г. Москва |
|
22 января 2019 г. |
Дело N А41-17756/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 января 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Л.В.,
судей Бархатова В.Ю., Боровиковой С.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Назаренко Е.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Воскресенского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 23.10.2018 по делу N А41-17756/2017 (судья Гринева А.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
Администрации Воскресенского муниципального района Московской области - Воротильникова И.И. (доверенность от 28.12.2018 N 2278), Соломко Е.В. (доверенность от 28.12.2018 N 2274),
Комитета лесного хозяйства Московской области - Козиков В.В. (доверенность от 27.11.2018 N 26ДОВ-626).
Администрация Воскресенского муниципального района Московской области (далее - Администрация, истец) обратилась в Арбитражный суд Московской области с исковым заявлением к Федеральному агентству лесного хозяйства (далее - Рослесхоз, ответчик), Федеральному агентству по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество, ответчик) со следующими требованиями (с учетом уточнений):
- о признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельные участки, расположенные: Виноградовское лесничество, Виноградовское сельское лесничество:
- кадастровый номер 50:29:0000000:48610: ЗУ4 (контур 4), S = 19311 кв.м., расположенный в координатах поворотных точек его границ: X Y 438837,49 2260101,10 438861,01 2260162,16 438777,00 2260189,60 438786,09 2260172,49 438787,70 2260170,93 438766,04 2260136,32 438749,37 22601,3289 438724,00 2260143,84 438686,74 2260150,14 438661,45 2260180,22 438641,09 2260166,44 438627,87 2260173,20 438623,75 2260194,15 438608,83 2260197,43 438590,60 2260186,55 438569,34 22601189,02 438719,01 2260044,69 438837,49 2260101,10
- кадастровый номер 50:29:0000000:48612: ЗУ4 (контур 4), S = 3773 кв.м., расположенный в координатах поворотных точек его границ: X Y 438986,75 2260940,77 438999,26 2260914,55 439008,87 2260885,32 439013,24 2260886,44 439025,99 2260878,93 439031,29 2260871,67 439042,60 2260870,15 439050,93 2260876,46 439063,05 2260895,47 439067.66 2260910.62 439058.33 2260926.27 439037.04 2260937.77 438986.75 2260940.77 438569.34 2260189.02 438719.01 2260044.69 438837.49 2260101.10 438623.75 2260194.15 438608.83 2260197.43
- кадастровый номер 50:29:0000000:48612: ЗУ1(контур 1), S = 2974 кв.м., расположенный в координатах поворотных точек его границ: X Y 438872.45 2260798.46 438900.01 2260822.17 438902.17 2260835.72 438898.72 2260837.05 438897.98 2260833.92 438895.21 2260834.26 438895.24 2260837.47 438804.35 2260851.42 438823.61 2260820.79 438846.05 2260802.26 438872.45 2260798.46; 438872.45 2260798.46 438900.01 2260822.17
- кадастровый номер 50:29:0000000:48612: ЗУ8 (контур 8), S = 1796 кв.м., расположенный в координатах поворотных точек его границ: X Y 438928.46 2261044.35 438938.41 2261047.86 438963.54 2261057.92 438977.12 2261069.96 438959.95 2261097.11 438947.20 2261089.05 438937.05 2261085.11 438924.09 2261083.85 438921.12 2261066.62 438922.45 2261052.60 438928.46 2261044.35 2)
- об обязании федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Московской области внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости с исключением сведений о границах следующих земельных участков и их правообладателей:
- кадастровый номер 50:29:0000000:48610: ЗУ4 (контур 4), S = 19311 кв.м., расположенный в координатах поворотных точек его границ: X Y 438837.49 2260101.10 438861.01 2260162.16 438777.00 2260189.60 438786.09 2260172.49 438787.7 2260170.93 438766.04 2260136.32 438749.37 2260132.89 438724 2260143.84 438686.74 2260150.14 438661.45 2260180.22 438641.09 2260166.44 438627.87 2260173.20 438623.75 2260194.15 438608.83 2260197.43 438590.60 2260186.55 438569.34 2260189.02 438719.01 2260044.69 438837.49 2260101.10
