Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 3 июля 2019 г. N Ф09-2454/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А07-22629/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Карпачевой М.И., Соколовой И.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.11.2018 по делу N А07-22629/2018 (судья Проскурякова С.В.).
В судебном заседании принял участие представитель Государственного унитарного предприятия Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан - Шафеев Д.Р. (доверенность от 07.09.2018, паспорт).
Государственное унитарное предприятие Центр информационно-коммуникационных технологий Республики Башкортостан (далее - ГУП Центр ИКТ РБ, предприятие, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к Министерству промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан (далее - министерство, ответчик) об обязании привести соглашение в соответствие с действующим порядком, а именно заключить дополнительное соглашение к соглашению для внесения изменений во второй столбец п. 11.1 Сметы, изложив его в следующей редакции:
"Организация обучающих услуг (10 чел.), в том числе за рубежом:
1) образовательные курсы по системе инженерного анализа ANSYS
2) образовательные курсы по системе проектирования SolidWorks
3) образовательные курсы по системе проектирования AR-CAD
4) образовательный курс "Коммерциализация результатов научно-технической деятельности в области радиоэлектроники и информационных технологий"
5) образовательный курс "Управление инновациями и изменениями на предприятиях радиоэлектроники"".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено контрольно-ревизионное управление Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - КРУ, управление, третье лицо).
Определением арбитражного суда первой инстанции от 01.11.2018 принято к совместному рассмотрению с первоначальным иском встречное исковое заявление министерства к предприятию о взыскании средств в размере 1 220 833 руб. (т. 2, л.д. 60-63).
Решением суда от 23.11.2018 (резолютивная часть объявлена 16.11.2018) в удовлетворении первоначальных и встречных исковых требований отказано.
С вынесенным решением не согласился ответчик и обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе министерство (далее также - податель жалобы, апеллянт) просит решение арбитражного суда первой инстанции в части встречных исковых требований министерства отменить, взыскать с ГУП Центр ИКТ РБ бюджетные средства в размере 1 220 833 руб.
В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на неверное применение судом норм материального права. По результатам проверки от 12.01.2017, проведенной КРУ, установлено, что истец не исполнил план расходов, а именно: произведены расходы на оплату оказания образовательных услуг - 5 образовательных курсов - для 2 сотрудников центра прототипирования и 40 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 1 265 000 руб., где сумма гранта, направленная на оплату оказания образовательных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства составила 1 220 833 руб. Данные средства подлежат возврату как непредусмотренные п. 4.2.6 Порядка.
Предприятием представлен письменный отзыв на жалобу, по мотивам которого ее доводы отклонены. Истец полагает отказ суда в удовлетворении встречных исковых требований министерства законным и обоснованным.
Третье лицо отзыв на жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет" - в судебное заседание представители ответчика и третьего лица не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика и третьего лица.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 Кодекса в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение на предмет его законности и обоснованности пересмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции только в обжалуемой подателем жалобы части.
Истец в судебном заседании поддержал доводы отзыва на жалобу, просил суд оставить ее без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, 28.10.2015 между министерством и предприятием заключено соглашение N 6 о предоставлении в 2015 году гранта в форме субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) обеспечению деятельности центра прототипирования для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - соглашение; т. 1, л.д. 16-20).
Соглашение заключено по итогам конкурса по отбору получателей в 2015 году грантов и на основании постановления Правительства Республики Башкортостан от 3 сентября 2015 года N 357 "Об утверждении Порядка предоставления в 2015 году грантов в форме субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятий по созданию и (или) обеспечению деятельности регионального центра инжиниринга, центров прототипирования, центров молодежного инновационного творчества" (далее - Порядок; т. 1, л.д. 35-52).
В соответствии с п. 1.1 соглашения предметом настоящего соглашения является предоставление гранта в форме субсидии Министерством на реализацию мероприятия по созданию и (или) обеспечению деятельности центра прототипирования в соответствии с прилагаемой сметой (далее - Смета) (приложение N 1).
Согласно п. 2.1 соглашения грант предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе. Размер гранта составляет 4 633 918 руб. 70 коп.
С учетом дополнительного соглашения N 2 от 01.02.2016 размер гранта увеличен до 122 400 000 руб.
Расходование гранта осуществляется в соответствии со сметой расходов на создание и (ил) обеспечение деятельности ЦПТ являющейся неотъемлемой частью соглашения (п. 2.5 соглашения).
