Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 апреля 2019 г. N Ф08-1623/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
25 января 2019 г. |
дело N А32-40616/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от заявителя - Головлевой Н.И. по доверенности от 16.01.2018, Нестуля К.А. по доверенности от 20.12.2018,
от заинтересованного лица - Мин А.И. по доверенности от 14.07.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Новороссийской таможни
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2018 по делу N А32-40616/2017 (судья Бондаренко И.Н.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Компрессор-Техцентр"
к Новороссийской таможне
о признании незаконными решений,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Компрессор-Техцентр" (далее - общество, ООО "Компрессор-Техцентр") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее - таможенный орган) о признании решения РТК-10317090-17-00005 по классификации ТН ВЭД ЕАЭС от 08.06.2017, вынесенного Новороссийской таможней ЮТУ ФТС, незаконным, о признании решения РТК-10317090-17-000015И о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ от 10.07.2017, вынесенного Новороссийской таможней ЮТУ ФТС, незаконным, об обязании Новороссийской таможни ЮТУ ФТС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2018 заявленные требования удовлетворены. Решение РКТ-10317090-17/000015 по классификации ТН ВЭД ЕАЭС от 08.06.2017, вынесенное Новороссийской таможней ЮТУ ФТС, и решение РКТ-10317090-17-000015И о внесении изменений в сведения, указанные в ДТ от 10.07.2017, вынесенное Новороссийской таможней ЮТУ ФТС, признаны недействительными. Суд обязал Новороссийскую таможню ЮТУ ФТС устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом, Новороссийская таможня обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Апелляционная жалоба мотивирована следующими доводами.
Суд не учел доводы таможни о том, что из наименования подсубпозиции, указанной при декларировании, классификационным критерием, позволяющим отнести товар к подсубпозиции 8432 29 100 0, является наличие у оборудования только одной единственной функции - рыхлить или культивировать. Выводы эксперта подтверждают тот факт, что конструктивные особенности мотоблока модели позволяют использовать его не только по своему основному назначению (обработка почвы путем культивирования), но и для толкания/буксирования различных сменных приспособлений или буксирования транспортной тележки для перевозки грузов. Аналогичная позиция отражена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А53-36259/2017. Судом не учтено, что на стр. 3 Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию товара производитель указывает: "Изделия серии Magnus постоянно совершенствуются и улучшаются. Поэтому технические характеристики и дизайн могут меняться без предварительного уведомления". Суд указал: "Производитель не разрешает эксплуатацию культиваторов с прицепами для перевозки людей и других грузов.
Мощность двигателя не позволит осуществлять перевозку прицепного оборудования. Конструкция цепного редуктора, базовой рамы не позволяет прикреплять устройство, которое будет сопровождаться дополнительной нагрузкой на культиватор. Отсутствие тормозного устройства также не разрешает эксплуатацию с прицепами. В случае эксплуатации культиваторов с прицепным оборудованием изготовитель снимает с себя всю ответственность по гарантийному обслуживанию и безопасности". Вышеуказанные критерии не влияют на классификацию товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, что подтверждается судебными актами по делу N А53-36259/2017. В отзыве на апелляционную жалобу общество указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В судебном заседании представители таможни поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представители общества не согласились с доводами апелляционной жалобы, просили решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 06.06.2016 между ООО "Компрессор-Техцентр" и "Чунцин Шинерей Агрикалчрэл Машинэри Ко., Лтд." (Chongqing Shineray Agricultural Machinery Сo., Ltd, Китай) заключен контракт N 16-09, в рамках исполнения которого заявитель осуществил ввоз на территорию Таможенного союза по таможенной декларации (далее - ДТ) N 10317090/270317/0005129 товара N 1 "культиваторы бензиновые, предназначены для работ по обработке почвы, поставляются в разобранном виде в комплекте с колесами и инструментами для сборки и регулировки, крепежом, руководством по эксплуатации, гарантийным талоном", а именно:
1) Культиватор бензиновый, модель БК-8/1000, в количестве 150 штук, ширина культивирования - 1050 мм, глубина культивирования - 150-300, тип двигателя 4-тактный, объем двигателя 208 см3, максимальная мощность 8,0 л.с.;
2) Культиватор бензиновый, модель БК-8/1000S, в количестве 102 штуки, ширина культивирования - 1050 мм, глубина культивирования - 150-300, тип двигателя 4-тактный, объем двигателя 208 см3, максимальная мощность 8,0 л.с;
3) Культиватор бензиновый, модель БК-8/1000Н, в количестве 80 штук, ширина культивирования - 1050 мм, глубина культивирования - 150-300, тип двигателя 4-тактный, объем двигателя 208 см3, максимальная мощность 8,0 л.с;
4) Культиватор бензиновый, модель БК-8/l000HS, в количестве 142 штуки, ширина культивирования - 1050 мм, глубина культивирования - 150-300, тип двигателя 4-тактный, объем двигателя 208 см3, максимальная мощность 8,0 л.с.
Изготовитель товара - Chongqing Shineray Agricultural Machinery Сo., Ltd, Китай.
Товар N 1 по ДТ N 10317090/270317/0005129 был классифицирован декларантом ООО "Компрессор-Техцентр" в подсубпозиции 8432 29 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Таможенная стоимость товара, задекларированного юридическим лицом в указанной ДТ, определена по первому методу определения таможенной стоимости (по цене сделки с ввозимыми товарами) в размере 5 458 278,59 рублей.
В подтверждение правильности определения таможенной стоимости товара, общество представило контракт от 06.06.2016 N 16-09, спецификацию N 2, инструкцию по эксплуатации и техническому обслуживанию бензинового культиватора, а также дополнительные документы по запросу таможенного органа.
В ходе совершения таможенных операций должностным лицом Новороссийской таможни было принято решение о назначении таможенной экспертизы от 29.03.2017 N 10317090/270317/ДВ/000075 в отношении товара N 1, задекларированного по ДТ N 10317090/270317/0005129.
Согласно заключению таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал г. Ростов-на-Дону от 19.05.2017 N 12406004/0015264 товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317090/270317/0005129, идентифицирован как мотоблоки моделей "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БK-8/1000S", "SHINERAY EK-8/1000HS", "SHINERAY БК-8/1000HS" с двигателем внутреннего сгорания, несамоходные, управляемые идущим рядом и удерживающим его оператором, предназначенные для подготовки и обработки почвы под посадку садовых и огородных культур", изготовленные фирмой "CHONGQING SHINERAY AGRICULTURAL MACHINERY CO LTD." (Китай). Характеристики товара N 1 соответствуют сведениям, заявленным в графе 31 по ДТ N 10317090/270317/0005129; на мотоблоках моделей "SHINERAY БК-8/1000HS", "SHINERAY БК-8/1000" установлен шкив отбора мощности (вал отбора мощности); мотоблоки моделей "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БК-8/1000S", "SHINERAY БК-8/1000Н", "SHINERAY BK-8/1000HS" могут осуществлять буксировку одноосного прицепа при условии соответствия крепления и весовых характеристик прицепа.
Изложенные в заключении таможенного эксперта выводы послужили основанием для принятия Новороссийской таможней решения по классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 08.06.2017 N РКТ-10317090-17/000015, в соответствии с которым товар "культиватор бензиновый, предназначенный для работ по обработке почвы, поставляются в разобранном виде в комплекте с колесами и инструментами для сборки и регулировки, крепежом, руководством по эксплуатации, гарантийным талоном, каждый культиватор упакован в пленку/культиватор бензиновый", классифицирован по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8701 10 000 0.
Решением об изменении решения по классификации товара от 16.06.2017 N РКТ-10317090-17-000015И в решение по классификации товара от 08.06.2017 N 10317090-17/000015 были внесены следующие изменения в 7 графу "сведения о товаре, необходимые для классификации": "мотоблоки (одноосные малогабаритные трактора) несамоходные, управляемые идущим рядом и удерживающим его оператором, предназначенные для подготовки и обработки почвы моделей БК-8/1000, БК-8/1000S, БК-8/1000Н, БК-8/1000HS; мотоблоки могут осуществлять буксировку одноосного прицепа при условии соответствия крепления и весовых характеристик прицепа; на мотоблоках моделей "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БК-8/1000HS" установлен шкив отбора мощности (вал отбора мощности)".
