город Омск |
|
25 января 2019 г. |
Дело N А75-9716/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 января 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Грязниковой А.С., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Зайцевой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15294/2018) индивидуального предпринимателя Кардымона Дмитрия Викторовича на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N А75-9716/2018 (судья Заболотин А.Н.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Кардымона Дмитрия Викторовича (ОГРН 313861909500025, ИНН 860400375452) к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре об оспаривании действий и возложении обязанности снять с кадастрового учёта объект незавершенного строительства и исключить из Единого государственного реестра недвижимости регистрационную запись о праве собственности,
при участии в деле в качестве заинтересованных лиц: потребительского гаражно-строительного кооператива "Нефтяник-2"; Администрации города Сургута; Попова Игоря Евгеньевича,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы,
установил:
индивидуальный предприниматель Кардымон Дмитрий Викторович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Кардымон Д.В.) обратился в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с уточненным по правилам статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра", учреждение, заинтересованное лицо), Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление Росреестра по ХМАО-Югре, Управление, заинтересованное лицо), в котором просил:
1. Признать незаконными действия Управления Росреестра по ХМАО-Югре, выразившиеся в постановке на кадастровый учет объекта незавершенного строительства степенью готовности 10%, общей площадью 4 097,1 кв. м, кадастровый номер 86:10:0101142:412, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101142:82 по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, проспект Набережный, д.7а;
2. Обязать Управление Росреестра по ХМАО-Югре снять объект незавершенного строительства степенью готовности 10%, общей площадью 4 097,1 кв. м, кадастровый номер 86:10:0101142:412, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101142:82 по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ- Югра, г. Сургут, проспект Набережный, д.7а, с кадастрового учета;
3. Признать незаконными действия Управления Росреестра по ХМАО-Югре по регистрации права собственности Потребительского гаражно-строительного кооператива "Нефтяник-2" (далее - ПГСК "Нефтяник-2", кооператив) на объект незавершенного строительства степенью готовности 10%, общей площадью 4 097, 1 кв. м, кадастровый номер 86:10:0101142:412, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101142:82 по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, проспект Набережный, д.7а.
4. Обязать Управление Росреестра по ХМАО-Югре исключить из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) регистрационную запись от 13.02.2018 N 86:10:0101142:412-86/056/2018-1 о праве собственности ПГСК "Нефтяник-2" на объект незавершенного строительства степенью готовности 10%, общей площадью 4 097,1 кв. м., кадастровый номер 86:10:0101142:412, расположенный на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101142:82 по адресу: Ханты - Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, проспект Набережный, д.7а.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены ПГСК "Нефтяник-2", Администрация г. Сургута, гр. Попов И.Е.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N А75-9716/2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не соглашаясь с принятым по делу решением, предприниматель в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы ее податель заявляет, что постановка на государственный кадастровый учет объекта незавершенного строительства произведена с нарушением требований законодательства, и приводит конкретные обстоятельства, свидетельствующие, по мнению подателя жалобы, о таком нарушении: составление технического плана на третий этап строительства по измененной проектной документации, отсутствие выданного на строительство конкретного объекта разрешения и др. Согласно утверждению заявителя в рассматриваемом случае осуществлен кадастровый учет части принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, которым присвоен другой кадастровый номер, что позволило кооперативу зарегистрировать свое право собственности на эти объекты. Между тем, указанное лишает предпринимателя возможности регистрации прав и осуществления экономической деятельности.
В письменном отзыве на жалобу Управление просит оставить решение по делу без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в соответствии со статьей 123 АПК РФ о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили. От Управления Росреестра по ХМАО-Югре поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителя. На основании части 1 статьи 266, части 3 статьи 156 АПК РФ заявление удовлетворено, апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся участников арбитражного процесса.
Рассмотрев апелляционную жалобу и письменный отзыв на нее, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие его обстоятельства.