- кадастровый номер 50:29:0000000:48612: ЗУ4 (контур 4), S = 3773 кв.м., расположенный по в координатах поворотных точек его границ: X Y 438986.75 2260940.77 438999.26 2260914.55 439008.87 2260885.32 439013.24 2260886.44 439025.99 2260878.93 439031.29 2260871.67 439042.60 2260870.15 439050.93 2260876.46 439063.05 2260895.47 439067.66 2260910.62 439058.33 2260926.27 439037.04 2260937.77 438986.75 2260940.77
- кадастровый номер 50:29:0000000:48612: ЗУ1 (контур 1), 438921.12 2261066.62 438922.45 2261052.60 438928.46 2261044.35,
- об обязании Федерального агентства лесного хозяйства и Комитета лесного хозяйства Московской области исключить из государственного лесного реестра сведения об отнесении к лесному фонду выдела N 1, контура N 1, квартала N 3 Виноградовского лесничества, Виноградовское сельское лесничество, S = 17259 кв.м. в следующих координатах: X Y 438720.35 2260062.28 438710.60 2260052.80 438569.34 2260189.02 438590.60 2260186.55 438608.83 2260197.43 438623.75 2260194.15 438627.87 2260173.20 438641.09 2260166.44 438661.45 2260180.22 438686.74 2260150.14 438724.00 2260143.84 438749.37 2260132.89 438766.04 2260136.32 438770,59 2260143.59 438772,59 2260145.35 438772.49 2260146.62 438787.70 2260170.93 438786,9 2260172,49 438777,0 2260189,60 438860.28 2260162.40 438844.08 2260119.28 438720,35 2260062,28 выделов N3, N4, N5 (разделение по выделам отсутствует),контура N3, квартала N4 S= 29652 кв.м. в следующих координатах: X Y 438793.84 2260868.50 438904.72 2260850.75 438909.72 2260849.75 438912.22 2260851.75 438925.78 2260858.50 438946.84 2260865.50 438958.81 2260864.25 438962.34 2260868.25 438962.41 2260875.25 438960.44 2260880.25 438958.50 2260887.25 438959.56 2260896.25 438961.66 2260910.25 438968.22 2260915.25 438974.69 2260911.25 438982.16 2260907.00 6 18_7710435 438987.06 2260897.00 438996.53 2260890.00 439013.99 2260890.23 439026.74 2260882,72 439032.04 2260875.46 439043.34 2260873.94 439051.68 2260880.26 439063.81 2260899.26 439067.40 2260911.05 439058.33 2260926.27 439037.04 2260937.77 439001.73 2260946.61 438999.03 2260957.00 438998.16 2260974.00 439001.25 2260990.00 439006.81 2260997.00 439016.88 2261005.75 438996.63 2261037.00 438991.00 2261023.00 438988.91 2261009.00 438982.81 2260996.00 438970.75 2260989.25 438938.78 2260991.50 438909.84 2260999.75 438898.84 2261001.75 438890.81 2260998.75 438876.25 2260991.00 438872.25 2260989.00 438839.16 2260977.25 438811.59 2260969.50 438790.50 2260953.50 438780.88 2260937.50 438776.22 2260918.75 438779.59 2260899.50 438792.38 2260870.50 438793.84 2260868.50 выдела N6, контура N4, квартала N 4 S= 1693 кв.м. в следующих координатах: X Y 438931.28 2261045.34 438923.23 2261056.40 438921.90 2261070.41 438924.21 2261083.86 438937.05 2261085.11 438947.20 2261089.05 438959.95 2261097.11 438975.86 2261071.95 438962.37 2261059.99 438956.37 2261055.05 438938.41 2261047.86 438931.28 2261045.34 выдела N2, контура N 2, квартала N4, S= 2727 кв.м. в следующих координатах: X Y 438876.80 2260807.40 438866.01 2260799.39 438846.05 2260802.26 438831.88 2260813.96 438824.33 2260824.58 438807.80 2260850.89 438895.24 2260837.47 438895.21 2260834.26 438897.98 2260833.92 438898.72 2260837.05 438902.17 2260835.73 438900.60 2260825.86 438876.80 2260807.40,
- об исключении сведений из ГАР о земельных участках: с кадастровым номером 50:29:0000000:48610: ЗУ4 (контур 4), S = 19311 кв.м., с кадастровым номером 50:29:0000000:48612: ЗУ4 (контур 4), S = 3773 кв.м., с кадастровым номером 50:29:0000000:48612: ЗУ1(контур 8), S = 1796 кв.м., с кадастровым номером 50:29:0000000:48612: ЗУ1 (контур 1), S = 2974 кв.м.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, Муниципальное учреждение "Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области", Министерство имущественных отношений Московской области (далее - третьи лица).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 23.10.2018 (резолютивная часть объявлена 16.10.2018) в удовлетворении иска отказано.
