Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17 июня 2019 г. N Ф10-1033/19 настоящее постановление оставлено без изменения
31 января 2019 г. |
Дело N А84-1461/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24.01.2019.
В полном объеме постановление изготовлено 31.01.2019.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Голика В.С., судей Градовой О.Г., Омельченко В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лесик А.В.,
при участии представителей от: общества с ограниченной ответственностью "Гильдия - Сервис" - Салтыковой Г.В., доверенность от 30.04.2018 б/н, Некрасовой Т.А., доверенность от 01.05.2018 б/н, Кульбачного А.И., директора по приказу от 14.11.2014 N 1, Лобаса А.Г., доверенность от 30.04.2018 б/н; от Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя - Куликовой Н.В., доверенность от 25.03.2016 N8856; от Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - Дыбец А.М.. доверенность от 03.05.2018 N 475,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гильдия - Сервис" на решение Арбитражного суда города Севастополя от 18.10.2018 по делу N А84-1461/2018 (судья Александров А.Ю.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гильдия - Сервис" (299001, г. Севастополь, пр.Победы,17, ОГРН1149204035364, ИНН9203005113)
к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования Севастополя (299011,г. Севастополь, ул. Ленина,2)
при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (299011,г. Севастополь, ул. Советская,9),
об оспаривании решений государственного органа.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Гильдия-Сервис" обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к Главному управлению потребительского рынка и лицензирования Севастополя, в котором, с учетом уточнений просит: признать незаконными и отменить уведомления, вынесенные Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя 28.04.2018 N Н-375/18. N Н-376/18, N Н-377/18, N Н-378/18, N Н-379/18, N Н-380/18, N Н-381/18, N Н-382/18, N Н-383/18, N Н-384/18, N Н-385/18, N Н-386/18, N Н-387/18, N Н-388/18, N Н-389/18, N Н-390/18, N Н-391/18, N Н-392/18, 1ТоН-393/18, N Н-394/18, N Н-395/18, N Н-396/18, N Н-397/18, N Н-398/18, N Н-399/18, N Н-400/18, N Н-401/18, N Н-402/18, N Н-403/18, N Н-404/18, N Н-405/18, N Н-406/18, N Н-407/18, N Н-408/18, N Н-409/18, N Н-410/18, N Н-411/18, N Н-412/18, N Н-413/18, N Н-414/18, N Н-415/18, N Н-416/18, N Н-417/18, N Н-418/18. N Н-419/18, N Н-420/18, N Н-421/18, N Н-422/18, N Н-423/18, N Н-424/18, N Н-425/18, N Н-426/18, N Н-427/18, N Н-428/18, N И-429/18, N Н-430/18, N Н-431/18, N Н-432/18, N Н-433/18, N Н-434/18. N Н-435/18, N Н-436/18, N Н-437/18, N Н-438/18, N Н-439/18, N Н-440/18, N Н-441/18, N Н-442/18, N Н-443/18, N Н-444/18, N Н-445/18, N Н-446/18, N Н-447/18, N Н-448/18, N Н-449/18, N Н-450/18, N Н-451, N Н-452, N Н-453N Н-454, N Н-455 - в отношении объектов, размещенных по адресу: г. Севастополь, пр. Победы, д.17, рынок "Воронцовский".
Решением Арбитражного суда города Севастополя от 18.10.2018 по делу N А84-1461/2018 в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Гильдия-Сервис" отказано.
Пологая, что указанное решение принято с нарушением норма материального и процессуального права, общество с ограниченной ответственностью "Гильдия-Сервис" обжаловало его в апелляционном порядке, просит отменить решение суда первой инстанции по основаниям, изложенным в жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В ходе рассмотрения апелляционной жалобы, обществом был заявлен отказ от части исковых требований, в части оспаривания уведомлений N Н-451, N Н-452, N Н-453, N Н-454 и N Н-455. Определением Двадцать первого апелляционного суда, резолютивная часть которого оглашена в судебном заседании 24.01.2019, принят отказ общества с ограниченной ответственностью "Гильдия-Сервис" от исковых требований в части признания незаконными уведомлений, вынесенных Главным управлением потребительского рынка и лицензирования Севастополя 28.04.2018 N Н-451/18, N Н-452/18, N Н-453/18, N Н-454/18, N Н-455/18. Производство по делу N А84-1461/2018 в указанной части - прекращено.
