г. Самара |
|
01 февраля 2019 г. |
Дело N А72-13975/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 01 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лихоманенко О.А., судей Поповой Е.Г., Юдкина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29.11.2018 по делу N А72-13975/2018 (судья Лубянова О.А.), принятое по заявлению Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" (ОГРН 1027300538066, ИНН 7302014651), Ульяновская область, г.Димитровград, к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН 1177325006198, ИНН 7329024216) Ульяновская область, г.Димитровград, об оспаривании решения от 18.05.2018 N 083S19180003019,
без участия представителей лиц, извещенных надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области" (далее - Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об оспаривании решения Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Димитровграде Ульяновской области (межрайонное) (далее - Управление Пенсионного фонда) от 18.05.2018 N 083S19180003019 о привлечении к ответственности.
Решением от 29.11.2018 по делу N А72-13975/2018 Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил заявленные требования.
Управление Пенсионного фонда в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении заявления. Указывает, что поскольку в исходной форме СЗВ-М за отчетный месяц сентябрь 2017 года сведения на одного застрахованного лица отсутствовали, то суд первой инстанции необоснованно признал решение от 18.05.2018 N 083S19180003019 о привлечении Учреждения к ответственности незаконным.
Учреждение письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности "Сведения о застрахованных лицах" по форме СЗВ-М за сентябрь 2017 года Управлением Пенсионного фонда установлено, что эти сведения Учреждение представило 12.10.2017, а дополняющую форму СЗВ-М в отношении четырех застрахованных лиц - 21.02.2018.
На основании указанного, Управлением Пенсионного фонда РФ сделан вывод о том, что Учреждение допустило нарушение срока, предусмотренного пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
По результатам проверки Управлением Пенсионного фонда составлен акт от 03.04.2018 N 083S18180002105 и вынесено решение от 18.05.2018 N 083S19180003019 о привлечении Учреждения к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания штрафа в сумме 2000 руб.
Не согласившись с указанным решением Учреждение обратилось с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.
Признавая решение Управления Пенсионного фонда от 18.05.2018 N 083S19180003019 незаконным, суд первой инстанции обоснованно руководствовался совокупностью нормативных правовых актов, регулирующих порядок представления сведений о персонифицированном учете и условия привлечения страхователей к ответственности и исходил из фактических обстоятельств дела, установленных в ходе судебного разбирательства.
Статьей 16 Закона N 27-ФЗ установлена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных данным законом в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета, фамилию, имя и отчество, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Согласно части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Таким образом, объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 17 Закона N 27-ФЗ, образует нарушение срока представления сведений в Пенсионный фонд Российской Федерации либо представление неполных (недостоверных) сведений.
В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации или налоговым органом.
Частью 5 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, предусмотрено, что при обнаружении в представленных страхователем сведениях ошибок и (или) несоответствий между представленными сведениями и сведениями, имеющимися у ПФР, уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся расхождений вручается страхователю лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления уведомления по почте заказным письмом датой вручения этого уведомления считается шестой день считая с даты отправления заказного письма.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н утверждена "Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах" (далее - Инструкция).
Указанная Инструкция зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации 06.02.2017, регистрационный N 45549.
В соответствии с пунктом 37 Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации, а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В соответствии с пунктом 39 Инструкции за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ.
В силу пункта 39 Инструкции, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, нормативным актом, действующим на момент вынесения решения о привлечении к ответственности, предусмотрено освобождение страхователя от ответственности в случае предоставления им в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в орган Пенсионного фонда.
При этом ни Закон N 27-ФЗ, ни Инструкция не устанавливают сроков представления дополнительных и уточняющих сведений о застрахованных лицах при самостоятельном обнаружении ошибок.
В рассматриваемом случае Учреждение первоначальные сведения представило в установленные сроки, а впоследствии, в установленный Инструкцией 5-ти дневный срок подало дополнительные сведения на четырех застрахованных лиц.
Таким образом, поскольку Учреждение выявило ошибку в первоначально представленных сведениях и исправило ее 21.02.2018, то есть в течение 5 суток с момента выявления несоответствия и направления об этом уведомления от 19.02.2018, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии правовых оснований для привлечения общества к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Указанный вывод суда первой инстанции основан на единстве правоприменительной практики и аналогичная позиция изложена в Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 15.03.2018 N 306-КГ18-652, от 15.05.2018 N 306-КГ18-4681, от 21.05.2018 N 306-КГ18-5521 и от 02.07.2018 N 303-КГ18-99.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции, который всесторонне исследовав материалы и обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного решения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 29 ноября 2018 года по делу N А72-13975/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.А. Лихоманенко |
Судьи |
Е.Г. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-13975/2018
Истец: ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ N 3 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ", ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ульяновской области
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В Г. ДИМИТРОВГРАДЕ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ, ГУ - УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области, ГУ - УПФ РФ в г.Димитровграде Ульяновской области межрайонное