г. Челябинск |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А47-1632/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 января 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ивановой Н.А.,
судей Бояршиновой Е.В., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козельской Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.10.2018 по делу N А47-1632/2018 (судья Хижняя Е.Ю.).
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Служба заказчика" (далее - заявитель, ООО УК "Служба заказчика", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, ГЖИ по Оренбургской области, инспекция) о признании недействительным предписания N ПР-4126 от 28.12.2017 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.10.2018 (резолютивная часть решения объявлена 17.10.2018) требования ООО УК "Служба заказчика" удовлетворены: предписание N ПР-4126 от 28.12.2017 признано недействительным.
ГЖИ по Оренбургской области (далее также - податель жалобы) не согласилось с вынесенным решением и обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ГЖИ по Оренбургской области указывает, что в силу требований действующего законодательства управляющая организация поверку и текущий ремонт общедомового прибора учета (далее - ОДПУ) обязана осуществить в рамках установленной платы за содержание и ремонт жилого помещения. При этом, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010, все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги, считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющей организацией независимо от того упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнение особое решение общего собрания собственников помещений в данном доме. Данные виды работ выполняются за счет платы за содержание жилого помещения.
По мнению подателя жалобы, поскольку в перечне работ не конкретизировано содержание ОДПУ какого именно коммунального ресурса. Общество, в силу положений Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 обязано выполнять работы по содержанию всех ОДПУ, установленных в многоквартирном доме.
Также податель жалобы указывает, что стоимость работ по содержанию ОДПУ всех коммунальных ресурсов была заложена в размер платы за содержание жилого помещения в 2015, 2016 и 2017 годах и начислялась собственникам помещений ежемесячно.
Исполнение требования о перерасчете платы за содержание жилого помещения всем собственникам помещений в многоквартирном доме N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука (уменьшив размер ежемесячной платы за содержание жилого помещения за период с 29.04.2015 по 18.12.2017 на величину стоимости работ по содержанию и ремонту коллективного (общедомового) прибора учета холодной и горячей воды), возможно определить исходя из стоимости работ по поверке ОДПУ холодной и горячей воды, установленных в многоквартирном доме N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука, поскольку указанные работы в настоящий момент обществом выполнены.
К дате судебного заседания в суд апелляционной инстанции заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором он указал, что решение суда является законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путём размещения указанной информации на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание представители участвующих в деле лиц не явились.
В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, от жителей многоквартирного жилого дома N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука (далее по тексту - МКД N25) в адрес инспекции поступила жалоба, в которой указано о том, что в нарушение жилищного законодательства, управляющая компания не осуществляла проверку приборов учета холодной и горячей воды (т.1 л.д.96).
На основании распоряжения ГЖИ по Оренбургской области от 13.12.20175 N 4126 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО УК "Служба заказчика" (т.1 л.д.94-95).
В ходе проверки управляющей компанией выявлено, что ООО УК "Служба заказчика" ненадлежащим образом выполнялись услуги по управлению МКД N 25.
По результатам проверки составлен акт проверки N А-4126 от 25.12.2017 (т.1 л.д.13-15) и вынесено ООО УК "Служба заказчика" предписание N ПР-4126 от 28.12.2017 об устранении выявленных нарушений жилищного законодательства Российской Федерации (т.1 л.д.12).
Согласно предписанию ООО УК "Служба заказчика" предписано устранить выявленные нарушения: 1) произвести перерасчет платы за содержание жилого помещения всем собственникам помещений в многоквартирном доме N 25 по ул. 1 микрорайон г. Бузулука, уменьшив размер ежемесячной платы за содержание жилого помещения за период с 29.04.2015 по 18.12.2017 на величину стоимости работ по содержанию и ремонту коллективного ОДПУ холодной и горячей воды; 2) представить в инспекцию документы, подтверждающие проведение перерасчета.
Не согласившись с предписанием N ПР-4126 от 28.12.2017, ООО УК "Служба заказчика" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением, в котором просит признать данное предписание незаконным.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о неисполнимости выданного предписания.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Положение N1110).
