Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 мая 2019 г. N Ф08-3622/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
30 января 2019 г. |
дело N А32-11903/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 января 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" - Кудинова С.Р. по доверенности от 28.02.2018, паспорт;
от Государственного учреждения - Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края - Богаткина О.В. по доверенности от 18.01.2019 N 03, паспорт и Ложечникова Н.А. по доверенности от 27.12.2018 N 91, паспорт
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 04.10.2018 по делу N А32-11903/2018, принятое судьей Хмелевцевой А.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань"
к Государственному учреждению - Территориальному Фонду обязательного медицинского страхования Краснодарского края
о признании недействительным требования,
по встречному исковому заявлению Государственного учреждения - Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края
к обществу с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань"
о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 98 640 059,02 рубля, а также штрафа в сумме 9 864 005,90 рубля и пени в сумме 4 197 956,51 рубля,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" (далее - заявитель, ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань", общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным требования Государственного учреждения - Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края (далее - учреждение, фонд) от 26.12.2017 N 9007/07530-64/1.
Государственное учреждение - Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края подало встречное исковое заявление, в котором просит взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" денежные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 98 640 059,02 рубля, а также штраф в сумме 9 864 005,90 рубля и пени в сумме 4 197 956,51 рубля.
Фонд в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил встречные исковые требования и просил взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" денежные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 98 640 059,02 рубля, а также штраф в сумме 9 864 005,90 рубля и пени по состоянию на 01.09.2018 в сумме 5 437 533,25 рубля, пени за период с 02.09.2018 по день фактической уплаты долга фонду, исчисленные в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления требования, от суммы нецелевого использования средств ОМС за каждый день просрочки.
Данное ходатайство принято и удовлетворено судом.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2018 ходатайства Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края об уточнении требований удовлетворено. В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" о признании недействительным требования Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края от 26.12.2017 N 9007/07530-64/1 отказано. С общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края взыскано 98 640 059,02 рублей средств, использованных не по целевому назначению, 9 864 0105,90 рублей штрафа, 5 437 533, 25 рублей пени по состоянию на 01.09.2018, а также пени за период с 02.10.2018 по день фактической уплаты долга фонду, исчисленные в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления, от суммы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования за каждый день просрочки, а также 200 000 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, признать требование Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края о восстановлении средств, использованных не по целевому назначению и уплате штрафов, пеней от 26.12.2017 N 9007/07530-64/1 недействительным (незаконным), в удовлетворении встречного искового заявления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края к ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" отказать в полном объеме. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на то, что ввиду восстановления ранее затраченных денежных средств за счет средств, полученных не в рамках ОМС, нецелевое использование денежных средств отсутствует, а также на то, что нецелевое использование выявлено не Контролирующим органом, а самой Медицинской организацией, восстановление осуществлено самостоятельно без каких-либо проверок ТФОМС КК и требований со стороны Контролирующего органа о перечислении средств в бюджет фонда. В возражениях на отзыв фонда общество ссылается на то, что судебные акты по делу N А32-26157/2014 не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего спора.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В отзыве на апелляционную жалобу фонд просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" просил решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представители Территориального Фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края в судебном заседании просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Законом Краснодарского края от 11.12.2012 N 2613-КЗ "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" общество включено в перечень юридических лиц, участвующих в реализации территориальной программы ОМС в Краснодарском крае в 2013 году. Фонд, Министерство здравоохранения Краснодарского края, общество, страховые медицинские организации, краевые профсоюзные организации, ряд медицинских учреждений 23.01.2013 заключили Тарифное соглашение в сфере ОМС на территории Краснодарского края (далее тарифное соглашение). Обществу выделены соответствующие средства ОМС на оказание специализированной медицинской помощи методами заместительной почечной терапии (гемодиализ, перитонеальный диализ).
На основании приказов от 27.10.2017 N 309-П, 04.12.2017 N 350-П фонд провел внеплановую проверку использования обществом средств ОМС за период 2014, 2015, 2016 годы.
По результатам проверки фонд составил акт от 1512.2017 N 1222-Д, в котором отразил финансовые нарушения, допущенные в деятельности общества, на общую сумму 100 642 583,69 рубля.
Фонд, по результатам рассмотрения материалов проверки и возражений общества, выставил обществу требование от 26.12.2017 N 9007/07530-64/1 о восстановлении средств, использованных не по целевому назначению, и уплате штрафов, пеней, в соответствии с которым оно обязано уплатить 108 504 064,92 рубля задолженности по средствам ОМС, использованных не по целевому и штрафа.
