г. Красноярск |
|
30 января 2019 г. |
Дело N А33-23774/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Парфентьевой О.Ю.,
судей: Бабенко А.Н., Белан Н.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Каверзиной Т.П.,
при участии: от истца - государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса": Рыбка Н.Ю., представителя по доверенности от 30.09.2018 N 80,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Феникс" (ИНН 2465145130, ОГРН 1162468075153),
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 08 ноября 2018 года по делу N А33-23774/2018, принятое судьёй Мельниковой Е.Б.,
установил:
государственное предприятие Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - истец, ГПКК "ЦРКК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Феникс" (далее - ответчик, ООО "Феникс") о взыскании 636 065 рублей 38 копеек задолженности за период ноябрь, декабрь 2017 года.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 08.11.2018 исковые требования удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик указал следующее:
- до 21.12.2017 ГПКК "ЦРКК" не приобрело статуса теплоснабжающей организации;
- право хозяйственного ведения в отношении объекта - модульная котельная зарегистрировано 21.12.2017, следовательно, статус теплоснабжающей организации в с. Дзержинское ГПКК "ЦРКК" получило не с момента ввода модульной котельной в эксплуатацию, не с момента издания распоряжений уполномоченных органов о начале поставки тепловой энергии, а с момента регистрации права хозяйственного ведения;
- факт технологического присоединения модульной котельной к тепловым сетям, находящимся в пользовании ответчика, сам по себе не свидетельствует о намерении ответчика приобретать тепловую энергию у истца до момента приобретения статуса теплоснабжающей организации;
- у истца отсутствует, утвержденный РЭК Красноярского края тариф на тепловую энергию, применяемый на территории Дзержинского района Красноярского края.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 20.12.2018 апелляционная жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 24.01.2019.
21.01.2019 в материалы дела от представителя ответчика поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства. В обоснование указанного ходатайства, ответчика указал, что в настоящее время, в связи с травмой, является временно нетрудоспособным, поэтому не может принять участие в рассмотрении дела.
В судебном заседании представитель истца поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Не возражал относительно удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства.
Судебная коллегия, рассмотрев ходатайство представителя ответчика об отложении судебного разбирательства, на основании статей 158, 159, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил: в удовлетворении заявленного ходатайства ответчика об отложении судебного заседания отказать, по следующим основаниям.
В соответствии с частями 3 и 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, может отложить судебное разбирательство, если признает причины неявки уважительными либо признает, что дело не может быть рассмотрено в данном судебном заседании в связи с необходимостью предоставления отсутствующим участником процесса дополнительных доказательств.
Из содержания указанной нормы следует, что совершение такого процессуального действия как отложение судебного заседания является правом суда, а не обязанностью, которое реализуется судом в том случае, если в отсутствие лиц невозможно рассмотреть апелляционную жалобу.
Рассмотрев доводы, приведенные в обоснование указанного ходатайства, суд апелляционной инстанции не принимает их, поскольку отсутствие представителя ответчика не препятствует рассмотрению дела по имеющимся в деле доказательствам. Ответчиком не обоснована необходимость участия в судебном заседании именно представителя Спирина А.А., а также невозможность направления в судебное заседание других представителей. Заявитель жалобы в представленном суду ходатайстве на новые обстоятельства, либо доказательства не ссылается, на необходимость предоставления дополнительных документов не указывает. Суд апелляционной инстанции явку заявителя жалобы в судебное заседание обязательной не признавал.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие ответчика.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 26.10.2017 ГПКК "ЦРКК" сопроводительным письмом исх. N 1470 направило в адрес ООО "Феникс" проект договора поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя. Данный договор со стороны ООО "Феникс" не подписан (л.д.28).
Между государственным предприятием Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - ГПКК "ЦРКК") и ООО "Феникс" сложились фактические договорные отношения по поставке тепловой энергии и теплоносителя.
ГПКК "ЦРКК" осуществлено строительство объекта "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной Постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п.