Из материалов дела следует, что на основании договора купли-продажи от 11.04.2014 ИП Кардымон Д.В. приобрел у Попова И.Е. следующие объекты незавершенного строительства: автостоянка, назначение нежилое, площадь застройки 1,7 кв. м, с кадастровым номером 86:10:0101142:148, находящаяся по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Набережный, д. 7а, потребительский гаражно-строительный кооператив "Нефтяник - 2"; автостоянка, назначение нежилое, площадь застройки 7,5 кв. м, с кадастровым номером 86:10:0101142:149, находящаяся по адресу: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Сургут, проспект Набережный, д. 7а, потребительский гаражно-строительный кооператив "Нефтяник - 2". Незавершенные строительством объекты расположены на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101142:82.
В соответствии с представленными в дело выписками об основных характеристиках объектов недвижимости от 08.02.2018 перечисленные выше объекты поставлены на кадастровый учет 25.03.2013 и 26.03.2013.
Обратившись в суд, предприниматель указал, что на основании заявления от 24.01.2018 ПГСК "Нефтяник-2" в ЕГРН 13.02.2018 поставлен на государственный кадастровый учет незавершенный строительством объект площадью 4 097,1 кв. м степенью готовности 10%, расположенный на земельном участка с кадастровым номером 86:10:0101142:82, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, проспект Набережный, д. 7А, с присвоением кадастрового номера 86:10:0101142:412. Право собственности на названный объект зарегистрировано за кооперативом.
Изложенные обстоятельства послужили основанием обращения заявителя в суд с настоящими требованиями. При этом ИП Кардымоном Д.В. указано на незаконность действий регистрирующего органа по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности за ПГСК "Нефтяник-2" на незавершенные строительством объекты, фактически принадлежащие ИП Кардымону Д.В.
Требования заявителя оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, с чем предприниматель не согласился, реализовав право апелляционного обжалования принятого по делу решения.
Проверив законность и обоснованность решения по делу, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для его отмены.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании незаконными действий и решений должностных лиц необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ).
В соответствии с частью 2, частью 6 статьи 1 указанного Федерального закона ЕГРН является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с упомянутым Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с упомянутым законом сведений.
Государственная регистрация прав на недвижимое имущество - юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в ЕГРН записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в ЕГРН.
Государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В свою очередь, под государственным кадастровым учетом в силу статьи 1 Федерального закона N 218-ФЗ понимается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (далее - государственный кадастровый учет).
Статьей 13 Федерального закона N 218-ФЗ предусматривается, что внесение сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав, в том числе, в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.
Согласно статьи 14, статьи 15 упомянутого Федерального закона государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке. При создании объекта недвижимости государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс. В силу пункта 4 статьи 18 Закона о регистрации к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (пункт 10 статьи 40 Федерального закона N 218-ФЗ).
По смыслу действующего законодательства, действия по государственной регистрации права и государственному кадастровому учету могут быть оспорены в суде при наличии доказательств совершения таких действий с нарушением требований закона.
Материалы дела свидетельствуют о том, что в рассматриваемом случае основанием для государственного кадастрового учета незавершенного строительством объекта с кадастровым номером 86:10:0101142:412 и основанием для регистрации права собственности ПГСК "Нефтяник-2" послужили разрешение на строительство от 20.04.2012 N 86310000-45, договор аренды земельного участка от 10.07.2014 N 403, а так же технический план объекта незавершенного строительства с указанием сведений о характерных точках контура объекта незавершенного строительства, выполненный кадастровым инженером Шутовой В.И.
В дело представлен договор от 10.07.2014 N 403 аренды земельного участка, в соответствии с условиями которого арендодатель (Администрация муниципального образования городской округ город Сургут) передал, а арендатор (ПГСК "Нефтяник-2") принял в аренду земельный участок расположенный по адресу ХМАО-Югра, г. Сургут, проспект Набережный, 7а, пойма реки Бардыковка, территориальная зона Ж.3-5, с кадастровым номером 86:10:0101142:82 площадью 33 434 кв. м (пункт 1.1 договора).
Согласно пункту 1.4 договора земельный участок предоставлен арендатору для окончания строительства гаражей. Описание цели является окончательным.
Срок аренды установлен пунктом 1.5 и длится с 10.06.2013 по 09.06.2016.
Договор зарегистрирован в установленном законом порядке (том 7 л.д. 159 оборот).
Пунктом 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) предусмотрено, что в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.
Согласно пункту 2 статьи 609 ГК РФ договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом. Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации (пункт 2 статьи 651 ГК РФ).
Согласно статьи 21 Федерального закона N 218-ФЗ документы, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение права и обременение недвижимого имущества и представляемые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре недвижимости. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права, в установленных законодательством Российской Федерации случаях должны быть нотариально удостоверены, заверены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц.
При обращении в суд предпринимателем в обоснование требований не приведены конкретные доводы и обстоятельства относительно несогласия с оценкой уполномоченных органов представленного кооперативом договора аренды земельного участка от 10.07.2014 N 403. При это нарушение требований закона анализом и оценкой данного договора не подтверждается.
Кроме того в дело представлен технический план объекта незавершенного строительства от 27.12.2017(том 7 л.д. 115-119).
Согласно техническому плану заказчиком кадастровых работ выступил ПГСК "Нефтяник-2", исполнителем - инженер Шутова В.И., план составлен в отношении объекта незавершенного строительства - Потребительского гаражного кооператива "Нефтяник-2", 3 этап строительства, расположенного по адресу ХМАО-Югра, г. Сургут, проспект Набережный, 7а.
В графе "Исходные данные" имеется ссылка на разрешение на строительство от 20.04.2012 N 86310000-45, выданное Администрацией г. Сургута, и договор аренды земельного участка от 10.07.2014 N 403, зарегистрированный 19.08.2014 (запись N 86-86-03/078/2014-829). Технический план от 27.12.2017 содержит описание местоположения объекта, характерных точек контура объекта, характеристики объекта (площадь 4 097,1 кв. м, степень готовности 10%, номер кадастрового участка 86:10:0101142:82), схему геодезического построения, схему расположения объекта на земельном участке, чертеж контура объекта.
Статьей 24 Федерального закона N 218-ФЗ предусматривается, что технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ЕГРН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в ЕГРН сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера. Технический план состоит из графической и текстовой частей. Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке по желанию заказчика кадастровых работ может быть дополнительно установлено посредством пространственного описания конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, в том числе с учетом высоты или глубины таких конструктивных элементов.
Как указывает предприниматель, технический план на третий этап строительства составлен на основании измененной проектной документации, представленной ПГСК "Нефтяник-2", которая противоречит изначально разработанной проектной документации на следующие объекты: автостоянка двухэтажная общ. пл. 1 592,69 кв. м и автостоянка трехэтажная общ. пл.13 748,9 кв. м.
Полагает, что для составления технического плана ПГСК "Нефтяник-2" предоставил измененную проектную документацию, разработанную ООО "Архитектурно-строительный проектный институт" (ООО "АСПИ"), датированную 2010 годом. Согласно этой измененной проектной документации строительство объектов в гаражном кооперативе разделено на три этапа строительства. При этом принадлежащие ИП Кардымону Д.В. два объекта незавершенного строительства указаны в третьем этапе строительства, что не соответствует разрешению на строительство от 20.04.2012 N ru 86310000-45.
Суд апелляционной инстанции, оценивая приведенные доводы, квалифицирует их как приведенные в обоснование не неправомерности самих совершенных уполномоченными органами действий, а в порядке оспаривания права собственности ПГСК "Нефтяник-2" на указанные два объекта, чему далее будет дана самостоятельная оценка. Наличие двух- и трехэтажных стоянок (автостоянок) площадью соответственно 1 592,69 кв. м и 13 748,9 кв. м, о праве на которые заявляет предприниматель, соответствует содержанию разрешения на строительство от 20.04.2012 N 86310000-45 и проектной документации по 3 этапу строительства объекта (и в том числе раздела 6 документации). Само по себе включение указанных элементов в объект незавершенного строительства не свидетельствует о нарушении требований Федерального закона N 218-ФЗ и не может служить основанием для вывода о незаконности действий уполномоченного органа.