Не согласившись с требованием фонда от 26.12.2017 N 9007/07530-64/1, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 6 Постановления пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта, решения, действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, согласно ч. 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В силу пунктах 3 и 4 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утвержденного приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16.04.2012 N 73 (далее - Положение), проверки проводятся работниками контрольно-ревизионных подразделений территориального фонда и (или) иных структурных подразделений территориального фонда с целью предупреждения и выявления нарушений норм, установленных Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Проверки проводятся по месту нахождения медицинской организации (или по месту фактического осуществления ее деятельности), в том числе:
комплексная проверка, при которой рассматривается совокупность вопросов, связанных с использованием средств обязательного медицинского страхования за определенный период деятельности медицинской организации;
тематическая проверка, при которой рассматриваются отдельные вопросы, связанные с использованием средств обязательного медицинского страхования;
контрольная проверка, при которой рассматривается устранение нарушений и недостатков медицинской организацией в использовании средств обязательного медицинского страхования, ранее выявленных в ходе комплексной или тематической проверки.
В пункте 5 Положения определено, что Проверки проводятся в соответствии с планом, утверждаемым директором территориального фонда (плановые проверки).
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается с учетом возможности полного охвата вопросов и периодов деятельности медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования, но не реже чем 1 (один) раз в два года. Периодичность проведения плановых комплексных проверок устанавливается не чаще чем 1 (один) раз в год.
Территориальным фондом могут быть проведены внеплановые проверки. Внеплановые проверки использования средств обязательного медицинского страхования проводятся по решению директора территориального фонда на основании представлений контрольных органов, обращений в адрес территориального фонда органов государственной власти субъекта Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - Федеральный фонд), обращений, жалоб и заявлений граждан, в связи с истечением срока исполнения медицинской организацией требований территориального фонда об устранении нарушений и недостатков, и (или) возврате (возмещении) средств, и (или) уплате штрафов (пеней), проведением Федеральным фондом проверок соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании на территории субъекта Российской Федерации и использования средств обязательного медицинского страхования участниками обязательного медицинского страхования, в случае прекращения действия договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, в том числе в связи с приостановлением или прекращением действия лицензии, ликвидации медицинской организации и других необходимых случаях.
Пунктом 6 Положения установлено, что основанием для проведения проверки является приказ территориального фонда, определяющий тему проверки, проверяемый период, руководителя и состав комиссии (рабочей группы), сроки проведения проверки. Численный и персональный состав комиссии (рабочей группы) (из числа работников территориального фонда) и срок проведения проверки устанавливаются с учетом темы проверки. В зависимости от темы проверки в состав комиссии (рабочей группы) могут быть включены специалисты иных контрольных органов по предложениям контрольных органов. Срок проведения проверки не может превышать 30 (тридцать) календарных дней. В необходимых случаях по мотивированному представлению в форме служебной записки руководителя контрольно-ревизионного подразделения территориального фонда (руководителя иного подразделения территориального фонда, ответственного за организацию проведения конкретной проверки) или руководителя комиссии (рабочей группы) срок проведения проверки может быть продлен на основании приказа территориального фонда, но не более чем на 10 (десять) календарных дней.
Согласно пунктам 15 Положения проверке подлежат направления использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение, в частности, территориальной программы обязательного медицинского страхования (пункт 17 настоящего Положения).
В пунктах 17, 17.2 Положения установлено, что включает проверка использования средств, полученных медицинскими организациями на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования; соблюдение обязательства медицинской организации по использованию средств обязательного медицинского страхования, полученных за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования.
В пунктах 23, 23.1 и 23.2 Положения установлено, что по результатам проверки составляется акт проверки, а также его содержание заголовочной части, в которой указывается наименование темы проверки, полное наименование медицинской организации и дата составления акта, а также содержательной части.
Согласно пункту 24 Положения акт проверки составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую силу. Руководителю медицинской организации (лицу, его замещающему) акт проверки в двух экземплярах для ознакомления и подписания представляется не позднее чем за 1 (один) день до окончания срока проверки, определенного приказом территориального фонда о проведении проверки.
Один экземпляр подписанного акта проверки вручается руководителю медицинской организации (лицу, его замещающему), второй экземпляр представляется в территориальный фонд.