Письмом Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края от 07.11.2017 года N 82-10132/13 ГПКК "ЦРКК" поручено после завершения строительно-монтажных работ на котельной приступить к ее эксплуатации. Постановлением администрации Дзержинского района Красноярского края от 30.10.2017 N 599-п истцу предписано осуществить 10.11.2017 в 8.00 переключение потребителей тепловой энергии от котельных ЦК-Новая, ЦК-Старая на новую котельную, мощностью 7 МВт; ГПКК "ЦРКК" обеспечить с 10.11.2017 бесперебойную подачу теплоносителя на коллектор (л.д.25).
На основании разрешения N 24-RU24510000-25-2017 на ввод объекта в эксплуатацию, выданного администрацией Дзержинского района Красноярского края 14.11.2017 объект "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" введен в эксплуатацию (л.д.20-21).
Разрешением от 08.11.2017 N 14/22/2017 Енисейского управления Ростехнадзора энергоустановка допущена в эксплуатацию (л.д.26).
08.12.2017 объект недвижимости "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера: 24:10:1813009:659 (л.д.17-19).
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости право хозяйственного ведения на "Модульную котельную мощностью 7 МВт с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края", расположенную по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, пер. Свободный, 12 "Г" зарегистрировано 21.12.2017, правообладателем является ГПКК "ЦРКК".
Постановлением от 19.01.2017 N 19-п администрацией Дзержинского района Красноярского края ООО "Феникс" определено единой теплоснабжающей организацией для централизованных систем теплоснабжения с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края.
Между ГПКК "ЦРКК" и ООО "Феникс" подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, подтверждающий присоединение Модульной котельной мощностью 7 МВт к существующим тепловым сетям с. Дзержинское (л.д.22).
Истцом обществу "Феникс" представлены Технические условия на подключение к тепловым сетям капитального строительства "Модульную котельную мощностью 7 МВт с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края", указанный технические условия подписаны со стороны ответчика (л.д.23-24).
Во исполнение принятых обязательств истцом в ноябре-декабре 2017 года ответчику осуществлена поставка тепловой энергии и теплового носителя на объекты оборудованные приборами учета, на общую сумму 2 636 065 рублей 38 копеек.
Расчёт объёмов тепловой энергии и теплоносителя, потребленной ответчиком произведён истцом по показаниям приборов учёта, установленных на объектах ответчика.
Расчет стоимости тепловой энергии произведен истцом исходя тарифов установленных Приказом Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 16.12.2015 N 486-п для потребителей ГПКК "ЦРКК" (л.д.29-30).
Для оплаты потреблённых энергоресурсов истцом выставлены ответчику универсальные передаточные документы (счёта-фактуры) за ноябрь, декабрь 2017 года на общую сумму 2 636 065 рублей 38 копеек (л.д.31-34).
Истец обратился к ответчику с претензией от 08.02.2018 N 134 об оплате задолженности (л.д.39), оплата ответчиком произведена частично в сумме 2 000 000 рублей (л.д.35), остальная часть суммы долга ответчиком не оплачена, в связи с чем, истец обратился в арбитражный суд за взысканием с ответчика суммы задолженность за спорный период в размере 636 065 рублей 38 копеек.
Суд первой инстанции, руководствуясь статьями 8, 307, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации, и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, обоснованно исходил из того, что между сторонами фактически сложились договорные правоотношения по поставке тепловой энергии, которые регулируются нормами параграфа 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно пункту 11 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
Теплосетевой организацией является организация, оказывающая услуги по передаче тепловой энергии (пункт 16 статьи 2 Закона о теплоснабжении).
Единая теплоснабжающая организация в системе теплоснабжения - это теплоснабжающая организация, которая определяется в схеме теплоснабжения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения, или органом местного самоуправления на основании критериев и в порядке, которые установлены Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808 "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Правила организации теплоснабжения).