В представленном письменном отзыве на апелляционную жалобу Главное управление потребительского рынка и лицензирования Севастополя возражая против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу пункта 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, распоряжением Исполнительного комитета Нахимовского районного Совета народных депутатов от 09.08.1995 N 764 "О строительстве рынка на пр. Победы", в соответствии со схемой размещения рынков, разработанной КрымНИИпроект и утвержденной 5-й сессией Горсовета N 109 от 20.04.1995, было разрешено ООО "Локис" проводить работы по оборудованию рынка и благоустройству территории, поручено оформлять документы по землеотводу, определено ООО "Локис" в качестве единого заказчика рынка на пр. Победы по строительству и благоустройству прилегающей территории.
02.04.1996 Севастопольская городская государственная администрация распоряжением N 681-р предоставила ООО Фирма "Локис -ЛТД" земельный участок на условиях аренды, сроком на 15 лет.
19.06.1996 между Севастопольской городской государственной администрацией и ООО Фирма "Локис-ЛТД" был заключен Договор N 74 (указанный в части документов также как договор N 71) о праве пользования землей на условиях аренды, в соответствии с которым ООО Фирма "Локис-ЛТД" приняло во временное пользование земельный участок площадью 0,5819 га по адресу: г. Севастополь, проспект Победы, сроком на 15 лет, для строительства продовольственного рынка.
27.11.1999 между ООО "Локис - ЛТД" (продавец) и ООО "Гильдия-Сервис" (покупатель) был заключен Договор купли-продажи права аренды земельного участка, согласно которому продавец продает, а покупатель приобретает право временного пользования (аренды) земельным участком общей площадью 0,5819 га, по адресу: г. Севастополь, пр. Победы с момента заключения Договора до 19.06.2011.
В период действия договора ООО "Гильдия-Сервис", согласно целевому назначению земельного участка создало объекты недвижимости: административный корпус, торговые павильоны, площадку для размещения торговых рядов, коммуникации, обеспечило водоснабжение, канализацию, энергоснабжение, телефонизацию, охранную пожарную сигнализацию. На основании приказа N 158 Инспекции государственного архитектурно-строительного контроля от 17.04.2001 был утвержден акт Государственной технической комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством объекта от 12.04.2001 - I -й пусковой комплекс рынка "Воронцовский" пр. Победы, 17 в Нахимовском районе г. Севастополя. Из содержания Приложения N 1 к названному выше акту от 12.04.2001 следует, что в состав первого пускового комплекса рынка "Воронцовский" вошли строения общей фактической площадью 819,3 кв.м. (проектная площадь - 816,8кв.м.), с фактическим строительным объемом 3704 куб.м., (запроектированный объем 3825 куб.м.), в том числе административный корпус Литера А, мясной павильон Литера Б, торговый павильон N6 Литера В, торговый павильон тип I Литера Г1, торговый павильон тип I Литера Г2, торговый павильон тип II Литера З. Кроме того, в состав первого пускового комплекса рынка входит открытая площадка для размещения торговых рядов без литеры фактической площадью 2187 кв.м., при проектируемой площади 2300 кв.м. На основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации N 1016-р от 17.06.1997 обществу с ограниченной ответственностью "Гильдия-Сервис" выдано Свидетельство о праве собственности на 1 пусковой комплекс рынка "Воронцовский" по пр. Победы, 17 в г. Севастополе. Объект права включает в себя административный корпус лит.А, мясной павильон лит.Б. торговые павильоны лит в, Г1, Г2, З.
При этом в ходе судебного разбирательства в суде первой инстанции заявитель указал, что в период с 1996 года по настоящее время из его ведения выбыла часть объектов комплекса, а именно мясной павильон лит.Б. торговые павильоны лит. В, Г1, Г2, З. Кроме того, согласно решению Арбитражного суда города Севастополя от 29.05.2018 по делу N А84-838/2015, оставленному в силе постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015, заявителю отказано в признании права собственности на открытую асфальтовую площадку для размещения торговых рядов без литеры фактической площадью 2187 кв.м. в связи с отсутствием у объекта признаков недвижимого имущества.