В силу подпункта "а" пункта 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией, она несёт ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно пунктам 1.1, 1.2 вышеуказанной статьи Жилищного кодекса Российской Федерации надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надёжности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учёта и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 2, 3, 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом управляющей организацией, ей передается весь комплекс полномочий по управлению домом.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Служба заказчика" осуществляет управление многоквартирным домом N 25, расположенным по адресу: 1 микрорайон г. Бузулука, на основании договора управления многоквартирным домом от 10.08.2012, заключенного с собственниками помещений указанного многоквартирного дома (т.1 л.д.16-23, далее - договор управления).
Предметом настоящего договора является оказание собственнику за плату услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности (п. 2.1 договора управления).
В разделе втором договора управления в п. 2.2 стороны согласовали перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, в том числе текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования.
Согласно пункту 4.1. договора управления, цена договора управления определяется как сумма ежемесячных платежей за помещение и коммунальные услуги, которые обязаны платить собственники управляющему в период действия договора.
Плата за помещения и коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему, а также капитальному ремонту (в случае принятия решения на общем собрании собственников) общего имущества в многоквартирном доме, вывоз ТБО;
2) плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление.
Размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с тарифными ставками, установленными в г. Бузулуке органом местного самоуправления и органом государственной власти Оренбургской области. Размер платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома определяется на общем собрании собственников помещений в доме. Если собственниками не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества жилого дома, сторонами договора принимается тариф, установленный органом местного самоуправления на текущий год.
Размер платы за помещение и коммунальные услуги на текущий год составляет:
- плата за помещение 17,14 руб. /кв. м общ. площади;
- капитальный ремонт __ руб. /м(2)
- холодное водоснабжение 21,17 руб. /м(3).;
- канализация 18,64 руб. /м(3).
- горячее водоснабжение 70,32 руб. /м(3);
-отопление 27,93 руб. /кв. м общ. площади. (п. 4.3 договора управления).
Размер платы за оказанные работы и услуги, указанные в п. п. 4.3. настоящего договора, и обслуживание жилого или нежилого помещения может быть изменен на основании нормативно-правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления (пункты 4.3. и 4.4. договора управления).
Отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, регулируются Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N491).
В пункте 29 Правил N 491 указано, что расходы за содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
На основании пункта 35 Правил N 491 указанные в пунктах 31 - 34 настоящих Правил размеры платы за содержание и ремонт жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В ходе проверки инспекцией было установлено, что в период с 29.04.2015 по 30.05.2015 обществом для начисления собственникам помещений в указанном доме применялся размер платы - 20,32 руб., установленный решением городского Совета депутатов г. Бузулука от 18.02.2014 N 544 (далее - Решение N 544), для многоэтажных капитальных жилых домов, имеющих все виды благоустройства.
Общее собрание собственников помещений в МКД, организованное 06.10.2015, на которое в том числе выносились вопросы об утверждении размера платы за содержание жилого помещения и перечня работ по содержанию и ремонту общего имущества на 2015-2016 гг. не состоялось в связи с отсутствием кворума.
В период с 01.06.2015 по 01.11.2016 Обществом для начисления собственникам помещений в указанном доме применялся размер платы - 22,94 руб., установленный решением городского Совета депутатов г. Бузулука от 21.05.2015 N 752 (далее - Решение N 752), для многоэтажных капитальных жилых домов, имеющими все виды благоустройства. Согласно п. 1 примечания к Решению N 752, указанный размер платы взимается при наличии установленного ОДПУ, предназначенного для учета и сбора показаний по видам коммунальных ресурсов: горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, отоплению.
Согласно п. 1 примечания к Решению N 752, указанный размер платы взимается при наличии установленного ОДПУ, предназначенного для учета и сбора показаний по видам коммунальных ресурсов: горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, отоплению.