Под схемой теплоснабжения понимается документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Пунктом 3 Правил организации теплоснабжения установлено, что статус единой теплоснабжающей организации присваивается теплоснабжающей и (или) теплосетевой организации решением федерального органа исполнительной власти (в отношении городов с населением 500 тысяч человек и более) или органа местного самоуправления при утверждении схемы теплоснабжения поселения, городского округа.
Полномочиями на установление тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям, наделены органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 1 части 3 статьи 7 и пункт 4 части 1 статьи 8 Закона о теплоснабжении).
В соответствии со статьей 13 Закона о теплоснабжении потребители, подключенные к системе теплоснабжения, заключают с теплоснабжающими организациями договоры теплоснабжения и приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель по регулируемым ценам (тарифам) или по ценам, определяемым соглашением сторон договора теплоснабжения, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном статьёй 15 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 3 статьи 15 Закона о теплоснабжении единая теплоснабжающая организация и теплоснабжающие организации, владеющие на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, обязаны заключить договоры поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя в отношении объема тепловой нагрузки, распределенной в соответствии со схемой теплоснабжения. Договор поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом для договоров теплоснабжения, с учетом особенностей, установленных правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно части 9 статьи 15 Закона о теплоснабжении оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
В силу пунктов 1, 2 и 6 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии со следующими основными принципами: обеспечение доступности тепловой энергии (мощности), теплоносителя для потребителей; обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В целях подтверждения оснований владения источниками тепловой энергии и тепловыми сетями регулируемая организация к заявлению об установлении цен (тарифов) прилагает, в частности копии правоустанавливающих документов, подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках) (подпункт "а" пункта 16 Правил регулирования тарифов), а для подтверждения осуществления регулируемой деятельности - копии договоров об осуществлении такой регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении), а в случае заключения в соответствии с Законом "О теплоснабжении" договоров теплоснабжения и (или) договоров поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя по ценам, определяемым соглашением сторон, - копии таких договоров, подтверждающие объемы тепловой энергии и (или) теплоносителя, или перечень таких договоров с указанием сведений о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, дате начала исполнения обязательств по договору, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору, о виде и параметрах используемого теплоносителя (подпункт "к" пункта 16 Правил регулирования тарифов).
Согласно пункту 8 правил согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410, инвестиционная программа включает в частности перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.
В соответствии с пунктом 16 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования) при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов.
Пунктом 19 Основ ценообразования установлено, что выбор метода регулирования тарифов осуществляется органом регулирования с учетом предложения регулируемой организации в соответствии с положениями пунктов 17, 54 и 55 настоящего документа, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта. Порядок учета предложения регулируемой организации о выборе метода регулирования устанавливается Правилами регулирования цен (тарифов). Для регулируемых организаций, владеющих объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании заключенных после 01.01.2014 концессионного соглашения и (или) договора аренды метод регулирования тарифов должен соответствовать методу регулирования, предусмотренному конкурсной документацией и согласованному органом регулирования в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов).
Согласно пункту 21 Основ ценообразования в отношении источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей теплоснабжающей (теплосетевой) организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобрела права и обязанности организации, осуществлявшей регулируемые виды деятельности, применяются тарифы, установленные для реорганизованной организации, до утверждения для организации - правопреемника цен (тарифов) в установленном порядке.
Пунктом 22 Основ ценообразования предусмотрено, что тарифы устанавливаются на основании необходимой валовой выручки, определенной для соответствующего регулируемого вида деятельности, и расчетного объема полезного отпуска соответствующего вида продукции (услуг) на расчетный период регулирования, определенного в соответствии со схемой теплоснабжения, а в случае отсутствия такой схемы теплоснабжения - на основании программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования. При отсутствии схемы теплоснабжения либо программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования или при отсутствии в указанных документах информации об объемах полезного отпуска тепловой энергии расчетный объем полезного отпуска тепловой энергии определяется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями и с учетом фактического полезного отпуска тепловой энергии за последний отчетный год и динамики полезного отпуска тепловой энергии за последние 3 года. Расчет цен (тарифов) осуществляется органом регулирования в соответствии с методическими указаниями.
