г. Москва |
|
31 января 2019 г. |
Дело N А41-50951/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 31 января 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цечоевым И.Х.,
при участии в заседании:
от ООО "Табер Трейд" - не явился, извещено надлежащим образом;
от Шереметьевской таможни - Шахматова Н.А. по доверенности от 11.01.2019,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Табер Трейд"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 06.11.2018 по делу N А41-50951/18,
принятое судьей Криворучко Е.С.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Табер Трейд"
к Шереметьевской таможне
об оспаривании решения и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Табер Трейд" (далее - ООО "Табер Трейд", заявитель, общество, декларант) обратился в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Шереметьевской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможенный орган, таможня) о признании незаконным и отмене решения от 08.02.2018 о корректировке таможенной стоимости товаров, сведения о которых заявлены в ДТ N 10005022/051217/0096606 и об обязании взыскать дополнительно взысканные таможенные пошлины в сумме 27 391 руб. 05 коп.
Решением Арбитражного суда Московской области от 06 ноября 2019 года по делу N А41-50951/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 2 л. д. 72-78).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Табер Трейд" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ООО "Табер Трейд", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель Шереметьевской таможни возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителя Шереметьевской таможни, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в рамках внешнеторгового контракта от 25.12.2012 N 25-12, заключенного между компанией "Goshen Korea Co., Ltd." (продавец, Республика Корея) и ООО "Табер Трейд " (покупатель, Россия), на таможенную территорию Российской Федерации ввезен товар N 2 (косметические средства, расфасованные для розничной продажи Dewytree салфетки для снятия макияжа, по 20 шт. в упаковке, упаковка пластиковая пленка, с содерж. эт. спирта (объемная доля) 3% - 960 шт. Изготовитель С&ТЕСН Corporation, товарный знак Dewytree Артикул: 134600), условия поставки - FCA, Инчхон (ИНКОТЕРМС-2010) (т. 1 л. д. 8-17).
В целях таможенного оформления ввезенных товаров обществом на таможенный пост Аэропорт Шереметьево (грузовой) подана декларация N 10005022/051217/0096606 (далее - ДТ, т. 1 л. д. 29).
Таможенная стоимость ввозимых товаров определена декларантом по методу стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1 ОТС), которая исходя из условий поставки FCA, Инчхон составила 17 585 919 руб. 99 коп.
В качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость, в ходе совершения таможенных операций декларантом представлены документы, поименованные в графе 44 ДТ.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости указанного товара таможенным органом с использованием системы управления рисками выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о заявленной таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены и могут являться недостоверными.
Решением от 06.12.2017 с целью дополнительной проверки у заявителя в срок до 02.02.2018 запрошены дополнительные документы и пояснения (т. 1 л. д. 44-45).
06.12.2017 товар N 2, сведения о котором заявлены в ДТ, выпущен для внутреннего потребления под обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В установленный таможенным органом срок дополнительные документы и сведения обществом не представлены, в письменной форме объяснения причин, по которым такие документы и сведения не могут быть предоставлены, не дано.
08.02.2018 таможенным органом принято решение о корректировке таможенной стоимости товаров, в котором указано на необходимость использования другого метода, а также декларанту предложено в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его получения, осуществить корректировку таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные платежи с учетом вновь определенной таможенной стоимости товаров в сумме 27 391 руб. 05 коп. (т. 1 л. д. 51-53).
27.02.2018 данное решение обжаловано заявителем в Федеральную таможенную службу Шереметьевской таможни.
Решением ФТС Шереметьевской таможни от 26 апреля 2018 года N 04-12/17, решение таможенного поста от 08.02.2018 о корректировке таможенной стоимости товара N 2 признано соответствующим таможенному законодательству, в удовлетворении жалобы общества отказано (т. 1 л. д. 55-65).
Полагая, что указанное решением таможенного органа от 08.02.2018 о корректировке таможенной стоимости товара N 2 является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Табер Трейд" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 2 статьи 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - соглашение) установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа Таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота Таможенного союза.
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса.
Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 статьи 65 ТК ТС).
В статьях 183 - 184 ТК ТС определен перечень документов, представляемых таможенному органу при таможенном декларировании товаров.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее - Порядок декларирования) утвержден Порядок контроля таможенной стоимости товаров, который определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза. Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
В силу пункта 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, в случае, если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.
Из пунктов 4, 6, 11 Порядка следует, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками (контрольные показатели уровня таможенной стоимости по отдельным товарам, заявление стоимости ниже которых свидетельствует о возможном нарушении таможенного законодательства).
При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности:
- по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);
- о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;
- полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;
- полученная от государственных органов государств - членов Таможенного
союза;
- полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.
В соответствии со статьей 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, установленных решением Комиссии Таможенного союза.
Из положений пункта 1 статьи 69 ТК ТС следует, что в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта.
Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости указанного товара таможенным органом с использованием системы управления рисками выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о заявленной таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
Как следует из материалов дела, на этапе контроля таможенной стоимости должностным лицом таможенного поста осуществлена проверка правильности выбора метода определения таможенной стоимости и наличия документов, предусмотренных перечнем документов для подтверждения сведений по таможенной стоимости, заявленных при декларировании товаров.
Таким образом, в рассматриваемом случае возникла необходимость запроса дополнительных документов в связи с тем, что имеющиеся в распоряжении таможни документы не являлись достаточными для принятия решения по таможенной стоимости.
Пунктом 3 статьи 69 ТК ТС предусмотрено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного статьей 170 ТК ТС. Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.
На этапе совершения таможенных операций по результатам контроля таможенной стоимости указанного товара таможенным органом с использованием системы управления рисками выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о заявленной таможенной стоимости товара могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.
До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости товаров считается незавершенным.
На основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза решением от 06.12.2017 с целью дополнительной проверки у заявителя в срок до 02.02.2018 запрошены дополнительные документы и пояснения, а именно:
1. Прайс-лист производителя ввозимого (ввезенного) товара либо его
коммерческое предложение в адрес независимых покупателей в том числе
расположенных на территории Европейского Союза (без НДС) - дата заверения
2017 год на бумажном носителе.
2. Упаковочные листы на бумажном носителе.
3. Бухгалтерские документы об оприходовании данной партии товаров или идентичных товаров по данному контракту на бумажном носителе.
4. Документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование.
5. Ведомость банковского контроля, выписка банка, заявления на перевод по факту оплаты денежных средств за товар на бумажном носителе.
6. Заключения независимых организаций, находящихся на территории страны производителя (торгово-промышленные палаты, отраслевые институты и т.д.).
7. Реализация на внутреннем рынке (договора, оплата, счета), предварительная документация заказчиков (выписка из книги покупок, продаж) на бумажном носителе.
8. Поставка на баланс организации товаров с указанием N баланс(41, 90,60) счета с детализацией сумм налогов на бумажном носителе.
9. Предварительные заказы (деловая переписка) продавца-покупателя (производителя) на бумажном носителе.
10. Распечатки (ссылки) с официальных сайтов производителей, дистрибьюторов по рассматриваемому ценовому ассортименту продукции, а также идентичной/однородной продукции того же вида и класса.
11. Калькуляция транспортных расходов (детализированный счет, договор с перевозчиком, банковские документы по оплате транспортных счетов) на бумажном носителе.
12. информацию о лицензионных отчислениях за границу за использование торгового знака на бумажном носителе.
13. страховой сертификат (полис), счет на оплату страховой премии, банковские документы по оплате страхования груза на бумажном носителе.
14. Экспортную декларацию страны вывоза и ее заверенный перевод на бумажном носителе.
15. Сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную данную партию товара, их величину.
16. Другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.
Пунктом 2 статьи 69 ТК ТС установлено, что если дополнительная проверка не может быть проведена в сроки, установленные статьёй 196 ТК ТС для выпуска товаров, то решение о проведении дополнительной проверки не является основанием для отказа в выпуске товаров. Выпуск товаров осуществляется при условии предоставления декларантом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, определенного таможенным органом в соответствии со статьёй 88 ТК ТС.