С 01.11.2016 управляющей компанией применяется размер платы - 23,7 руб./кв.м, установленный решением общего собрания собственников помещений в МКД N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука, состоявшегося в форме очного голосования 17.08.2016, оформленного протоколом от 17.08.2016 N 2, на период с 01.11.2016 по 30.10.2017 (т.1 л.д.31-41).
Собственниками на указанном собрании также был утвержден перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука на период с 01.11.2016 по 30.10.2017. В п. 5 указанного перечня указано обслуживание и текущий ремонт узла учета коммунальных ресурсов, стоимость указанных работ составляет 1,25 руб. При этом в перечне работ не конкретизировано содержание какого именно прибора учета.
МКД N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука оборудован ОДПУ тепловой энергии, горячей и холодной воды, в октябре 2013 года истек срок их поверки. По решению собственников 29.09.2014 был проверен ОДПУ тепловой энергии, решения общего собрания по поверке ОДПУ горячей и холодной воды не принималось, в связи с чем управляющая компания их поверку не осуществляла до 18.12.2017.
По результатам проверки инспекция пришла к выводу, что стоимость работ по содержанию ОДПУ всех коммунальных ресурсов была заложена в размер платы за содержание жилого помещения в 2015, 2016 и 2017 годах, и начислялась собственникам помещений ежемесячно, однако обязанности по надлежащему содержанию общего имущества, а именно ОДПУ горячей и холодной воды, управляющая компания за рассматриваемый период времени не исполняла, поверку приборов учета горячей и холодной воды не обеспечила.
17.08.2016 состоялось общее собрание собственников МКД N 25 по ул. 1 микрорайон г. Бузулук Оренбургской области в форме очного голосования, оформленного протоколом N 2, решением собственников установлен размер платы - 23,7 руб. /кв. м на период с 01.11.2016 по 30.10.2017 (т. 1 л.д.121-129).
Согласно пункту 5 Правил N 491 в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Таким образом, поверка ОДПУ горячей и холодной воды является обязанностью управляющей компании.
Управляющая организация обязана соблюдать общеобязательные требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия, и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно признал выводы инспекции о том, что заявителем не была своевременно обеспечена поверка коллективного (общедомового) прибора учета холодной и горячей воды.
Фактические обстоятельства, установленные инспекцией в ходе проверки (не обеспечена поверка коллективного (общедомового) прибора учета холодной и горячей воды) заявителем в суде первой инстанции не оспаривались, вместе с тем общество указывало на то, что установленный размер платы за указанный в предписании период не включал в себя стоимость услуги по обслуживанию и поверке ОДПУ холодной и горячей воды. Таким образом, требование инспекции о перерасчете платы путем уменьшения на величину стоимости работ по содержанию и ремонту коллективного (общедомового) прибора учета холодной и горячей воды заявитель считает незаконным и неисполнимым. В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на представленные в материалы дела доказательства: договор N 24 от 01.10.2011, заключенный между ООО УК "Служба заказчика" и обществом с ограниченной ответственностью "Бузулукская коммунальная служба" по которому исполнитель по поручению заказчика за плату принимает на себя обязательства по обслуживанию и текущему ремонту общедомовых узлов учета коммунальных ресурсов, состоящих на коммерческом учете и расположенных в МКД, указанных в приложении N1 к договору, в котором указаны адреса МКД и принятые на обслуживание ОПУ. Период действия договора с 01.10.2011 до 01.10.2012 (в п. 8.2. предусмотрена возможность пролонгирования договора на последующие годы). В приложении N1 указан МКД N25 по ул. 1 микрорайон г. Бузулук Оренбургской области ОПУ - отопл., ХВС, ГВС (т.1 л.д.42-48).
Дополнительным соглашением N 10 от 01.10.2013 стороны исключили из указанного договора некоторые МКД, в связи с тем, что закончился межповерочный интервал и срок принятия на коммерческий учет РСО общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов, в том числе и МКД N 25 по ул. 1 микрорайон г. Бузулук Оренбургской области (т.1 л.д.49).
