г. Хабаровск |
|
28 января 2019 г. |
А73-15421/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 января 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гричановской Е.В.,
судей Дроздовой В.Г., Иноземцева И.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шалдуга И.В.,
при участии в заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Сеть Плюс": Бобкова С.М., директора;
от Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска: Безлепкиной С.В., представителя по доверенности от 28.12.2018 N 02-14/13499;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента муниципальной собственности администрации города Хабаровска
на решение от 07 ноября 2018 г.
по делу N А73-15421/2018
Арбитражного суда Хабаровского края,
принятое судьей Збарацкой Л.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Сеть плюс" (ОГРН: 1122703002950, ИНН: 2703065260; место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, проспект Мира, 29, офис 9)
к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска (ОГРН: 1032700332587, ИНН: 2700001290; место нахождения: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, д. 66)
о взыскании 1 837 954 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сеть плюс" обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Департаменту муниципальной собственности Администрации города Хабаровска о взыскании основного долга в размере 1 837 954 руб. на основании муниципального контракта от 04.10.2017 N 0122300006117000873.
Решением суда от 7 ноября 2018 г. исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска просит решение суда отменить, в иске отказать, ссылаясь на то, что не может провести оплату выполненных истцом работ в связи с неполучением краевой субсидии. Просит учесть при вынесении решения нарушение истцом сроков выполнения работ.
В судебном заседании представитель департамента настаивал на апелляционной жалобе, директор общества просил оставить решение без изменения как законное и обоснованное.
Проверяя законность принятого судом решения, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
В силу статьи 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик, изыскатель) обязуется по заданию заказчика разработать техническую документацию и (или) выполнить изыскательские работы, а заказчик обязуется принять и оплатить их результат.
В соответствии с абзацем 2 статьи 762 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.
В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
Как установлено судом и следует из материалов дела, по итогам электронного аукциона, стороны заключили 04.10.2017 муниципальный контракт N 0122300006117000873 на выполнение комплексных кадастровых работ стоимостью 3 131 096,96 руб.
Оплате подлежат выполненные работы за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени) в случае ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств (в том числе просрочки исполнения обязательств подрядчиком) (пункт 2.5).
Срок выполнения работ до 15 декабря 2017 года (пункт 4.1).
В соответствии с пунктом 5.1 контракта заказчик производит расчет за выполненные работы путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 30 дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, счета, но не позднее 31.12.2017.
Оплате подлежат только фактически выполненные работы в полном объеме, за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Хабаровск" и в бюджете Хабаровского края на 2017 год.
30.03.2018 сторонами муниципального контракта подписан акт выполненных работ N 0122300006117000873 на сумму 3 131 096,96 руб.
Заказчиком произведена частичная оплата выполненных работ в размере 1 293 143 руб. платежным поручением от 04.04.2018 N 832805.
На сумму 1 837 960 руб. задолженности 22.03.2018 между Министерством инвестиционной и земельной имущественной политики Хабаровского края и городским округом "Город Хабаровск" было заключено соглашением о предоставлении субсидии в 2018 году из краевого бюджета бюджету МР (ГО) на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ.
Поскольку работы не оплачены в досудебном порядке (претензия от 22.08.2018 N 22-08/1), ООО "Сеть плюс" обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании задолженности в размере 1 837 954 руб.
В соответствии со статьей 42.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" заказчиком комплексных кадастровых работ является уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, а в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе таким заказчиком является орган исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации. Финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета. Порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок определения общего объема средств бюджета субъекта Российской Федерации, ежегодно предусматриваемых на финансирование выполнения комплексных кадастровых работ, и порядок распределения этих средств и средств, направленных в бюджет субъекта Российской Федерации в виде указанных в части 2 настоящей статьи субсидий из федерального бюджета, между бюджетами муниципальных районов, городских округов, входящих в состав данного субъекта Российской Федерации, устанавливаются законом о бюджете субъекта Российской Федерации.
Комплексные кадастровые работы выполняются кадастровыми инженерами на основании государственного или муниципального контракта на выполнение комплексных кадастровых работ, заключенного заказчиком комплексных кадастровых работ с индивидуальным предпринимателем, указанным в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическим лицом, указанным в статье 33 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (статья 42.3).
В результате выполнения комплексных кадастровых работ обеспечивается в установленном настоящим Федеральным законом и Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" порядке подготовка карты-плана территории, содержащей необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершенного строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ (пункт 42.4).
Исследовав и оценив, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные по делу доказательства, установив, что муниципальный контракт N 0122300006117000873 от 04.10.2017 исполнен, результат кадастровых работ заказчиком принят, частично оплачен, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии обязанности у департамента по их оплате.
Исполнение департаментом собственных расходных обязательств и не выделение средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями пункта 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не является основанием для отказа в удовлетворении истцу в исковых требованиях. Приобретателем результата выполненных истцом работ фактически является городской округ, в связи с чем, обязанность по оплате выполненных работ по муниципальному контрактуN 0122300006117000873 от 04.10.2017 возникла у Департамента муниципальной собственности администрации г. Хабаровска.
В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона N 44-ФЗ в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 2.5. муниципального контракта предусмотрено, что случае ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе просрочки исполнения обязательств Подрядчиком), предусмотренных настоящим контрактом. Заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).
Довод ответчика о том, что подрядчиком нарушен срок выполнения работ, судом не принят с учетом заключения контракта 04.10.2017 и доказательств направления подрядчику требования от 25.04.2018 N 14-08/4014 об оплате пени.
Таким образом, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07 ноября 2018 г. по делу N А73-15421/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Гричановская |
Судьи |
В.Г. Дроздова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15421/2018
Истец: ООО "Сеть Плюс"
Ответчик: Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска