г. Владивосток |
|
19 марта 2024 г. |
Дело N А51-18206/2022 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2024 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2024 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего С.Н. Горбачевой,
судей Е.Н. Номоконовой, И.С. Чижикова,
при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В. Плетнёвой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кордом",
апелляционное производство N 05АП-7393/2023
на решение от 30.10.2023
судьи Е.В. Карандашовой
по делу N А51-18206/2022 Арбитражного суда Приморского края
по иску (заявлению) краевого государственного унитарного предприятия "Приморский экологический оператор"
к обществу с ограниченной ответственностью "Кордом"
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Экологическая компания "Новый город-плюс"
о взыскании 105 601 рубля 06 копеек,
при участии: от истца: представитель Минаков М.И. по доверенности от 09.01.2024, сроком действия до 31.12.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 19277), паспорт,
от ответчика: представитель Титова В.А. (в режиме веб-конференции) по доверенности от 28.12.2023, сроком действия до 31.12.2024, диплом о высшем юридическом образовании (регистрационный номер 2561), паспорт; директор Денисова М.В., на основании протокола N 1/23 от 20.01.2023, паспорт,
от третьего лица: не явились, извещены,
УСТАНОВИЛ:
краевое государственное унитарное предприятие "Приморский экологический оператор" (далее - истец, предприятие, КГУП "ПЭО", региональный оператор) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Кордом" (далее - ответчик, общество, ООО "Кордом") о взыскании задолженности в размере 105 601 рублей 06 копеек за период с января 2020 года по август 2022 года за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО).
Определением суда от 31.10.2022 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). 26.12.2022 вынесено определение о рассмотрении дела по общим правилам искового производства.
В ходе рассмотрения настоящего спора в порядке статьи 51 АПК РФ к участию в деле, в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Экологическая компания "Новый город-плюс" (далее - третье лицо, ООО "ЭК "Новый город-плюс").
Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2023 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обжаловал его в порядке апелляционного производства. Доводы жалобы сводятся к несогласию с выводом суда первой инстанции о доказанном факте оказанных услуг региональным оператором по вывозу ТКО. Указывает, что истцом в материалы дела представлены данные Глонасс, согласно которым вывоз ТКО осуществлен по адресу: г. Владивосток, ул. Семеновская, 5,9. Из содержания маршрутных журналов не следует, что ТКО вывезен с согласованного места накопления ТКО (г. Владивосток, ул. Семеновская, 7б). Предприятие не предоставило возможности потребителю пользоваться чужими контейнерными площадками, собственники соседних контейнерных площадок не разрешали использовать их баки. Апеллянт также указывает, что ответчиком в материалы дела представлен договор от 31.12.2020 N 106, по условиям которого, ООО "ЭК "Новый город-плюс" в период с 31.12.2020 по 31.12.2021 оказывало услуги ООО "Кордом" по вывозу отходов, морфологический состав которых схожий с ТКО. Неисполнение истцом обязанности по вывозу ТКО повлекло у ответчика возникновение убытков в виде платы ООО "ЭК "Новый город-плюс" за вывоз отходов. Апеллянт указывает, что ТКО возможно отнести к отходам кухонь и организаций общественного питания. Действующим законодательством не предусмотрена обязанность ответчика осуществлять сортировку отходов III-IVкласса опасности от ТКО и осуществлять раздельный вывоз. ООО "Кордом" считает, что доказан факт вывоза ТКО иной организацией в период с 31.12.2020 по 31.12.2021, в связи с чем, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
В письменном отзыве на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 АПК РФ приобщен к материалам дела, истец выразил несогласие с доводами жалобы, считает обжалуемый судебный акт законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. Указывает, что спорный договор от 30.12.2019 N 4756 на оказание услуг по обращению с ТКО заключен сторонами обоюдно и подписан без каких-либо замечаний и возражений на основании поданной и подписанной ответчиком заявки. Услуги по обращению с ТКО оказаны региональным оператором путем вывоза ТКО со всех контейнерных площадок общего доступа и объектов по адресам: г. Владивосток, ул. Семеновская, 1-9, в том числе, в спорном месте накопления ТКО ответчиком по ул. Семеновская, 7б. Третьим лицом подтвержден факт вывоза отходов ООО "ЭК "Новый город-плюс" ответчика, которые не относятся к ТКО (пищевые отходы). Пищевые отходы и ТКО должны разделяться и вывозиться разными организациями, имеющими соответствующие лицензии. Факт оказания услуг региональным оператором доказан. Доводы ответчика о том, что складирование пакетов с ТКО у помещений общества (со стороны заднего) служебного входа в здание и вывозом их третьим лицом материалами дела и пояснениями третьего лица не подтверждены.