С вынесенным решением не согласился истец и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация (далее также - податель жалобы) просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального и процессуального права. Так, податель жалобы отмечает, что подтвердил факт включения спорных земельных участков в установленном порядке в пределы городской (поселковой) черты, что в соответствии с действовавшим Земельным кодексом РСФСР от 01.12.1970 и Лесным кодексом РСФСР от 08.08.1978 исключало их из земель лесного фонда. Полагает ошибочным вывод суда, сделанный на основании апелляционных определений судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда N 33-30269/2015 от 23.12.2015, N 33-920/2016 от 15.02.2016, N 33-32654/2015 от 01.02.2006 (дела N N 2-16/2015, 2-12/2015, 2-21/2015), об отнесении указанных в решениях земельных участков к землям лесного фонда, поскольку оспаривание законности зарегистрированного права собственности Российской Федерации и отнесение земельных участков к землям лесного фонда не входило в предмет рассмотрения данных дел. Указывает, что судом не учтено, что с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" установлен приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости и правоустанавливающих документов при определении принадлежности земельного участка к категории земель населенного пункта.
Отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ответчиков и третьих лиц (кроме представителя Комитета лесного хозяйства Московской области) не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей указанных лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представители Администрации настаивали на доводах апелляционной жалобы. Представитель Комитета лесного хозяйства Московской области указал на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Администрация распорядилась следующими земельными участками:
- земельным участком с кадастровым номером 50:29:0020103:621, расположенным по адресу: Московская область, Воскресенский район, городское поселение им. Цюрупы пос. им. Цюрупы, ул. Парфенова, участок N 111, постановлением Администрации Воскресенского муниципального района N 2811 от 10.11.2009 был предоставлен в аренду Нагорнову Н.Ю., договор аренды земельного участка между Администрацией Воскресенского муниципального района и Нагорным Н.Ю. был заключен 25.12.2009 сроком на 10 лет для ведения личного подсобного хозяйства, договор зарегистрирован;
- земельным участком с кадастровым номером 50:29:0020103:608, расположенным по адресу: Московская область, Воскресенский район, городское поселение им. Цюрупы пос. им. Цюрупы, ул. Парфенова, участок N 114, постановлением Администрации Воскресенского муниципального района N 2449 от 30.09.2009 был предоставлен в аренду Кочетову С.В., договор аренды земельного участка между Администрацией Воскресенского муниципального района и Кочетовым С.В. был заключен 12.11.2009 сроком на 10 лет для ведения личного подсобного хозяйства, договор зарегистрирован;
- земельным участком с кадастровым номером 50:29:0020103:636, расположенным по адресу: Московская область, Воскресенский район, городское поселение им. Цюрупы пос. им. Цюрупы, ул. Парфенова, участок N 69, постановлением Администрации Воскресенского муниципального района N 2973 от 17.11.2009 был предоставлен в аренду Пуськову В.Н., договор аренды земельного участка между Администрацией Воскресенского муниципального района и Пуськовым В.Н. был заключен 02.12.2009 сроком на 10 лет для ведения личного подсобного хозяйства, договор зарегистрирован. Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района N 1058 от 01.07.2010, принятым в порядке статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, указанный земельный участок был предоставлен в собственность Пуськову В.Н. за плату, 21.07.2010 между сторонами был заключен договор купли-продажи земельного участка.
Апелляционными определениями, принятыми Судебной коллегией по гражданским делам Московского областного суда, от 23.12.2015 и от 01.02.2016 указанные постановления и договоры признаны незаконными со ссылкой на наличие свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на земельный участок по адресу: Московская область, Воскресенский район, Подольское лесничество, Виноградовское сельское участковое лесничество с назначением: земли лесного фонда, условный номер: 50-50-98/008/2009-442.
Документом-основанием государственной регистрации права собственности Российской Федерации на лесной участок с кадастровым номером 50:29:000000000:490 является часть 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ (т. 1 л. д. 28, 30).
Администрация считает, что отсутствовали правовые основания для отнесения спорных земельных участков к собственности Российской Федерации, поскольку они входят в границы населенного пункта поселок им. Цюрупы городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области на основании Генерального плана поселка им. Цюрупы, согласованного ГлавВПУ Мособлисполком: (протоколы N -42 от 01.11.1984 г. и N -47 от 13.12.1984 г.) и утвержденного решением Исполнительного комитета городского Совета народных депутатов от 28.12.1984 N 884/24. Отмечает, что в текстовой части генерального плана содержится указание на наличие на территории поселка зеленых насаждений общего пользования общей территории в 2,2 га, в том числе: сквер перед дворцом культуры площадью 1,5 га и молодые посадки сквера в районе больницы на участке в 0,7 га (стр. 17), защитная зелень вдоль Центральной улицы для изоляции жилых кварталов от транспорта, организация зеленых насаждений отражена в разделе 4 текстовой части (т. 1 л. д. 29, т. 2 л. д. 8-16).