Система коммунальной инфраструктуры, в том числе система теплоснабжения, в каждом регионе (муниципальном образовании) индивидуальна.
Из совокупности изложенных норм следует, что тарифы на тепловую энергию устанавливаются исходя из тех производственных условий, в которых функционируют принадлежащие теплоснабжающей организации объекты по производству и передаче тепловой энергии (от которых зависит состав расходов (затрат) на производство и передачу тепловой энергии), и применительно к конкретным территориальным образованиям, в границах которых теплоснабжающая организация осуществляет свою деятельность (от которых зависит расчетный объем производства тепловой энергии за период регулирования). При этом тарифы устанавливаются так, чтобы обеспечить получение теплоснабжающей организацией необходимой валовой выручки от осуществления соответствующей деятельности и, вместе с тем, чтобы обеспечить соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей. В этой связи все базовые величины, необходимые для расчета тарифов, определяются исходя из характеристик объектов по производству и передаче тепловой энергии, находящихся в законном владении теплоснабжающей организации на момент принятия тарифного решения.
По общему правилу теплоснабжающие организации получают оплату за тепловую энергию по установленным для них тарифам применительно к тем объектам по производству и передаче тепловой энергии, которые учитывались регулирующим органом при принятии тарифного решения. Такой порядок определения подлежащих применению тарифов и необходимой валовой выручки экономически обоснован и обеспечивает баланс экономических интересов теплоснабжающих организаций и потребителей.
Законодательство гарантирует субъектам теплоэнергетики соблюдение их экономических интересов в случае осуществления ими деятельности разумно и добросовестно и не запрещает теплоснабжающим организациям получать оплату за поставленную тепловую энергию с использованием объектов по производству и передаче тепловой энергии, поступивших в ее законное владение в течение периода регулирования. Обеспечение экономической обоснованности доходности теплоснабжающей организации и баланса интересов потребителей тепловой энергии, чьи теплопотребляющие установки находятся в системе теплоснабжения, достигается в каждом регионе путем тарифного регулирования исключительно при применении конкретных экономически обоснованных составляющих, в том числе объема полезного отпуска тепловой энергии, являющегося расчетной величиной, определяемого, исходя из конкретной схемы теплоснабжения каждого муниципального образования и экономически обоснованных затрат для обеспечения отпуска тепловой энергии с учетом структуры потребления тепловой энергии и воды, объема тепловой нагрузки потребителей, заключивших договоры и имеющих теплопотребляющие установки в данной системе теплоснабжения.
Из материалов дела следует, что в рамках реализации государственной программы Красноярского края "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности", утвержденной Постановлением правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 503-п ГПКК "ЦРКК" осуществлено строительство объекта "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края.
Кроме того, ГПКК "ЦРКК" письмом Министерства строительства и ЖКХ Красноярского края от 07.11.2017 N 82-10132/13 поручено после завершения строительно-монтажных работ на котельной приступить к ее эксплуатации.
Постановлением Администрации Дзержинского района Красноярского края от 30.10.2017 N 599-п истцу предписано осуществить 10.11.2017 в 8.00 переключение потребителей тепловой энергии от котельных ЦК-Новая, ЦК-Старая на новую котельную, мощностью 7 МВт; ГПКК "ЦРКК" обеспечить с 10.11.2017 бесперебойную подачу теплоносителя на коллектор.
Материалами дела подтверждается, что на основании разрешения N 24-RU24510000-25-2017 на ввод объекта в эксплуатацию, выданного администрацией Дзержинского района Красноярского края 14.11.2017 объект "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" введен в эксплуатацию; разрешением от 08.11.2017 N 14/22/2017 Енисейского управления Ростехнадзора энергоустановка допущена в эксплуатацию.
Кроме того, 08.12.2017 объект недвижимости "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" поставлен на кадастровый учет с присвоением кадастрового номера: 24:10:1813009:659.