В судебном заседании 27.02.2024 апелляционным судом в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 12.03.2024. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 N 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания путем размещения на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы, приведенные в апелляционной жалобе, а представитель истца отклонил их по мотивам, изложенные в отзыве на нее.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на неё, заслушав пояснения представителя истца и ответчика, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в силу следующего.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, КГУП "ПЭО" является региональным оператором, осуществляющим, в соответствии с положениями статей 24.6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации - Приморского края.
Ответчиком подана заявка на заключение договора с указанием адреса объекта недвижимости потребителя, на котором осуществляется хозяйственная деятельность и образуются отходы - г. Владивосток, ул. Семеновская, д. 7 Б.
После получения заявки истец направил в адрес ответчика проект договора от 30.12.2019 N 4756 на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (юридические лица), по условиям которого, региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и месте, которые определены в настоящем договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в соответствии с Постановлением Департамента по тарифам Приморского края.
Предложенный истцом проект договора ответчиком подписан.
В соответствии с пунктом 1.2 договора, объем ТКО, места (площадки) накопления ТКО и периодичность вывоза ТКО, а также информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов) определяются согласно Приложению N 1 к настоящему договору.
Между сторонами заключено дополнительное соглашение от 30.01.2023 N 1 к договору о внесении изменений в спорный договор, в части информации по объему и месту накопления ТКО, которая содержится в Приложении N 1 к спорному договору, а именно истцом и ответчиком согласовано место накопления ТКО (расположено возле МКД N 7 по ул. Семеновская в г. Владивостоке), периодичность вывоза ТКО определена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Данным дополнительным соглашением также изменена информация о размещении мест (площадок) накопления ТКО и подъездных путей к ним (за исключением жилых домов). В графе "координаты" (широта, долгота) исключены конкретные цифровые показатели, данная информация определяется в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в Приморском крае; в части информации о годовом объеме накопления ТКО согласно приказу N 37-01-09/63 Министерства природных ресурсов окружающей среды Приморского края от 12.05.2021, изменен норматив накопления ТКО на 1 расчетную единицу, кг/год (куб.м./год) - 1, 8285, итого масса отходов кг/год (куб.м./год) - 73,14000.
Пунктом 1.3 договора установлен способ складирования ТКО - пакет.
Дата начала оказания услуг по обращению с ТКО - 01.01.2020 (пункт 1.4 договора).
В соответствии с пунктом 2.1 договора, под расчетным периодом понимается один календарный месяц. Оплата услуг по настоящему договору осуществляется по цене, равной величине утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Приморского края и объема вывоза ТКО 868,51 руб./куб.м.
Согласно пункту 2.2 договора, потребитель оплачивает услуги по обращению с ТКО до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с ТКО на расчетный счет.
Стороны по итогам календарного месяца подписывают акт оказанных услуг. Региональный оператор направляет почтой России, нарочным, либо электронной почтой, указанной в реквизитах договора, акт потребителю до 3-го числа месяца, следующего за расчетным. Потребитель обязан, не позднее 7-го числа месяца, следующего за расчетным, рассмотреть указанный акт и подписать его при отсутствии возражений. В случае поступления в указанный срок подписанного потребителем акта, либо мотивированных возражений, услуги считаются оказанными и принятыми, а акт подписанным потребителем в редакции регионального оператора (пункт 2.3).
В силу пункта 5.1 договора, учет объема и (или) массы ТКО производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505 "Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО", следующим способом: расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, установленных в Приморском крае; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления.
Пунктом 5.2 спорного договора установлено, что в случае отсутствия у юридического лица контейнерных площадок накопления ТКО, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, начисления за услугу по вывозу ТКО происходит в соответствии с нормативами накопления ТКО, утвержденных приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04.12.2017 N 365 (приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 12.05.2021 N 37-01-09/63 внесены изменения в приказ Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 04.12.2017 N 365 "Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Приморского края").
Договор заключен сроком на один год, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях (пункты 9.1, 9.2).
Согласно иску, КГУП "ПЭО" в спорный период с января 2020 года по август 2022 года оказаны соответствующие услуги по вывозу мусора, о чем составлены акты оказанных услуг на общую сумму 105 601 рублей 06 копеек с оформлением счетов и счетов-фактур на оплату, а также актов приема-передачи ТКО.
Поскольку ответчик не оплатил оказанные услуги в установленные договором сроки, претензию от 13.09.2022 N 1-21/294 с требованием в досудебном порядке погасить образовавшуюся задолженность оставил без удовлетворения, предприятие обратилось в Арбитражный суд Приморского края с соответствующим исковым заявлением.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции, установив факт оказания услуг, в отсутствие доказательств оплаты услуг, удовлетворил исковые требования в полном объеме.
Поддерживая выводы суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска, суд апелляционной инстанции руководствуется следующим.