Указанное послужило основанием для обращения Администрации в суд с рассматриваемыми требованиями.
Отказывая в удовлетворении заявленных исковых требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что истцом не доказано, что спорные земельные участки никогда не относились к землям лесного фонда, а всегда находились в составе территории муниципального района.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном статьями 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Согласно статье 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
Лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 статьи 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (статьи 7, 67 названного Кодекса).
Как следует из статей 14, 37, 49 Лесного кодекса РСФСР 1923 года, к лесам общегосударственного значения (в составе лесов особого назначения) относились городские леса.
Согласно статье 4 Основ лесного законодательства СССР 1977 года единый государственный лесной фонд состоит из лесов государственного значения, то есть лесов, находящихся в ведении государственных органов лесного хозяйства, городских лесов, закрепленных лесов и лесов заповедников.
В силу норм статьи 5 и статьи 92 Лесного кодекса Российской Федерации 1978 года городские леса относились к землям лесного фонда.
Статьями 5, 38 Основ лесного законодательства СССР 1977 года, статьями 2, 4 Основ лесного законодательства РФ 1993 года было определено, что государственный лесной фонд включает в себя леса расположенные в границах городских поселений, для которых устанавливается особый режим, и они относятся к лесам первой группы.
На основании статьи 9 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ от 21.12.2004 "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, осуществляет Российская Федерация. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий входит в полномочия Правительства Российской Федерации.
Статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает отнесение земель к категориям, а также порядок перевода их из одной категории в другую.
Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством о градостроительной деятельности.
Доказательств того, что спорные земельные участки никогда не относились к землям лесного фонда, а всегда находились в составе территории муниципального района, истцом в материалы дела не представлены, на что верно указал арбитражный суд первой инстанции.
Статьей 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учет которых не осуществлялся, признаются ранее учтенными объектами недвижимости. План лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным. До 01.01.2011 кадастровую деятельность, осуществляемую в соответствии с законодательством о государственном кадастре недвижимости, наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие правом проведения работ по лесоустройству. Сведения о ранее учтенных участках лесного фонда и лесных участках в составе земель лесного фонда с учетом установленного законодательством о государственном кадастре недвижимости состава сведений государственного кадастра недвижимости об объекте недвижимости переносятся в соответствующие разделы этого кадастра в сроки и в порядке, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 3 статьи 70.1 Лесного кодекса Российской Федерации, введенной в действие Федеральным законом N 206-ФЗ от 29.06.2015, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются с учетом границ и площади лесных кварталов и (или) лесотаксационных выделов, частей лесотаксационных выделов.
Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 14.04.2009 было выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 50 НГ N 526925, субъект права Российская Федерация, вид права собственность, объект права: лесной участок; категория земли лесного фонда, общей площадью 903 га; адрес объекта Московская область, Воскресенский район, Подольское лесничество, Виноградовское сельское участковое лесничество, квартал N1 лесотаксационный выдел 1-8; квартал 2 л/т выдел 1-22; квартал 3 л/т выдел 1-20, квартал 5 л/т выдел 1-34; квартал 6 л/т выдел 1-21; квартал 7 л/т выдел 1-33; квартал 8 л/т выдел 1-20; квартал 9 л/т выдел 1-11; квартал 10 л/т 1-31; квартал 11 л/т выдел 1-46; квартал 12 л/т выдел 1-23, квартал 13 л/т выдел 1-18; квартал 14 л/т выдел 1-23; квартал 15 л/т выдел 1-11; квартал 16 л/т выдел 1-17; квартал 17 л/т выдел 1-12; квартал 18 л/т выдел 1-17; квартал 19 л/т выдел 1-14; квартал 20 л/т выдел 1-22; квартал 21 л/т выдел 1-40; квартал 22 л/т выдел 1- 9, о чем в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним 10.04.2009 сделана запись регистрации N 50-50-98/008/2009-442 (т. 1 л. д. 30).
В силу части 2 статьи 91 Лесного кодекса Российской Федерации документированная информация о составе земель лесного фонда, о лесных участках, о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов содержится в государственном лесном реестре.
В соответствии с приказом Минприроды России N 496 от 11.11.2013 "Об утверждении Перечня, форм и порядка подготовки документов, на основании которых осуществляется внесение документированной информации в государственный лесной реестр и ее изменение" основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр являются материалы лесоустройства.
Доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, могут быть сведения из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, копий лесоустроительных планшетов, планов лесных насаждений, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду.
Согласно части 3 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных рамок, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.
Границы земель лесного фонда в рассматриваемом случае определены.
Арбитражным судом первой инстанции при рассмотрении дела со ссылкой на статью 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обоснованно приняты во внимание судебные акты судов общей юрисдикции в отношении спорного земельного участка.
Так, в апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда N 33-30269/2015 (вступившим в законную 23.12.2015) указано, что истцом (Комитетом лесного хозяйства Московской области) предоставлены доказательства, свидетельствующие о месторасположении земельного участка ответчика на землях лесного фонда по планово-картографическим материалам лесоустройства. Из проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы также усматривается факт расположения спорного земельного с кадастровым номером 50:29:0020103:621 внутри контурного земельного участка чертежу, предоставленному Комитетом лесного хозяйства Московской области, то есть внутри земельного участка лесного фонда.
В апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда по гражданскому делу N 33-920/2016 (33-32638/2015) (вступившим в законную силу 15.02.2016) установлено, что доказательствами, подтверждающими отнесение спорного земельного участка к землям лесного фонда, помимо свидетельства о государственной регистрации права собственности Российской Федерации, является информация из государственного лесного реестра в виде надлежаще заверенных выписок из таксационных описаний, карт-схем лесничеств, являющихся первичными источниками информации об отнесении земельного участка к лесному фонду. При этом в приложении 4 экспертизы была приведена схема, из которой усматривается, что спорный земельный участок с кадастровым номером 50:29:0020103:608 расположен внутри контура земельного участка согласно чертежу, предоставленному Комитетом лесного хозяйства Московской области, то есть внутри земельного участка лесного фонда.
В апелляционном определении Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда по гражданскому делу N 33935/2016 (33-32654/2015) (вступившим в законную силу 01.02.2016), установлено, что в материалы дела истцом предоставлены выкопировка из лесоустроительного планшета, схема лесного участка Виноградовского сельского участкового лесничества Виноградовского лесничества ГКУ МО "Мособллес" квартал 4 выдел 3,4,5 с приложением каталогом координат характерных точек границ земель лесного фонда, акта осмотра территории от 19.05.2014 и от 11.06.2014, составленные старшим участковым лесничим Виноградовского филиала ГКУ МО "Мособллес" со схемой, фототаблицей, согласно которым спорный земельный участок с кадастровым номером 50:29:0020103:636 расположен на землях лесного фонда в квартале N 4.
Из проведенной по делу судебной землеустроительной экспертизы также усматривается факт расположения спорного земельного участка с кадастровым номером 50:29:0020103:636 внутри контура земельного участка согласно чертежу, предоставленного Комитетом лесного хозяйства Московской области, то есть внутри земельного участка лесного фонда.
Также решением Московского областного суда от 31.07.2017 было удовлетворено административное исковое заявление Федерального агентства лесного хозяйства о признании недействующим со дня принятия решение Совета депутатов городского поселения Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области от 30.10.2013 N 263/53 "Об утверждении генерального плана развития городского поселения Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области" (т. 2 л. д. 94-107).
В соответствии с пунктом 52 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в случаях, когда запись в Едином государственном реестре недвижимости нарушает право истца, которое не может быть защищено путем признания права или истребования имущества из чужого незаконного владения (право собственности на один и тот же объект недвижимости зарегистрировано за разными лицами, право собственности на движимое имущество зарегистрировано как на недвижимое имущество, ипотека или иное обременение прекратились), оспаривание зарегистрированного права или обременения может быть осуществлено путем предъявления иска о признании права или обременения отсутствующими.
С учетом указанного ранее арбитражный суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что истец не доказал, что спорные земельные участки относятся к землям населенных пунктов.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты арбитражным судом апелляционной инстанции в качестве верных.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При указанных обстоятельствах решение арбитражного суда первой инстанции не подлежит отмене или изменению, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 23.10.2018 по делу N А41-17756/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Воскресенского муниципального района Московской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Московской области.
Председательствующий судья |
Л.В. Пивоварова |
Судьи |
В.Ю. Бархатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-17756/2017
Истец: Муниципальное учреждение "АДМИНИСТРАЦИЯ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА, ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
Третье лицо: Администрация городского поселения им. Цюрупы Воскресенского муниципального района Московской области, Комитет лесного хозяйства Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Территориальное управление Федерального агенства по управлению государственным имуществом в Московской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Моковской области, ФГУП "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", ФГУП "Рослесинфорг"