Представлено в дело и выданное Администрацией г. Сургута в порядке, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерайции, разрешение на строительство от 20.04.2012 N 86310000-45 сроком действия с учетом продления до 21.09.2018, которым кооперативу разрешено строительство объекта с приведенными выше характеристиками в составе здания КПП и администрации двухэтажного, автостоянок двух- и трехэтажной, гаражных боксов и трансформаторной подстанцией на земельном участке с кадастровым номером 86:10:0101142:82 по адресу г. Сургут, проспект Набережный, 7а.
Статьями 25, 26 Федерального закона N 218-ФЗ предусмотрены основания для возврата заявления о государственном кадастровом учете и государственной регистрации, а также основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав.
На основании статьи 27 Федерального закона N 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Обратившись в суд с настоящими требованиями, ИП Кардымон Д. В. не указал и не обосновал конкретных нарушений Федерального закона N 218-ФЗ, ввиду которых регистрирующий орган обязан был приостановить и отказать ПГСК "Нефтяник-2" в осуществлении государственного кадастрового учета и регистрации права собственности на незавершенный строительством объект с кадастровым номером 86:10:0101142:412. При изложенных обстоятельствах государственный кадастровый учет и регистрация права собственности на незавершенный строительством объект с кадастровым номером 86:10:0101142:412 проведены на основании заявления кооператива от 24.01.2018 в соответствии с требованиями закона.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает следующее.
Позиция предпринимателя о незаконности действий регистрирующего органа основана на утверждении о том, что за ПГСК "Нефтяник-2" зарегистрировано право на объект недвижимости, принадлежащий заявителю. Таким образом, сущность настоящих требований заявителя состоит в оспаривании зарегистрированного за кооперативом права собственности.
Как указано выше, по смыслу Федерального закона N 218-ФЗ оспаривание права собственности в суде предусматривается в качестве единственной правовой возможности установления принадлежности того или иного объекта конкретному лицу и изменения сведений ЕГРН ввиду этого.
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения (304 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ).
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. При этом, требование о признании отсутствующим зарегистрированного права предполагает рассмотрение вопроса о законности основания его возникновения у ответчика и должно обеспечивать восстановление нарушенных прав истца.
Пунктами 52, 53, 56, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" разъяснено, что оспаривание зарегистрированного права на недвижимое имущество осуществляется путем предъявления исков, решения по которым являются основанием для внесения записи в ЕГРП. Ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право или обременение. Ответчиками по иску, направленному на оспаривание прав или обременений, вытекающих из зарегистрированной сделки, являются ее стороны. Государственный регистратор не является ответчиком по таким искам, однако может быть привлечен к участию в таких делах в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или главы 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.
Требования об оспаривании права собственности ПГСК "Нефтяник-2" в отношении указанных предпринимателем объектов в рамках настоящего дела не предъявлены, тогда как по собственному усмотрению арбитражный суд соответствующие обстоятельства не исследует и не устанавливает.
В этой связи коллегия апелляционного суда отмечает, что избрание ненадлежащего способа защиты нарушенного права влечет отказ в удовлетворении требований заявителя.
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N А75-9716/3018 подлежит оставлению без изменения. Апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в связи с подачей апелляционной жалобы относятся на предпринимателя в силу правил статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Кардымона Дмитрия Викторовича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2018 по делу N А75-9716/2018 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-9716/2018
Истец: Кардымон Дмитрий Викторович
Ответчик: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии " по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре", УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ ПО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ - ЮГРЕ, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала ФГБУ "ФКП" Росреестра по ХМАО-Югре, ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре"
Третье лицо: администрация города Сургута, Попов Игорь Евгеньевич, Потребительский гаражно-строительный кооператив "Нефтяник-2", ПГСК "Нефтяник-2"
Хронология рассмотрения дела:
25.01.2019 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-15294/18
16.10.2018 Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9716/18
06.08.2018 Определение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N А75-9716/18