Согласно пункту 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются (статьи 309, 310 ГК РФ).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО относится к числу публичных договоров, существенные условия которого определены Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), а также регулируются нормами для отдельных видов обязательств, содержащихся в главе 39 ГК РФ о возмездном оказании услуг.
В силу статьи 24.6 Закона N 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора (статья 24.7 Закона N 89-ФЗ).
Таким образом, обязанность истца, являющегося региональным оператором и осуществляющего деятельность по оказанию услуг по обращению с ТКО, заключить договор с ответчиком вытекает из положений законодательства и обусловлена характером осуществления им деятельности в области обращения ТКО; заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, по общему правилу, является обязательным.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 641" утверждены Правила обращения с твердыми коммунальными отходами и типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Правила обращения с ТКО, Постановление N 1156).
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями (пункт 5 статьи 24.7 Закона N 89-ФЗ).
В рассматриваемом случае, договор на вывоз ТКО заключен между сторонами на основании соответствующей заявки общества на условиях типового договора по цене, равной величине утвержденного в установленном порядке предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Приморского края умноженного на объем вывоза ТКО и составляет 868,51 руб. за 1 м3 (пункт 2.1 договора) (данный тариф установлен Постановлением Департамента по тарифам Приморского края от 19.12.2019 N 65/18 "Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП "Приморский экологический оператор", осуществляющего деятельность на территории Приморского края, на 2020 год", а также Постановлением Агентства по тарифам Приморского края от 18.12.2020 N 66/7 "Об утверждении предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами КГУП "Приморский экологический оператор", осуществляющего деятельность на территории Приморского края на период с 01.01.2021 по 31.12.2023").
Услуга регионального оператора по обращению с ТКО относится к регулируемым видам деятельности (пункты 1, 4 статьи 24.8 Закона N 89-ФЗ).
В свою очередь, образование ТКО является закономерным и неотъемлемым результатом процесса жизнедеятельности человека (определение Верховного Суда Российской Федерации от 26.02.2016 N 309-ЭС15-13978), следовательно, по общему правилу функционирование любого субъекта гражданского оборота неизбежно вызывает формирование отходов.
Вместе с тем, указание в статье 24.6 Закона N 89-ФЗ о том, что региональный оператор обязан оказывать услуги по обращению с ТКО всем без исключения потребителям, находящимся в зоне его деятельности, само по себе не исключает возможности представления потребителем доказательств неоказания или ненадлежащего оказания региональным оператором данных услуг (статья 65 АПК РФ), а также исполнения договора по вывозу отходов в тождественный период с другим лицом (определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811, от 14.11.2022 N 304-ЭС22-12944, от 14.09.2021 N 306-ЭС21-8811, от 15.12.2022 N 306-ЭС22-23869, от 10.07.2023 N 309-ЭС22-25256, от 04.07.2023 N 308-ЭС23-5243, от 25.05.2023 N 309-ЭС22-25180 и др.), подлежащих оценке при рассмотрении спора.
В спорной ситуации доказательств уклонения регионального оператора от оказания услуг, некачественного оказания таких услуг региональным оператором, или неосуществления деятельности ответчик не доказал.
В свою очередь, оператором в подтверждение факта оказания в спорный период услуг по вывозу ТКО представлены соответствующие акты оказанных услуг, в которых отражены объем и стоимость принятых отходов на общую сумму 105 601 рублей 06 копеек (представленные акты ответчиком не подписаны, мотивированных возражений по актам не представлено), УПД на спорную сумму задолженности, маршрутные листы за период с 2020 по 2022 г.г., данные системы Глонасс за спорный период. В связи с чем, судебной коллегией отклоняется довод апеллянта о недоказанности истцом факта оказания спорных услуг.
Возражая по иску, ответчик утверждает, что услуга истцом не оказывалась ввиду отсутствия у общества оборудованной контейнерной площадки. Вместе с тем, само по себе отсутствие на территории ответчика специальной площадки для складирования мусорных отходов не освобождает последнего от обязанности по надлежащему складированию ТКО и оплаты услуг регионального оператора по их вывозу и утилизации.
Ссылка ответчика на несогласование сторонами спора места накопления ТКО отклоняется, с учетом приложения N 1 к договору, а также пункта 6.1. Территориальной схемы обращения с отходами в Приморском крае (приложение к приказу департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 25.02.2019 N 37-01-09/38, предусматривающего, что, в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), в местах (площадках) накопления ТКО, складирование ТКО осуществляется потребителями следующими способами: а) в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы); б) в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в) в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором. Допускается сбор и удаление (вывоз) ТКО (КГО) с территорий сельских поселений или с территорий малоэтажной застройки городских поселений бестарным методом (без накопления ТКО (КГО) на контейнерных площадках (п. 15 СанПиН 2.1.3684-21).
