г. Вологда |
|
31 января 2019 г. |
Дело N А44-7977/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
В полном объёме постановление изготовлено 31 января 2019 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Алимовой Е.А., судей Докшиной А.Ю. и Мурахиной Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бушмановой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УО "Новострой" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 31 октября 2018 года по делу N А44-7977/2018 (судья Максимова Л.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью УО "Новострой" (ИНН 5321143803, ОГРН 1105321006801; место нахождения: 173009, Новгородская область, Великий Новгород, улица Славянская, 22, 2; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к комитету государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области (ИНН 5321091224, ОГРН 1035300272171; место нахождения: 173008, Новгородская область, Великий Новгород, улица Большая Санкт-Петербургская, дом 81; далее - комитет) о признании недействительным предписания от 22.08.2018 N ЛК-377/1-18.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 31 октября 2018 года по делу N А44-7977/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что 17.05.2018 обществу выдано аналогичное предписание, которое им исполнено в июне 2018 года, общество сторнировало начисления с августа 2017 года по апрель 2018 года, произведенные на основании данных о площади, содержащихся в проектной документации, кроме того, отразило, что предписание и акт проверки от 22.08.2018 не содержат информации о площади мест общего пользования (далее - МОП), которую необходимо использовать в расчетах, что делает предписание неисполнимым.
Комитет отзыв на жалобу не представил.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Как следует из материалов дела, общество осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - МКД) N 8 по ул. Кочетова в Великом Новгороде в соответствии с лицензией от 19.05.2015 N 053-000103.
На основании поступившего обращения собственника помещений в указанном МКД комитетом проведена внеплановая документарная проверка общества в рамках лицензионного контроля, в ходе которой установлено, что общество использовало в спорный период при расчете платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества МКД, площадь помещений, входящих в состав общего имущества, которая не подтверждена техническим паспортом на МКД.
Комитет расценил указанное как нарушение части 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), части 2.3 статьи 161 ЖК РФ, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), отразил результаты проверки в акте проверки от 17.05.2018 N ЛК-377-18.
Кроме того, комитет выдал обществу предписание от 17.05.2018 N ЛК-377-18, согласно которому комитет обязал общество произвести в срок до 25.06.2018 перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества по МКД N 8 по ул. Кочетова в Великом Новгороде, с августа 2017 года по апрель 2018 года в соответствии с требованиями части 9.2 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил N 491, то есть исходя из площади, подтвержденной техническим паспортом МКД, имеющимся в спорный период.
Общество письмом от 19.06.2018 сообщило о выполнении предписания и проведении перерасчета, представило копию технического паспорта, оформленного обществом с ограниченной ответственностью (далее - ООО) "Областной центр оценки".
На основании приказа от 15.08.2018 N ЛК-377-18-ИП комитетом в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка исполнения им указанного предписания, по результатам которой составлен акт проверки от 22.08.2018 N ЛК-377-18-ИП, установлено неисполнение предписания и выявлены указанные выше нарушения.
Комитет выдал обществу предписание от 22.08.2018 N ЛК-377/1-18, согласно которому комитет обязал общество произвести в срок до 10.09.2018 перерасчет платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества по МКД N 8 по ул. Кочетова в Великом Новгороде, с августа 2017 года по апрель 2018 года в соответствии с требованиями части 9.3 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил N 491.
Общество, считая предписание от 22.08.2018 N ЛК-377/1-18 незаконным, обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции заявленные требования отклонил.
Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.
По смыслу статей 65, 198 и 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).
Исходя из части 2 статьи 201 АПК РФ обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативного акта недействительным (решения, действий, бездействия незаконными) является установление судом совокупности юридических фактов: во-первых, несоответствия таких актов (решения, действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а во-вторых, нарушения ими прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По правилам пункта 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Частью 5 статьи 20 ЖК РФ определено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Таким образом, предписание комитета выдано им в пределах предоставленных законом полномочий и надлежащему лицу, поскольку общество выступает управляющей организацией по отношению к спорному МКД, что им не оспаривается.
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в частности: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий.
