г. Москва |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А40-228682/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Яковлевой Л.Г. (единолично),
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "Линде Материал Хэндлинг Рус"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2018, принятое судьей Девицкой Н.Е., в порядке упрощенного производства
по делу N А40-228682/18,
по исковому заявлению Центральной акцизной таможни
к ООО "Линде Материал Хэндлинг Рус"
о взыскании 172 500 руб. 00 коп.,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Центральная акцизная таможня (истец) обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с исковым заявлением к ООО "Линде Материал Хэндлинг Рус" (ответчик) о взыскании утилизационного сбора в размере 172 500 руб.
Решением от 16.11.2018 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования.
Не согласившись с принятым судом решением, ответчик обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить как принятое с нарушением норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ, апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Дело рассмотрено без вызова лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст. 272.1 АПК РФ. Информация о принятии апелляционной жалобы к производству размещена на официальном сайте суда www.9aas.arbitr.ru, а также в общедоступной автоматизированной информационной системе "Картотека арбитражных дел" в сети интернет - http://kad.arbitr.ru/ в режиме ограниченного доступа.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, считает, что оснований для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы не имеется.
Как усматривается из материалов дела, ООО "ЛИНДЕ МАТЕРИАЛ ХЭНДЛИНГ РУС" по декларации на товары N 10009020/190718/0014729 (ДТ) был задекларирован и помещен под процедуру временного воза (допуск) товар - новый электропогрузчик с вилочным захватом марки "LINDE" (классификационный код по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) 8427 10 100 0).
За товар, задекларированный по ДТ N 10009020/190718/0014729, подлежит уплата утилизационный сбор в размере 172 500 рублей.
ООО "ЛИНДЕ МАТЕРИАЛ ХЭНДЛИНГ РУС" в определенный Правилами срок не представило в таможню необходимые документы для уплаты утилизационного сбора.
Таможенный орган письмом от 20.07.2018 N 33-13/191 уведомил Общество о необходимости уплаты утилизационного сбора в отношении ввезенного товара.
Поскольку ответчиком утилизационный сбор в размере 172 500 руб. не оплачен, истец обратился в Арбитражный суд г. Москвы с исковыми требованиями.
Суд первой инстанции правомерно и обоснованно удовлетворил заявленные требования, ввиду следующего.
Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в п. 6 данной статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с п. 6 ст. 24.1. Федерального закона N 89-ФЗ утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств: ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами; которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей; с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации. Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Лица, которые признаются плательщиками утилизационного сбора, указаны в п. 3 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, к ним, в том числе, относятся лица, осуществляющие ввоз самоходных машин на территорию Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абз. 2 п. 3 ст. 24.1 Федерального закона N 89- ФЗ, осуществляет Федеральная таможенная служба. Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 81) установлены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним (далее - Правила) и перечень видов и категорий самоходных машин и прицепив к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
На основании п. 5 Правил утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с Перечнем.
Пунктом 11 Правил предусмотрены документы, которые представляет в таможенный орган плательщик утилизационного сбора для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора.
Таможенные органы в соответствии с п. 13 Правил осуществляют проверку правильности исчисления суммы утилизационного сбора и его поступления по соответствующему коду бюджетной классификации на счет органа Федерального казначейства либо при наличии чека, сформированного электронным терминалом, платежным терминалом или банкоматом, таможенный орган проставляет отметку об уплате утилизационного сбора на бланках паспортов.
В целях выбора коэффициента для расчета утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним в Перечне указаны наименования (виды) самоходной техники и их коды по ТН ВЭД ЕАЭС. Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении погрузчиков фронтальных, классифицируемых в соответствии с кодом 8427 10 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, установлены разделом VI Перечня. Погрузчикам фронтальным новым с мощностью силовой установки менее 50 л.с. соответствует коэффициент 1.
Согласно примечанию 4 к Перечню, размер утилизационного сбора на категорию (вид) самоходной машины и прицепа к ней равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.
Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и прицепов к ним равна 172 500 рублей.
Согласно п. 11 (1) Правил документы, предусмотренные п. 11 и 15 Правил должны быть представлены в таможенный орган в течение 15 дней со дня выпуска самоходных машин и (или) прицепов в соответствии с заявленной таможенной процедурой (при осуществлении таможенного декларирования).
В соответствии с п. 17 Правил, в случае если в течение 3 лет после уплаты утилизационного сбора и (или) проставления соответствующей отметки об уплате утилизационного сбора на бланке паспорта установлен факт неуплаты или неполной уплаты утилизационного сбора, таможенные органы информируют не позднее 10 рабочих дней со дня обнаружения указанного факта плательщика о необходимости уплаты утилизационного сбора и сумме неуплаченного утилизационного сбора с указанием оснований для его доначисления. Указанная информация направляется в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением. В случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Согласно п. 17 Правил в случае неуплаты утилизационного сбора плательщиком в срок не более 20 календарных дней со дня получения от таможенного органа такой информации доначисленная сумма утилизационного сбора взыскивается в судебном порядке.
Утилизационный сбор, уплата которого регламентирована п. 3 ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ, в соответствии с положениями п. 1 ст. 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации отнесен к неналоговым доходам федерального бюджета. Таким образом, право Евразийского экономического союза, законодательство Российской Федерации о таможенном деле и налоговое законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок взыскания таможенных пошлин, налогов не применимо. Особый порядок взыскания утилизационного сбора законодательством не предусмотрен.
Учитывая изложенные нормы права, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что с за товар, задекларированный ответчику по ДТ N 10009020/190718/0014729, подлежит уплата истцу утилизационного сбора в размере 172 500 рублей.
Поскольку доказательства оплаты ответчиком утилизационного сбора в размере 172 500 рублей в материалах дела отсутствуют, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Доводы жалобы о том, что при таможенной процедуре временного ввоза не уплачивается утилизационный сбор, поскольку транспортное средство по истечении срока временного ввоза будет вывезено с территории России, следовательно, утилизации не будет, не принимается апелляционным судом, ввиду следующего.
В соответствии с положениями ст. 24.1 Федерального закона N 89-ФЗ утилизационный сбор уплачивается в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств. Таким образом, вредоносное воздействие на окружающую среду не может быть связано лишь с фактом утилизации, такой подход прямо противоречит целям Федерального закона N 89-ФЗ.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, связанные с иной оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и иным толкованием норм права, не опровергают правильные выводы суда и не свидетельствуют о судебной ошибке.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч. 4 ст. 270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2018 по делу N А40-228682/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
Л.Г. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-228682/2018
Истец: ЦЕНТРАЛЬНАЯ АКЦИЗНАЯ ТАМОЖНЯ
Ответчик: ООО "ЛИНДЕ МАТЕРИАЛ ХЭНДЛИНГ РУС"