Дополнительным соглашением N 20 от 18.03.2015 стороны включили в указанный договор некоторые МКД, в связи с тем, что с 01.02.2015 приняты в эксплуатацию и на коммерческий учет ОПУ тепловой энергии в МКД, в том числе и МКД N25 по ул. 1 микрорайон г. Бузулук Оренбургской области (т.1 л.д.51-52).
По состоянию на 01.09.2017 заявителем также представлено дополнительное соглашение N 31 от 01.09.2017 и приложение к нему, в котором указано, что МКД N 25 по ул. 1 микрорайон г. Бузулук Оренбургской области находится на коммерческом учете и имеет ОПУ отопления (т.1 л.д.3-54 оборотная сторона).
Из объяснений представителя заинтересованного лица от 26.07.2018 следует (т. 2 л.д.56-57), что предписание может быть выполнено, указанный размер возможно определить, рассчитав стоимость работ по содержанию ОДПУ ХВС и ГВС пропорционально стоимости таких работ в аналогичном доме.
В целях обеспечения объективного и всестороннего рассмотрения дела, 19.07.2018, а затем повторно 23.08.2018, судом в адрес Совета депутатов г. Бузулука был направлен запрос о предоставлении сметы стоимости отдельных услуг или работ, входящих в перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание жилого помещения, установленную уполномоченным органом местного самоуправления - Решением N 752 относительно многоквартирного дома N 25 в 1 микрорайоне г. Бузулука Оренбургской области.
27.08.2018 поступил ответ на запрос с приложением расчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения типового представителя группы 5 этажных домов (3 микрорайон, дом N 1А), согласно которому обслуживание ОПУ - 1,13 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц (т.2 л.д.72-74).
Заявителем в материалы дела приобщен ответ администрации г. Бузулука с расчетом размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в отношении конкретного МКД по адресу г. Бузулук Оренбургской области ул. 1 микрорайон N 25 (2015 год), согласно которому обслуживание ОПУ (тепловой энергии) - 0,68 руб. за 1 кв. м общей площади жилого помещения в месяц (т.2 л.д.76-78).
Таким образом, изучив все имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд первой инстанции пришел к выводу, что в данном случае управляющая компания несла расходы только по содержанию и поверке ОДПУ тепловой энергии и не закладывала в тариф собственникам помещений расходы по ОДПУ горячей и холодной воды.
Поскольку в ходе проверки выявлено нарушение обязательных требований к содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, ООО УК "Служба заказчика" выдано предписание.
Предписание должно обладать признаками исполнимости, под которыми понимается наличие реальной возможности правонарушителя устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Предписание должно содержать четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить заявителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования.
Следовательно, ненормативный акт должностного лица, содержащий законные требования, должен быть реально исполнимым и содержать реальные условия для его исполнения.
Вместе с тем, как правомерно указано судом первой инстанции, в рассматриваемом случае в оспариваемом предписании не конкретизирован порядок перерасчета, а именно не указано из каких сумм должна исходить управляющая компания при определении "величины стоимости работ по содержанию и ремонту коллективного (общедомового) прибора учета холодной и горячей воды", в предписании не указано каким образом данную "величину" можно высчитать из платы за содержание жилого помещения, установленную органом местного самоуправления для данного МКД. Также не доказано фактическое взимание с собственников платы за услуги по обслуживанию и поверке ОДПУ холодной и горячей воды. Вынесенное предписание инспекции нарушает права заявителя, поскольку возлагает на него незаконные требования по перерасчету платы собственникам помещений за период с 29.04.2015 по 18.12.2017.
Предписание государственного органа об устранении выявленных в результате проведенной проверки нарушений жилищного законодательства должно отвечать принципам правовой определенности и исполнимости, а также быть обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции приходит к выводу о неисполнимости предписания N ПР-4126 от 28.12.2017 об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Проанализировав перечисленные выше нормы права в совокупности с фактическими обстоятельствами дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание является неисполнимым.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.10.2018 по делу N А47-1632/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Н.А. Иванова |
Судьи |
Е.В. Бояршинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.