На основании п. 11.1 сметы к соглашению одним из направлений расходования грантов является:
"Организация программ обучения и программ стажировок сотрудников ЦП (10 чел.), в том числе за рубежом:
1) образовательные курсы по системе инженерного анализа ANSYS
2) образовательные курсы по системе проектирования SolidWorks
3) образовательные курсы по системе проектирования AR-CAD
4) образовательный курс "Коммерциализация результатов научно-технической деятельности в области радиоэлектроники и информационных технологий"
5) образовательный курс "Управление инновациями и изменениями на предприятиях радиоэлектроники".
В соответствии с п. 4.1-4.4 соглашения установлено, что получатель несет ответственность за целевое использование гранта, соблюдение требований и условий его предоставления, достижение установленных соглашением плановых показателей, а также за достоверность представленных в министерство отчетов. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта Получателем. Получатель обязан предоставлять ежеквартально отчет о достижении показателей деятельности центра прототипирования до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 3).
Согласно п. 4.3 соглашения в редакции дополнительного соглашения N 2 от 01.02.2016 получатель обязан предоставить отчет о целевом использовании субсидии в срок до 31.12.2016.
Направление (формулировки) расходования денежных средств в Смете устанавливается в соответствии с п. 4.2.6 Порядка (т. 1, л.д. 35-52).
В п. 4.2.6 Порядка, установленного вышеуказанным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.09.2015 N 357, в редакции от 03.09.2015, указано, что гранты за счет средств бюджета Республики Башкортостан направляются на формирование фонда оплаты труда, начисления на оплату труда, приобретение основных средств для оборудования рабочих мест административно-управленческого персонала, оплату коммунальных услуг, аренду помещений, основных средств для осуществления производственно-технологической и проектноконструкторской деятельности центра прототипирования, приобретение нематериальных активов (программы для электронно-вычислительных машин), расходных материалов, оплату командировок, услуг связи, прочих текущих расходов, в том числе разработки нормативной документации для технологического оборудования центра прототипирования, услуг сторонних организаций и физических лиц, связанных с организацией программ обучения и программ стажировок сотрудников центра прототипирования, организацией и проведением вебинаров, круглых столов, конференций, семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства, разработкой и актуализацией бизнес-плана развития центра прототипирования, проведением маркетинговых исследований в интересах развития центра прототипирования, созданием интернет-ресурса и (или) сопровождением созданного интернет-ресурса, проведением необходимых работ, связанных с улучшением эксплуатации и использования помещений центра прототипирования.
Указанным пунктом предусмотрено, что направление грантов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, связанных с организацией программ обучения и программ стажировок сотрудников центра прототипирования.
22 декабря 2015 года постановлением Правительства Республики Башкортостан N 543, утверждены изменения в Порядок, в том числе в п. 4.2.6. Порядка, согласно новой редакции которого, гранты за счет средств бюджета Республики Башкортостан направляются на оплату услуг сторонних организаций и физических лиц, связанных с подготовкой помещений для размещения оборудования (инженерной инфраструктуры), инновационным консалтингом, оказанием рекламно-издательских услуг, разработкой бренда, проведением PR-мероприятий по продвижению и позиционированию центра прототипирования на рынке, в том числе международном, проведением маркетинговых исследований, разработкой программ и стратегии развития центра прототипирования, организацией обучающих услуг, проведением диагностического аудита системы менеджмента качества и (или) системы управления охраны труда, промышленной безопасности и экологии пользователей центра прототипирования, мониторингом деятельности компаний пользователей центром прототипирования, с созданием и актуализацией баз данных субъектов малого и среднего предпринимательства, пользователей центра прототипирования, разработкой регламентов (стандартов) деятельности и управления центром прототипирования, созданием и актуализацией сайта центра прототипирования, подготовкой и изготовлением каталогов, буклетов, баннеров, мультимедийных материалов, организацией участия пользователей центра прототипирования в ключевых отраслевых мероприятиях (выставках, конференциях, в том числе международных), проведением отчетной стратегической сессии, подготовкой и размещением информации о центре прототипирования в средствах массовой информации, сети Интернет, в том числе публикацией материалов научно-информационного характера в специализированных журналах, оказанием консультационных, транспортных, полиграфических услуг, услуг по страхованию оборудования.
Таким образом, указанным пунктом предусмотрено направление грантов за счет средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе на организацию обучающих услуг, при этом субъектный состав обучающихся лиц - сотрудников центра прототипирования, как это было в предыдущей редакции исключен, так же исключена возможность обучения и стажировок за рубежом.
