Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 25 апреля 2019 г. N Ф09-2200/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
24 января 2019 г. |
Дело N А07-20199/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Костина В.Ю., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управления жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 октября 2018 г. по делу N А07-20199/2018 (судья Зиганшина Ю.С.).
В судебном заседании приняли участие представитель: открытого акционерного общества "Управление жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - Лысенко Т.В. (доверенность от 24.07.2018).
Открытое акционерное общество "Управления жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - заявитель, ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - заинтересованное лицо, Комитет) о признании предписания от 16.04.2018 N ЦО-18-229-008 недействительным в части произведения корректировки (возврат) платы по услуге отопление за 2014 год по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 67 по улице Т. Янаби в г. Уфе в размере 167 713,6 руб. а также произведения возврата корректировки размера платы за отопление за 2014 год по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 67 по ул. Т. Янаби в г. Уфе, доначисленной в сентябре-декабре 2015 года, на сумму 788 793,71 руб. (с учетом уточнения от 08.10.2018).
Решением суда первой инстанции от 19.10.2018 (резолютивная часть объявлена 15.10.2018) в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на то, что в предписании указано о необходимости произвести корректировку платы за отопление дома N 67 по улице Т. Янаби, г. Уфы, в то время как проверялся лишь один лицевой счет, факт начисления и оплаты другими собственниками инспектором не проверялся вовсе.
Предусмотренный законом трехгодичный срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, истек для проведения корректировки платы за отопление за 2014 год. Кроме того, предусмотренный статьей 29 Федерального закона от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" срок также пропущен.
Поскольку ответчик, выдавая оспариваемое предписание, в данном случае действовал в интересах собственников жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: Т. Янаби, д. 67, то к указанным требованиям перерасчете применяется трехгодичный срок исковой давности, предусмотренный статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть с момента, когда этим собственникам стало известно о нарушении их прав и охраняемых законом интересов в сфере жилищных отношений.
Отмечает, что предписание выдано в рамках проведения лицензионного контроля, о чем указано в распоряжении от 19.03.2018 N 798, поэтому проверять период, в который у лицензиата не было такой лицензии нельзя.
От заинтересованного лица в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Комитет против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заинтересованного лица не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения представителя ответчика дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей заинтересованного лица.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, с целью проверки фактов, изложенных в обращении граждан в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору от 22.02.2018 N 2626 по многоквартирному жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Т. Янаби, д.67 по вопросам корректировки размера платы за услугу "отопление" за 2014- 2015 годы, в 2017 году и правильности определения размере платы за отопление в 2018 году, Комитетом 19.03.2018 было вынесено распоряжение N 798 о проведении внеплановой документарной проверки ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ".
По результатам проверки ответчиком 16.04.2018 составлен акт N 18-798-229 (л.д.38-42) и вынесено предписание N ЦО-18-229-008 (л.д.43-45).
В обжалуемом предписании указано:
- По многоквартирному жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Т. Янаби, д.67 при проверке корректировки размера платы за услугу "отопление" за 2014 год установлено, что управляющая организация:
1) в нарушение подпункта б пункта 21 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307), подпункта 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 не произвела собственникам и нанимателям жилых помещений указанного дома корректировку размера платы за отопление на сумму - 167713,6 руб. (возврат);
2) в нарушение подпункта б пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 произвела собственникам и нанимателям жилых помещений указанного дома корректировку размера платы за отопление на сумму 788793,71 руб. (доначисление).
В качестве меры по устранению выявленного нарушения было предписано в срок до 26.07.2018 года устранить нарушения:
1) произвести в соответствии с подпунктом б пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 корректировку (возврат) платы по услуге отопление за 2014 год по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 67 по ул. Т.Янаби в г. Уфе в размере -167713,6 руб.
2) произвести возврат корректировки размера платы за отопление за 2014 год по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 67 по ул. Т. Янаби в г. Уфе, доначисленной в нарушение подпункта б пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 в сентябре-декабре 2015 года, на сумму 788793,71 руб.
- По многоквартирному жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Т. Янаби, д.67 при проверке корректировки размера платы за услугу "отопление" за 2015 г год установлено, что управляющая организация:
1) в нарушение подпункта б пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 не произвела собственникам и нанимателям жилых помещений указанного дома корректировку размера платы за отопление на сумму -794335,36 руб. руб.(возврат).
В качестве меры по устранению выявленного нарушения было предписано в срок до 26.07.2018 года устранить нарушения:
1) произвести в соответствии с подпунктом б пункта 21 Правил N 307, подпунктом 3 пункта 2 Приложения N 2 к Правилам N 307 корректировку (возврат) платы по услуге отопление за 2015 год по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 67 по ул. Т. Янаби в г. Уфе в размере -794335,36 руб.
- По многоквартирному жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Т. Янаби, д.67 при проверке корректировки размера платы за услугу "отопление" за 2017 г. установлено, что управляющая организация:
1) в нарушение пункта 42(1) Правил N 354 и пункта 3(2) Приложения N 2 к Правилам N 354 не произвела собственникам и нанимателям жилых помещений указанного дома корректировку размера платы за отопление в полном объеме на сумму -356522,39 руб. руб. руб. (возврат).
В качестве меры по устранению выявленного нарушения было предписано в срок до 26.07.2018 устранить нарушения:
1) произвести в соответствии пунктом 42(1) Правил N 354 и пунктом 3(2) Приложения N 2 к Правилам N 354 корректировку (возврат) платы по услуге отопление за 2017 год в полном объеме по всем лицевым счетам собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома N 67 по ул. Т. Янаби в г. Уфе в размер - 356522,39 руб.
