г. Санкт-Петербург |
|
25 января 2019 г. |
Дело N А26-7095/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Зотеева Л.В.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28763/2018) Карельской таможни на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.10.2018 по делу N А26-7095/2018 (судья Подкопаев А.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Промлес"
к Карельской таможне
о признании незаконным и отмене постановления
УСТАНОВИЛ:
ООО "Промлес" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Карельской таможни (далее - Таможня) от 17.04.2018 N 10227000-618/2018 о назначении административного наказания на основании части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции в виде резолютивной части от 25.09.2018 заявленные требования удовлетворены.
По ходатайству Таможни судом изготовлено мотивированное решение от 04.10.2018.
В апелляционной жалобе Таможня просит отменить решение суда в связи с тем, что, по ее мнению, совершенное заявителем правонарушение не является малозначительным.
В силу части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена в суде апелляционной инстанции без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Промлес" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ, послужило предоставление недостоверных сведений в статистической форме учета перемещения товаров за ноябрь 2017 года (системным N ED20171201070125998, регистрационный N 10227000/011217/С078824).
Нарушение выразилось в том, что в графе 10 "Документы" данной статистической формы не указан паспорт сделки от 24.01.2017 N 17010008/1481/0512/1/1.
Постановлением Таможни от 17.04.2018 N 10227000-618/2018 ООО "Промлес" привлечено к административной ответственности в виде 20 000 руб. штрафа.
Указанное постановление оспорено заявителем в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (часть 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ).
Российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров (часть 2 статьи 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации").
В соответствии с Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 в графе 10 указываются следующие документы: номер и дата контракта (договора) (при наличии); номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс); номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза; номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии); номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии) (приложение N 2). Представлением недостоверных сведений считается их отражение в статистической форме с нарушением правил ее заполнения, арифметическими и (или) логическими ошибками (пункт 9).
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (статья 2.9 КоАП РФ).
Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях").
Малозначительным административным правонарушением признается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения (объекта посягательства, формы вины) и роли правонарушителя, способа его совершения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Имеющимися в деле документами подтверждается совершение ООО "Промлес" административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 28.03.2018 N 10227000-618/2018, статистическая форма учета перемещения товаров за ноябрь 2017 года, паспорт сделки от 24.01.2017 N 17010008/1481/0512/1/1).
Нарушения процедуры привлечения к административной ответственности не установлено. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом конкретных обстоятельств дела суд первой инстанции счел возможным применить в данном случае положения статьи 2.9 КоАП РФ. Данный вывод сделан судом в пределах усмотрения, должным образом аргументирован.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 04.10.2018 по делу N А26-7095/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Карельской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Судья |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-7095/2018
Истец: ООО "Промлес"
Ответчик: Карельская таможня