В связи с внесением изменений в Порядок предоставления грантов от 03.09.2015 N 357 с 22.12.2015, на основании которого и составлялась формулировка Сметы к соглашению N 6 от 28.10.2015 между сторонами, истец считает необходимым внести изменения в п. 11.1 Сметы к соглашению N 6 от 28.10.2015 для приведения его в соответствие с действующей от 22.12.2015 редакцией Порядка, а именно изложив п. 11.1 Сметы в следующей редакции:
"Организация обучающих услуг (10 чел.), в том числе за рубежом:
1) образовательные курсы по системе инженерного анализа ANSYS
2) образовательные курсы по системе проектирования SolidWorks
3) образовательные курсы по системе проектирования AR-CAD
4) образовательный курс "Коммерциализация результатов научно-технической деятельности в области радиоэлектроники и информационных технологий"
5) образовательный курс "Управление инновациями и изменениями на предприятиях радиоэлектроники"".
Как указал истец, так как изменения в Порядок исправляли неточности, допущенные при составлении Порядка, и содержали дополнения по оптимизации расходования денежных средств, расходование денежных средств гранта произведено в соответствии с действующей редакцией Порядка, а именно с учетом внесенных в него изменений.
Истцом в адрес ответчика неоднократно направлялись обращения о приведении Соглашения в соответствие с действующей редакцией Порядка - исх. письмо N 326 от 29.06.2017 (т. 1, л.д. 85, 86) о приведении Соглашения в соответствие с действующей редакцией Порядка (вх. N 5-3577 от 29.06.2017) и исх. письмо N 73 от 25.01.2018 (т. 1, л.д. 87, 88), а также претензия о приведении Соглашения в соответствие действующими нормативными документами (вх. N 5-443 от 25.01.2018) - данные обращения оставлены ответчиком без ответа и удовлетворения.
Указанные обстоятельства стали основанием для обращения ГУП Центр ИКТ РБ с настоящим иском в суд.
Министерство, ссылаясь на то, что предприятием допущено нецелевое использование выделенных бюджетных средств в виде граната на сумму 1 220 833 руб., поскольку, несмотря на формулировку п. 11.1 Сметы к соглашению, согласно представленному отчету об использовании средств выделенного гранта ГУП Центр ИКТ РБ, указанные средства в сумме 1 265 000 руб. использованы для обучения 2 сотрудников центра прототипирования, а также 40 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, при этом п. 11.1 Сметы предусмотрена организация программ обучения и программ стажировок только сотрудников центра прототипирования, следовательно, обучение еще 40 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, не предусмотренного соглашением, является нецелевым расходованием суммы выделенного гранта.
В силу изложенного, министерство обратилось со встречным иском к предприятию о взыскании суммы гранта, использованного по нецелевому назначению, в размере 1 220 833 руб.
Отказывая в удовлетворении встречных требований министерства, арбитражный суд первой инстанции исходил из их необоснованности и недоказанности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения суда.
Так, согласно ст. 17 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии со ст. 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В силу ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Таким образом, субсидии предоставляются безвозвратно, за исключением случаев нарушения получателем субсидии условий ее предоставления.
Согласно п. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Таким образом, для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.
Согласно п. 7 ст. 78 БК РФ в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта.
В силу п. 3 ст. 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять: 1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; 2) цели, условия и порядок предоставления субсидий; 3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; 4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии); 5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Порядок предоставления в 2015 году грантов в форме субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на реализацию мероприятий по созданию и (или) обеспечению деятельности регионального центра инжиниринга, центров прототипирования, центров молодежного инновационного творчества утвержден постановлением Правительства Республики Башкортостан от 03.09.2015 N 357 (действовал в период предоставления гранта).
В соответствии с п. 6.2 и 6.3 Порядка контроль за целевым использованием гранта осуществляет министерство.
В силу п. 7.1 Порядка возврат гранта в случаях нарушения получателем гранта условий, установленных при его предоставлении, и представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение гранта, осуществляется в следующем порядке. В течение 7 (семи) рабочих дней со дня принятия Министерством и (или) Учредителем (для организаций, не подведомственных Министерству) решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление. Получатель гранта в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства или Учредителя (для организаций, не подведомственных Министерству) указанную сумму средств.
При отказе получателя гранта от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке (п. 7.2 Порядка).
В ноябре 2015 года на основании соглашения о предоставлении грантов в форме субсидии на реализацию мероприятия по созданию и (или) обеспечению деятельности центра прототипирования для субъектов малого и среднего предпринимательства от 28.10.2015 N 6 с учетом дополнительного соглашения от 16.11.2015 N 1 министерством предприятию перечислен грант в общей сумме 122 400 000 руб., что подтверждается платежными поручениями от 02.11.2015 N 235404, от 19.11.2015 N 248865.
Факт перечисления на расчетный счет ГУП Центр ИКТ РБ денежных средств гранта подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
На основании п. 11.1 сметы к соглашению одним из направлений расходования грантов является (т. 1, л.д. 30, 31):
"Организация программ обучения и программ стажировок сотрудников ЦП (10 чел.), в том числе за рубежом:
1) образовательные курсы по системе инженерного анализа ANSYS
2) образовательные курсы по системе проектирования SolidWorks
3) образовательные курсы по системе проектирования AR-CAD
4) образовательный курс "Коммерциализация результатов научно-технической деятельности в области радиоэлектроники и информационных технологий"
5) образовательный курс "Управление инновациями и изменениями на предприятиях радиоэлектроники".
Истец по встречному иску ссылается на то, что выездной проверкой, проведенной Министерством финансов Республики Башкортостан, установлено и зафиксировано в акте N 149-16 от 12.01.2017 (т. 1, л.д. 138-147), по состоянию на 20.12.2016 предприятием произведены расходы на оплату оказания образовательных услуг - 5 образовательных курсов для 2 сотрудников ЦП (Целищев ОЗ., Караваева А.И.) и 40 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в сумме 1 265 000 руб.
Между тем, как следует из материалов дела, предпринимателем после получения гранта и до проведения министерством указанной проверки произведены расходы в рамках освоения полученного гранта.
Так, ответчиком заключен договор с негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Институт информационных технологий "АйТи" (исполнитель) N 31603648609 от 25.05.2016, в соответствии с которым заказчик поручает и оплачивает, а исполнитель обязуется оказать образовательные услуги для сотрудников центра прототипирования и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим темам: "Система инженерного анализа ANSYS", "Система проектирования SolidWorks", "Система проектирования Or-CAD", "Коммерциализация результатов научнотехнической деятельности в области радиоэлектроники и информационных технологий", "Управление инновациями и изменениями на предприятиях радиоэлектроники".
Пунктом 2.1 договора установлена цена договора в размере 1 265 000 руб.
Факт оказания услуг и их оплаты в полном объеме подтверждаются актом сдачи-приемки выполненных работ (услуг) от 31.08.2016 N 1272, аналитическим отчетом НОУДПО "Институт "АйТи" по договору от 25.05.2016 N 31603648609, платежными поручениями N 994 от 23.05.2016, N 623 от 03.10.2016, N 703 от 25.10.2016 (т. 2, л.д. 43-47).
Как верно указал арбитражный суд первой инстанции, то обстоятельство, что обучение проведено помимо 2 (двух) сотрудников центра прототипирования еще и 40 (сорока) представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, что не предусмотрено п. 11.1 Сметы к соглашению, само по себе не свидетельствует о нецелевом использовании денежных средств, полученных по соглашению.
При этом, доказательств расходования средств гранта на иные цели, не связанные с обеспечением деятельности Центра прототипирования, равно как и доказательств, подтверждающих наличие безусловных оснований для расторжения соглашения и предъявления требования о возврате гранта, в материалы дела не представлено.
Таким образом, денежные средства использованы ответчиком по встречному иску в полном объеме, в соответствии с обозначенными в договоре целями субсидирования.
Кроме того, как верно обращено внимание арбитражным судом первой инстанции, в п. 4.2.6 Порядка были внесены изменения с 22.12.2015, предполагающие возможность проведения обучения не только сотрудников Центров прототипирования, но и иных субъектов, в том числе и субъектов малого и среднего предпринимательства, непосредственно заинтересованных в работе на таком высокотехнологичном оборудовании Центра и нуждающиеся в соответствующем обучении, обучение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства осуществлено в 2016 году, то есть после внесения изменений в п. 4.2.6 Порядка, в связи с чем, обучение представителей субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств гранта формально несоответствующее смете при фактическом соответствии п. 4.2.6 Порядка не может свидетельствовать о нецелевом использовании средств.
Изложенное свидетельствует о том, что спорная сумма, вопреки утверждению министерства, была использована ГУП Центр ИКТ РБ в соответствии с целями предоставления государственной субсидии, нецелевое использование субсидии не допущено.
Министерством в нарушение требований ст. 65 АПК РФ не представлены доказательства нецелевого использования ответчиком бюджетных средств (гранта).
Арбитражный суд апелляционной инстанции указывает, что правовая позиция истца по встречному иску основана на формальном подходе при оценке порядка расходования предоставленной предприятию субсидии и не учитывает конкретные обстоятельства реализации ответчиком по встречному иску мероприятий по обучению представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, что не отвечает общим задачам и целям программы поддержки.
Ввиду указанного арбитражный суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении иска министерства.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.11.2018 по делу N А07-22629/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
М.И. Карпачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.