В экземпляре акта проверки, который представляется в территориальный фонд, производится запись о получении одного экземпляра акта проверки руководителем медицинской организации (лицом, его замещающим). Такая запись должна содержать, в том числе дату получения акта проверки, подпись лица, который получил акт проверки, и расшифровку этой подписи.
Дата получения акта руководителем медицинской организации (лицом, его замещающим) считается датой окончания проверки.
Документ, подтверждающий факт направления медицинской организации акта проверки, приобщается к материалам проверки.
При несогласии с актом проверки (или отдельными его положениями) подписывающий его руководитель медицинской организации (лицо, его замещающее) вносит запись, что акт подписывается с возражениями, которые прикладываются к акту проверки или направляются в территориальный фонд не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки. Письменные возражения медицинской организации на акт проверки приобщаются к материалам проверки.
В случае отказа должностных лиц медицинской организации от подписания акта проверки или от получения акта проверки и (или) непредставления письменных возражений по акту проверки датой окончания проверки считается шестой рабочий день с даты отправления медицинской организации акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Приложение к акту проверки при выявлении нарушений и недостатков регламентировано пунктом 25 Положения.
В пункте 27 Положения определено, что возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов, пеней осуществляется медицинской организацией на основании полученного акта в порядке, определенном Федеральным законом N 326-ФЗ.
Согласно пункту 28 Положения при наличии письменных возражений на акт проверки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения территориальный фонд направляет руководителю медицинской организации письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подготовленное структурным подразделением территориального фонда, ответственным за организацию проведения конкретной проверки, подписанное директором (заместителем директора) территориального фонда, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) медицинской организации.
В случае непризнания обоснованными возражений или признания обоснованными частично возражений медицинской организации в письменное сообщение включается информация о том, что сроки устранения нарушения и (или) сроки возврата (возмещения) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплаты штрафов, пеней исчисляются со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки вручается руководителю медицинской организации или лицу, им уполномоченному, под расписку либо направляется медицинской организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Копия письменного сообщения территориального фонда о результатах рассмотрения возражений медицинской организации на акт проверки и документ, подтверждающий факт направления медицинской организации указанного письменного сообщения, приобщаются к материалам проверки.
В случае несогласия с результатом рассмотрения территориальным фондом возражений на акт проверки медицинская организация вправе обжаловать данное решение в досудебном и (или) судебном порядке.
В силу пункта 29 Положения территориальный фонд обеспечивает контроль за ходом реализации результатов проверки, в том числе осуществляет: контроль за представлением и исполнением плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков (в случае установления территориальным фондом срока устранения нарушений и недостатков - контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков в установленный срок); контроль за возвратом (возмещением) средств, использованных не по целевому назначению; контроль за уплатой штрафов, пеней; начисление пеней и направление медицинской организации письменного сообщения о необходимости уплаты пеней (с приложением расчета размера пеней).
Из акта проверки следует, что проверка выявила нецелевое использование обществом средств ОМС в сумме 100 642 583,69 рубля, из которых:
- расходы на организацию питания пациентов - 22 884 991,36 рубля (2014 год 8 269 466,36 рубля, 2015 год - 11 527 055 рублей, 2016 год 3 088 470 рублей;
- расходы на организацию питания сотрудников за 2014 год - 478 910 рублей;
- оплата транспортных услуг по перевозке пациентов - 61 367 850 рублей (2014 год - 21 451 300 рублей, 2015 год - 21 168 750 рублей, 2016 год - 18 747 800 рублей);
- оплата транспортных услуг по перевозке сотрудников - 3 161 227,74 рублей (2014 год - 1 079 819,44 рубля, 2015 год - 951 699,30 рубля, 2016 год - 1 129 709 рублей);
- приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу - 1 658 478,06 рубля (2014 год);
- оплата добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев сотрудников - 1 881 636,32 рубля (2014 год - 450 000 рублей, 2015 год - 692 7001,89 рубля, 2016 год - 738 934,43 рубля);
- выплаты на питание сотрудников - 3 687 771,78 рублей (2014 год - 512 885,14 рубля, 2015 год 1 561 036,81 рубля, 2016 год - 1 613 849,83 рубля);
- заработная плата с начислениям санитарки-буфетчицы, буфетчицы - 792 902,30 рубля (2014 год - 324 709,97 рубля, 2015 год - 363 121,81 рубля, 2016 год - 105 070,52 рубля);
- расходы на дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки - 1 764 690 рублей 92014 год - 608 550 рублей, 2015 год 706 200 рублей, 2016 год - 449 940 рублей);