28.04.2018 в процессе информационно- аналитического наблюдения сотрудниками Севастопольторга выявлены размещенные нестационарные торговые объекты (далее - НТО), расположенные по адресу: г. Севастополь, пр. Победы, д.17, рынок "Воронцовский", сведения о правообладателе которых не установлены, о чем составлены Акты осмотра размещенного нестационарного торгового объекта от 28.04.2018 N Н-375/18. N Н-376/18, N Н-377/18, N Н-378/18, N Н-379/18, N Н-380/18, N Н-381/18, N Н-382/18, N Н-383/18, N Н-384/18, N Н-385/18, N Н-386/18, N Н-387/18, N Н-388/18, N Н-389/18, N Н-390/18, N Н-391/18, N Н-392/18, 1ТоН-393/18, N Н-394/18, N Н-395/18, N Н-396/18, N Н-397/18, N Н-398/18, N Н-399/18, N Н-400/18, N Н-401/18, N Н-402/18, N Н-403/18, N Н-404/18, N Н-405/18, N Н-406/18, N Н-407/18, N Н-408/18, N Н-409/18, N Н-410/18, N Н-411/18, N Н-412/18, N Н-413/18, N Н-414/18, N Н-415/18, N Н-416/18, N Н-417/18, N Н-418/18. N Н-419/18, N Н-420/18, N Н-421/18, N Н-422/18, N Н-423/18, N Н-424/18, N Н-425/18, N Н-426/18, N Н-427/18, N Н-428/18, N И-429/18, N Н-430/18, N Н-431/18, N Н-432/18, N Н-433/18, N Н-434/18. N Н-435/18, N Н-436/18, N Н-437/18, N Н-438/18, N Н-439/18, N Н-440/18, N Н-441/18, N Н-442/18, N Н-443/18, N Н-444/18, N Н-445/18, N Н-446/18, N Н-447/18, N Н-448/18, N Н-449/18, N Н-450/18.
Специалистом 1 разряда Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя Арутюняном В.В. в тот же день составлены уведомления N Н-375/18. N Н-376/18, N Н-377/18, N Н-378/18, N Н-379/18, N Н-380/18, N Н-381/18, N Н-382/18, N Н-383/18, N Н-384/18, N Н-385/18, N Н-386/18, N Н-387/18, N Н-388/18, N Н-389/18, N Н-390/18, N Н-391/18, N Н-392/18, 1ТоН-393/18, N Н-394/18, N Н-395/18, N Н-396/18, N Н-397/18, N Н-398/18, N Н-399/18, N Н-400/18, N Н-401/18, N Н-402/18, N Н-403/18, N Н-404/18, N Н-405/18, N Н-406/18, N Н-407/18, N Н-408/18, N Н-409/18, N Н-410/18, N Н-411/18, N Н-412/18, N Н-413/18, N Н-414/18, N Н-415/18, N Н-416/18, N Н-417/18, N Н-418/18. N Н-419/18, N Н-420/18, N Н-421/18, N Н-422/18, N Н-423/18, N Н-424/18, N Н-425/18, N Н-426/18, N Н-427/18, N Н-428/18, N И-429/18, N Н-430/18, N Н-431/18, N Н-432/18, N Н-433/18, N Н-434/18. N Н-435/18, N Н-436/18, N Н-437/18, N Н-438/18, N Н-439/18, N Н-440/18, N Н-441/18, N Н-442/18, N Н-443/18, N Н-444/18, N Н-445/18, N Н-446/18, N Н-447/18, N Н-448/18, N Н-449/18, N Н-450/18 от 28.04.2018 о рассмотрении вопроса по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенного нестационарного торгового объекта, которыми неустановленным правообладателям НТО, расположенных по адресу: г. Севастополь, пр. Победы, д.17, рынок "Воронцовский", предложено представить, в срок не позднее 07 мая 2018 года документы, подтверждающие законность размещения указанных НТО, а в случае отсутствия указанных документов правообладателям необходимо в срок не позднее 07.05.2018 своими силами и за свой счет демонтировать (переместить) незаконно (самовольно) размещенные НТО.
Полагая, что указанные уведомления от 28.04.2018 Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя противоречат требованиям законов и иных нормативных актов, и нарушают его права, заявитель обратился в Арбитражный суд города Севастополя с настоящим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ и частью 1 статьи 10 Федерального закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 N 381-ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Понятие нестационарного торгового объекта раскрыто в подп. 6 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской федерации" и п. 16 Национального стандарта РФ "Торговля. Термины и определения", утвержденного Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст.
Так, нестационарный торговый объект (НТО) представляет собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Постановлением Правительства Севастополя от 09.11.2015 N 1030-ПП "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и внесении изменений в постановления Правительства Севастополя от 31.03.2015 N 246-ПП и от 29.05.2015 N 459-ПП" (далее - Постановление N1030-ПП), утвержден Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя (далее - Порядок).
Согласно п.п. 3 п.1.2. Порядка, нестационарный торговый объект - торговый объект, не относящийся к недвижимому имуществу согласно нормам гражданского законодательства, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.
Из содержания п.1.3. указанного Порядка усматривается, что торговые объекты, расположенные на территории г. Севастополь, пр. Победы, д.17, рынок "Воронцовский" являются нестационарными торговыми объектами по своим характеристикам, не относятся капитальным строением, что усматривается, в частности, из фотографий - приложений к Актам осмотра от 28.04.2018, приобщенных к материалам дела и пояснений свидетеля Кузнецова Г.Г., принимавшего непосредственное участие в проведении проверки.
Согласно представленных заявителем паспортов рынка "Воронцовский", размещенные на его территории объекты торговли указаны как торговые павильоны, ларьки, киоски, что относится к нестационарным торговым объектам.
Постановлением N 1030-ПП, как уже указывалось, в частности, утверждены Порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и Положение о порядке заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, исходя из требований которого, осуществление торговой деятельности (оказание услуг населению) на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, с использованием нестационарного торгового объекта должно осуществляться в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя и на основании действующего договора на размещение нестационарного торгового объекта.
Постановлением Правительства Севастополя от 31.08.2017 N 631-ПП утвержден Порядок выявления и демонтажа (перемещения) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов и передвижных аттракционов на территории города Севастополя (далее - Порядок N631).
Пунктом 1.2 Порядка N 631 определено, что незаконно (самовольно) размещенный нестационарный торговый объект - НТО, размещенный на земельном участке либо в здании, строении, сооружении или их частях, находящихся в собственности города Севастополя, в отсутствие договора.
Органом, уполномоченным на выявление фактов незаконного (самовольного) размещения НТО, принятие решения о демонтаже (перемещении) незаконно (самовольно) размещенного НТО, а также формирование Реестра, является Севастопольторг; выявление таких фактов производится работниками Севастопольторга, что следует из пунктов 1.4 и 2.2 Порядка N 631-ПП.
Согласно пункту 2.3 Порядка N 631-ПП работники Севастопольторга в рамках проведения информационно-аналитического наблюдения в целях выявления незаконно (самовольно) размещенных НТО:
1) составляют акт осмотра размещенного НТО по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, с осуществлением фото- и (или) видеофиксации, при необходимости составляют схему с привязкой к местности, позволяющую идентифицировать размещенный НТО;
2) вручают правообладателю размещенного НТО или его представителю уведомление о рассмотрении вопроса по демонтажу (перемещению) незаконно (самовольно) размещенного НТО по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку лично под подпись; при отсутствии информации о правообладателе НТО уведомление размещается непосредственно на НТО и опубликовывается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Правительства Севастополя.
3) при отсутствии сведений о правообладателе НТО (передвижного аттракциона) уведомление размещается непосредственно на НТО (передвижном аттракционе), информация о чем опубликовывается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте Правительства Севастополя.
Судом установлено, что уведомления были в установленном порядке размещены Севастопольторгом на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Пункт 2.5 Порядка N 631-ПП предписывает правообладателю НТО в течение 10 рабочих дней со дня получения (размещения на НТО) уведомления предоставить в Севастопольторг документы (заверенные копии документов), подтверждающие законность размещения НТО, либо своими силами и за свой счет демонтировать (переместить) незаконно (самовольно) размещенный НТО.