Не согласившись с вышеуказанными решениями таможенного органа, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, действующий в период рассматриваемых правоотношений, утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года) любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
В соответствии со статьей 51 ТК ТС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств.
В силу нормы статьи 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" товары подлежат классификации при декларировании в случаях, когда в таможенной декларации или иных документах, представляемых таможенным органам в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и настоящим Федеральным законом требуется указание кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
В соответствии с частью 1 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенной декларации таможенным органом, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза.
Согласно части 2 статьи 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом Таможенного союза, если иное не предусмотрено Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 52 ТК ТС товары при их декларировании таможенным органам подлежат классификации.
На основании пункта 2 и пункта 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (пункт 3 статьи 52 ТК ТС).
Согласно Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14.06.1983, классификация товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, в основу которой положена Гармонизированная система описания и кодирования товаров, осуществляется с применением Основных правил интерпретации, являющихся неотъемлемой частью Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены и введены в действие с 23.08.2012 единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза, которым предусмотрены Основные правила интерпретации (ОПИ ТН ВЭД).
В соответствии с пунктами 5, 6 и 7 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 (далее - Положение), ОПИ ТН ВЭД предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями ОПИ при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей применения ОПИ также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (Правила 1 и 6 ОПИ).
В соответствии с Правилами 1 и 2 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД ТС; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.
Подпункт (а) Правила 3 ОПИ ТН ВЭД ТС предусматривает, что в случае, если имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, предпочтение следует отдавать той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
В силу Правила 6 ОПИ ТН ВЭД для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, положениями ОПИ ТН ВЭД ТС при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей данного правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Учитывая изложенное, для целей классификации товара используются тексты товарных позиций, дающие наиболее полное описание товара и отражающие наиболее полным образом его физические, химические особенности и область применения. При этом для целей правильного классифицирования товаров используются примечания к разделам или группам.
Как верно установлено судом, обществом при подаче ДТ N 10317090/270317/0005129 ввезенный товар был классифицирован по коду 8432 29 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из текста товарной подсубпозиции 8432 29 100 0 ТН ВЭД следует, что к ней относятся: "машины сельскохозяйственные, садовые или лесохозяйственные для подготовки и обработки почвы; катки для газонов или спортплощадок: прочие: рыхлители и культиваторы".
Согласно описанию, указанному в графе 31, по таможенной декларации N 10317090/270317/0005129 прибыл товар N 1 "культиваторы бензиновые, предназначены для работ по обработке почвы, поставляются в разобранном виде в комплекте с колесами и инструментами для сборки и регулировки, крепежом, руководством по эксплуатации, гарантийным талоном, изготовитель CHONGQING SHINERAY AGRICULTURAL MACHINERY CO LTD, товарный знак MAGNUS".
На основании заключения таможенного эксперта ЭКС - региональный филиал г. Ростов-на-Дону от 19.05.2017 N 12406004/0015264 товар N 1, задекларированный по ДТ N 10317090/270317/0005129 (код ТН ВЭД ЕАЭС 8432 29 100 0), идентифицирован как несамоходные, управляемые идущим рядом и удерживающим его оператором, предназначенные для подготовки и обработки почвы; мотоблоки могут осуществлять буксировку одноосного прицепа при условии соответствия крепления и весовых характеристик прицепа; на мотоблоках моделей "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БК-8/1000HS" установлен шкив отбора мощности (вал отбора мощности).
В связи с чем таможенный орган пришел к выводу о том, что рассматриваемый товар классифицируется в товарной подсубпозиции 8701 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно ТН ВЭД классификационный код 8701 10 000 0 присваивается следующим товарам: "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709): тракторы, управляемые рядом идущим водителем".
В группу 87 ТН ВЭД включаются "средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состав, и их части и принадлежности", в саму же товарную позицию 8701 включаются: "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709)".
В подсубпозиции 8701 10 000 0 ТН ВЭД классифицируются тракторы, управляемые рядом идущим водителем.
Согласно примечанию 2 к группе 87 ТН ВЭД в данной группе термин "тракторы" означает транспортные средства, предназначенные в основном для буксировки или толкания других транспортных средств, устройств или грузов, независимо от того, имеют они или нет дополнительные приспособления, в сочетании с основным назначением трактора, для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов.