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что при запросе дополнительных документов, сведений и пояснений должностным лицом таможенного органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.
В силу части 1 статьи 98 ТК ТС декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
Кроме того, декларант (таможенный представитель) согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС, пункту 15 Порядка контроля таможенной стоимости имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений, в том числе путем представления документов и сведений, полученных им от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации товара.
Из положений статьи 183 ТК ТС следует, что в подтверждение заявленной таможенной стоимости декларант обязан представить документы, подтверждающие правильность заполнения ДТ и ДТС, заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости.
Согласно решению о проведении дополнительной проверки от 06.12.2017, в ходе проверки выявлено, что сумма транспортных расходов заявленная в счете на оказание транспортных услуг не корреспондируется со сведения по транспортным расходам, указанным в авианакладной, при этом прайс-лист на товары, экспортная декларация страны отправления не представлены, отсутствуют документы, подтверждающие оплату предшествующих поставок.
Поскольку указанные выше сведения влияют на таможенную стоимость товаров и имеют значение для ее документального подтверждения, то декларантом не выполнено условие о документальном подтверждении и достоверности заявленной таможенной стоимости, чем нарушены требования пункта 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
Кроме того, для представления дополнительных документов обществу назначен достаточный срок - более 1 месяца, испрашиваемые документы включены в Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, следовательно, могли быть запрошены таможенным органом.
Таким образом, у таможни имелись достаточные правовые основания для проведения дополнительной проверки.
Из материалов дела следует, что испрашиваемые таможенным органом документы направлены декларантом в адрес таможни посредством почтового отправления лишь 02.02.2018, то есть в последний день установленный, решением о проведении дополнительной проверки от 06.12.2017, для их представления в таможенный орган. Данное обстоятельство исключает возможность поступления запрошенных дополнительных документов непосредственно в таможенный орган в установленный срок (т. 1 л. д. 50).
Довод общества, со ссылками на положения абзаца 3 пункта 7 статьи 4 ТК ЕАЭС, относительно того, что если письменные заявления и извещения были сданы в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, установленный срок не считается пропущенным, обоснованно отклонен судом первой инстанции. Данному доводу в решении дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иных выводов в указанной части у арбитражного апелляционного суда не имеется.
Сведений о направленном письме поступили в таможенный орган 09.02.2018, что подтверждается оттиском штампа входящей корреспонденции на сопроводительном письме от 31.01.2018 ООО "Табер Трейд".
Таким образом, на дату принятия таможенным органом оспариваемого решения о корректировке таможенной стоимости от 08.02.2018, испрашиваемых дополнительных документов в распоряжении таможни не имелось, сведениями о направлении дополнительных документах в его адрес таможенный орган не обладал. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено, как не представлено и каких-либо доказательств отсутствия у него возможности исполнения требований решения о проведении дополнительной проверки от 06.12.2017 в установленный таможней срок.
В силу части 4 статьи 69 ТК ТС если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Ввиду непредставления обществом испрашиваемых документов и (или) объяснений по факту невозможности их представления, у таможенного органа, посчитавшего заявленную таможенную стоимость товаров документально не подтвержденной, имелись правовые основания для корректировки таможенной стоимости.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" согласно пункту 1 статьи 68 ТК ТС единственным основанием для принятия таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости является ее недостоверное заявление декларантом, в том числе в связи с использованием сведений, не отвечающих требованиям пункта 4 статьи 65 Кодекса и пункта 3 статьи 2 Соглашения.
В связи с этим при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.
Из оспариваемого решения следует, что заявленные декларантом сведения о таможенной стоимости товаров, в нарушении требований пункта 3 статьи 2, пункта 3 статьи 5 Соглашения и пункта 4 ст. 65 ТК ТС не являются количественно определенными и документально подтвержденными.
Таможенная стоимость товара определена таможенным органом в рамках резервного метода на базе метода по стоимости сделки с однородными товарами в соответствии со статьей 10 Соглашения на основе имеющейся в таможенном органе информации о таможенной стоимости однородных товаров.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 названного Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 названного Соглашения установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения. Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Соглашения при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются в том числе расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на единую таможенную территорию таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 10 Соглашения предусмотрено, что если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 4, 6 - 9 Соглашения, таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров определяется на основе данных, имеющихся на единой таможенной территории Таможенного союза, путем использования методов, совместимых с принципами и положениями Соглашения.
Таким образом, основой для определения таможенной стоимости товара является цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза.
Следовательно, сведения, содержащиеся в контракте, спецификации и инвойсе, предоставленные при декларировании товара N 2, сведения о котором заявлены в декларации на товары N 10005022/051217/0096606, не могут рассматриваться как достоверные и достаточные документы по следующим основаниям.
Из спецификации от 27.09.2017 N 199 к внешнеторговому контракту от 25.12.2012 N 25-12 следует, что 100% стоимости партии товара по соответствующей спецификации перечисляются покупателем в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения от продавца копии авианакладной или коносамента.
При этом банковские документы по оплате данной поставки обществом ни во время декларирования, ни на момент принятия оспариваемого решения таможенному органу предоставлены не были.
Согласно пункту 1.2 контракта, наименование товара, описание материалов, артикул, количество товара, качественные и технические характеристики, срок отгрузки товара сторон согласуются в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью Контракта.
Пунктом 1.3. контракта установлено, что спецификация должна быть составлена и подписана сторонами на русском и английском языках с детальным описанием поставленного товара.
Однако предоставленная при совершении таможенным операций спецификация не содержит сведений о реквизитах и подписях сторон.
Достоверность заявленных сведений о таможенной стоимости должна подтверждаться информацией, содержащейся в коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, и соотносится с условиями, согласованными сторонами во внешнеэкономическом контракте.
Исходя из определения метода определения таможенной стоимости ввезенного товара по цене сделки с ним (статья 4 Соглашения) в сочетании с условиями документального подтверждения, определенности и достоверности, данный метод не может быть применен только в случаях отсутствия в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, условий поставки и оплаты, либо наличия доказательств недостоверности таких сведений, то есть их обоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, отражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.
Следовательно, представленные декларантом документы не устраняют обнаруженные таможенным органом признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться не достоверными и данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально и не являются количественно определенными.
Исходя из изложенного, нет документального подтверждения согласования предмета договора на задекларированных условиях.
Кроме того, на момент принятия оспариваемого решения, представленная таможенному органу документация не отвечала требованиям статьи 4 Соглашения (заверенная копия спецификации на поставку спорной партии товара, скрепленная подписями и печати сторон отсутствовала в распоряжении таможенного органа).
Относительно счета-фактуры от 04.12.2017 N 21277547 таможенным органом установлено следующее.
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что исполнитель обязуется за вознаграждение и за счет заказчика выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с транспортно-экспедиторским обслуживанием грузов заказчика, в том числе организовать перевозку в международном сообщении самостоятельно или с привлечением третьих лиц, а также осуществлять по письменному указанию заказчика страхование перевозимого груза на заранее согласованных условиях, а также уплачивать за счет заказчика сборы и другие расходы.
Пунктом 6.1 договора установлено, по указанию заказчика в письменной форме и за его счет исполнитель осуществляет дополнительное транспортное страхование груза. Выгодоприобретатель в данном виде страхования определяется сторонами дополнительно.
В графе 19 ДТС-1 декларантом заявлены расходы на страхование в связи с международной перевозкой товаров. Однако сумма страховой премии не подтверждается документально, так как в представленном сертификате страхования грузов страховая сумма указана в сумме 254 300 евро (что не соответствует стоимости товаров, по инвойсу), не определен размер страховой премии (указано, что страховая премия определяется в Евро по договоренности, в то время как в счете-фактуре от 04.12.2017 N 21277547 расходы по страхованию груза указаны в долларах США), других документов, подтверждающих размер страховой премии, декларантом не представлено.
