г. Москва |
|
29 января 2019 г. |
Дело N А41-50702/18 |
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Коновалова С.А.,
рассмотрев в порядке статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционную жалобу Министерства здравоохранения Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2018 года по делу N А41-50702/18, принятое судьей Неяскиной Е.А. в порядке упрощенного производства, по заявлению Министерства здравоохранения Московской области к ООО "Новафарм" о взыскании неустойки,
УСТАНОВИЛ:
Министерство здравоохранения Московской области обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО "Новафарм" о взыскании неустойки в размере 16 357,88 руб., штрафа в размере 70 108,50 руб.
Решением Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2018 года по делу N А41-50702/18 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, истец обжаловал его в апелляционном порядке.
Дело рассмотрено в соответствии с частью 1 статьи 272.1 АПК РФ без вызова сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке статей 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого решения.
Как следует из материалов дела, между Министерством здравоохранения Московской области (заказчик) и ООО "Новафарм" (поставщик) заключен государственный контракт N 0148200003915000576-03 от 27.08.2015.
Согласно п. 2.1 контракта цена составляет 701 085 руб.
В соответствии с п. 3.1 контракта поставщик обязуется осуществить поставку товара получателю в течение 15 календарных дней с даты заключения контракта согласно Спецификации (Приложение N 1 к контракту).
Ответчик поставил, а истец принял товар по товарной накладной от 01.09.2015 на сумму 152 625 руб., товарной накладной от 30.09.2015 на сумму 548 460 руб.
Как указывает истец, неустойка подлежит взысканию за период с 12.09.2015 по 30.09.2015 по государственному контракту N 0148200003915000576-03 от 27.08.2015. Обязательства поставщика по поставке товара исполнены 30.09.2015. По мнению истца, в нарушение п. 5.4.4 контракта поставщик представил в адрес заказчика документацию, обусловленную условиями договора, только 19.11.2015, то есть по истечении 5 рабочих дней с даты поставки товара получателю.
Отказывая в иске, суд первой инстанции обоснованно указал следующее.
Согласно п. 42.1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" начисленные поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанные заказчиком суммы неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат списанию в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 Правил осуществления заказчиком списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением в 2015 и (или) 2016 годах обязательств, предусмотренных контрактом (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783) списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, по которым в 2015 и (или) 2016 годах изменены по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и (или) цене контракта, и (или) цене единицы товара, работы, услуги, и (или) количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами.
Списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) осуществляется заказчиком в следующем порядке если общая сумма начисленных и неуплаченных неустоек (штрафов, пеней) не превышает 5 процентов цены контракта, заказчик осуществляет списание начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) (пп. а) п. 3 Правил).
Согласно п. 40 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) списание или предоставление отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе <3> является обязанностью заказчика, в связи с чем суд обязан проверить соблюдение им требований указанной нормы. Несовершение заказчиком действий по сверке задолженности с исполнителем не может служить основанием для неприменения правил о списании или предоставлении отсрочки.
Истец и ответчик подписали акт от 19 ноября 2015 г. о выполнении поставки по государственному контракту N 0148200003915000576-03 от 27.08.2015.
Таким образом, суд установил исполнение в 2015 году в полном объеме обязательств по контракту N 0148200003915000576-03 от 27.08.2015, а также то, что сумма неустойки не превышает 5% цены контракта.
На основании изложенного, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требования о взыскании неустойки.
Согласно п. 7.3 контракта штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение или неисполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет 10% цены контракта.
Истец представил расчет штрафа в размере 70 108,50 руб. (10% от цены контракта).
Согласно п. 5.4.4 контракта поставщик обязан предоставить заказчику в течение пяти рабочих дней после окончательного выполнения поставки по контракту оформленный надлежащим образом акт о выполнении поставки по контракту с приложением к нему счета, счета-фактуры, товарной накладной. В случае не предоставления документов об окончательном выполнении поставки, а также предоставления актов, счетов, товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, оформленных ненадлежащим образом, поставка считается неоконченной и заказчик имеет право применить к поставщику штрафные санкции в соответствии с разделом 7 контракта до устранения недостатков.
Учитывая подписание сторонами 19 ноября 2015 года акта о выполнении поставки, суд первой инстанции обоснованно признал не подтвержденным факт непредставления документов об окончательном выполнении поставки, а также предоставление актов, счетов, товарно-транспортных накладных и счетов-фактур, оформленных ненадлежащим образом.
Таким образом, обстоятельства по делу судом первой инстанции установлены полно и правильно, им дана надлежащая правовая оценка. Нарушений норм процессуального права судом не допущено. Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьями 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Московской области от 29 октября 2018 года по делу N А41-50702/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Судья |
С.А. Коновалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-50702/2018
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ООО "НОВАФАРМ"