В соответствии с ГОСТ 12.2.140-2004 "Тракторы малогабаритные. Общее требование безопасности": мотоблок - одноосный малогабаритный трактор, у которого тяговое усилие создается за счет сцепления рабочих колес с землей, и который предназначен для привода сменных навесных и прицепных машин и орудий и одноосных прицепов.
Исходя из примечания 2 к ТН ВЭД ТС, учитывая определение понятия "трактор" согласно нормативно-технической литературе, классификационным критерием для отнесения машины к тракторам является возможность машины буксировать или толкать иное транспортное средство (например, прицеп), возможность буксировать (например, плуг, окучиватель) или толкать (например, снегоотвал, подметальная щетка, роторная косилка) различные устройства.
При этом широкий круг функциональных возможностей, описанных в примечании 2 к группе 8701, определяет возможность использовать трактор как по основному назначению, так и для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов, а также в других целях при помощи дополнительных приспособлений.
Согласно заключению таможенного эксперта от 19.05.2017 N 12406004/0015264 товар N 1, заявленный по ДТ N 10317090/270317/0005129, идентифицирован как мотоблоки моделей "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БК-8/1000S", "SHINERAY БК-8/1000Н", "SHINERAY BK-8/1000HS" с двигателем внутреннего сгорания, несамоходные, управляемые идущим рядом и удерживающим его оператором предназначенные для подготовки и обработки почвы под посадку садовых и огородных культур", изготовленные фирмой "CHONGQING SHINERAY AGRICULTURAL MACHINERY CO LTD." Китай. Характеристики товара N 1 соответствуют сведениям, заявленным в графе 31 по ДТN 10317090/270317/0005129. На мотоблоках моделей "SHINERAY BK-8/1000HS", "SHINERAY БК-8/1000" установлен шкив отбора мощности (вал отбора мощности). Мотоблоки моделей "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БК-8/1000S", "SHINERAY БК-8/1000Н", "SHINERAY BK-8/1000HS" могут осуществлять буксировку одноосного прицепа при условии соответствия крепления и весовых характеристик прицепа.
Таким образом, выводы эксперта подтверждают тот факт, что конструктивные особенности мотоблока позволяют использовать его не только по своему основному назначению (обработка почвы путем культивирования), но и для толкания/буксирования различных сменных приспособлений или буксирования транспортной тележки для перевозки грузов.
Таможенным экспертом исследования проводились в соответствии с ГОСТ 28524-90 "Валы отбора и приема мощности одноосных малогабаритных тракторов (мотоблок)", ГОСТ 12.2.140-2004 "Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности", ГОСТ Р ИСО 11449-99 "Культиваторы фрезерные, управляемые идущим рядом оператором. Требования безопасности и методы испытаний".
В соответствии с ГОСТ 12.2.140-2004 "Тракторы малогабаритные. Общее требование безопасности": малогабаритный трактор - сельскохозяйственный трактор для выполнения работ в растениеводстве на мелкоконтурных участках, делянках, террасах, садах фермах, в парковом и коммунальном хозяйствах (пункт 3.1.1 ГОСТ); мотоблок - одноосный малогабаритный трактор, у которого тяговое усилие создается за счет сцепления рабочих колес с землей, и который предназначен для привода сменных навесных и прицепных машин и орудий и одноосных прицепов (пункт 3.1.2 ГОСТ); рабочий орган - часть сельскохозяйственной машины, находящаяся в контакте с почвой для ее обработки.
В соответствии с ГОСТ 28524-90 "Валы отбора и приема мощности одноосных малогабаритных тракторов (мотоблок)" одноосный малогабаритный трактор (мотоблок) должен быть оснащен передним (задним) валом отбора мощности, расположенным в его продольной плоскости симметрии (передний вал отбора мощности), или боковым валом отбора мощности, расположенным перпендикулярно к продольной оси симметрии одноосного малогабаритного трактора (мотоблока).