Как следует из материалов дела, с заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации не заключен договор на размещение НТО на земле (земельном участке) находящемся в собственности города Севастополя.
При этом судом первой инстанции, верно установлено, что ссылки ООО "Гильдия-Сервис" на судебные акты по делам N А84-418/2015, N А84-1148/2017 в качестве обоснованности наличия у него права пользования земельным участком, переданным по договору от 19.06.1996, являются не состоятельными, поскольку при рассмотрении споров об освобождении земельного участка судами не дана оценка законности пользования ООО "Гильдия-Сервис" указанным земельным участком после окончания срока действия договора аренды, а также не подтверждено наличие законных оснований для пользования земельным участком площадью 0,5811 га, расположенным на пр. Победы в г. Севастополе, как ошибочно полагает заявитель. Указанный судебные акты не могут быть основанием для признания обоснованными доводов заявителя о наличии у него права пользования земельным участком, переданным по договору N 71.
При этом решением Хозяйственного суда города Киева от 06.08.2013 по делу N 910/5428/13, вступившим в законную силу 20.08.2013, установлен факт прекращения договора аренды указанного земельного участка и отсутствие намерения арендодателя возобновить его.
В частности, судами Украины установлено, что в соответствии с пунктом 1.2. договора о праве пользования землей на условиях аренды от 19.06.1996, заключенного между Севастопольской городской государственной администрацией и ООО "Локис-ЛТД" (правопреемник ООО "Гильдия-Сервис"), зарегистрированного 04.10.1996, земельный участок предоставляется на условиях аренды сроком на 15 лет для строительства продовольственного рынка. Таким образом, с учетом условий договора от 19.06.1996, срок его действия определен до 04.10.2011. Судами также установлено отсутствие дополнительного соглашения о продлении срока действия договора от 19.06.1996.
Доводы заявителя об отсутствии разрешительных документов на размещение объектов, расположенных на рынке "Воронцовский" в период нахождения города Севастополя в составе Украины, правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеют, поскольку законность действий (бездействия) органов государственной власти Украины в рамках данного спора не рассматривается. Оспариваемые уведомления вынесены в связи с необходимостью соответствия размещения владельцами НТО согласно действующих на момент их составления норм российского законодательства.
При этом самовольность размещения объектов в рамах данного спора оценивается судом не с точки зрения законности их сооружения, а с учетом отсутствия законных оснований для их размещения на момент вынесения (размещения) оспариваемых уведомлений.
Судом также принято во внимание, что Постановлением Правительства Севастополя от 17.08.2015 года N 781-ПП утвержден План организации розничных рынков на территории города Севастополя", действующей редакцией которого не предусматривается организация розничного рынка по адресу: пр. Победы, 17 (рынок "Воронцовский").
Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Севастополя, утвержденной Постановлением N 1030-ПП, размещение нестационарных объектов по адресному ориентиру: г. Севастополь, пр.Победы, 17, не предусмотрено.
Таким образом, установив отсутствие документов, подтверждающих законные основания ООО "Гильдия-Сервис" для размещения НТО на земельном участке по адресу: г. Севастополь, пр. Победы, 17, а также доказательств подтверждающих размещение указанных в оспариваемых уведомлениях нестационарных торговых объектов на момент проведения Севастопольторгом проверки (осмотра НТО), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводам лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, и не могут послужить основанием для отмены вынесенного судебного решения.
С учетом сделанных выводов апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцать первый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда города Севастополя от 18.10.2018 по делу N А84-1461/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Гильдия - Сервис" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.С. Голик |
Судьи |
О.Г. Градова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А84-1461/2018
Истец: ООО "Гильдия-Сервис"
Третье лицо: Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ СЕВАСТОПОЛЯ
Хронология рассмотрения дела:
17.06.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-1033/19
11.06.2019 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3352/18
14.05.2019 Определение Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3352/18
31.01.2019 Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда N 21АП-3352/18
18.10.2018 Решение Арбитражного суда г.Севастополя N А84-1461/18