- участие в конгрессах - 857 02,01 рублей (2014 год - 517 254,81 рублей, 2015 год 270 365,91 рубля, 2016 год - 69 481,29 рубля);
- повышение квалификации по теме "Платные услуги в медицинских организациях" - 29 500 рублей (2015 год);
- авиабилеты и услуги визового центра (Испания, г. Валенсия) - 75 499,45 рубля (2016 год);
- возмещение стоимости медикаментов и расходных материалов, приобретенных за счет средств ОМС, но использованных на лечение платных пациентов - 2 002 524,67 рубля (2014 год - 484 188,18 рубля, 20015 год - 109 743,84 рубля, 2016 год - 1 408 592,65 рубля);
- арендная плата на излишне арендованное оборудование (аппарат "искусственная почка", кресло диализное) - 31 337 тыс. рублей;
- запасы реактивов сверх текущей потребности (более 12 месяцев) - 64 тыс. рублей;
- пени за несвоевременную плату поставщикам коммунальных услуг и арендную плату поставщикам коммунальных услуг и арендную плату за землю - 30,8 тыс. рублей;
- заработная плата с начислениями специалистов, на деятельность которых отсутствует разрешение в лицензии - 4 238 271,74 рубля;
- заработная плата внутреннего совместителя при пересечении часов работы - 462,50 рубля;
- заработная плата ведущего специалиста по контролю за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима - врача по общей гигиене, должность которого не предусмотрена приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителя, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения" - 2 866 560,42 рубля.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно статье 144 названного Кодекса в состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются: 1) бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации; 2) бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации; 3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Статьей 147 Кодекса определено, что расходы бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 266.1 Кодекса объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются, в частности, юридические лица, получающие средства из бюджетов государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.
Согласно статьям 1 и 2 Закона N 326-ФЗ данный Закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования, основания возникновения их прав и обязанностей, гарантии их реализации, отношения и ответственность, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Довод общества о недоказанности использования средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению ввиду их восстановления на счете самой медицинской организации не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в силу ст. 20 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС.
В соответствии с п. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Иного способа возврата средств ОМС, использованных не по целевому назначению, законодательством не предусмотрено.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что последующее восстановление этих сумм на лицевом счете обязательного медицинского страхования медицинской организации не исключает признание израсходованных сумм - нецелевым расходованием средств обязательного медицинского страхования.
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.05. 2018 по делу N А63-9422/2017, а также в определении Верховного суда РФ от 15.12.2015 N 309-ЭС15-15875 по делу N А60-45416/2014.
Положения Закона об обязательном медицинском страховании не предоставляют медицинским организациям право вместо возврата в бюджет территориального фонда средств, использованных не по целевому назначению, восстанавливать их на свой же счет, открытый для получения средств обязательного медицинского страхования.
Иное толкование заявителем положений законодательства о медицинском страховании не свидетельствует об их неправильном применении судом.
Довод общества о том, что оно добровольно и самостоятельно устранило нарушение отклоняется судом апелляционной инстанции, так как денежные средства были переведены на счет по учету средств ОМС общества на следующий день после вручения приказа о проведении контрольных мероприятий, а устранение нарушений произведено по периодам, за которые уже составлены финансовые отчеты.
Общество ссылается на то, что им представлено платежное поручение от 01.11.2017 N 6170 о переводе на свой счет по учету средств ОМС 91 094 000,00 рублей с назначением платежа "пополнение расчетного счета для ведения производственной деятельности. Данная сумма, по мнению общества включает в себя:
затраты на перевозку пациентов - 61 367 850 руб.;
затраты на перевозку сотрудников - 3 161 227 руб. 74 коп.;
на питание пациентов - 23 013 676 руб. 24 коп. (по Акту 122-Д - 22 884 991 руб. 36 коп., что больше на 128 684 руб. 88 коп.);
на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. за единицу - 1 658 478 руб. 06 коп.;
на оплату ДМС - 1 881 636 руб. 32 коп. (по протоколу разногласий -1 892 307 руб. 07 коп, что больше на 10 670 руб. 75 коп.) ;
на медикаменты и расходные материалы, использованные на лечение пациентам по платным услугам -2 002 524руб.67 коп.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что общество фактически признало использование средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению по вышеназванным затратам.