Согласно приведенному в заключении определению (со ссылкой на Большую советскую энциклопедию, М: Советская энциклопедия, 1987 г.) вал отбора мощности - механизм силовой передачи, при помощи которого часть мощности двигателя трактора, самоходного шасси, автомобиля специального назначения и др. используется для приведения в действие рабочих органов прицепных, навесных или стационарных машин.
Таким образом, выводы эксперта не противоречат содержанию примечаний 2 к группе 87, согласно которым наряду с основным назначением трактор может использоваться и в других целях, в том числе для перевозки инструментов, семян, удобрений или других грузов путем буксировки и толкания.
Следовательно, ввезенный по ДТ N 10317090/270317/0005129 товар, идентифицированный как мотоблок и отвечающий приведенным техническим характеристикам, относится к малогабаритным тракторам и в соответствии с Правилами 7 интерпретации 1 (Примечание 2 к Группе 87), 2 (а) и 6 классифицируется в субпозиции 8701 10 ТН ВЭД ЕАЭС.
Из Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию товара "Бензиновый культиватор "SHINERAY БК-8/1000", "SHINERAY БК-8/1000S", "SHINERAY БК-8/1000Н", "SHINERAY BK-8/1000HS" следует описание оборудования, согласно которому бензиновый культиватор представляет собой легкую машину с двумя передачами вперед и одной назад. Предназначен для работ по рыхлению, окучиванию, нарезке грядки и уничтожению сорняков. Бензиновые культиваторы серии Magnus относится к бытовому классу.
Из имеющегося в материалах дела информационного письма производителя оборудования следует, что культиваторы Magnus БК-8/1000, БК-8/1000S, БК-8/1000Н, БК8/1000HS предназначены исключительно для обработки (культивирования/рыхления) почвы. Производитель не разрешает эксплуатацию культиваторов с прицепами для перевозки людей и других грузов. Мощность двигателя не позволит осуществлять перевозку прицепного оборудования. Конструкция цепного редуктора, базовой рамы не позволяет прикреплять устройство, которое будет сопровождаться дополнительной нагрузкой на культиватор. Отсутствие тормозного устройства также не разрешает эксплуатацию с прицепами. В случае эксплуатации культиваторов с прицепным оборудованием изготовитель снимает с себя всю ответственность по гарантийному обслуживанию и безопасности.
Однако на стр. 3 Инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию товара производитель указывает: "Изделия серии Magnus постоянно совершенствуются и улучшаются. Поэтому технические характеристики и дизайн могут меняться без предварительного уведомления".
Судом учтено, что на 57 Сессии (март 2016 года) с учетом поправки к Сборнику Классификационных Мнений (58 сессия ВТО - октябрь 2016 года) Комитетом по Гармонизированной системе Всемирной таможенной организации принято классификационное решение в отношении товара "энергетически автономные приводные устройства, управляемые пешеходом (мотокультиваторы) с одной ведущей осью, двигателем внутреннего сгорания (одноцилиндровым, с четырехтактным циклом, воздушным охлаждением, максимальная мощность: 4,8 (6,5) или 4,4 (6,0) кВт (л.с.)/3600 оборотов в минуту, топливным баком (на 6,5 или 3,5 л.) и рукоятками рулевого управления. Эти устройства представлены в разобранном виде вместе с двумя колесами и шинами, 44 фрезами (2+2) и дисковой фрезой для сухой почвы в одной коробке. Они предназначены для использования с различными сменными приспособлениями (например, окучниками, плугами, канавокопателями и т.д., которые не представлены в комплекте с устройствами), а также могут быть использованы для транспортировки на короткие расстояния или в качестве силового привода" в субпозиции 8701 10 ТН ВЭД.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований ООО "Компрессор-Техцентр" следует отказать, решение суда первой инстанции - отменить.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.10.2018 по делу N А32-40616/2017 отменить в части удовлетворения заявленных требований и взыскания судебных расходов. В указанной части принять новый судебный акт.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
В остальной части решение оставить без изменения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-40616/2017
Истец: ООО "Компрессор-Техцентр"
Ответчик: Новороссийская таможня, Новороссийская таможня Южного Иаможенного управления ФТС РФ
Хронология рассмотрения дела:
02.11.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-15899/20
25.04.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1623/19
25.01.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19219/18
15.10.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-40616/17