г. Москва |
|
12 января 2024 г. |
Дело N А40-170069/23 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 января 2024 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 января 2024 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Никифоровой Г.М.,
судей: |
Захарова С.Л., Попова В.И., |
при ведении протокола |
помощником судьи Казнаевым А.О., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Профитсервисцентр"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 12.10.2023 по делу N А40-170069/23,
по заявлению ООО "Профитсервисцентр" (ОГРН: 1157746851580, Дата присвоения ОГРН: 16.09.2015, ИНН: 7723409119, )
к ФАС России (ОГРН: 1047796269663, Дата присвоения ОГРН: 19.04.2004, ИНН: 7703516539)
третье лицо: ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" (ОГРН: 1026801155303, Дата присвоения ОГРН: 11.07.2002, ИНН: 6831020409),
об оспаривании решения о включении сведений в отношении ООО "Профитсервисцентр" в реестр недобросовестных поставщиков,
при участии:
от заявителя: |
Галкин М.В. по доверенности от 14.03.2022; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
от третьего лица: |
Васьковский А.А. по доверенности от 29.12.2023; |
УСТАНОВИЛ:
ООО "Профитсервисцентр" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к ФАС России (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган) о признании незаконным приказа N 376/23 от 13.06.2023 г. в части включения сведений в отношении ООО "ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР" в реестр недобросовестных поставщиков.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов".
Решением арбитражного суда 12.10.2023 указанные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Считает, что судом неполно выяснены обстоятельства по делу, выводы не соответствуют обстоятельствам дела, нарушены нормы материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в апелляционной жалобе.
Представитель третьего лица поддержал решение суда первой инстанции.
Представитель антимонопольного органа, извещенный надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явился. Суд рассмотрел дело в порядке ст. ст. 123 и 156 АПК РФ в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, выслушав объяснения заявителя, третьего лица, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения, исходя из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела 30.05.2023 года Управлением антимонопольной службы по Тамбовской области было вынесено Заключение по делу N 068/10/5-321/2023 о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 18.97.2022 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно Заключению комиссия пришла к выводу о том, что факт существенного нарушения ООО "ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР" условий договора N 50-6-0003 от 11.01.2023, заключенного с ООО "Газпром межрегионгаз Тамбов" нашел свое подтверждение.
Заключение было направлено в ФАС России для принятия решения о включении, либо об отсутствии оснований для включения сведений от ООО "ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР" в Реестр недобросовестных поставщиков.
Оспариваемым приказом ФАС сведения о заявителе внесены в реестр недобросовестных поставщиков.
Заявитель посчитал, приказ ФАС России незаконным, в связи с чем, обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обосновано учел следующее.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лип, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.
Согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - Положение) ФАС России ведет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, реестры недобросовестных поставщиков, предусмотренные федеральными законами "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в пределах своей компетенции. Перечень сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, порядок направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление N 1211), установлено, что ведение реестра, в том числе включение в реестр и исключение из него сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров (далее - недобросовестный участник закупки, поставщик (исполнитель, подрядчик)), осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестр (далее - уполномоченный орган), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Пунктом 4 Правил направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановление N 1211 определено, что в случае расторжения договора по решению суда в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора заказчик не позднее 10 рабочих дней со дня расторжения договора направляет в уполномоченный орган: а) сведения, предусмотренные пунктами 3-8 перечня, а в случае закупки товаров, работ, услуг, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в 4 соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или в случае закупки товаров, работ, услуг и заключения договоров, сведения о которых составляют государственную тайну, - сведения, предусмотренные пунктами 3-5 перечня; б) копию решения суда о расторжении договора.
В соответствии с пунктом 4 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением N 1211, уполномоченный орган осуществляет размещение в Реестре сведений, предусмотренных перечнем сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденным Постановлением N 1211, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Порядок деятельности ФАС России и ее территориальных органов по вопросу ведения Реестра недобросовестных поставщиков регулируется также Приказом ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с пунктом 1 приказа ФАС России от 18.03.2013 N 164/13 сведения направляются заказчиком в территориальные органы ФАС России по месту его нахождения, в которых образуются комиссии. На комиссии возложены полномочия по проверке сведений, направляемых для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.
Судом первой инстанции установлено, что 11.01.2023 между Заказчиком и Исполнителем заключен договор на выполнение работ по уборке помещений для нужд ООО "Газпром Межрегионгаз Тамбов" N 50-6-0003 (далее - Договор).