Согласно части 2 статьи 154 упомянутого Кодекса (в редакции, действующей с 01.01.2017) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя в частности плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, отведение сточных вод, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
На основании части 9.2 указанной статьи размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Следовательно, с 01.01.2017 расходы на оплату электрической энергии, потребляемой при содержании общего имущества в многоквартирном доме, включаются в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Правила N 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 28 указанных Правил собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.
Согласно пункту 29 Правил N 491 расходы на содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354)), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 01.01.2017 в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил N 354).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 24 Правил N 491 сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом.
При этом техническая документация на многоквартирный дом включает в себя документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества, в частности документы (акты) о приемке результатов работ, сметы, описи работ по проведению текущего ремонта, оказанию услуг по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по установленной форме.
В силу пункта 3 Правил N 354 разъяснения по применению данных Правил дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации в письме от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 разъяснило, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами N 354 значения общей площади всех помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
Пунктом 1.5.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, в состав технической документации, подлежащей длительному хранению, включены паспорта на каждый жилой дом, квартиру и земельный участок.
Так, из положений статей 17, 23, 33 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о государственной регистрации), частей 2 и 4 статьи 14, части 2 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре) следует, что документом, содержащим уникальные характеристики объекта недвижимости и иные предусмотренные указанными законами сведения об объекте недвижимости, является кадастровый паспорт (выданный ранее в установленном порядке технический паспорт) этого объекта.
Приказом Минэкономразвития России от 17.08.2006 N 244 утверждена форма технического паспорта объекта индивидуального жилищного строительства и порядок его оформления организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, из которых следует, что указанный документ содержит сведения в том числе о площади всех помещений жилого дома.
Пунктом 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним в многоквартирных домах проводится в соответствии с настоящим Федеральным законом и ЖК РФ.
Как следует из части 8 статьи 47 Закона о кадастре, с 01.01.2013 на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.
Вместе с тем частью 5 статьи 19 ЖК РФ установлено, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).
В соответствии с частью 4 статьи 19 ЖК РФ жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, при проведении технической инвентаризации и определении общей площади жилого здания следует руководствоваться положениями, установленными жилищным законодательством Российской Федерации, в том числе ЖК РФ.
Процедура проведения технической инвентаризации объектов жилищного фонда установлена Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя России от 04.08.1998 N 37 (далее - Инструкция N 37).
Сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте (приложение 12 к названной Инструкции), составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
В соответствии с приложением N 12 к Инструкции N 37 технический паспорт здания (раздел "Архитектурно-планировочные и эксплуатационные показатели") включает в себя показатель "уборочная площадь общих коридоров и мест общего пользования".
Исходя из вышеприведенных положений сведения об общей площади помещений многоквартирного дома, входящих в состав общего имущества этого дома, отражаются в техническом паспорте, составленном специализированной государственной (муниципальной) организацией технической инвентаризации в порядке, установленном Инструкцией N 37.
Постановлением Правительства Новгородской области от 20.07.2015 N 300 (в редакции постановления правительства Новгородской области от 30.05.2017 N 190, далее - Постановление N 300) установлен норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имуществ на спорный дом с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определялась как указанная в технических паспортах на многоквартирные дома суммарная площадь помещений, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в которых имеется оборудование и (или) устройства, потребляющие электрическую энергию.
Как установил суд первой инстанции, комитетом при проверке выявлено и не оспаривалось в суде обществом, что в платежных документах на оплату за жилищно-коммунальной услуги по спорному МКД начисление платы за электроэнергию, использованную при содержании общего имущества произведено с августа 2017 года исходя из установленного Постановлением N 300 норматива потребления на общедомовые нужды и из площади мест общего пользования, которую применило общество - 2 133,3 кв. м, включая площадь подвала - 1 190,7 кв. м, с сентября 2017 года общество применяло в расчетах площадь общего имущества 2 213,3 кв. м, в том числе 1 022,6 кв. м - площадь лестниц, коридоров и мест общего пользования, 1 190,7 кв. м - площадь подвала.
Однако согласно техническому паспорту 2006 года площадь мест общего пользования в спорный период составляла 942,6 кв. м, указание на площадь подвала отсутствовало (том 1, листы 81, 82).
