Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 6 июня 2019 г. N Ф09-2119/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
22 января 2019 г. |
Дело N А07-2216/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 января 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Скобелкина А.П.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уральская добывающая компания" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.09.2018 по делу N А07-2216/2018 (судья Сафиуллина Р.Н.).
Общество с ограниченной ответственностью "Уральская добывающая Компания" (далее - заявитель, ООО "УДК", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству природопользования и экологии Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Минэкологии РБ, административный орган) о признании незаконным постановления N М05/-03-2018 от 22.01.2018 о назначении административного наказания по части 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Прокуратура Кармаскалинского района Республики Башкортостан, муниципальное унитарное предприятие "Геоземинформатика" (далее - третье лицо, Прокуратура, МУП "Геоземинформатика").
Решением арбитражного суда первой инстанции от 04.09.2018 (резолютивная часть решения объявлена 03.09.2018) требования ООО "УДК" удовлетворены частично: постановление N М05/-03-2018 от 22.01.2018 изменено, судом снижен административный штраф до 400 000 руб.
ООО "УДК" (далее также - податель жалобы) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
К дате судебного заседания заявителем представлено дополнение к апелляционной жалобе.
Определением от 05.12.2018 судебное разбирательство по рассмотрению апелляционной жалобы было отложено для предоставления доказательств направления дополнений к апелляционной жалобе в адрес лиц, участвующих в деле.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "УДК" указывает, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным.
Не уточнение границ горного отвода ООО "ИСК "Панорама" на своем участке и несоблюдение ООО "ИСК "Панорама" лицензионного соглашения, а также злоупотребление им своими правами, не должно влиять на права и обязанности ООО "Уральская добывающая компания", в особенности, касающиеся применения санкций за законные действия по добыче полезных ископаемых в границах уточненного горного отвода.
Ключевым обстоятельством, повлиявшим на возникновение судебного спора об обжаловании вынесенного уполномоченным органом постановления, является следующее. ЗАО "Уралгеостром" при проведении геодезических работ в 1996 году была допущена техническая ошибка, поэтому числовые значения географических координат скважин, по которым определялся предварительный горный отвод в актах N 589 (ООО "ИСК "Панорама" и N 593 (ООО "УДК"), не соответствуют их фактическому положению на местности, то есть не соответствуют границам запасов, прошедшим в установленном порядке согласование, экспертизу и утверждение, чем нарушается пункт 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной Министром природных ресурсов РФ 07.02.1998 N 56, начальником Госгортехнадзора России 31.12.1997 N 58.
По мнению подателя жалобы, вынесенное постановление является несправедливым и необоснованным, не отвечает критериям объективного подхода к рассмотрению административных дел и основано на субъективном подходе к исследованию доказательств и использованию норм законодательства Российской Федерации о недрах.
В связи с ранее названной ошибкой третьих лиц в числовых значениях географических координат предварительного горного отвода, выявленной в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, и с целью её устранения ООО "УДК" было подано заявление в Минэкологии РБ о внесении изменений в данные ошибочные координаты (заявление с отметкой о принятии в материалах дела)
ООО "УДК" добросовестно осуществляло добычу полезных ископаемых на выданном участке в полном соответствии с лицензионным соглашением и законодательством о недрах, в пределах уточненного горного отвода.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции административным органом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он указал, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения указанной информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание представители участвующих в деле лиц не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по обращению директора общества с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания "Панорама" (далее - ООО ИСК "Панорама") Яшина А.И. прокуратурой Кармаскалинского района с привлечением специалиста Приуфимского территориального управления Минэкологии РБ и сотрудника Отдела Министерства внутренних дел по Кармаскалинскому району (далее - ОМВД России по Кармаскалинскому району) в период с 27.11.2017 по 28.11.2017 проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере пользования недрами ООО "УДК", в ходе которой установлено, что ООО "УДК" допущено пользование недрами - добыча общераспространенного полезного ископаемого (песчано-гравийной смеси) за пределами предоставленного ему горного отвода, то есть на участке, на который не оформлена лицензия на пользование недрами, что является нарушением требования статьи 11 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", предусматривающего предоставление недр в пользование на основании специального государственного разрешения в виде лицензии.
Результаты проверки зафиксированы в справке от 28.11.2017 с учетом материалов доследственной проверки ОМВД России по Кармаскалинскому району, протоколом осмотра места происшествия от 27.11.2017, протоколом осмотра места происшествия от 10.10.2017, объяснения директора предприятия Петрова А.Н., объяснения сторожа ООО "УДК" К.А.Х., слесарей ООО "УДК" Х.Ф.М., И.Ф.А., информации, представленной МУП "Геоземинформатика", служебной запиской от 11.01.2018 отдела геологической информации и мониторинга Минэкологии РБ.
В связи с выявленным нарушением, 07.12.2017 прокуратурой с участием законного представителя общества - директора Петрова А.Н. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
Материалы проверки направлены в адрес Минэкологии РБ для рассмотрения по существу.
22.01.2018 административным органом в отношении ООО "УДК" вынесено постановление N М 05/-03-2018 о назначении административного наказания по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 800 000 руб.
О времени и месте вынесения постановления общество уведомлено путем вручения 16.01.2018 законному представителю общества - директору Петрову А.Н. определения от 16.01.2018 (т. 2 л.д. 29-30).
Не согласившись с данным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя частично заявленные требования, исходил из наличия в действиях ООО "УДК" состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, снизив размер штрафа до 400 000 руб.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ предусматривалось, что пользование недрами без лицензии на пользование недрами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом правонарушения являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра.
Объективная сторона правонарушения представляет собой действия по пользованию недрами без лицензии.
На основании Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах, Закон N2395-1) недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.
На основании пункта 3 статьи 6 Закона о недрах одним из видов пользования недрами, на осуществление которого необходима лицензия, является разведка и добыча полезных ископаемых.
Статьей 9 Закона о недрах установлено, что права и обязанности пользователя недр возникают с даты государственной регистрации лицензии на пользование участком недр.
Статьей 11 Закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.
Статьей 12 Закона о недрах установлено, что лицензия на пользование недрами закрепляет перечисленные условия и форму договорных отношений недропользования, в том числе контракта на предоставление услуг (с риском и без риска), а также может дополняться иными условиями, не противоречащими настоящему Закону. Условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.
В соответствии пунктом 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.
Из анализа положений статей 11, 12, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах следует, что лицензионное соглашение представляет собой приложение к лицензии, являющееся ее составной частью.
Недропользователь, заключая с органом, выдавшим лицензию на пользование недрами, лицензионное соглашение, в котором закреплены условия пользования участком недр, тем самым принимает на себя обязанность по его исполнению.
Предоставление указанных в Лицензионных соглашениях сведений обеспечивает надлежащий государственный контроль за состоянием недр.
Пунктом 3.1 "Положения о порядке лицензирования пользования недрами", утвержденного постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 N 3314-1 (далее - Положение), предусмотрено, что в соответствии с лицензией недра передаются в пользование в виде участков, представляющих собой геометризированные блоки недр.
В лицензии определяются пространственные границы предоставляемого участка недр, в пределах которого разрешается осуществление работ, указанных в лицензии. Границы должны иметь подробное описание и координаты. Участки недр должны быть максимально компактными и по возможности ограничены прямыми линиями (пункт 3.2 Положения). Участки недр предоставляются в пользование в виде горного или геологического отвода (пункт 3.3 Положения).
В соответствии со статьей 19 Закона N 2395-1 собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статей 7 Закона N 2395-1 пользователь недр, получивший горный отвод, имеет исключительное право осуществлять в его границах пользование недрами в соответствии с предоставленной лицензией. Любая деятельность, связанная с пользованием недрами в границах горного отвода, может осуществляться только с согласия пользователя недр, которому он предоставлен. При предоставлении участка недр в пользование в соответствии с соглашением о разделе продукции при поисках, разведке и добыче минерального сырья горный или геологический отвод оформляется в границах, определенных указанным соглашением.
Согласно статье 18 Закона о недрах порядок предоставления недр для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, порядок пользования недрами юридическими лицами и гражданами в границах предоставленных им земельных участков с целью добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 1 Закона Республики Башкортостан от 23.12.2004 N 144-з "О порядке получения права пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, и участками недр местного значения в Республике Башкортостан" общераспространенные полезные ископаемые - полезные ископаемые, включенные в республиканский перечень общераспространенных полезных ископаемых, определяемый органом государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования совместно с Правительством Республики Башкортостан.
На основании статьи 3 Закона о недрах к общераспространенным полезным ископаемым относятся полезные ископаемые, включенные в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определенные органами государственной власти Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования совместно с субъектами Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем общераспространенных полезных ископаемых по Республике Башкортостан, утвержденным распоряжением Министерства природопользования Российской Федерации N 570-р, Госгортехнадзора РФ N23, Правительства Республики Башкортостан N522 от 17.12.2003 общераспространенными полезными ископаемыми являются песчано-гравийные, гравийно-песчаные, валунно-гравийно-песчаные, валунно-глыбовые породы, то есть песчано-гравийная смесь.
Из материалов дела следует, что ООО "УДК" на участке местности, расположенном в 0,5 км севернее д. Кулушево Кармаскалинского района Республики Башкортостан (на Кулушевском участке месторождения песка и песчано-гравийной смеси) с использованием земснаряда осуществляет работы по добыче общераспространенного полезного ископаемого - песчано-гравийной смеси. На месте разработки месторождения образован котлован размерами 150 м * 90 м, заполненный водой (глубина неизвестна).
Погрузка добытого материала ООО "УДК" осуществлялась в грузовые автомобили марки КАМАЗ 6520 государственный регистрационный номер У938КТ102, МЕРСЕДЕС государственный регистрационный номер С681БХ102, которыми осуществлялся дальнейший вывоз песчано-гравийной смеси с места добычи в целях общества.
Судом первой инстанции установлено, что ООО "УДК" имеет лицензию УФА 02421 ТЭ от 15.08.2005 на пользование недрами с целью добычи песка и песчано-гравийного материала на Кулушевском участке 2 в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан. Согласно лицензии участок недр расположен в 0,5 км севернее д. Кулушево Кармаскалинского района Республики Башкортостан.
Минэкологии РБ ООО "УДК" выдан горноотводный акт N 593 от 11.08.2005 на разработку общераспространенного полезного ископаемого на вышеуказанном участке с указанием географических координат угловых точек границ горного отвода. Площадь горного отвода составляет 7 га с глубиной выработки 9 м.
Согласно материалам дела, территория горного отвода ООО "УДК" имеет общую границу с территорией горного отвода ООО ИСК "Панорама", имеющего лицензию УФА 02425 ТЭ от 24.08.2005, выданного Минэкологии РБ для добычи песков на Восточном участке Кулушевского месторождения в Кармаскалинском районе Республики Башкортостан. Согласно лицензии участок недр расположен в 14 км севернее районного центра с. Кармаскалы, в 1 км севернее д. Кулушево, в пределах первой надпойменной террасы р. Белой.
10.10.2017 сотрудниками ОМВД России по Кармаскалинскому району был осуществлен выезд на участок Кулушевского месторождения, указанный в обращении Яшина А.И. В ходе осмотра зафиксирован факт добычи песчано-гравийной смеси (далее - ПГС) ООО "УДК" на вышеуказанном участке недр. В ходе данного осмотра не определялась принадлежность участка недр, на котором ООО "УДК" проводили работы по добыче ПГС.
В ходе проверки прокуратуры Кармаскалинского района с 27.11.2017 по 28.11.2017 специалистами МУП "Геоземинформатик" с выездом на участок местности определены координаты фактического места осуществления добычных работ ООО "УДК" на Кулушевском месторождении ПГС и местонахождение земснаряда, с использованием которого ООО "УДК" осуществляло добычу ПГС. Обмер производился специалистами МУП "Геоземинформатика" 27.11.2017 прибором ГНСС - приемником Topcon GR-5, прошедшем поверку 05.12.2016 со сроком действия до 04.12.2017.
В результате исследования определены координаты места осуществления добычи общераспространенных полезных ископаемых (далее - ОПИ) ООО "УДК" на территории МР Кармаскалинский район с наложением на карту схемы географических координат места фактической добычи с координатами угловых точек лицензированных участков по лицензии УФА 02421 ТЭ, выданной ООО "УДК", и лицензии УФА 02425 ТЭ, выданной ООО ИСК "Панорама".
Директор ООО "УДК" Петров А.Н. со схемой расположения земельного участка фактически разрабатываемого ими карьера, по результатам выезда 27.11.2017 в МР Кармаскалинский район Республики Башкортостан, ознакомлен и согласен.
МУП "Геоземинформатика" по итогам проведенной проверки была составлена схема (карта) расположения земельного участка фактически разрабатываемого карьера с указанием границ горного отвода ООО "УДК" и места фактической добычи ОПИ. В ходе проверки ГУП "Геоземинформатика" проводились только замеры земельных участков.
Согласно составленной 27.11.2017 МУП "Геоземинформатика" схеме (карты) расположения земельного участка фактически разрабатываемого карьера с указанием границ горного отвода ООО "УДК" и места фактической добычи ОПИ достоверно установлено что, ООО "УДК" в период с 10.10.2017 по 27.11.2017 производил добычные работы, за пределами своего горного отвода по лицензии УФА 02421 ТЭ, на территории горноотводного акта по лицензии УФА 02425 ТЭ, которая выдана ООО ИСК "Панорама".
В связи с необходимостью дополнительного изучения материалов для объективного рассмотрения постановления прокуратуры Кармаскалинского района в отношении ООО "УДК" Приуфимским территориальным управлением через заместителя министра И.Р. Яхина 28.12.2017 направлен в отдел геологической информации ресурсов и мониторинга министерства запрос - вынести в масштабе на карту в координатах СК-42 1942 г. контур участка места добычи (выемки) ОПИ ООО "УДК" с нанесением контуров лицензионных участков ООО ИСК "Панорама" (лицензия УФА 02425Т ТЭ от 24.08.2005) и ООО "УДК" (лицензия УФА 02421 ТЭ от 15.08.2005). И также указать осуществлялась ли ООО "УДК" добыча ОПИ за пределами горного отвода по лицензии УФА 02421 ТЭ от 15.08.2005, в том числе и на участке ООО ИСК "Панорама" (лицензия УФА 02425ТТЭ от 24.08.2005).
Согласно заключения и картографических материалов, представленных отделом геологической информации ресурсов и мониторинга министерства в Приуфимское территориальное управление Минэкологии РБ 11.01.2018, фактическая добыча ОПИ ООО "УДК" на Кулушевском месторождении песка и песчано-гравийной смеси осуществлялась на площади 20490,7 кв. м, в том числе на площади 17760,1 кв. м в границах горного отвода ООО ИСК "Панорама", лицензия УФА 02425Т ТЭ от 24.08.2005. В границах своего горного отвода ООО "УДК" добыча ПГС осуществлялась на площади всего лишь 2730, 6 кв. м.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что ООО "УДК" в период с 10.10.2017 по 27.11.2017 проводило работы по добыче песчано-гравийной смеси в 0,5 км севернее д. Кулушево Кармаскалинского района РБ в отсутствии разрешающих документов на данный участок недр, то есть на участке недр, предоставленном в пользование ООО ИСК "Панорама".
Согласно письму ООО ИСК "Панорама" от 15.01.2018 N 1 предприятие каких-либо соглашений, связанных с пользованием недрами в границах предоставленного ему горного отвода, ни с кем, в том числе и с ООО "УДК", не заключало.
Судом первой инстанции установлено, что заявителем было подано заявление в Минэкологии РБ о внесении изменений в лицензию на права пользования участком недр местного значения на территории Республики Башкортостан (дата регистрации - 24.05.2018) в связи с ошибочными значениями географических координат предварительного горного отвода.
Определением суда от 06.06.2018 производство по делу было приостановлено до рассмотрения заявления ООО "УДК" в Министерство природопользования и экологии РБ о внесении изменений в лицензию на права пользования участком недр местного значения на территории Республики Башкортостан.
Определением от 16.08.2018 на основании статьи 146 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу возобновлено в связи с тем, что заявление ООО "УДК" о внесении изменений в лицензию на права пользования участком недр местного значения на территории Республики Башкортостан Комиссией Министерства природопользования и экологии РБ по рассмотрению заявок рассмотрено, в подтверждение представлена выписка из протокола от 30.05.2018.
Из протокола от 30.05.2018 заседания Комиссии по рассмотрению заявок на предоставление права пользования участками недр, внесение изменений, дополнений, переоформление лицензий, а также прекращение, досрочное прекращение, приостановление или ограничение права пользования недрами на территории Республики Башкортостан по участкам недр местного значения, утвержденного и.о. министра природопользования и экологии Республики Башкортостан Е.В. Щекиной 09.06.2018, следует, что площади горных отводов в предварительных и уточненных границах равны (по 7,0 га), конфигурация горных отводов (проекций горных отводов), а также количество и нумерация угловых точек совпадают. Предложение заявителя о внесении изменений в границы Кулушевского участка 2 фактически является предложением о смещении (переносе) границ участка недр относительно существующего местоположения без изменения его площади и конфигурации. Изменение границ участков недр, предполагающих смещение (перенос) границ участков недр без изменения площади участка недр, Положением об изменении границ не предусмотрено. Комиссией также отмечено, что запрашиваемые изменения нельзя квалифицировать как исправление технической ошибки, предусмотренное статьей 7.1 Закона о недрах, определяющей технические ошибки как описки, опечатки, грамматические или арифметические ошибки либо подобные ошибки. Комиссией принято решение отказать во внесении запрашиваемых изменений в лицензию УФА 02421 ТЭ.
Совокупностью представленных в материалы дела доказательств подтверждено нарушение обществом требований статей 7, 11 Закона N 2395-1- добыча ООО "УДК" общераспространенного полезного ископаемого (песчано-гравийной смеси) за пределами предоставленного ему горного отвода, без надлежаще оформленных документов, что свидетельствует о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП РФ, доказательств, свидетельствующих об обратном, общество в материалы дела не представило.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, права лица, привлекаемого к административной ответственности, административным органом не нарушены.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица суд может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
В силу пункта 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения, степень вины общества, суд первой инстанции счел возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции в этой части обоснованными, и не усматривает оснований для его переоценки. При определении размера наказания судом первой инстанции соблюден баланс частного и публичного интересов.
Из указанного выше следует, что судом первой инстанции правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для полного, всестороннего и своевременного рассмотрения настоящего дела, правильно установлены подлежащие применению нормы материального права, нарушение либо неправильное применение норм материального права не допущено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04.09.2018 по делу N А07-2216/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Уральская добывающая компания" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.