Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 10 июня 2019 г. N Ф08-3734/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
23 января 2019 г. |
дело N А53-20602/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ИП Петренко И.Н. - лично, паспорт и Артемов А.В. по доверенности от 24.11.2017, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Петренко Ирины Николаевны
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 16.10.2018 по делу N А53-20602/2018, принятое судьей Великородовой И.А.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Петренко Ирины Николаевны
к Департаменту архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону
о признании незаконным решения об отказе в выдаче заключения о возможности проведения публичных слушаний, выраженного в письме; об обязании подготовить заключение о возможности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Петренко Ирина Николаевна (далее - заявитель, ИП Петренко И.Н., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным решения Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону об отказе в выдаче заключения о возможности проведения публичных слушаний, выраженного в письме от 09.04.2018 N 59-34-2/10035; об обязании подготовить заключение о возможности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного: город Ростов-на-Дону, улица Седова, 27в, площадью 79 кв. м, кадастровый номер 61:44:0041019:262, направить заявителю, передать в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, индивидуальный предприниматель Петренко Ирина Николаевна обратилась в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым требования ИП Петренко И.Н. удовлетворить в полном объёме. В обоснование апелляционной жалобы предприниматель ссылается на то, что в соответствии с проектом реконструкции ООО ЭК "Облстройпроект" N 008-2018-АР, в помещении планируется замена конструкций металлической фермы на деревянную с целью уменьшения нагрузки на фундамент, а также устройство перегородки в основном помещении. Указанная реконструкция не предусматривает изменения высоты, количества этажей, площади объекта. В связи с вышеуказанным предусмотренных частью 10 статьи 8 Положения оснований для отказа в проведении публичных слушаний заявлению Петренко И.Н. в этой части не имеется. В апелляционной жалобе предприниматель ссылается на то, что на спорном земельном участке, с учетом соблюдаемых ИП Петренко И.Н. условий, в соответствии с ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ допускается эксплуатация автомойки.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 16 час. 40 мин. 16.01.2019.
Информация о времени и месте продолжения судебного заседания размещена в информационном сервисе "Календарь судебных заседаний" на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Представители предпринимателя в судебном заседании просили решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Судебное заседание проведено в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, извещенного надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости Петренко Ирина Николаевна является собственником земельного участка площадью 79 кв. м, кадастровый номер: 61:44:0041019:262, расположенного: город Ростов-на-Дону, улица Седова, 27в, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - наземные одноуровневые, открытые и (или) закрытые автостоянки, в том числе со встроенными и (или) пристроенными объектами автосервиса или иного нежилого назначения (мойки).
С 18.01.2007 на земельном участке размещено и эксплуатируется сооружение автомойки.
22.05.2017 земельный участок разделен.
Распоряжением Департамента архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону от 20.06.2017 N 2519 земельному участку с кадастровым номером 61:44:0041019:262 площадью 79 кв. м присвоен адресный ориентир: город Ростов-на-Дону, Кировский район, улица Седова, 27в.
20.02.2018 заявитель обратился в Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону с заявлением о возможности использования земельного участка в соответствии с испрашиваемым видом разрешенного использовании. В представленных заявителем материалах содержались материалы планирования реконструкции автомойки путем замены конструкций металлической фермы на деревянную, устройство перегородки.
05.03.2018 в ответном письме исх. N 59-34-2/6026 Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону сообщил о необходимости представления дополнительных документов.
09.04.2018 Департамент архитектуры и градостроительства города Ростова-на-Дону сообщил об отказе в выдаче заключения о возможности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка со ссылкой на часть 10 статьи 8 Положения (письмо исх. N 59-34-2/10035).
Не согласившись с решением Департамента архитектуры и градостроительства г. Ростова-на-Дону, предприниматель обратилась в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 28, 39 Градостроительного кодекса РФ, статьей 9 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обязанность по организации и проведению общественных (публичных) слушаний возложена на органы местного самоуправления.
Организация слушаний является неотъемлемым элементом многосоставного правоотношения, возможность проведения слушаний поставлена в прямую зависимость от оценки объективной возможности достижения конечного результата.
На обращение заявителя Петренко И.Н. от 29.11.2017 N 59-34-1/56633 и представленных материалов по обоснованию для целей предоставления на условно разрешенный вид использования "автомойка" департаментом направлен ответ о порядке предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, предусмотренного статьей 39 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), статьей 8 "Положения о публичных слушаниях Ростове-на-Дону по вопросам градостроительной деятельности", принятого Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.12.2006 N 219 (далее - Положение).
Согласно п. 12 ст. 8 Положения проведение публичных слушаний предусмотрено в следующих случаях:
1) земельный участок свободен от застройки;
2) на земельном участке расположен объект капитального строительства, планируемый к реконструкции;
3) на земельном участке расположен объект, строительство которого не завершено, но он планируется к реконструкции и завершению строительства.
Для земельных участков, застроенных без получения разрешения на строительство в установленном законом порядке, публичные слушания в порядке, определенном статьями 39,40 ГрК РФ, не проводятся.
Поскольку представленные материалы не соответствовали ни одному из требований проведения публичных слушаний у департамента отсутствовали правовые основания для рассмотрения вопроса о возможности предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования рассматриваемого земельного участка.
На повторное обращение заявителя Петренко И.Н. от 20.02.2018 N 59-34-1/8202, в соответствии с п. 10 ст. 8 Положения департаментом направлен ответ об отсутствии правовых оснований для рассмотрения в связи с представлением неполного пакета документов (не представлены: документ, удостоверяющий личность заявителя, градостроительный план земельного участка).
Письмом от 05.04.2018 N 59-34-1/15940 заявитель предоставил необходимые копии недостающих документов в дополнение к ранее поданному заявлению.
В представленных заявителем материалах по обоснованию планировалась реконструкция нежилого здания автомойки путем замены конструкций металлической фермы на деревянную, устройство перегородки в основном помещении - заложение дверных проемов в основном помещении и в кабинете.
По результатам рассмотрения информации, указанной в градостроительном пане, выяснилось, что рассматриваемый земельный участок полностью расположен границах 100-метровой защитной зоны объекта культурного наследия, а также 200-метровой защитной зоны объекта культурного наследия.
В соответствии с положением п. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям и в границах которых в целях обеспечения крайности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Принимая во внимание вышеизложенное и учитывая отсутствие возможности соблюдения требований, установленных в целях охраны культурно-исторической среды, согласно ч. 10 ст. 8 Положения Департаментом был направлен ответ в адрес заявителя о невозможности проведения процедуры публичных слушаний в целях предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "автомойка" в отношении земельного участка, расположенного по ул. Седова, 27в.
Довод предпринимателя о том, что предусмотренных частью 10 статьи 8 Положения оснований для отказа в проведении публичных слушаний заявлению Петренко И.Н. в этой части не имеется, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку нахождение земельного участка в защитной зоне памятников культурного наследия регионального значения не является безусловным основанием для вывода о том, что объект, расположенный на данном земельном участке, также находится в защитной зоне памятников культурного наследия регионального значения, поскольку площадь земельного участка и объекта на нем расположенного, могут не совпадать, более того, нахождение объекта капитального строительства может быть в любой части земельного участка, в том числе, и с соблюдением необходимого расстояния охранной зоны до объектов культурного наследия.
Частью 4 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2016 N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что положение пункта 1 статьи 34.1 Закона N 73-ФЗ, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика.
Более того, согласно вышеуказанному градостроительному плану, земельный участок полностью расположен в границах водоохраной зоны реки Дон, площадь земельного участка, покрываемая зоной с особыми условиями использования территории составляет - 79 кв.м.
Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира (часть 1 статьи 65 ВК РФ).
В силу части 2 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.
Согласно пункту 5 части 15 статьи 65 ВК РФ в границах водоохранных зон запрещаются размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и данного Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств.
В части 1 статьи 6.5 Закона N 73-ФЗ (введенной в действие Федеральным законом от 21.10.2013 N 282-ФЗ "О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 282-ФЗ)) допускается эксплуатация в границах водоохранных зон автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов и используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств станций технического обслуживания, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до дня вступления в силу пункта 5 части 15 статьи 65 ВК РФ.
Норма пункта 5 части 15 статьи 65 ВК РФ, в соответствии с которым в границах водоохранных зон запрещается размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, в том числе осуществление мойки транспортных средств, введена тем же Законом N 282-ФЗ.
Осуществление такого вида деятельности как мойка транспортных средств не поименовано статьей 6.5 Закона N 73-ФЗ, то есть законодатель установил прямой запрет на осуществление деятельности по мойке транспортных средств в границах водоохранных зон.
В соответствии со ст. 20 Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 (ред. от 05.06.2018) "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции" водоохранные зоны выделяются в целях предупреждения и предупреждения микробного и химического загрязнения поверхности вод, предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, сохранения среды обитания объектов водного, животного и растительного мира. Для земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в водоохранных зонах рек, других водных объектов, устанавливаются:
1) виды запрещенного использования, определяемые в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации;
2) разрешенные виды использования, которые могут быть разрешены по специальному согласованию с бассейновыми и другими территориальными управления, использования и охраны водного фонда, уполномоченными государственными органами на основании порядка, определенного соответствующими нормативными актами Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, с учетом требований водного законодательства, запрещающего осуществление в водоохранной зоне деятельности по осуществлению мойки транспортных средств, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отсутствии возможности соблюдения заявителем требований части 15, 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, в связи с чем, довод предпринимателя о том, что запрет, предусмотренный ч. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в любом случае не подлежит применению к деятельности ИП Петренко И.Н. отклоняется судом апелляционной инстанции.
Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.
Градостроительный кодекс относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
Статьей 39 Градостроительного кодекса определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Так, проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).
На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 ГрК РФ).
Исходя из указанных в части 8 данной статьи рекомендаций, глава местной администрации принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 9 статьи 39 ГрК РФ).
Как видно из приведенных нормативных положений, одним из этапов получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка является проведение общественных обсуждений или публичных слушаний.
Проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам выработки градостроительных решений направлено на обеспечение комплексного учета интересов населения, соблюдение права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
Анализ норм статьи 39 ГрК РФ позволяет сделать вывод, что решение о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято органом местного самоуправления только при соблюдении указанных в названной статье административных процедур, в том числе организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Иное означало бы предоставление неоправданно широкого усмотрения органу местного самоуправления в названной сфере.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции также учитывает, что в силу ч. 1 ст. 1 Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 14.12.2006 N 219 "О принятии "Положения о публичных слушаниях в городе Ростове-на-Дону по вопросам градостроительной деятельности" (далее - Положение) публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности - это обсуждение проектов муниципальных правовых актов и проектов градостроительных документов с заинтересованными членами городского сообщества по вопросам, связанным с устойчивым развитием территории города Ростова-на-Дону.
Статьей 8 Положения предусмотрено, что физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства может обратиться за разрешением на виды использования, которые установлены в Правилах землепользования и застройки как условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Правообладатели земельных участков могут обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства только тех параметров, которые указаны в Правилах землепользования и застройки применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования.
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
Предоставление разрешений осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39, 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" в новой редакции" и настоящим Положением.
Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования и на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
Правообладатель, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении испрашиваемого разрешения (далее - заявитель), осуществляет подготовку документов и материалов по обоснованию испрашиваемых разрешений, включающих в себя:
1) сведения о заявителе:
для физических лиц - документ, удостоверяющий личность заявителя;
для юридических лиц - свидетельство о государственной регистрации юридического лица; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; учредительные документы; документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя, в случае если от имени заявителя действует его представитель;
3) правоустанавливающие документы на земельный участок (копия и оригинал);
4) правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (объект незавершенного строительства, строение, сооружение) (копия и оригинал);
5) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости на реконструируемые объекты капитального строительства или объекты незавершенного строительства (при их наличии);
9) градостроительный план земельного участка (копия или оригинал);
10) материалы по обоснованию возможности использования земельного участка для целей размещения планируемого объекта капитального строительства с соблюдением действующих градостроительных и технических регламентов, СНиПов, СанПиНов, СП, нормативов градостроительного проектирования и другого законодательства.
11) выписки из Единого государственного реестра недвижимости для уведомления участников публичных слушаний, определенных частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
12) реестр для рассылки заказных писем с уведомлением о вручении (ФИО участников публичных слушаний, адрес), составленный на основании выписок из Единого государственного реестра недвижимости, за подписью заявителя;
13) подготовленные к отправке (в соответствии с реестром рассылки заказных писем) конверты для рассылки заказных писем с уведомлениями о вручении.
Заявитель вправе предоставить иные материалы, обосновывающие целесообразность, возможность и допустимость реализации предложений, помимо материалов, указанных в части 5 настоящей статьи.
В случае если испрашиваемое разрешение может оказать негативное воздействие на окружающую среду, заявителем предоставляются сведения о правообладателях земельных участков и (или) объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия, для принятия участия в публичных слушаниях.
Подготовленные документы (материалы) с заявлением о рассмотрении возможности проведения публичных слушаний заявитель представляет в Департамент.
Представленные заявителем документы (материалы) подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня поступления заявления.
Департамент осуществляет:
- проверку представленных документов;
- выезд на место на предмет соответствия фактического использования земельного участка представленным документам.
В случае необходимости Департамент вправе обратиться в структурные подразделения Администрации города и иные организации для получения письменных отзывов (заключений), необходимых для рассмотрения заявления.
Письменные отзывы (заключения) представляются в Департамент в течение 14 дней со дня поступления запроса.
Основаниями для оставления заявления без рассмотрения являются:
1) непредставление либо неполное представление документов и материалов, установленных частью 5 настоящей статьи;
2) представление заявителем поддельных или недействительных документов, документов, утративших силу или содержащих противоречивые сведения;
3) если на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;
4) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства градостроительной документации (Генеральному плану города, Правилам землепользований и застройки города, документации по планировке территории);
5) отсутствие возможности обеспечить соблюдение требований технических регламентов (нормативов и стандартов) и иных обязательных требований, установленных в целях охраны окружающей природной и культурно-исторической среды, здоровья, безопасности проживания и жизнедеятельности людей, нормативов градостроительного проектирования, соблюдения прав и интересов владельцев смежных земельных участков и объектов недвижимости, иных физических и юридических лиц в результате применения указанного в заявлении испрашиваемого заявителем разрешения;
6) наличие судебных актов, препятствующих предоставлению испрашиваемого разрешения;
7) отсутствие у заявителя прав на земельный участок и (или) на объект капитального строительства, в отношении которого запрашивается разрешение.
В случае оставления заявления без рассмотрения Департамент письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин в течение 5 рабочих дней с момента его принятия.
В случае соответствия документов установленным требованиям Департамент осуществляет подготовку заключения о возможности проведения публичных слушаний и направляет его заявителю в течение 5 рабочих дней.
Учитывая отсутствие возможности соблюдения заявителем требований, установленных в целях охраны культурно-исторической среды, водных объектов со ссылкой на положения пункта 1 статьи 34.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", части 15, 16 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации, статьи 20 Решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 26.04.2011 N 87 (ред. от 05.06.2018) "О принятии "Правил землепользования и застройки города Ростова-на-Дону" департамент обоснованно отказал в проведении процедуры публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка "автомойка" в отношении земельного участка, расположенного по ул. Седова, 27в.
Суд апелляционной инстанции считает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что заявленные требования к департаменту о признании незаконным решение об отказе в выдаче заключения о возможности проведения публичных слушаний N 59-34-2/10035 от 09.04.2018, об обязании подготовить заключение о возможности проведения публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, ул. Седова, 27в, площадью 79 кв.м., КН 61:44:0041019:262, направлении его заявителю, передаче в комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки г. Ростова-на-Дону в течение пяти дней с момента вступления решения в законную силу, не подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 16.10.2018 по делу N А53-20602/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-20602/2018
Истец: Петренко Ирина Николаевна
Ответчик: Департамент архитектуры и градостроительства г.Ростова-на-Дону