Исполнителем с 01.03.2023 по 30.04.2023 не были оказаны услуги по Договору, предусмотренные Приложением N 2 к Техническому заданию, которое является неотъемлемой частью Договора (приложение N 1 к Договору).
Также Заказчик сообщил, что с 01.05.2023 в одностороннем порядке расторг договор, направив в адрес Исполнителя уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке.
Исполнитель представил письмом от 24.05.2023 пояснения по факту одностороннего отказа Заказчика от Договора.
Общество сообщило, что услуги в марте и апреле 2023 года оказывались на объектах штатно, теми же специалистами, что оказывали их в январе и феврале 2023 года.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате осуществления проверки представленных Заказчиком документов, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, установила следующее.
Приложением N 1 и Приложением N 2 к техническому заданию, являющимся Приложением N 1 к Договору, установлен состав, содержание и объем работ (услуг). В соответствии с п. 4.3 Договора при обнаружении недостатков качества оказанной услуги Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения недостатков письменно (по факсу или телеграммой) уведомляет об этом Исполнителя.
Исполнитель направляет своего представителя к Заказчику для составления акта о некачественной услуге.
В случае неприбытия представителя Исполнителя в течение 10 (десяти) дней со дня получения предусмотренного настоящим пунктом уведомления со стороны Заказчика, Заказчик имеет право составить односторонний акт о недостатках услуги по качеству.
При этом Заказчик вправе потребовать от Исполнителя устранения 5 выявленных недостатков в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента составления соответствующего акта.
Согласно пункту 10.6 Договора стороны условились о том, что документы, которыми они будут обмениваться в процессе выполнения настоящего договора, переданные по факсимильной или электронной связи в отсканированном виде, признаются имеющими юридическую силу, при этом стороны обязуются направить оригиналы этих документов второй стороне в течение месяца.
Заказчик письмом о ненадлежащем оказании услуг от 17.03.2023 N 08/884 уведомило Исполнителя об обнаружении недостатков качества оказываемых услуг, а именно: с 01.03.2023 по 17.03.2023 не выполнялись работы по уборке.
Представитель Исполнителя вызван для составления акта о некачественной услуге.
12.04.2023 Заказчик в связи с неявкой представителя Исполнителя составлен односторонний акт о недостатках качества оказанных услуг по Договору.
Также Заказчик письмом о ненадлежащем оказании услуг от 14.04.2023 N 08/1299 уведомил Исполнителя об обнаружении недостатков качества оказываемых услуг, а именно: с 18.03.2023 по 14.04.2023 не выполнялись работы по уборке, и пригласил представителя Исполнителя для составления акта о некачественной услуге.
25.04.2023 Заказчиком в связи с неявкой представителя Исполнителя составлен односторонний акт о недостатках оказанных услуг по Договору.
Пунктом 10.5 Договора предусмотрено, что Заказчик вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего в случаях: - оказания услуги, ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в течение срока, указанного в п. 4.2 настоящего договора; - нарушения срока оказания услуг (исправление недостатков услуг) более чем на 10 дней.
В связи с тем, что Исполнителем нарушен срок оказания услуг более чем на 10 дней, на основании п. 10.5 Договора Заказчик направил исполнителю уведомление от 27.04.2023 N 08/1424 об одностороннем расторжении договора с 01.05.2023.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные Заказчиком документы и сведения, пришла к выводу о том, что Исполнителем не принято достаточно мер для сохранения договорных отношений между сторонами, направленных на надлежащее оказания услуг, и в действиях Исполнителя усматриваются признаки недобросовестного поведения, что отражено в заключении от 26.05.2023 по делу N 068/10/5-321/2023 (далее - Заключение).
С учетом установленных обстоятельств суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что оспариваемый приказ ФАС являются законным, обоснованным, принят в полном соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, при этом права и законные интересы заявителя не нарушены.
Доводы апелляционной жалобы фактически повторяют доводы заявителя при рассмотрении дела судом первой инстанции, который дал им верную оценку, и с которой у суда апелляционной инстанции не имеется оснований не согласиться.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 12.10.2023 по делу N А40-170069/23 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.М. Никифорова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-170069/2023
Истец: ООО "ПРОФИТСЕРВИСЦЕНТР"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
Третье лицо: ООО "ГАЗПРОМ МЕЖРЕГИОНГАЗ ТАМБОВ"