Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 14 мая 2019 г. N Ф04-1438/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А27-19324/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Скачковой О.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Полевый В.Н. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Зубкова Виктора Евгеньевича (N 07АП-12665/18), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 16.11.2018 по делу N А27-19324/2018 по заявлению Зубкова Виктора Евгеньевича, пос. Новостройка, Кемеровский район, Кемеровская область к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово, г. Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "ЖБ Конструкция", г. Кемерово (ОГРН 1154205017670, ИНН 4205318779) Ткаченко Алиса Сергеевна, с. Никольск, Змеиногорский район, Алтайский край о признании незаконным решения от 13.04.2018 N 4266А, обязании произвести государственную регистрацию,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: без участия (извещен);
от заинтересованного лица: Давыдова О.Г., представитель по доверенности от 28.12.2018, удостоверение;
от третьих лиц, (не) заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: без участия (извещены);
УСТАНОВИЛ:
Зубков Виктор Евгеньевич (далее по тексту - Зубков В.Е., заявитель) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее по тексту - регистрирующий орган, инспекция) от 13.04.2018 N 4266А об отказе в государственной регистрации изменений, вносимых в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ЖБ Конструкция" (ОГРН 1154205017670, ИНН 4205318779), содержащиеся в ЕГРЮЛ, и об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в сведения об обществе с ограниченной ответственностью "ЖБ Конструкция" (ОГРН 1154205017670, ИНН 4205318779), содержащиеся в ЕГРЮЛ, по документам, представленным для государственной регистрации 07.03.2018 вх. N 4266А Куликовой Н.С., временно исполняющей обязанности нотариуса нотариального округа г. Новосибирск Бирк Е.А.
Решением суда от 16.11.2018 (резолютивная часть объявлена 12.11.2018) заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. Апелляционная жалоба мотивирована неправильным применением норм права. В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает на отсутствие у инспекции оснований, предусмотренных в пункте 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для отказа в государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице.
Налоговый орган в отзыве, представленном в суд в соответствии со статьей 262 АПК РФ, представитель в судебном заседании, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
От иных лиц в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) отзывы на апелляционную жалобу не поступили.
В соответствии со статьей 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыв, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 06.03.2018 между Зубковым В.Е. и Ткаченко А.С. был заключен договор купли продажи доли в уставном капитале ООО "ЖБ Конструкция", в соответствии с которым Зубков В.Е. продал Ткаченко А.С. 100% доли в уставном капитале общества, номинальной стоимостью 10 000 рублей Указанный договор удостоверен Бирк Е.А. нотариусом нотариального округа г. Новосибирска, и зарегистрирован в реестре за номером 54/11-н/54-2018-1-1020.
Куликова Н.С. временно исполняющая обязанности нотариуса нотариального округа г. Новосибирска Бирк Е.А. 07.03.2018 обратилась в инспекцию с заявлением по форме Р14001.
Согласно представленным документам, ООО "ЖБ Конструкция" вносятся сведения о переходе доли Зубкова В.Е. к новому участнику Ткаченко А.С. В разделе 3 листа Д заявления по форме Р14001 указан адрес места жительства нового участника Ткаченко А.С. Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11.
В целях проверки достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, инспекцией вынесено решение от 07.03.2018 N 4266А о приостановлении государственной регистрации в отношении ООО "ЖБ Конструкция".
Согласно справке от 11.04.2018 N 31, представленной Администрацией Никольского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края, объект недвижимости по адресу места жительства Ткаченко А.С. разрушен.
В ходе контрольных мероприятий, проведенных Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю было установлено, что по адресу места жительства: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11 Ткаченко А.С. не проживает, адрес является недостоверным.
Регистрирующий орган, проанализировав полученные документы, принял решение от 13.04.2018 N 4266А об отказе в государственной регистрации.