Решением Арбитражного суда по делу N А32-26157/2014, в рамках которого обществом оспаривались результаты проверки в 2014 году, вступившем в законную силу 16.08.2016, расходы на транспортировку пациентов, перевозку сотрудников, организацию и оплату питания, приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тыс. рублей, переподготовку кадров, страхование по ДМС, признано нецелевым использованием средств ОМС.
Последующее восстановление этих сумм на лицевом счете обязательного медицинского страхования медицинской организации самой медицинской организации не исключает признание израсходованных сумм - нецелевым расходованием средств обязательного медицинского страхования.
Данная правовая позиция согласуется с позицией, изложенной в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.05.2018 N Ф08-3532/2018 по делу N А63-9422/2017, постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.10.2015 N Ф02-5690/2015 по делу N А19-690/2015, постановлении Арбитражного суда Поволжского округа от 19.10.2016 N Ф06-13517/2016 по делу N А55-28645/2015.
Довод общества об отсутствии запрета на проведение указанных расходов не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в силу ст. 82 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средства обязательного медицинского страхования, средства организаций и граждан, средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, и иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
В настоящем деле рассматриваются правомерность расходования исключительно средств обязательного медицинского страхования. Действия медицинских организаций регламентируются нормами бюджетного законодательства, законодательства в сфере ОМС и, в частности, законами Краснодарского края о бюджете Фонда и тарифным соглашением в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края на конкретный финансовый год.
Частью 1 статьи 306.4 БК РФ установлено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пунктами 1 и 2 статьи 19 Закона N 165-ФЗ предусмотрено, что денежные средства бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования расходуются на цели, устанавливаемые федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования на очередной финансовый год и на плановый период.
В апелляционной жалобе общество оспаривает взыскание средств, которые ими не были признаны, как не целевое использование в части:
оплаты за переподготовку кадров в сумме 1 764 690,00 руб.;
организации питания сотрудников в сумме 478 910,00 руб.;
выплаты сотрудникам на питание в сумме 3 687 771,78 руб.;
выплаты заработной плата (с начислениями) санитарки-буфетчицы и буфетчицы в сумме 792 902,30 руб.;
оплаты участия в конгрессах в сумме 857 102,01 руб.;
повышения квалификации по теме "Платные услуги в медицинских организациях" в сумме 29 000,00 руб.;
приобретения авиабилетов и услуги визового центра (Испания г. Валенсия) в сумме 75 499,45 руб.
Данные доводы не принимаются судом апелляционной инстанции по следующим основаниям.
В силу ст. 20 Закон N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС.
Тарифы на медицинские услуги (помощь) (далее - тарифы), оказываемые медицинскими организациями в сфере ОМС, представляют собой денежную сумму, определяющую уровень возмещения и состав компенсируемых расходов медицинских организаций при выполнении Территориальной программы ОМС.
Регулирование тарифов на оплату медицинской помощи в сфере ОМС осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Федерального фонда обязательного медицинского страхования, нормативными правовыми актами Краснодарского края и принимается ежегодно в форме Тарифного соглашения в сфере обязательного медицинского страхования на территории Краснодарского края (далее - Тарифное соглашение).
Тарифы рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе Правил ОМС, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила ОМС), и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.
Согласно пункту 158 Правил ОМС в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Пунктом 158.1 Правил ОМС определены затраты, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи - заработная плата медицинскому персоналу, приобретение лекарственных средств и пр.
Пунктами 158.2, 158.3 Правил ОМС определены затраты которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги), но необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации.
Правила ОМС не содержат закрытого состава затрат, однако необходимым критерием является потребность обеспечения деятельности медицинской организации в целом при реализации территориальной программы ОМС.
Кроме того, в 2014- 2016 года при подписании Тарифных соглашений был определен перечень расходов медицинских организаций, которые не включались в структуру тарифа на оплату медицинской помощи и не подлежали оплате из средств обязательного медицинского страхования.
Расходы на переподготовку кадров (1 764 690,00 руб.) согласно п.п. 7 п.3.2. Тарифного соглашения на 2014 год, п.п. 7 п. 3.5. Тарифного соглашения на 2015 год и Тарифного соглашения на 2016 год расходы на дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки не включены в состав тарифа.