Общество представило технический паспорт, оформленный 25.05.2018 ООО "Областной центр оценки", согласно которому уборочная площадь лестниц, коридоров и мест общего пользования составила 1 174,3 кв. м, содержащий сведения о наличии в МКД подвала (технического подполья) площадью 972,8 кв. м.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что примененная обществом при расчете платы за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды, площадь общего имущества в многоквартирном доме с августа 2017 года по апрель 2018 года не соответствовала данным технического паспорта на дом, имеющегося у общества в указанный период, что свидетельствует о законности требований обжалованного предписания о проведении перерасчета платы.
Как следствие, у общества отсутствовали правовые основания для перерасчета платы за период с августа 2017 года по апрель 2018 года с учетом площадей мест общего пользования и подвала по данным технического паспорта, составленного 25.05.2018, юридическая значимость которого определена датой его составления, что исключает использование его данных на периоды, предшествующие его составлению, поскольку указанное не предусмотрено законом; в спорный период перерасчета имелся юридически значимый документ - технический паспорт на МКД, актуальность которого утрачена в мае 2018 года, а именно с даты составления нового технического паспорта, который следовало учитывать обществу при начислении платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества по МКД N 8 по ул. Кочетова в Великом Новгороде в период с августа 2017 года по апрель 2018 года, как того требовали положения части 9.3 статьи 156 ЖК РФ и пункта 29 Правил N 491.
Порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию определены в Правилах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306).
В указанном апеллянтом письме Минстроя России от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04 "Об отдельных вопросах, возникающих при расчете размера платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" указано, что расчет платы за коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме предусматривает включение разной площади общего имущества для разных коммунальных ресурсов.
Вместе с тем имеют место случаи установления уполномоченными органами нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды с нарушениями Правил N 306 в части неверного применения в расчетах площадей общего имущества в многоквартирном доме. В этом случае уполномоченному органу следует незамедлительно принять меры по устранению нарушений действующего законодательства, а органам государственного жилищного надзора в рамках исполнения возложенных на них полномочий обеспечить надлежащий контроль.
В соответствии с письмом Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19 значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом отражено, что если в акте об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг следует отражать состав помещений, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, площади которых учтены при установлении нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (например, площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, может быть определена в составе площадей тамбуров, коридоров, лестничных клеток, колясочных помещений, электрощитовых и помещений обслуживающего персонала).
Как установил суд первой инстанции, Постановлением N 300 в соответствии с требованиями законодательства установлен норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имуществ на спорный дом с учетом общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, которая определялась как указанная в технических паспортах на многоквартирные дома суммарная площадь помещений, предусмотренных пунктами 1, 2 части 1 статьи 36 ЖК РФ, в которых имеется оборудование и (или) устройства, потребляющие электрическую энергию.
В связи с этим является верным вывод суда первой инстанции о том, что для определения значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме необходимо руководствоваться данными технического паспорта, а ссылка апеллянта на то, что на основании письма Минстроя России от 11.04.2017 N 12368-АЧ/04 в рассматриваемом случае можно использовать площадь чердаков и подвалов, независимо от их отражения в техническом паспорте, признается коллегией судей необоснованной.
Доводы общества о том, что оспариваемое предписание не содержит информации о площади, которую следует учесть при перерасчете, коллегией судей не принимается, поскольку оспариваемое предписание вынесено в связи с неисполнением в срок предписания от 17.05.2018, из которого явно следует, что перерасчет необходимо производить исходя из площади, подтвержденной техническим паспортом МКД, имеющимся в спорный период.
Ссылки на исполнение предписания в июне 2018 года апелляционным судом не принимаются как документально не подтвержденные, поскольку перерасчет выполнен на основании технического паспорта, оформленного по истечении проверяемого периода.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое предписание является законным, и заявленные требования отклонил.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции установил, что доводы жалобы не содержат фактов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого решения либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводов суда, а лишь выражают несогласие с ними, поэтому не могут являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
С учетом изложенного апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что спор разрешен в соответствии с требованиями действующего законодательства, основания для отмены решения суда, а также для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ в связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 31 октября 2018 года по делу N А44-7977/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью УО "Новострой" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Алимова |
Судьи |
А.Ю. Докшина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А44-7977/2018
Истец: ООО УО "Новострой"
Ответчик: Комитет Государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Новгородской области