Из пункта 4.1 договора следует, что цена за услуги по организации перевозок грузов согласуется сторонами в заявке, являющейся неотъемлемой частью договора.
Согласно пункту 22 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376, в графе 17 ДТС-1 указывается вознаграждение экспедитора, а также понесенные покупателем расходы по таможенному оформлению товаров при вывозе из страны экспорта (если таковые имеются).
Из представленной в ответ на запрос таможенного органа заявке от 02.12.2017 N 427/1 следует, что ставка за перевозку груза составляет 46 240 руб.
В графе 19 ДТС-1 обществом заявлены расходы в связи с международной перевозкой и страхованием груза. Расходы на вознаграждение экспедитора в структуру таможенной стоимости декларантом не включены.
Письмом ФТС России от 11.12.2013 N 0111/56466 разъяснено, что к расходам, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 5 Соглашения, следует относить все расходы связанные с организацией (осуществлением) перевозки товаров, в том числе вознаграждения посредникам, в связи с чем в графе 17 ДТС-1 указываются понесенные покупателем расходы на вознаграждение экспедитора.
Таким образом, расхождения в части транспортных и страховых расходов являются основанием для неприменения метода 1.
Пунктом 3 статьи 5 Соглашения установлено, что добавления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, предусмотренные пунктом 1 статьи 5 Соглашения, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации, необходимой для дополнительных начислений, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВС РФ N 18 при сохранении сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам дополнительной проверки, решение о корректировке таможенной стоимости может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение выявленных признаков недостоверности.
Поскольку представленными декларантом, как при декларировании, так и при проведении дополнительной проверки, не были устранены основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости, с учетом информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, учитывая тот факт, что применение метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами декларантом не подтверждено документально, а также отсутствуют сведения для осуществления обоснованной и точной корректировки стоимости товаров по цене сделки с идентичными, однородными товарами для учета различий в коммерческом уровне и (или) в количестве, таможенным органом принято решение от 08.02.2018 о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10005022/051217/0096606, используя резервный метод с учетом гибкости его применения на базе метода определения таможенной стоимости с однородными товарами.
В соответствии со статьей 10 Соглашения особенностью метода 6 (резервного метода) определения таможенной стоимости является то, что в отличие от предыдущих пяти методов он не устанавливает какую-либо специальную исходную базу оценки. Допускается гибкое использование всех предыдущих методов оценки. Это означает, что таможенная стоимость рассчитывается с отступлением от положений, критериев и условий применения этих методов.
Таможенным органом соблюдены положения статьи 10 Соглашения о том, что таможенная стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров в максимально возможной степени должна основываться на ранее определенных таможенных стоимостях.
Таким образом, представленные декларантом документы и сведения не позволяют установить причины отклонения стоимости ввозимых товаров от ценовой информации, имеющейся в таможенном органе; имеющиеся противоречия в коммерческих документах и сведениях не позволяют убедиться в достоверности представленных документов и заявленной таможенной стоимости.
Согласно пункту 22 Порядка контроля таможенной стоимости решение о корректировке таможенной стоимости товаров содержит указание на невозможность применения 1 -5 методов определения таможенной стоимости товаров, а также на то, что дальнейшие действия декларанта регламентируются положениями статьей 2, 6-10 Соглашения и положениями Решения Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".
В нарушение пункта 23 Порядка контроля ТС декларантом не осуществлена корректировка таможенной стоимости товаров, исходя из указанной в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости товаров.
В силу положениям Порядка корректировки таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров", таможенным органом самостоятельно заполнены бланки ДТС и КДТ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отмене решения от 08.02.2018 о корректировке таможенной стоимости товаров.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Обществом не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 06 ноября 2018 года по делу N А41-50951/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-50951/2018
Истец: ООО "ТАБЕР ТРЕЙД"
Ответчик: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ РОССИЯ, 141400, Г. ХИМКИ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ШОССЕ ШЕРЕМЕТЬЕВСКОЕ, Д. 7
Третье лицо: ШЕРЕМЕТЬЕВСКАЯ ТАМОЖНЯ