г. Санкт-Петербург |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А21-7781/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от истца: Шунин А.В. по доверенности от 15.01.2019
от ответчика: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-30866/2018) общества с ограниченной ответственностью "Логистическое агентство "Экспедитор" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 02.10.2018 по делу N А21-7781/2018(судья Залужная Ю.Д.), принятое
по иску Калининградской областной таможни
к обществу с ограниченной ответственностью "Логистическое агентство "Экспедитор"
о взыскании
установил:
Калининградская областная таможня (далее - Таможня, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с исковым заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "Логистическое агентство "Экспедитор" (далее - Общество, ответчик) утилизационного сбора в сумме 1 509 000 рублей и пени по состоянию на 15.02.18 в сумме 21 390,08 рублей, а также пени по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора.
Решением суда от 02.10.2018 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным решением, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы указывает, что ввезенный спорный товар статус транспортного средства не приобрел ввиду его несоответствия требованиям Технического регламента, в связи с чем в отношении него не подлежит уплата утилизационного сбора.
В судебном заседании представитель Таможни просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Общество надлежащим образом извещено о времени и месте судебного разбирательства, однако его представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ООО "Логистическое агентство "Экспедитор" на Калининградском акцизном таможенном посту по декларации на товар N 10012210/071217/0006546 задекларирован товар: транспортное средство - автомобиль грузовой - тягач седельный, 2011 года выпуска, б/у, дизельный, марка "VOLVO" модель "FM 370" VIN:YV2J1E1A8BB597062, полная масса 20000 кг, шасси: YV2J1E1A8BB597062. В графе 33 ДТ декларантом заявлен код транспортного средства 8701209015. Не для эксплуатации по дорогам общего пользования, для разборки на узлы и агрегаты".
Товар выпущен 07.12.2017 в соответствии с таможенной процедурой свободной таможенной зоны без уплаты утилизационного сбора.
По результатам проверки документов и сведений, представленных при таможенном декларировании товара, Таможней выявлен факт неуплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного товара, определен размер подлежащего уплате утилизационного сбора - 1 509 000 рубля.
В связи с этим в адрес Общества направлено уведомление о необходимости уплаты утилизационного сбора от 15.02.2018 исх. N 22-57/03579, полученное Обществом 15.03.18.
Поскольку в установленный срок уплата утилизационного сбора Обществом не была произведена, Таможня обратилась в арбитражный суд с иском.
Суд первой инстанции исковые требования удовлетворил в полном объеме.
Выслушав представителя Таможни, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1194 "О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации транспортных средств", основной целью которого является обеспечение экологической безопасности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:
- осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;
- осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;
- приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.
Пунктом 6 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:
- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
- которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;
- с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.
Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291 "Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1291) утвержден Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Указанным Постановлением N 1291 установлены порядок взимания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации.
Согласно Перечню видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора для расчета размера утилизационного сбора в отношении специальных транспортных средств, выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные транспортные средства указанных категорий полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн, указанные в пункте 9 Перечня, базовая ставка равна 150 000,00 рублей, коэффициент -10,06.
Судом первой инстанции установлено, что Общество в добровольном порядке не уплатило утилизационный сбор.
Размер утилизационного сбора установлен Таможней в сумме 1509000 рублей.
Порядком расчета и правильностью определения суммы утилизационного сбора проверены судами первой и апелляционной инстанции и признаны правильными.
Доводы Общества о том, что ввезенный товар статус транспортного средства не приобрел и не может эксплуатироваться на территории ЕАЭС, ввиду несоответствия его требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877, в связи с чем основания для уплаты утилизационного сбора отсутствуют, подлежат отклонению.
Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено Таможенным кодексом Таможенного союза, который действовал на момент ввоза транспортного средства, международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения (пункт 1 статьи 152 ТК ТС).
В графе 33 ДТ Обществом заявлен код ТН ВЭД ЕАЭС 8701209015, который соответствует наименованию транспортного средства "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709), с момента выпуска которых прошло более 5 лет". В графе 31 ДТ указано "автомобиль грузовой - тягач седельный". Графа 25 ДТ содержит код "90", который исходя из приложения N 3 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 378, означает "транспортное средство, перемещающееся в качестве товара своим ходом". Таким образом, таможенному органу декларировалось транспортное средство, прибывшее своим ходом.
Неиспользование в качестве транспортного средства в связи с невыдачей паспорта транспортного средства не свидетельствует, что товар не является транспортным средством. А также отсутствие необходимости выдачи паспорта транспортного средства и государственной регистрации не может являться основанием для неуплаты утилизационного сбора.
Неполучение Обществом и непредставление таможенному органу документов о соответствии ввезенного транспортного средства, предусмотренных ТР ТС 018/2011, по собственному усмотрению означает лишь несоблюдение им установленных международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза, что не свидетельствует о том, что выпуск транспортного средства не был осуществлен таможенным органом.
Поскольку материалами дела подтверждается, что осуществлен ввоз, транспортного средства, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования Таможни о взыскании утилизационного сбора.
Согласно пункту 11(2) Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 N 1291, непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем в таможенный орган расчета суммы утилизационного сбора в течение 15 дней с моменты выпуска колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним в соответствии с заявленной таможенной процедурой (осуществления таможенного декларирования) является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Расчет заявленных Таможней к взысканию сумм пени за неуплату утилизационного сбора Обществом не оспорен, судом первой инстанции проверен, признан правильным.
Названные выше Правила предусматривают право Таможни в судебном порядке взыскать неуплаченный утилизационный сбор и пени по день исполнения обязанности по его уплате в судебном порядке (п. 15(1)).
Учитывая изложенное, судом первой инстанции правомерно удовлетворено требование о взыскании пени в размере 21 390,08 рублей за период с 23.12.2017 по 15.02.2018, а также пени с 16.02.2018 по день фактического исполнения Обществом обязанности по уплате утилизационного сбора.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 02 октября 2018 года по делу N А21-7781/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Логистическое агентство "Экспедитор" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-7781/2018
Истец: Калининградская областная таможня
Ответчик: ООО "ЛОГИСТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО ЭКСПЕДИТОР"