Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 8 мая 2019 г. N Ф09-1837/19 настоящее постановление изменено
г. Пермь |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А50-28031/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васевой Е. Е.
судей Борзенковой И. В., Васильевой Е. В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Игитовой А. В.,
при участии:
от истца - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ОГРН 1065906036460, ИНН 5906071680): Седегова А. В., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2019
от ответчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Пермская станция скорой медицинской помощи" (ОГРН 1185958003175, ИНН 5902047158): Козьминых А. Е., предъявлен паспорт, доверенность от 22.10.2018, Кривоносов П. Д., предъявлен паспорт, доверенность от 22.10.2018
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 15 ноября 2018 года по делу N А50-28031/2018,
принятое судьей Герасименко Т. С.,
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края
к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Пермская станция скорой медицинской помощи"
о взыскании денежных средств,
установил:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - истец, ТФОМС Пермского края) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Пермская станция скорой медицинской помощи" (далее - ответчик, ГБУЗ ПК "ПССМП", учреждение) о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 785 000 руб., штрафа в размере 78 957,53 руб., пени в сумме 19 160,54 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 15 ноября 2018 года по делу N А50-28031/2018, принятым судьей Герасименко Т. С., заявленные ТФОМС Пермского края требования удовлетворены частично: с ГБУЗ ПК "ПССМП" в пользу ТФОМС Пермского края взыскано 785 000 руб. средств, использованных не по целевому назначению. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ТФОМС Пермского края обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить частично, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы истец приводит доводы о необоснованном освобождении судом ответчика от взыскания финансовых санкций в сумме 98 118,07 руб., составляющих 78 957,53 руб. сумму штрафа и 19 160,54 руб. - пени. Указывает, что начисление штрафа по результатам проверки за факт нецелевого использования денежных средств и пени за нарушение сроков исполнения требования о возврате денежных средств, использованных не по целевому назначению, предусмотрено п. 9 ст. 39 Федерального закона N 326-ФЗ; вину учреждения усматривает в бездействии по неисполнению законного требования истца.
ГБУЗ ПК "ПССМП" против удовлетворения жалобы возражает по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Представитель ТФОМС Пермского края в судебном заседании апелляционного суда на доводах жалобы настаивал.
Представители ответчика против удовлетворения жалобы возражали. Просили приобщить к материалам дела в качестве дополнительного доказательства копию приговора Ленинского районного суда г. Перми от 06.12.2018 по делу N 1-258/18 в подтверждение факта осуществления нецелевого использования средств в результате преступных действий Карташова Д. В.
Судом заявленное ходатайство рассмотрено и в отсутствии возражений представителя истца удовлетворено: копия приговора приобщена к материалам дела.
Частью 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) предусмотрено, что в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Поскольку возражений против рассмотрения судебного акта в пределах доводов апелляционной жалобы не поступило, законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ только в обжалуемой части.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, на основании приказа ТФОМС Пермского края от 14.03.2018 N 111 в период с 20.03.2018 по 18.04.2018 должностными лицами ТФОМС Пермского края в отношении ГБУЗ ПК "ПССМП" проведена плановая проверка использования средств, полученных учреждением на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) за периоды с 01.01.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 31.12.2017, в том числе ГБУЗ ПК "Пермская городская станция скорой медицинской помощи (ГБУЗ ПК "ПГССМП") за периоды с 01.01.2016 по 31.12.2016 и с 01.01.2017 по 31.12.2017 и ГБУЗ ПК "Станция скорой медицинской помощи" Пермского муниципального района (ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР) за период с 01.01.2017 по 31.12.2017.
Ответчик ГБУЗ ПК "ПССМП" создан 01.02.2018 в результате реорганизации в форме слияния ГБУЗ ПК "ПГССМП" и ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР, проведенной на основании приказа Министерства здравоохранения Пермского края от 12.10.2017 N СЭД-34-01-06-911 (т. 2 л.д. 92-96).
По результатам проверки составлен акт N 31 от 18.04.2018, в котором зафиксированы факты нецелевого использования учреждением в проверенный период средств ОМС в общей сумме 1 153 562,12 руб., в том числе в 2016 г. средств ОМС в сумме 363 986,77 руб. на оплату видов медицинской помощи, не включенных в территориальную программу ОМС, в 2017 г. 4 575,35 руб. - на финансирование структурных подразделений (служб) медицинских организаций, финансируемых из других источников (восстановлено до проведения проверки); а также в 2017 г. - 785 000 руб. израсходованных при отсутствии подтверждающих документов.