Данные статьи расходов были отнесены к расходным обязательствам бюджета Краснодарского края.
Решением Арбитражного суда по делу N А32-26157/2014, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2016 расходование средств ОМС на переподготовку и повышение квалификации кадров признано нецелевым.
Организации питания сотрудников (478 910,00 руб.).
В соответствии со статьей 222 Трудового кодекса РФ на работах с особо вредными условиями труда предоставляется бесплатно по установленным нормам лечебно-профилактическое питание.
Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда приведен в приложении N 1 приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 46н "Об утверждении Перечня производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, рационов лечебно-профилактического питания, норм бесплатной выдачи витаминных препаратов и Правил бесплатной выдачи лечебно-профилактического питания".
Федеральным законодательством определен ряд категорий граждан, трудовая деятельность которых обеспечивается бесплатным питанием:
военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы МЧС РФ, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (постановление Правительства РФ от 09.02.2004 N 65);
в горнодобывающей отрасли (Инструкция Минтопэнерго РФ 25.12.1996).
Нормативные акты федерального и регионального уровня не предусматривают обеспечение медицинских работников питанием во время трудовой деятельности.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что деятельность общества не отвечает указанным требованиям, следовательно, расходование обществом средств ОМС на организацию питания сотрудников является незаконным.
Выплаты сотрудникам на питание (3 687 771,78 руб.).
В 2014, 2015, 2016 годах обществом произведены выплаты на питание сотрудникам.
Согласно Тарифным соглашениям, действующим в указанный период, в расчет тарифов на медицинскую помощь в части расходов на выплаты персоналу включается заработная плата исходя из размеров и условий оплаты труда, установленных законодательными актами Краснодарского края для работников бюджетной сферы здравоохранения. В расчет заработной платы входят выплаты стимулирующего и компенсационного характера (приложение N 9, л.3, 27, 48), предусмотренные нормативными актами министерства здравоохранения Российской Федерации и нормативными актами Краснодарского края. Нормативными актами федерального и регионального уровня выплаты на питание сотрудникам не предусмотрены. Данный вид расходов не включен в Тариф.
Применение к обществу, как участнику обязательного медицинского страхования, требований по расчету тарифов на заработную плату производится исходя из размеров и условий оплаты труда, установленных законодательными актами Краснодарского края, для работников бюджетной сферы признано обоснованным в рамках дела N А32-26157/2014, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2016.
В силу ст. 15 Закона N 326-ФЗ к медицинским организациям в сфере ОМС отнесены организации любой предусмотренной законодательством РФ организационно-правовой формы, негосударственный характер осуществляемой обществом медицинской деятельности не имеет правового значения для расчета тарифа, расчет которого производится для общества по нормативам, установленным для государственных медицинских организаций. Кроме того, поскольку денежные средства ОМС являются бюджетными, доводы общества о неприменимости к правоотношениям по настоящему делу норм бюджетного законодательства РФ признаются необоснованными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выплаты общества за счет средств ОМС на питание сотрудников не включены в Тариф и являются незаконным.
Выплаты заработной плата (с начислениями) санитарки-буфетчицы и буфетчицы (792 902,30 руб.).
Согласно пункту 158 Правил обязательного медицинского страхования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н (далее - Правила ОМС) в расчет тарифов включаются затраты медицинской организации, непосредственно связанные с оказанием медицинской помощи (медицинской услуги) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности медицинской организации в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания медицинской помощи (медицинской услуги).
Действующим законодательством РФ в сфере охраны здоровья граждан предусматривает право пациента на получение лечебного питания лишь в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях (п. 6 ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ).
Организация и оплата питания пациентов признаны нецелевым использованием средств ОМС вступившим в силу решением Арбитражного суда по делу А32-26157/2014, постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 17.11.2016.
Санитарка - буфетчица и буфетчица выполняли работу по обслуживанию питания пациентов и сотрудников.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что выплата заработной платы персоналу, трудовая деятельность которых, обеспечивает потребность медицинской организации, в части не включенной в Тариф, так же не может финансироваться за счет средств ОМС.
Оплаты участия в конгрессах (857 102,01 руб.) согласно п.п. 6 п. 3.2. Тарифного соглашения на 2014 год, п.п. 6 п. 3.5. Тарифного соглашения на 2015 год и Тарифного соглашения на 2016 год расходы на проведение совещаний, конференций, съездов не включены в Тариф, в связи с чем, не подлежат оплате за счет средств ОМС.
Повышение квалификации по теме "Платные услуги в медицинских организациях" (29 000,00 руб.).
Согласно ст. 48 ГК РФ юридические лица от своего имени приобретают и осуществляют гражданские права и несут гражданские обязанности, отвечают по своим обязательствам, являются истцом и ответчиком в суде.
Обязательства, возникшие вне сферы ОМС, не могут быть оплачены за счет средств обязательного медицинского страхования
Приобретение авиабилетов и услуги визового центра (Испания г. Валенсия) (75 499,45 руб.).
Затраты на участие в совещаниях, съездах, конгрессах даже, если они организуются по теме здравоохранения и обязательного медицинского страхования не входит в состав Тарифа. Вышеназванные расходы возникли в деятельности общества вне сферы ОМС и противоречат п. 158 Правил ОМС, Тарифному соглашению, вследствие чего являются использованием средств ОМС не по целевому назначению.
Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что проверка деятельности общества в 2017 году в сфере обязательного медицинского страхования указывает на игнорирование вступившего в законную силу решения арбитражного суда по итогам проверки в 2014 году, регулярные нарушения по использованию целевых средств ОМС.
В заявлении об обжаловании требований Фонда и апелляционной жалобе обществом признано использование средств ОМС не по целевому назначению в сумме 91 094 000,00 рублей.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в силу пункта 1 статьи 4 Закона N 326-ФЗ временное отвлечение средств ОМС на цели, не предусмотренные документами, регламентирующими порядок использования средств ОМС, нарушает принцип целевого назначения средств ОМС - обеспечение за счет средств ОМС гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках программы ОМС.
Таким образом, взыскание средств обязательного медицинского страхования с общества в полном объеме заявленных требований законно и обоснованно.
Довод общества о том, что п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" подлежит применению только в том случае, если использование средств обязательного медицинского страхования не по целевому назначению выявлено территориальным фондом отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку Положения Закона об ОМС не предоставляют медицинским организациям право вместо возврата в бюджет территориального фонда средств, использованных не по целевому назначению, восстанавливать их на свой же счет, открытый для получения средств ОМС. Последующее восстановление этих сумм на лицевом счете обязательного медицинского страхования медицинской организации не исключает признание израсходованных сумм - нецелевым расходованием средств обязательного медицинского страхования.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу N А53-13904/2017 от 16.07.2018, Арбитражного суда Поволжского округа от 19.10.2016 N Ф06-13517/2016 по делу N А55-28645/2015, Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.10.2015 N Ф02-5690/2015 по делу NА19-690/2015.
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что Фонд правомерно признал использование не по целевому назначению средств ОМС, восстановленных обществом на своем расчетном счете.
Ссылка общества на судебную практику - определение Верховного Суда РФ от 14.08.2018 N 307-ЭС18-11075 по делу N А21-5073/2017 не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в указанном судебном деле территориальный фонд не включал средства, использованные не по целевому назначению в общей сумме, которые восстановлены Больницей на счете ОМС, в требование и не предлагал проверяемому лицу в соответствии с частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ возвратить их в бюджет территориального фонда, в ходе разбирательства установлено, что медицинской организацией допущена ошибка в бухгалтерском учете, которая устранена в том же отчетном периоде с соблюдением установленного порядка исправления ошибок.
В настоящем деле нет бухгалтерской ошибки со стороны общества. В адрес общества направлено требование о восстановлении средств, использованных не по целевому назначению и уплате штрафов, пеней от 26.12.2017 N 9007/07530-64/1, где учтена вся сумма средств, подлежащих возврату в бюджет Фонда, и составила 108 504 064,92 рублей, из них:
98 640 059, 02 рублей - средства, использованные не по целевому назначению,
9 864 005,90 рублей - штраф (10 % от суммы нецелевого использования).
Доводы общества об исправлении бухгалтерской ошибки, противоречит фактическим обстоятельствам дела, доказательств в подтверждение указанного довода обществом в материалы дела не представлено.
Общество указывает, что добровольно возместило на счет собственных средств часть средств ОМС, использованных не по целевому назначению:
на транспортировку пациентов - 61 367 850 руб.;
на транспортировку сотрудников - 3 161 227 руб. 74 коп.;
на питание пациентов - 23 013 676 руб. 24 коп. (по Акту 122-Д - 22 884 991 руб. 36 коп., что больше на 128 684 руб. 88 коп.);
на приобретение оборудования - 1 658 478 руб. 06 коп.;
на оплату ДМС - 1 881 636 руб. 32 коп. (по протоколу разногласий -1 892 307 руб. 07 коп, что больше на 10 670 руб. 75 коп.);
на медикаменты, использованные в платных услугах -2 002 524руб.67 коп.
В 2014 году Фонд проведены контрольные мероприятия по расходованию обществом средств обязательного медицинского страхования в 2013 году. В ходе проверки Фондом выявлено использованием средств ОМС не по целевому назначению по тем же основаниям, которые обществом были выявлены самостоятельно, а именно:
на организацию питания пациентов и сотрудников,
на выплаты сотрудникам на питание,
оплату транспортных услуг по перевозке пациентов и сотрудников,
на приобретение оборудования стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу, на оплату добровольного медицинского страхования и страхования от несчастных случаев сотрудников,
на дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки,
на оплату участия в конгрессах и др.
Таким образом, средства ОМС, использованные обществом не по целевому назначению в период 2014 - 2016 годов и являющиеся предметом рассмотрения настоящего спора, были переведены им на счет по учету средств ОМС - 1 ноября 2017 года.
Средства ОМС относятся к государственным финансовым средствам, имеющим особый правовой режим, и подлежат использованию строго в соответствии с их целевым назначением.
Согласно ст. 21 Закона N 326-ФЗ средства ОМС формируются за счет:
1) доходов от уплаты:
а) страховых взносов на ОМС;
б) недоимок по взносам, налоговым платежам;
в) начисленных пеней и штрафов;
2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда ОМС в случаях, установленных федеральными законами;
3) средств бюджетов субъектов РФ, передаваемых в бюджеты территориальных фондов ОМС в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;
4) доходов от размещения временно свободных средств;
5) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Денежные средства, направляемые на оплату медицинской помощи, поступают в бюджеты территориальных фондов ОМС в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда ОМС на очередной финансовый год в форме субвенций (ст. 27 Закона N 326-ФЗ).
Под субвенциями бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам территориальных фондов ОМС в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении их полномочий в сфере ОМС, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами (ст. 133.2 БК РФ).
Субвенция - денежные средства, выделяемые из государственного и иного бюджета. Главная особенность этих средств - целевое расходование, при нарушении которой денежные средства подлежат возврату в бюджет, который их выделил.
В силу ст. 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по ОМС.
В силу ст. 251 НК РФ к средствам целевого финансирования относятся средства, получаемые медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе ОМС, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых медицинских организаций.
Под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (п. 1 ст. 306.4 БК РРФ), нецелевое использование средств бюджета влечет бесспорное их взыскание в силу п. 3 ст. 306.4. БК РФ.
Таким образом, п. 9 ст. 39 Закона N 326-ФЗ соотносится с требованиями бюджетного законодательства. Денежные средства ОМС, использованные медицинской организацией не по целевому назначению подлежат возврату в бюджет территориального фонда, который в свою очередь перечисляет их в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что средства, перечисленные обществом на их же счет по учету средств ОМС, правомерно признаны нецелевым использованием средств ОМС, признание не целевого использование средств ОМС влечет безусловное взыскание их в бюджет Фонда.
Положения Закона об обязательном медицинском страховании не предоставляют медицинским организациям право вместо возврата в бюджет территориального фонда средств, использованных не по целевому назначению, восстанавливать их на свой же счет, открытый для получения средств обязательного медицинского страхования.
Суд первой инстанции также обоснованно удовлетворил встречное требование фонда и взыскал с общества с ограниченной ответственностью "Фрезениус Медикал Кеа Кубань" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края 98 640 059,02 рублей средств, использованных не по целевому назначению, 9 864 0105,90 рублей штрафа, 5 437 533, 25 рублей пени по состоянию на 01.09.2018, а также пени за период с 02.10.2018 по день фактической уплаты долга фонду, исчисленные в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления, от суммы нецелевого использования средств обязательного медицинского страхования за каждый день просрочки.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции не усматривает.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 04.10.2018 по делу N А32-11903/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-11903/2018
Истец: ООО "Фрезениус Медикал Кеа Кубань"
Ответчик: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Краснодарского края