Представленной в материалы дела Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости подтверждается и истцом не оспорено, что за ГПКК "ЦРКК" 21.12.2017 зарегистрировано право хозяйственного ведения на "Модульную котельную мощностью 7 МВт с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края", расположенную по адресу: Красноярский край, Дзержинский район, с. Дзержинское, пер. Свободный, 12 "Г".
Материалами дела подтверждается, что объект "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" введен в эксплуатацию 14.11.2017. Указанное обстоятельство ответчик не опровергает.
Стоимость тепловой энергии определена истцом исходя из тарифов, установленных Приказом Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 16.12.2015 N 486-п для потребителей ГПКК "ЦРКК".
Как следует из материалов дела, Постановлением от 19.01.2017 N 19-п администрацией Дзержинского района Красноярского края ООО "Феникс" определено единой теплоснабжающей организацией для централизованных систем теплоснабжения с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края.
Приказом Региональной энергетической комиссией Красноярского края от 05.12.2017 N 272-п установлены тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Феникс".
В соответствии со статьей 10 Закона о теплоснабжении замена в регулируемом периоде ресурсоснабжающей организации, тариф которой установлен с учетом параметров дифференциации, на ресурсоснабжающую организацию, тариф которой установлен без учета такой дифференциации или на территории иного поселения, городского округа и отличается от тарифа прежнего владельца, не влечет автоматического применения тарифа заменившего лица, поскольку это может повлечь нарушение приведенных принципов доступности ресурса для потребителей и экономической обоснованности расходов.
Как следует из пояснений истца, при установлении тарифов на тепловую энергию на 2017 год для ООО "Феникс" величина валовой выручки сформирована с учетом затрат, необходимых ООО "Феникс" для осуществления деятельности по реализации тепловой энергии, в связи с использованием объектов жилищно-коммунального хозяйства, посредством которых осуществлялось теплоснабжение потребителей тепловой энергии с. Дзержинское.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что до установления тарифов применение организацией, ранее не осуществляющей на определенной территории деятельность в сфере теплоснабжения, тарифов, установленных для организации, ранее осуществляющей регулируемую деятельность на территории муниципального образования, не противоречит действующему законодательству, при условии наличия документов, подтверждающих право эксплуатации объектов теплоснабжения.
Таким образом, применения истцом тарифа на тепловую энергию (мощность) на коллекторах источника тепловой энергии ГПКК "ЦРКК" - 1947,81 руб./Гкал, утвержденного Приказом РЭК Красноярского края от 19.12.2017 N 571-п и Приказом РЭК Красноярского края от 16.12.2015 N 486-п, принимая во внимание, что тариф на тепловую энергию на коллекторах источника тепловой энергии, установленный для ООО "Феникс" за аналогичный период 2017 год (второе полугодие) составляет больший размер стоимости - 2 318,07 руб./Гкал. (Приказ РЭК от 05.12.2017 N 272-п), не нарушает интересов ответчика и не влечет нарушения его прав и баланса экономических интересов.
Применение тарифа, установленного для истца, и являющегося значительно ниже тарифа, установленного ответчику, является соблюдением основного принципа регулирования цен в сфере теплоснабжения - соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей, что предусмотрено Законом о теплоснабжении.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 3 Постановления от 17.02.1998 N 30 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с договором энергоснабжения" разъяснил, что отсутствие договорных отношений с организацией, чьи теплопотребляющие установки присоединены к сетям энергоснабжающей организации, не освобождает потребителя от обязанности возместить стоимость отпущенной ему тепловой энергии.
Материалами дела подтверждается, что между ГПКК "ЦРКК" и ООО "Феникс" подписан акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности тепловых сетей, подтверждающий присоединение Модульной котельной мощностью 7 МВт к существующим тепловым сетям с. Дзержинское.
Истцом обществу "Феникс" представлены Технические условия на подключение к тепловым сетям капитального строительства "Модульную котельную мощностью 7 МВт с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края", указанный технические условия подписаны со стороны ответчика.