Не согласившись с указанным решением, Зубков В.Е. обжаловал его в установленном порядке в вышестоящий регистрирующий орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 25.06.2018 N 392 жалоба Зубкова В.Е. оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение инспекции нарушает его права и законные интересы, Зубков В.Е. обратился в суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение об отказе в государственной регистрации изменений сведений в ЕГРЮЛ соответствует требованиям действующего законодательства.
Седьмой арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В предмет доказывания по рассматриваемому делу о признании незаконной государственной регистрации изменений, вносимых в ЕГРЮЛ, связанных (или не связанных) с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Пунктом 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 6/8 от 01.07.1996 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ" установлено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, а также при внесении изменений в учредительные документы и при ведении Единого государственного реестра регулируются Законом N 129-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Закона N 129-ФЗ под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно статье 4 Закона N 129-ФЗ в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Пунктом 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ установлено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице, в том числе и об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. При наличии у юридического лица управляющего или управляющей организации наряду с этими сведениями указывается место жительства управляющего или место нахождения управляющей организации.
Согласно пункту 4 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" (далее - Правила) государственный реестр содержит:
записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, в том числе юридических лиц, специальный порядок регистрации которых установлен федеральными законами, включая коммерческие организации с иностранными инвестициями; записи о прекращении унитарных предприятий, имущественный комплекс которых продан в порядке приватизации или внесен в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества;
записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре в соответствии с Федеральным законом;
документы, представленные в регистрирующий орган в соответствии с Федеральным законом и пунктом 5 настоящих Правил.
Таким образом, данные Единого государственного реестра юридических лиц вносятся в реестр и изменяются путем внесения в ЕГРЮЛ соответствующих записей.
Каждой записи присваивается государственный регистрационный номер, и для каждой записи указывается дата внесения ее в соответствующий государственный реестр (пункт 4 статьи 5 Закона N 129-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Закона N 129-ФЗ и пунктом 5 Правил основанием для внесения какой-либо записи в ЕГРЮЛ является решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом либо иным органом в соответствии с федеральным законом о специальном порядке регистрации отдельных видов юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; г) документ об уплате государственной пошлины. В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129- ФЗ для внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.
В пункте 2 статьи 18 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ определено, что представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего Федерального закона.
Приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" утверждены формы заявлений N Р 13001 (о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица) и N Р 14001 (о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц), а также требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган.
Поскольку в силу абзаца 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами, то есть официальным источником сведений о юридическом лице, указанные в реестре данные считаются достоверными до внесения в них соответствующих изменений.
Согласно части 9 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
Представленные для регистрации документы, на основании которых создается соответствующая часть государственного реестра, являющегося федеральным информационным ресурсом, должны содержать достоверную информацию.
Сама по себе подача в регистрирующий орган документов, перечисленных в статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ, не является основанием для государственной регистрации изменений, в том случае, если содержащиеся в этих документах сведения недостоверны.
Представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения, рассматривается как непредставление в регистрирующий орган необходимых документов, что является основанием для отказа в государственной регистрации на основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 N 12101/10, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 N 14449/12).
Таким образом, необходимым условием проведения государственной регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ, но и достоверность заявленной информации, в том числе подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.
Одним из оснований для отказа в государственной регистрации Закон устанавливает наличие у регистрирующего органа подтвержденной информации о недостоверности содержащихся в представленных в регистрирующий орган документах сведений (пп. "р" п.1 ст. 23 Закона о регистрации).
Оспариваемое заявителем решение от 13.04.2018 N 4266А в качестве отказа в государственной регистрации содержит основание - п.1 ст. 23 Федерального закона N129-ФЗ (адрес, указанный в представленных на регистрацию документах, в действительности не существует, находящийся по этому адресу объект недвижимости разрушен).
В ходе судебного разбирательства данное основание, а также обстоятельства, что Ткаченко А.С. не проживает по данному адресу, со стороны налогового органа документально подтверждены.
