г. Владимир |
|
16 января 2019 г. |
Дело N А11-11003/2018 |
Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Белышковой М.Б., без вызова сторон
рассмотрел апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Суздале Владимирской области (ОГРН 1023302551480, ИНН 3310003543) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.10.2018 по делу N А11-11003/2018, принятое судьей Семеновой М.В. в порядке упрощенного производства по заявлению государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Суздале Владимирской области о взыскании с сельскохозяйственного производственного кооператива "Раменское" (ОГРН 1023302552877, ИНН 3325009587) штрафа в сумме 500 рублей.
Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Суздале Владимирской области (далее - Управление, Фонд, страховщик, заявитель) проведена проверка представления сельскохозяйственным производственным кооперативом "Раменское" (далее - СПК "Раменское", страхователь) сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), по результатам которой составлен акт от 19.03.2018 N 043S18180001569.
В ходе проверки установлено, что первоначально индивидуальные сведения на работников за январь 2017 года по форме СЗВ-М СПК "Раменское" представило в установленный законом срок. Самостоятельно обнаружив ошибку в представленных сведениях, 26.02.2018 СПК "Раменское" представило в Управление дополняющий отчет по форме СЗВ-М за январь 2017 года.
По результатам рассмотрения акта Фондом вынесено решение от 16.04.2018 N 043S19180002010, которым страхователь привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Управлением страхователю выставлено требование от 10.05.2018 N 043S01180003714 с указанием срока добровольной уплаты финансовых санкций до 29.05.2018 в сумме 500 рублей за нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которое не было исполнено.
Управление 21.08.2018 обратилось в суд с заявлением о взыскании с СПК "Раменское" штрафа в сумме 500 рублей.
На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Решением Арбитражного суда Владимирской области от 25.10.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, впоследствии самостоятельно исправленные СПК "Раменское", не могут расцениваться как неполные и недостоверные, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.
Управление обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
Заявитель настаивает на правомерности привлечения страхователя к ответственности решением от 16.04.2018 N 043S19180002010 и наличии оснований для взыскания штрафа в сумме 500 рублей.
Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе.
СПК "Раменское" отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Статьей 16 Федерального закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Абзацем 3 статьи 15 Федерального закона N 27-ФЗ предусмотрено право страхователя дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда.
В свою очередь статьей 16 указанного Закона установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, вступившая в силу с 19.02.2017 (далее - Инструкция N 766н).
Согласно пункту 39 Инструкции N 766н за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
При этом ни статьей 15 Федерального закона N 27-ФЗ, ни Инструкцией N 766н не установлен срок, в течение которого страхователь самостоятельно может выявить ошибку или неполноту в представленных в Пенсионный фонд сведениях, до их обнаружения пенсионным фондом, и представить в Пенсионный фонд достоверные сведения (уточненные/исправленные).
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Из имеющихся в материалах дела документов усматривается, что первоначально индивидуальные сведения на работников за январь 2017 года СПК "Раменское" представило в установленный законом срок - 09.02.2017.
Дополняющий отчет о количестве застрахованных лиц представлен в Управление 26.02.2018.
Фондом не представлены доказательства направления страхователю в порядке, предусмотренном абзацем 5 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ, уведомления об устранении имеющихся расхождений при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у страховщика.
Следовательно, вина СПК "Раменское" в нарушении требований Федерального закона N 27-ФЗ отсутствует, поскольку первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие ошибку, впоследствии исправленную, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством в результате самостоятельно обнаруженной страхователем ошибки.
Доказательств того, что ошибка страхователя в первоначально представленных сведениях выявлена заявителем и об этом им информирован СПК "Раменское", в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о том, что страхователем сведения об индивидуальном (персонифицированном) учете по форме СЗВ-М за январь 2017 по типу "дополняющая" были представлены в Фонд в порядке устранения самостоятельно выявленной ошибки, что исключает применение финансовой санкции по статьей 17 Федерального закона N 27-ФЗ.
Таким образом, оснований для привлечения СПК "Раменское" к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ, в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей, у Фонда не имелось.
Учитывая установленные обстоятельства, суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленного Фондом требования.
Суд апелляционной инстанции не усматривает наличия оснований для иной правовой оценки доказательств и обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Арбитражный суд Владимирской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено.
С учетом изложенного апелляционная жалоба Управления по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Управление на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождено от уплаты государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 25.10.2018 по делу N А11-11003/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Суздале Владимирской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-11003/2018
Истец: ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Суздале Владимирской области
Ответчик: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ "РАМЕНСКОЕ"