Таким образом, отсутствие у ООО "Феникс" договора с ресурсоснабжающей организацией ГПКК "ЦРКК" не освобождает ответчика, как получателя услуг теплоснабжения, от оплаты потреблённых тепловой энергии и теплоносителя за спорный период, учитывая, что частично ответчиком произведена оплата стоимости отпущенного ресурса в сумме 2 000 000 рублей.
Представленным в материалы дела отчетом о теплоснабжении в теплофикационной воде подтверждается факт поставки истцом в спорный период тепловой энергии на сумму 2 636 065 рублей 38 копеек. Объём потребленной в спорный период тепловой энергии определён истцом по показаниям приборов учёта, установленных на объектах ответчика.
Отклоняя довод ответчика о том, что расчет потребления тепловой энергии должен производится с 21.12.2017 (со дня регистрации права хозяйственного ведения) (аналогичный довод приведен в апелляционной жалобе), суд первой инстанции правомерно указал, что поскольку оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, с учетом представленных в материалы дела доказательств подтверждающих, что объект "Модульная котельная мощностью 7 МВт в с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края. Тепловые сети от модульной котельной протяженностью 1,3 км с. Дзержинское Дзержинского района Красноярского края" введен в эксплуатацию 14.11.2017 и показания потребления ответчиком тепловой энергии и теплоносителя зафиксированы с 21.11.2017, следовательно, истцом правомерно определена дата начала расчета потребленной ответчиком тепловой энергии и теплоносителя.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что право требовать оплату потребленной тепловой энергии возникает у организации исходя из факта наличия имущества, используемого для производства тепловой энергии, факта поставки тепловой энергии потребителю. Отсутствие договора теплоснабжения с отражением плановых объемов тепловой энергии не является основанием для отказа от оплаты потребленного энергоресурса.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Поскольку наличие задолженности в предъявленной к взысканию сумме подтверждено материалами дела, доказательства оплаты долга ответчиком не представлены, у суда первой инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требования истца о взыскании 636 065 рублей 38 копеек задолженности.
Довод ответчика о том, что он не нуждался в приобретении тепловой энергии у истца опровергается имеющимися в материалах дела документами, а именно: актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, техническими условиями, справкой о выполнении технических условий, выданной ответчиком, а также показаниями за период ноябрь - декабрь 2017 года прибора учета тепловой энергии, установленного непосредственно на источнике тепловой энергии (модульной котельной мощностью 7 МВт). Объемы учета тепловой энергии, представленные в виде отчетов о теплоснабжении в теплофикационной воде за ноябрь, декабрь 2017 год, ответчиком не оспаривает.
Кроме того, в суде первой инстанции ответчик не представлял доказательств, подтверждающих факт обеспечения тепловой энергией абонентов с. Дзержинское иными источниками тепловой энергии.
14.12.2017 от ответчика в адрес истца поступило письмо от 12.12.2017 N 295 с Перечнем потребителей, получающих тепловую энергию от тепловых источников истца. Данным письмом ответчик, предоставляя объемы тепловой энергии своих абонентов, подтверждает факт потребления тепловой энергии от истца с дальнейшим обеспечением тепловой энергией конечных потребителей, заключивших договоры с единой теплоснабжающей организацией - ООО "Феникс". Следовательно, для предъявления к оплате потребленных объемов тепловой энергии и теплоносителя ответчику, не требуется обращение последнего с заявлением о заключении договора теплоснабжения.
Оценивая изложенные в апелляционной жалобе доводы, суд апелляционной инстанции установил, что в них отсутствуют ссылки на факты, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции, имели бы юридическое значение и могли бы повлиять в той или иной степени на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. Само по себе несогласие апеллянта с выводами суда и правовой оценкой, представленных доказательств, не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в нем доказательствам, нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба, по изложенным в ней доводам, удовлетворению не подлежит.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 08 ноября 2018 года по делу N А33-23774/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.Ю. Парфентьева |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.