- По многоквартирному жилому дому по адресу: г. Уфа, ул. Т. Янаби, д.67 при проверке правильности определения размера платы за отопление в 2018 г. установлено, что размер платы за отопление в 2018 году, начисляемый управляющей организацией собственникам и нанимателям жилых помещений указанного дома не соответствует пункту 42(1) Правил N 354 и пункту 3(1) Приложения N 2 к Правилам N354.
В качестве меры по устранению выявленного нарушения было предписано в срок до 26.07.2018 устранить нарушения:
1) по лицевым счетам жилых помещений потребителей (жителей) жилого дома N 67 по ул. Т. Янаби в г. Уфе привести размер платы за отопление в 2018 году в соответствии с пунктом 42(1) и пунктом 3(1) Приложения N 2 к Правилам N 354 по формуле 3(1) Приложения N2 к Правилам 354 и установить с 01.01.2018 в размере 22,77 руб./м2 общей площади жилых помещений; с 01.07.2018 - в размере 23,66 руб./м2 общей площади жилых помещений.
2) Представить письменную информацию об исполнении настоящего предписания, с указанием сумм проведенного перерасчета в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в сроки, установленные в предписании, с приложением платежных документов.
Не согласившись с указанным предписанием, считая его незаконным и необоснованным, ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с настоящим заявлением, в котором просило признать данное предписание недействительным в обжалуемой части.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспоренного ненормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии нарушения им прав и интересов заявителя.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконным решения, действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственным органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган. В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, следовательно, нарушение прав и законных интересов оспариваемым актом должен доказывать заявитель.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 1 статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утв. постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 N 616, Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции функциональное регулирование и реализацию полномочий в сферах регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.
В соответствии с пунктом 4 Положения Госкомитет РБ по жилищному и строительному надзору осуществляет региональный государственный жилищный надзор, осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда Республики Башкортостан, соответствием жилых помещений жилищного фонда Республики Башкортостан установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований законодательства, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства в установленной сфере деятельности (пункт 4.24.)
В пункте 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" является исполнителем коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Уфа, ул. Т. Янаби, д. 67.
В ходе проверки Комитетом установлено, что в подвальном помещении жилого дома установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Данный прибор опломбирован, находится в рабочем состоянии.
Частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Согласно постановлению Правительства Республики Башкортостан от 31.08.2012 N 300 "О порядке расчета платы за отопление для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов" исполнителям коммунальных услуг следует применять при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".
Постановление Правительства Республики Башкортостан N 300 от 31.08.2012 действует до принятия Правительством Республики Башкортостан решения о применении порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предусмотренного Правилами N 354.
В силу подпункта "б" пункта 21 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется, в частности для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к названным Правилам.
При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к названным Правилам.
В спорный период корректировки платы за услугу "отопление" действовали Правила N 354. Следовательно, размер платы за коммунальную услугу "отопление" и наличие оснований для корректировки платы следует определять в соответствии с Правилами N 354.
В соответствии с требованиями пункта 42(1) Правил N 354 в многоквартирном доме, который оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, размер платы за отопление в помещении в отопительный период определяется исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии (по формуле 3 приложения N 2 к Правилам N 354).
Как следует из материалов дела, корректировка (доначисление) платы по услуге "отопление" за 2014 год собственникам жилых помещений по указанному адресу фактически составляет 167 713, 60 руб.
При этом, в ходе проверки по письменной информации МУП "ЕРКЦ ГО г. Уфа РБ" установлено, что по поручению управляющей организации ОАО "УЖХ Калининского района ГО г. Уфа РБ" с сентября по декабрь 2015 года по жилому дому произведено доначисление платы по услуге "отопление" за 2014 год в размере 788 793,71 руб.
Вместе с тем, на момент проведения проверки в апреле 2018 года корректировка размера платы по услуге отопление за 2014 год (возврат) управляющей организацией не была сделана.
Судебная коллегия апелляционной инстанции поддерживает вывод суда о том, что по смыслу Правил N 307 корректировка производится при наличии у исполнителя всех необходимых данных для осуществления корректировки платы за отопление. Все необходимые сведения, необходимые для проведения корректировки у управляющей организации имеется, препятствий для проведения корректировки, а также законных оснований, позволяющих управляющей организации удерживать излишне уплаченные гражданами в течение года денежные средства за коммунальную услугу, не имеется.
Доводы апеллянта были предметом изучения суда первой инстанции, им дана правовая оценка.
Так, суд первой инстанции указал, что в данном деле рассматривается исковое заявление управляющей организации об оспаривании предписания, а не иск лица, право которого нарушено, которыми являются потребители коммунальных услуг. Срок исковой давности применим к гражданско-правовым спорам, и его истечение не исключает возможность выдачи органом, осуществляющим государственный надзор, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, предписание Комитета от 16.04.2018 в части обязания произвести корректировку размера платы по лицевым счетам жилых помещений многоквартирного жилого дома Янаби, 67 за 2014 год и возврата корректировки размера платы по услуге отопление за 2014 г. доначисленной в нарушение подпункта б пункта 21 Правил N 307, подпункта 3 пункта 2 Приложения N2 Правил N 307 следует признать правомерным.
Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
При указанных обстоятельствах, решение арбитражного суда подлежит оставлению без изменения с учетом выводов, изложенных судом апелляционной инстанции в мотивировочной части настоящего постановления.
В связи с этим соответствующие возражения, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются, как основанные на ошибочном толковании норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, не установлено.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
В соответствии с абзацем 3 подпунктов 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 1500 руб.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 19 октября 2018 г. по делу N А07-20199/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Управления жилищного хозяйства Калининского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
В.Ю. Костин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-20199/2018
Истец: ОАО УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНОГО ХОЗЯЙСТВА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору