г. Москва |
|
28 января 2019 г. |
Дело N А40-175298/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Д.Г. Вигдорчика
рассмотрев апелляционную жалобу ООО "ТЕХНОПОЛИС"
на Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2018, принятое судьей Г.Н. Папелишвили, в порядке упрощенного производства по делу N А40-175298/18,
по заявлению ООО "ТЕХНОПОЛИС"
к ответчику: ФТС
третье лицо: МОТ
о признании незаконным решения по делу об административном правонарушении N 10013000-1526/2018 от 10.04.2018 в части назначенного наказания,
Без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
ООО "ТЕХНОПОЛИС" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к Федеральной таможенной службе о признании незаконным решения по жалобе по делу об административном правонарушении N 10013000-1526/2018 от 10.04.2018 в части назначенного наказания.
Определением Арбитражного суда г. Москвы от 31.07.2018 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о чем стороны извещены надлежащим образом.
Решением (резолютивная часть) Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2018 в удовлетворении заявленных ООО "ТЕХНОПОЛИС" требований о признании незаконным решения ФТС по жалобе о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 10013000-1526/2018 от 10.04.2018 отказано.
Не согласившись с решением суда, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе.
Информация о принятии апелляционной жалобы вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Девятого арбитражного апелляционного суда (www.9aas.arbitr.ru) и Картотеке арбитражных дел по веб-адресу: (www.//kad.arbitr.ru/) в соответствии положениями ч. 6 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Дело рассмотрено без вызова сторон в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, между заявителем и ООО "ФерумБел" заключен контракт N 84 от 12.09.2017.
Заявителем в сентябре 2017 года получен товар.
Обществом 18.01.2018 в таможенный орган представлена статистическая форма перемещения товаров N 10013000/180118/С063301 за сентябрь 2017 года.
По факту несвоевременного представления в таможенный орган статформы, 21.03.2018 в отношении Общества возбуждено дело об административном правонарушении N 10013000-1526/2018 по части 1 статьи 19.7.13 КРФоАП.
10.04.2018 таможенным органом вынесено постановление о привлечении ООО "ТЕХНОПОЛИС" к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20.000 руб.
04.05.2018 в ФТС поступила жалоба об отмене постановления от 10.04.2018 по делу об административном правонарушении.
06.07.2018 ФТС принято решение по жалобе N 10000000/508ю/496А на постановление МОТ от 10.04.2018 N 1001300-1526/2018 без изменения.
Не согласившись с указанным постановлением, ООО "ТЕХНОПОЛИС" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд пришел к выводу о законности и обоснованности оспариваемого постановления.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда отмене не подлежит, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч. 7 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20.000 до 50.000 руб.
Объектом указанного правонарушения является порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территории государств - членов ЕАЭС или вывозимых из Российской Федерации на территории государств - членов ЕАЭС.
Объективная сторона заключается в непредставлении или несвоевременном представлении в таможенный орган статистической формы.
Пунктом 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистических формах и иных источниках информации.
На основании ч. 2 ст. 104 указанного Федерального закона российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Аналогичная обязанность перечисленных лиц установлена и постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли РФ с государствами - членами Евразийского экономического союза" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза"), которым на основании ч. 3 ст. 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения.
Согласно указанному постановлению общество обязано своевременно, а именно: не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад, представлять таможенному органу, в регионе деятельности которого он состоит на учете в налоговом органе, статистическую форму, содержащую достоверные сведения.
В соответствии с п. п. 9 и 10 постановления Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 1329 непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, в том числе связанные с нарушением Правил ее заполнения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае обществом в сентябре 2017 года на территорию РФ ввезены товара.
На общество возлагалась обязанность по представлению в таможенный орган статформы за сентябрь 2017 года не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведено получение товара, то есть до 11.10.2017 включительно.
Материалами дела установлено, что общество представило статформу только 18.01.2018 N ED20180118124122720 от 18.01.2018 (в электронном виде).
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает установленным и подтвержденным материалами дела об административном правонарушении факт совершения заявителем вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Кроме того, заявитель факт совершенного правонарушения признает.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обществом не представлено доказательств, подтверждающих принятие им всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований действующего законодательства. Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в материалы дела также не представлено.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен, а оспариваемое постановлении вынесено уполномоченными должностными лицами административного органа с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Срок давности привлечения общества к административной ответственности не нарушен.
Административное наказание назначено обществу в минимальном размере санкции, установленной ч. 1 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса. В рассматриваемом случае указанная совокупность обстоятельств судом не установлена (Определение ВС РФ от 27 ноября 2018 г. N 308-АД18-17512).
По изложенным мотивам, суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным решения по делу об административном правонарушении N 10013000-1526/2018 от 10.04.2018.
Апелляционный суд учитывает, что предметом требования является вопрос о законности решения ФТС по жалобе на постановление. Между тем каких-либо доводов о его незаконности решения рассматриваемое заявление не содержит.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается.
При этом Девятый арбитражный апелляционный суд принял во внимание, что по правилам ч. 2 ст. 229 АПК РФ по заявлению лица, участвующего в деле, по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет мотивированное решение.
Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом случае арбитражным судом решение принимается по правилам, установленным главой 20 настоящего Кодекса, если иное не вытекает из особенностей, установленных настоящей главой.
Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.
В соответствии с ч. 2 ст. 229 АПК РФ мотивированное решение судом первой инстанции не составлялось ввиду отсутствия заявления стороны.
Таким образом, поскольку заявитель не обращался в суд первой инстанции с заявлением о составлении мотивированного решения, ему не может быть известно, чем руководствовался суд при принятии судебного акта. Следовательно, заявитель необоснованно ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела.
При таком положении доводы апелляционной жалобы не соотносятся с решением по делу, не могут влиять на принятое судом решение.
Безусловных оснований для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.10.2018 по делу N А40-175298/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Д.Г. Вигдорчик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-175298/2018
Истец: ООО "ТЕХНОПОЛИС"
Ответчик: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
Хронология рассмотрения дела:
28.01.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-65858/18