Так, как изложено ранее и следует из материалов дела, нотариусом в регистрирующий орган представлены документы для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а именно сведения об участниках юридического лица, согласно которым новым участником ООО "ЖБ Конструкция" является Ткаченко А.С. местом жительства которой является адрес: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11.
По поручению ИФНС России по г. Кемерово Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю была проведена проверка достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, и установлено, что новый участник ООО "ЖБ Конструкция" Ткаченко А.С. по адресу: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11, кв. 1, не проживает; дом, расположенный по данному адресу, разрушен. Аналогичная информация содержится в справке от 11.04.2018 N 31 представленной Администрацией Никольского сельсовета Змеиногорского района Алтайского края.
Инспекцией на адрес места жительства Ткаченко А.С. направлено письмо от 19.03.2018 N 10-13/010674 о предоставлении письменного подтверждения действительного ее участия в ООО "ЖБ Конструкция". Согласно официального сайта Почты России данное письмо для Ткаченко А.С. было перенаправлено на новый адрес и получено адресатом в г. Новосибирске.
10.04.2018 регистрирующим органом было получено интернет обращение Ткаченко А.С., исполнителем которых является Енисеев Д.О. не значащийся в программе АИС Налог -3 ЦУН, ЕГРН, личность его регистрирующим органом не установлена.
07.06.2018, 08.06.2018 ИФНС России по г. Кемерово в адрес Межрайонной ИФНС России N 12 по Алтайскому краю были направлены запросы, с целью проведения повторного осмотра адреса места жительства Ткаченко А.С., установления фактов получения Ткаченко А.С. корреспонденции.
09.06.2018 регистрирующим органом получены: протокол осмотра от 08.06.2018, согласно которому, в результате осмотра места жительства по адресу: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11, дома, находящегося по данному адресу, нет, разобран полностью; справка с Администрации Никольского сельсовета от 08.06.2018 N 56, согласно которой Ткаченко А.С. 16.12.1992 года рождения по адресу: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11, кв. 1, не проживает, дом, расположенный по данному адресу разрушен; объяснения от 08.06.2018, 13.06.2018 начальника ОПС Никольск Губеладзе О.В., из которых следует, что все письма, которые приходят на имя Ткаченко А.С., прописанной по адресу: с. Никольск, Парковая, 11, она пересылает на адрес: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 153/1а, в связи с тем, что Ткаченко А.С. по данному адресу не проживает, так как дом разрушен, адрес для пересылки корреспонденции она получила от ее матери, Максимовой Г.В., проживающей по адресу: п. Варшава, ул. Заречная, 7; объяснения от 08.06.2018 главы Никольского сельсовета Медведева А.В., который пояснил, что по адресу: Алтайский край, Змеиногорский район, с. Никольск, ул. Парковая, дом 11, дом разрушен полностью, Ткаченко А.С. в с. Никольск не проживает очень долгое время; объяснения Ткаченко А.С. от 13.06.2018, согласно которым, к организациям ООО "ЖБ Конструкция", ООО "СК Корпус", ООО "Автотехника" она никакого отношения не имеет, что это за организации, чем занимаются и где находятся, не знает; переоформила указанные организации по просьбе сожителя своей знакомой; документы подписывала у нотариуса в Первомайском районе г. Новосибирска (точный адрес не помнит); документы остались в кабинете у нотариуса, у нее на руках никаких документов нет.
Доказательства, опровергающие указанные обстоятельства, заявителем в материалы дела не представлены.
Оценив представленные в материалы дела доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ и принимая во внимание, что документы, представленные на государственную регистрацию изменений содержат недостоверные сведения о месте жительства участника ООО Строительная компания "Корпус" Ткаченко А.С., решение Инспекции ФНС России по г. Кемерово об отказе государственной регистрации от 13.04.2018 N 4266А является законным и обоснованным, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.