Учреждению предъявлены требования о возврате в течение 10 рабочих дней со дня предъявления настоящего требования в бюджет ТФОМС Пермского края средств, использованных не по целевому назначению, в размере 1 148 986,77 руб. (4 575,35 руб. - восстановлено до проведения проверки) и уплате штрафа в размере 10% от суммы средств, использованных не по целевому назначению - в размере 115 356,21 руб. (т. 1 л.д. 20-71).
По состоянию на 13.06.2018 требование по возврату средств, перечисленных на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС, использованных не по целевому назначению, частично исполнено ответчиком в сумме 363 986,77 руб., штраф оплачен в размере 36 398,68 руб.
18.06.2018 ТФОМС Пермского края в адрес ГБУЗ ПК "ПССМП" направлена претензия исх. N 07/3364 о возврате в бюджет фонда средств, использованных не по целевому назначению в сумме 785 000 руб., а также уплате штрафа в размере 78 957,53 руб. и пени в сумме 7 588,33 руб. (т. 1 л.д. 13-14).
Неисполнение ответчиком в добровольном порядке претензионных требований истца обусловило обращение ТФОМС Пермского края в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Принимая решение, суд признал доказанным факт нецелевого использования денежных средств, и, как следствие, правомерность требования их возврата. Отказывая в удовлетворении требований ТФОМС Пермского края в части взыскания с ответчика штрафа и пени, исходил из отсутствия вины ответчика в совершении нарушения, допущенного в результате противоправных действий работника учреждения.
Выводы суда в части удовлетворения требований истца заявителем жалобы не оспариваются; возражения ТФОМС Пермского края сводятся лишь к несогласию с отказом в удовлетворении требований в оставшейся части о взыскании штрафа и пени. Ответчиком возражения против рассмотрения жалобы в пределах заявленных в ней доводов не приведены, в связи с чем, законность судебного акта в соответствующей части предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции не является.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием для предоставления указанных средств.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, регулируются Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании" (далее - Федеральный закон N 326-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 326-ФЗ обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств ОМС в пределах территориальной программы ОМС и в установленных настоящим Законом случаях в пределах базовой программы ОМС.
Согласно пунктам 2, 12 части 7 статьи 34 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет полномочия страховщика и аккумулирует средства обязательного медицинского страхования и управляет ими, осуществляет финансовое обеспечение реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в субъектах Российской Федерации, формирует и использует резервы для обеспечения финансовой устойчивости обязательного медицинского страхования в порядке, установленном Федеральным фондом; осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.
В соответствии с частью 11 статьи 40 Федерального закона N 326-ФЗ территориальный фонд в порядке, установленном Федеральным фондом, вправе осуществлять контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями.
Пунктом 8 части 1 статьи 11 Федерального закона от 16.07.1998 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" установлено, что страховщики имеют право обращаться с исками о защите своих прав и возмещении причиненного вреда.
Таким образом, истец обратился в суд с настоящим иском в пределах предоставленных ему действующим законодательством полномочий.
Медицинская организация является участником ОМС (часть 2 статьи 9 Федерального закона N 326-ФЗ), осуществляет свою деятельность в сфере ОМС на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и не вправе отказать застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования (часть 5 статьи 15 Федерального закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона N 326-ФЗ одним из основных принципов осуществления ОМС является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
В силу части 6 статьи 14, части 2 статьи 28, части 1 статьи 38 Федерального закона N 326-ФЗ средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми.
Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС, тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациям, структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом (части 1, 2, 4 статьи 30 Федерального закона N 326-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382, от 19.12.2016 N 1403 Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2016, Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, предусмотрено, что тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из нормативов, предусмотренных Программой.
Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по ОМС установлена приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования".
В соответствии с пунктом 156 указанной Методики расчета тарифы включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.
Пунктом 3.2 раздела III тарифного соглашения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов установлено, что в тарифы включаются экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы медицинской организации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования. Расходы медицинской организации, не включенные в тариф, а также на финансирование отделений медицинской организации, не оказывающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, за счет средств обязательного медицинского страхования не осуществляются (т. 2 л.д. 45).
С учетом изложенного, в системе действующего правового регулирования средства ОМС, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, имеют особое публичное предназначение, а потому медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере ОМС, вне зависимости от формы собственности (частная, государственная, муниципальная) и организационно-правовой формы должны обеспечить их целевое использование.
