г. Санкт-Петербург |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А21-8075/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от истца: Шунин А.В. по доверенности от 15.01.2019
от ответчика: Воронин А.В. по доверенности от 14.01.2019, Четырин В.А. по доверенности от 10.10.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30852/2018) общества с ограниченной ответственностью "Евротрак" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.10.2018 по делу N А21-8075/2018(судья Залужная Ю.Д.), принятое
по иску Калининградской областной таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "Евротрак"
о взыскании
установил:
Калининградская областная таможня (далее - Таможня, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Евротрак" (далее - Общество, ответчик) утилизационного сбора в сумме 1 509 000 рублей и пени по состоянию на 13.02.2018 в сумме 24244,60 рублей, а также пени по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.
Решением суда от 04.10.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что ввезенный спорный товар статусом транспортного средства не обладает, в связи с чем в отношении него не подлежит уплата утилизационного сбора.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Евротрак" на Калининградском акцизном таможенном посту по декларации на товары ДТ N 10012210/281117/0006321 ввезло товар: "автомобиль грузовой - тягач седельный, для разборки на запчасти, узлы и агрегаты б/у, момент выпуска 05.05.2007 г., марка MAN, модель TGA 18.400, VIN/шасси WMAH06ZZX7W092493, номер кузова отсутствует, тип двигателя дизельный, объем 10518 куб.см., мощность 400 л.с...". Товар классифицирован декларантом по коду 8701209014 ТН ВЭД ЕАЭС".
Товар выпущен 28.11.2017 в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны без уплаты утилизационного сбора.
По результатам проверки документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товара, Таможней выявлен факт неуплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного товара, определен размер подлежащего уплате утилизационного сбора - 1 509 000 рубля.
В связи с этим в адрес Общества направлено уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора от 13.02.2018 исх. N 22-57/03289, возвращенное органом почтовой связи с отметкой "истек срок хранения".
Поскольку в установленный срок уплата утилизационного сбора Обществом не была произведена, Таможня обратилась в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Выслушав представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1291) утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Указанным Постановлением N 1291 установлены порядок взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации.
Согласно Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора для расчета размера утилизационного сбора в отношении специальных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные транспортные средства указанных категорий полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, указанные в пункте 9 Перечня, базовая ставка равна 150 000,00 рублей, коэффициент -10,06.
Судом первой инстанции установлено, что Общество в добровольном порядке не уплатило утилизационный сбор.
Размер утилизационного сбора установлен Таможней в сумме 1509000 рублей.
Порядок расчета и правильность определения суммы утилизационного сбора проверены судами первой и апелляционной инстанции и признаны правильными.
Доводы Общества о том, что спорный товар не является транспортным средством, подлежат отклонению.
Согласно описанию в графе 31 декларации на товары N 10012210/281117/00J06321 (ДТ) задекларирован товар: автомобиль грузовой - тягач седельный, для разборки на запчасти, узлы и агрегаты, б/у, марка MAN, модель TGA 18.400, VIN/N шасси: WMAH06ZZX7W09493, номер кузова отсутствует, тип двигателя дизельный. Код товара 8701209014 ТН ВЭД ЕАЭС. Код 8701209014 ТН ВЭД ЕАЭС соответствует: "тягачи седельные - с момента выпуска которых прошло более 7 лет".
Графа 25 ДТ "вид транспорта на границе" содержит код 90. Согласно Приложению 3 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 378 "О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов" код 90 свидетельствует о том, что транспортное средство перемещалось в качестве товара своим ходом.
Графа 47 ДТ "исчисление платежей" содержит сведения о ставке 1 евро за смЗ двигателя, что указывает на то, что условное начисление таможенных платежей было посчитано декларантом, как за транспортное средство.
Исходя из контракта N 1/W09/2017, имеющегося в комплекте документов ДТ следует, что предметом контракта является поставка грузовых автомобилей, тягачей седельных, полуприцепов различных типов, специализированных грузовиков.
В документах, представленных декларантом таможенному органу, товар, задекларированный по ДТ N 10012210/281117/0006321, описан именно как автомобиль грузовой - тягач седельный (инвойс 2493/17 от 22.11.2017 г., CMR б/н от 22 ноября 2017 г., заключение об идентификации транспортного средства).
Из акта таможенного наблюдения от 27 ноября 2017 г. N 10012210/271117/005204 следует, что транспортное средство на ходу.
В комплекте ДТ декларантом представлен технический паспорт (БРИФ) транспортного средства страны вывоза (Германия) N DC 167028 от 15 мая 2007 г., свидетельствующий о том, что представленное для совершения таможенных операций транспортное средство в качестве такового допущено к участию в движении по дорогам общего пользования на территории Европейского союза.
Спорный товар комплектен и работоспособен, транспортного средства прибыло своим ходом, имея документ, позволяющий это сделать - технический паспорт, выданный компетентными органами Республики Польша.
На основании пункта 29 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. |N 257 I "Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций" (далее - Инструкция) в графе 31 декларации на товары указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД ЕАЭС, а также о грузовых местах.
Сведения, заявляемые в данной графе, указываются с новой строки с проставлением их порядкового номера.
Под номером 1 указываются: наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.
Таким образом, сведения о предполагаемой цели использования ввозимого товара не являются обязательными и необходимыми для указания в графе 31 декларации на товары. Обязательное требование о внесении сведений "Для разборки на запчасти, узлы и агрегаты. Не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования", не установлено Инструкцией и в рассматриваемой ситуации являлось волеизъявлением Общества.
Указание таких сведений при таможенном декларировании может являться только намерением и однозначно не свидетельствует о том, что товар будет разобран на запчасти, узлы и агрегаты, не предназначен для эксплуатации на дорогах общего пользования.
Представленное Обществом в копии заключение эксперта об идентификации N 219авто от 28.11.17 правомерно не принято судом первой инстанции в качестве доказательства невозможности эксплуатации транспортного средства
Исходя из положений пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязанность по уплате утилизационного сбора возникает с момента ввоза транспортного средства. При этом данная обязанность не зависит от эксплуатации ввезенной техники по назначению. Иное противоречит требованиям указанного федерального закона и преследуемым законодателем целям обеспечения экологической безопасности.
Доводы Общества о том, что ввезенное транспортное средство могло использоваться для разборки на запчасти, не освобождают Общество как лицо, осуществившее ввоз автомобиля грузового, от обязанности оплатить утилизационный сбор.
Поскольку материалами дела подтверждается, что осуществлен ввоз, транспортного средства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Таможни о взыскании утилизационного сбора.
Согласно пункту 11(2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в течение 15 дней с моменты выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования) является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Расчет заявленных Таможней к взысканию сумм пени за неуплату утилизационного сбора Обществом не оспорен, судом первой инстанции проверен, признан правильным.
Названные выше Правила предусматривают право Таможни в судебном порядке взыскать неуплаченный утилизационный сбор и пени по день исполнения обязанности по его уплате в судебном порядке (п. 15(1)).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование о взыскании пени в размере 24 244,60 рублей за период с 14.12.2017 по 13.02.2018, а также пени с 14.02.2018 по день фактического исполнения Обществом обязанности по уплате утилизационного сбора.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 04 октября 2018 года по делу N А21-8075/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Евротрак" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-8075/2018
Истец: Калининградская областная таможня
Ответчик: ООО "ЕВРОТРАК"