Согласно пункта 2 Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 при рассмотрении споров, связанных с отказом в государственной регистрации юридического лица, арбитражным судам необходимо принимать во внимание, что регистрирующий орган на основании подпункта "р" пункта 1 статьи 23 Закона вправе отказать в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности представленных сведений об адресе юридического лица, то есть о том, что такой адрес был указан без намерения использовать его для осуществления связи с юридическим лицом. О недостоверности названных сведений может, в частности, свидетельствовать, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен.
Доводы заявителя о наличии в паспорте Ткаченко А.С. штемпеля о регистрации в отсутствие доказательств ее фактического проживания по указанному адресу, а также доказательств фактической возможности связи с юридическим лицом по данному адресу, отклоняются как несостоятельные.
Доводы заявителя о том, что: договор купли-продажи доли от 06.03.2018 не оспорен, недействительным не признан, факт регистрации Ткаченко А.С. по месту жительства не оспаривается, в заявлении Р 14001 не мог быть указан иной адрес Ткаченко А.С., отличный от адреса, по которому она зарегистрирована, адрес места жительства Ткаченко А.С. не является адресом, по которому осуществляется связь с юридическим лицом, в связи с чем, отсутствуют основания для вывода о предоставлении в инспекцию недостоверной информацию, коллегией отклоняются как не опровергающие представление заявителем для регистрации документов, содержащих недостоверные сведения.
Ограниченный перечень документов, необходимых при подаче заявления в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, не освобождает заявителя от обязанности указывать в представляемых им документах достоверные сведения, отвечающие требованиям законности.
Довод заявителя о недопустимости и относимости объяснений Ткаченко А.С. от 13.06.2018, как полученных вне рамок проверки, приводился в суде первой инстанции, был оценен и исследован в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонен.
Согласно пункту 3 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации регистрирующий орган обязан проверить достоверность сведений, включаемых в ЕГРЮЛ. Проверка проводится при возникновении обоснованных сомнений в достоверности таких сведений, в том числе, если поступают возражения от заинтересованных лиц относительно предстоящей госрегистрации (пункт 4.2 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ). Регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении госрегистрации до дня окончания проверки, но не более чем на один месяц. Решение принимается в пределах срока, предусмотренного для госрегистрации (абзацы 2,3 пункта 4.4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ).
Каких-либо нарушений допущенных инспекцией при принятии решения от 13.04.2018 N 4266А об отказе в государственной регистрации судом не установлено, объяснения Ткаченко А.С. от 13.06.2018 не были положены в основу оспариваемого решения.
Регистрирующий орган вправе представлять все имеющиеся у него письменные и иные доказательства, подтверждающие обоснованность принятия оспариваемого решения, в том числе полученные вне рамок проверки. Такие доказательства исследуются на судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оцениваются арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ.
Применительно к обстоятельствам настоящего спора объяснения Ткаченко А.С. от 13.06.2018, а также иные документы, представлены регистрирующим органом в суд дополнительно к документам, положенным в основу оспариваемого решения, в подтверждение своего основного довода о недостоверности сведений о месте жительства нового участника общества Ткаченко А.С., свидетельствующие об отклонении действий Ткаченко А.С. по переоформлению организаций, в том числе, ООО "ЖБ Конструкция" от добросовестного поведения.
Доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельств и его выводы, в апелляционной жалобе не приведено.
Ссылка заявителя на судебную практику отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку различие результатов рассмотрения дел, по каждому из которых устанавливается конкретный круг обстоятельств на основании определенного материалами каждого из дел объема доказательств, представленных участвующими в деле лицами, само по себе не свидетельствует о различном толковании и нарушении единообразного применения судами норм материального и процессуального права. Какого-либо преюдициального значения для настоящего дела данная судебная практика не имеет, принята судами по конкретным делам, фактические обстоятельства которых отличны от фактических обстоятельств настоящего дела.
При изложенных обстоятельствах принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Седьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 16.11.2018 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-19324/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Зубкова Виктора Евгеньевича - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-19324/2018
Истец: Зубков Виктор Евгеньевич
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово
Третье лицо: ООО "ЖБ Конструкция", Ткаченко Алиса Сергеевна