Судом первой инстанции установлено и ответчиком не оспаривается, что в проверяемом периоде правопредшественником ответчика - ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР на выплату заработной платы главному бухгалтеру Карташову Д. В. необоснованно направлены средства ОМС по статье КОСГУ 211 "Заработная плата" в сумме 785 000 руб., что свидетельствует об использовании учреждением денежных средств в размере 785 000 руб. не по целевому назначению.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, допущенное нарушение стало возможным вследствие противоправных действий главного бухгалтера учреждения Карташова Д. В., допустившего присвоение вверенных ему бюджетных средств. Так, Карташов Д. В., начиная с января 2015 г. по сентябрь 2017 г., являясь главным бухгалтером ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР, ежемесячно, путем собственноручного внесения изменений в реестры по выплате заработной платы сотрудникам ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР, неправомерно, в личных корыстных интересах, используя свое служебное положение, увеличивал себе выплаты по заработной плате, перечисляя их в дальнейшем на свой расчетный счет, открытый в ПАО ЗУБ "Сбербанк России". В отношении Карташова Д. В. было возбуждено уголовное дело, рассматриваемое в Ленинском районном суде г. Перми вместе с гражданским иском ответчика к Карташову Д. В. о взыскании сумм причиненного ущерба (т. 2 л.д. 97-105).
Приговором Ленинского районного суда г. Перми от 06.12.2018 Карташов Д. В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы, а также в счет возмещения причиненного имущественного ущерба в пользу ГБУЗ ПК "ПССМП" взысканы денежные средства в размере 4 778 384 руб.
Поскольку направление медицинской организацией средств ОМС в отсутствии на то правовых оснований на выплату заработной платы главному бухгалтеру ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР является нецелевым использованием средств ОМС, на ответчике, являющемся правопреемником ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР, лежит обязанность произвести возврат в бюджет ТФОМС Пермского края средств, использованных не по целевому назначению в сумме 785 000 руб.
Исковые требования в соответствующей части правомерно удовлетворены судом. Данные обстоятельства спорными не являются; судебный акт в соответствующей части не обжалуется.
Приняв во внимание статус ответчика, социальную значимость осуществляемых им функций в регионе, финансирование за счет бюджетных средств, отсутствие вины в совершении нарушения по нецелевому использованию денежных средств, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции счел возможным освободить ГБУЗ ПК "ПССМП" от ответственности в виде взыскания штрафа и пени.
ТФОМС Пермского края выражает несогласие с выводами суда первой инстанции, отказавшим в удовлетворении иска в соответствующей части.
Исследовав и оценив доводы жалобы истца, апелляционный суд оснований для их удовлетворения не установил.
В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Действительно, нормами Федерального закона N 326-ФЗ не предусмотрена возможность учета административным органом или судом смягчающих ответственность обстоятельств при назначении вышеуказанных штрафных санкций.
В то же время, в соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.06.2009 N 11-П, в силу статей (часть 3) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации исходящее из принципа справедливости конституционное требование соразмерности установления правовой ответственности предполагает в качестве общего правила ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.1999 N 11-П).
Таким образом, исходя из правовой позиции высших судебных органов, любая мера публичной ответственности должна отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения, с учетом характера совершенного правонарушения.
При рассмотрении настоящего спора установлено, что использование учреждением денежных средств ОМС в размере 785 000 руб. не по целевому назначению было допущено в связи с противоправностью деяния главного бухгалтера ГБУЗ ПК "ССМП" ПМР Карташова Д. В., воспользовавшегося в личных корыстных целях своим служебным положением, в отношении которого по указанным обстоятельствам было возбуждено уголовное дело, а 06.12.2018 Ленинским районным судом г. Перми вынесен приговор о признании Карташова Д. В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса РФ.
Учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, то обстоятельство, что допущение нецелевого расходования денежных средств медицинской организацией явилось причиной преступного умысла работника учреждения, компетентного в финансовых вопросах, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований в рассматриваемом случае для наложения на ответчика штрафных санкций, взыскания пени.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд полагает, что, отказывая в удовлетворении исковых требований ТФОМС Пермского края в части взыскания с ответчика штрафа и пени, суд действовал в пределах своих полномочий, исходил из принципа справедливости и соразмерности установления правовой ответственности за совершенное правонарушение, а также фактических обстоятельств, установленных при рассмотрении настоящего дела.
Все имеющие существенное значение для рассматриваемого дела обстоятельства судом установлены правильно, представленные доказательства исследованы полно и всесторонне, им дана надлежащая оценка.
Решение суда первой инстанции в обжалуемой части является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу ст. 270 АПК РФ являются основанием для отмены или изменения решения суда первой инстанции в обжалуемой части.
На основании пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ ТФОМС Пермского края освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 15 ноября 2018 года по делу N А50-28031/2018 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.Е. Васева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-28031/2018
Истец: ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ "ПЕРМСКАЯ СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"