осуществляется, в том числе Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" в редакции от 24.12.2015, вместе с Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, Правилами определения размера инвестированного капитала в сфере водоснабжения и водоотведения и порядка ведения его.
Доказательства того, что стороны заключали соглашения в связи с изменением тарифов или фактического водопотребления, в материалах дела не представлены.
Ответчиком не представлены относимые и допустимые доказательства того, что поставка холодной воды по договору осуществлялась в целях водоснабжения граждан-потребителей, т.к. из договора следует, что холодная питьевая вода поставлялась истцом в военный госпиталь.
Согласно расчету истца, размер задолженности за период с 01.12.2017 по 31.12.2017 составляет 69 165 руб. 87 коп.
В силу пункта 6.2 статей 13 и 14, пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статей 330, 332 и 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, ответчик обязан уплатить ГУП "Водоканал Санкт-Петербург" пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Из расчета истца, проверенного судом, следует, что размер пени за период с 25.01.2018 по 05.02.2018 составляет 453 руб. 57 коп.
В соответствии с пунктом 65 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 г. N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств" установлено, что по смыслу статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец вправе требовать присуждения неустойки по день фактического исполнения обязательства. При этом день фактического исполнения нарушенного обязательства, в частности, день уплаты задолженности кредитору, включается в период расчета неустойки.
Доводы ответчика о том, что суд первой инстанции неправомерно взыскал с него в пользу истца судебные расходы, поскольку ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, подлежат отклонению.
Суд первой инстанции правомерно возложил на проигравшую сторону расходы по уплате государственной пошлины в силу части 1 статьи 110 АПК РФ. Данная норма не предусматривает освобождения от уплаты расходов по госпошлине в связи с наличием статуса государственного органа.
Согласно указанной норме, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Выводы суда первой инстанции об удовлетвори исковых требований соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на нормах действующего гражданского законодательства.
Учитывая изложенное, апелляционный суд считает, что при принятии обжалуемого решения суд первой инстанции правильно применил нормы материального и процессуального права, в связи с чем основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.11.2018 по делу А56-83248/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Я.Г. Смирнова |
Судьи |
Т.В. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-83248/2018
Истец: ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга"
Ответчик: ФГБУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ" МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