Количество мест точек сбора ТКО бестарным методом во Владивостокском городском округе - 2 448, места остановки мусоровоза по маршруту движения для выполнения бестарного сбора ТКО определяются в соответствии с договором, заключенным региональным оператором (п.6.2. Территориальной схемы).
В заявке и приложении к договору на вывоз ТКО указаны координаты (широта - 43,119, долгота 131,882), что соответствует месту накопления ТКО по адресу: г. Владивосток, ул. Семеновская, 9. Региональным оператором в спорный период осуществлен вывоз ТКО со всех адресов входящих в территориальную схему и в зону его деятельности, включая дома по ул. Семеновская, что не противоречит положениям Закона N 89-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия отклоняет довод апеллянта о том, что из содержания маршрутных журналов не следует, что ТКО вывезен с согласованного места накопления ТКО (г. Владивосток, ул. Семеновская, 7б), поскольку в приобщенных истцом маршрутных листов отражены сведения о вывозе ТКО с близлежащих контейнерных площадок по ул. Семеновская, что не противоречит заявке потребителя и условиям договора.
Фактический вывоз ТКО осуществили ООО "Чистый двор" и ООО "Союз НСК", имеющие соответствующие виды лицензий на этот вид деятельности, на основании договоров с истцом на оказание услуг по транспортировке твердых коммунальных отходов от 03.03.2021 N 32110046037, от 31.12.2021 N 383, от 11.11.2021 N 327, от 22.09.2021 N 274, от 09.08.2021 N 233, от 21.06.2021 N 197, от 23.04.2021 N 142, от 22.10.2019 N 0520600005119000009, от 27.12.2021 N 0520600005121000025.
Указанные документы позволяют определить источник образования отходов, адрес места вывоза, соответствующие указанным ответчиком в заявке на заключение договора и самом договоре на вывоз ТКО.
При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о доказанности факта оказания услуг истцом по вывозу ТКО с объекта ответчика соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Неподписание ответчиком спорных актов об оказанных услугах и актов приема-передачи не освобождает ответчика от обязанности оплатить спорный долг ввиду того, что факт оказания услуг доказан и подтвержден материалами дела.
С учетом изложенного, в отсутствие доказательств вывоза ТКО иными лицами, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о доказанности факта оказания спорных услуг, в связи с чем удовлетворил исковые требования в полном объеме на основании статей 309, 310, 779, 781, 783 ГК РФ, Закона N 89-ФЗ, Правил обращения с ТКО.
Согласно представленному расчету задолженности, долг ответчика составляет 105 601 рублей 06 копеек за период с января 2020 года по август 2022, расчет произведен в соответствии с действующим законодательством, коллегией повторно проверен и признан верным. Стоимость услуг по обращению с ТКО определена истцом расчетным путем исходя из утвержденного норматива накопления ТКО.
Довод апеллянта о невозможности складирования ТКО на соседних контейнерных площадках ввиду несогласования такого использования с собственниками соответствующих площадок, судом отклоняется как документально не подтвержденный. Принимая во внимание отсутствие заявлений со стороны ответчика о неоказании истцом услуг в спорный период, координаты места накопления ТКО, определенные в приложении к спорному договору, суд критически относится к доводу о неиспользовании оборудованных контейнерных площадках соседних домов в целях вывоза ТКО.
Судебной коллегией также отклоняется довод ООО "Кордом" о том, что в период с 31.12.2020 по 31.12.2021 ТКО вывозила иная организация (ООО "ЭК "Новый город-плюс"), как необоснованный и противоречащий фактическим обстоятельствам дела. Так, из представленных договоров с указанным лицом следует, что ООО "ЭК "Новый город-плюс" осуществляло вывоз отходов III-IV класса опасности, не относящимся к ТКО. Складирование пакетов с ТКО у помещений общества (со стороны заднего) служебного входа в здание и вывоз их третьим лицом материалами дела и пояснениями третьего лица не подтверждается.
Суд также принимает во внимание, что пищевые отходы не относятся к ТКО, в соответствии с понятием ТКО, данным в статье 1 Закона N 89-ФЗ.
Ссылка апеллянта на судебную практику судебной коллегией также отклоняется, поскольку приведенные судебные акты приняты по иным фактическим обстоятельствам, отличным от имеющихся в настоящем споре.
Доказательства, позволяющие прийти суду к иным выводам, ответчиком в нарушение статей 65, 71 АПК РФ не представлены.
Выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя на основании статьи 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 30.10.2023 по делу N А51-18206/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
С.Н. Горбачева |
Судьи |
Е.Н. Номоконова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-18206/2022
Истец: ГУП КРАЕВОЕ "ПРИМОРСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"
Ответчик: ООО "КОРДОМ"
Третье лицо: ООО "Экологическая компания "Новый город-плюс"