г. Владивосток |
|
01 февраля 2019 г. |
Дело N А24-3725/2018 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи А.В. Пятковой,
рассмотрев апелляционную жалобу Краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Камчатского края",
апелляционное производство N 05АП-7568/2018
на решение от 27.08.2018
судьи В.И. Решетько
по делу N А24-3725/2018 Арбитражного суда Камчатского края,
принятое в порядке упрощённого производства,
по иску Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края (ИНН 4100023217, ОГРН 1024101030843)
к Краевому государственному казенному учреждению "Государственный архив Камчатского края" (ИНН 4101116175, ОГРН 1074101002425)
третье лицо: Абрамова Елена Павловна
о взыскании 7 630,87 руб. ущерба за период с февраля 2017 года по июнь 2017 года,
без вызова сторон.
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края (далее - истец, ГУ УПФ, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд с иском к Краевому государственному казенному учреждению "Государственный архив Камчатского края" (далее - ответчик, КГКУ ГАКК) о взыскании 7 630,87 руб. ущерба, причиненного в результате несвоевременного предоставления индивидуальных сведений персонифицированного учета, повлекших переплату пенсии физическому лицу.
Определением суда от 13.07.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Абрамова Елена Павловна.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
27.08.2018 Арбитражным судом Камчатского края принято решение в виде резолютивной части об удовлетворении исковых требований.
06.09.2018 на основании заявления Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края судом составлено мотивированное решение.
Не согласившись с решением суда, Краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Камчатского края" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Так, заявитель апелляционной жалобы, не оспаривая факт несвоевременного представления сведений по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года с нарушением установленного законодательством срока, считает, что с учетом установленных статьей 26.1 Федерального Закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Закон N 400-ФЗ) и пунктами 86, 88 и 90 Правил выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии, утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 885н (далее - Правила), сроков Пенсионный фонд не был лишен возможности принять новое решение о прекращении индексации пенсии еще в феврале 2017 года, поскольку сведения за декабрь 2016 года и январь 2017 года были представлены КГКУ ГАКК своевременно.
ГУ УПФ в письменном отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласилось, ссылаясь на то, что на момент вынесения решения об индексации пенсии в январе 2017 года сведения о работе Абрамовой Е.П. в КГКУ ГАКК за ноябрь 2016 года отсутствовали, так как были представлены только 25.05.2017. В результате чего в период с 01.02.2017 по 30.06.2017 Абрамовой Е.П. была выплачена повышенная фиксированная выплата страховой пенсии по старости с учетом индексации. То обстоятельство, что сведения за иные периоды (декабрь 2016 года и январь 2017 года) были представлены страхователем своевременно, не влияет на выплату пенсии в завышенном размере исходя из положений части 8 статьи 26 Закона N 400-ФЗ.
Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Абрамова Е.П. своего отношения к апелляционной жалобе не выразила, письменный отзыв не представила.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2018 производство по апелляционной жалобе было приостановлено до принятия процессуального решения Верховным Судом Российской Федерации в виде окончательных судебных актов по делам N N А82-18736/2017, А56-71890/2017 и его опубликования.
Определением от 11.01.2019 производство по апелляционной жалобе возобновлено на основании части 1 статьи 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба КГКУ ГАКК рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил.
Абрамова Е.П. является получателем пенсии с 17.08.1996 (решение о назначении пенсии от 02.08.1996 N 16/171).
26.04.2017 Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края вынесено распоряжение о перерасчете размера пенсии, согласно которому Абрамовой Е.П. назначена ежемесячно с 01.03.2017 страховая пенсия по старости в размере 30 699,37 руб., в том числе: 23 011,19 руб. страховая пенсия и 7 688,18 руб. фиксированная выплата к страховой пенсии с учетом индексации, как неработающему пенсионеру.
На основании решения Пенсионного фонда N 0001/В Абрамовой Е.П. с 01.04.2017 осуществлялась выплата ежемесячно 29 126,70 руб., из которых: 21 832,41 страховая пенсия по старости, 7 294,29 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии.
25.05.2017 КГКУ ГАКК были представлены в ГУ УПФ сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года тип формы "доп", в том числе на Абрамову Е.П., в то время как в исходных сведениях за данный отчетный период, представленных страхователем 08.12.2016, Абрамова Е.П. не была указана в качестве работника учреждения.
10.05.2017 ГУ УПФ был выявлен факт излишней выплаты Абрамовой Е.П. страховой пенсии по старости за период с 01.02.2017 по 30.04.2017 в сумме 6 509,60 руб. (из них за февраль 2017 года - 2 694,09 руб., за март 2017 года - 2 694,09 руб., за апрель 2017 года - 1 121,42 руб.), в связи с предоставлением страхователем недостоверных сведений о застрахованных лицах (не сданы сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года), о чем составлен протокол N 498 и принято решение N498 об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии, которым установлено, что пенсия необоснованно выплачивалась в завышенном размере как неработающему пенсионеру.
04.07.2017 ГУ УПФ также был выявлен факт излишней выплаты Абрамовой Е.П. страховой пенсии по старости за период с 01.06.2017 по 30.06.2017 в сумме 1 121,27 руб., о чем был составлен протокол N 786 и принято решение N 790 об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии, которым установлено, что пенсия Абрамовой Е.П. необоснованно выплачивалась как неработающему пенсионеру.
Полагая, что в результате неправомерных действий ответчика - страхователя по обязательному пенсионному страхованию, который не предоставил в установленном порядке в ГУ УПФ сведения о работающем у него застрахованном лице - гражданке Абрамовой Е.П., необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, работающему пенсионеру была выплачена в период с 01.02.2017 по 30.06.2017 повышенная фиксированная сумма страховой пенсии по старости с учетом индексации как неработающему пенсионеру, бюджету Пенсионного фонда был причинен ущерб на общую сумму 7 630,87 руб.
21.05.2018 ГУ УПФ направило КГКУ ГАКК письмо N 04-29/7499, которым предлагало в добровольном порядке возместить ущерб.
Поскольку КГКУ ГАКК оставило письмо Пенсионного фонда без удовлетворения, последний обратился в суд с настоящим иском.
Удовлетворяя требования, истца, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности материалами дела, что предоставление ответчиком недостоверных сведений послужило причиной незаконной выплаты страховой пенсии работающему пенсионеру в завышенном размере, что повлекло за собой причинении ущерба.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, оценив доводы апелляционной жалобы и возражения истца, суд апелляционной инстанции находит апелляционную жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению, а решение суда - отмене по следующим основаниям.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" Закон N400-ФЗ дополнен статьей 26.1, определяющей порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В части 1 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ определено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Положения части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ корреспондируют с положениями 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), которым установлена обязанность страхователи представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Так, согласно пункту 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В силу части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации для возникновения обязанности по возмещению убытков в действиях причинителя вреда должен быть установлен полный состав гражданского правонарушения, состоящий из таких элементов, как: наличие вреда, причиненного потерпевшему; противоправность поведения причинителя вреда; причинно-следственная связь между причиненным вредом и противоправным поведением причинителя вреда; вина причинителя вреда.
Таким образом, лицо, требующее возмещения ущерба, должно доказать противоправность поведения причинителя вреда, его вину, наличие и размер убытков, а также причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками. При этом отсутствие одного из перечисленных условий влечет отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что 08.12.2016 КГКУ ГАКК были представлены исходные сведения о 8-ми застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года, в которых Абрамова Е.П. не была указана в качестве работника учреждения.
25.05.2017 ответчик представил в ГУ УПФ дополняющие сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года в отношении 26 застрахованных лиц, в том числе и в отношении Абрамовой Е.П., из которых следует, что Арбамова Е.П. не прекращала трудовую деятельность в КГКУ ГАКК.
Судом установлено, что гражданке Абрамовой Е.П., 17.08.1946 года рождения, с 17.08.1996 назначена пенсия по старости на основании решения Петропавловского ОСЗИ от 02.08.1996 N 16/171. При этом, получая пенсию по старости, Абрамова Е.П. является работником ответчика, то есть работающим пенсионером.
В связи с получением 08.12.2016 от страхователя - КГКУ ГАКК сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года, в которых сведения о застрахованном лице Абрамовой Е.П. отсутствовали, ГУ УПФ, посчитав, что она прекратила осуществление трудовой деятельности, были приняты решения N 0001/В и от 26.04.2017 б/н о выплате Абрамовой Е.П. страховой пенсии с учетом индексации, как неработающему пенсионеру.
Между тем, судом первой инстанции не принято во внимание, что 09.01.2017 ответчиком были представлены в ГУ УПФ сведения о застрахованных лицах, в том числе Абрамовой Е.П., за декабрь 2016 года по форме СЗВ-М, и 01.02.2017 за январь 2017 года.
Сведения за декабрь 2016 года и январь 2017 года были представлены в установленные пунктом 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ сроки - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно указанным сведениям Абрамова Е.П. является работником КГКУ ГАКК.
Указанные доказательства были представлены ответчиком в суд первой инстанции 17.07.2018 в обоснование письменного отзыва по делу.
В соответствии с частью 8 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.
Из анализа указанной нормы права, на которую ссылается ГУ УПФ в возражениях на апелляционную жалобу, следует, что пенсия пенсионеру, возобновившему трудовую деятельность, выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности. При этом, пенсия с учетом индексации выплачивается только в случае возобновления работы после осуществления индексации.
Следовательно, принципиальное значение имеет дата вынесения Пенсионным фондом решения о выплате сумм страховой пенсии с учетом индексации.
В материалы дела истцом представлено решение N 0001/В о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) Абрамовой Е.П.
При этом, из представленной копии решения невозможно установить конкретную дату принятия ГУ УПФ соответствующего решения. Кроме того, в решении указано осуществлять выплату Абрамовой Е.П. пенсии с учетом повышений с 01.04.2017.
Распоряжением о перерасчете размера пенсии от 26.04.2017 Абрамовой Е.П. произведен перерасчет пенсии по старости с 01.03.2017.
Между тем доказательств принятия Пенсионным фондом решения о выплате Абрамовой Е.П. пенсии с учетом индексации начиная с 01.02.2017 материалы дела не содержат. Таким образом, правовые основания выплаты Абрамовой Е.П. пенсии с индексацией начиная с 01.02.2017 истец не обосновал.
Отсутствуют и доказательства принятия решения N 0001/В о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) ранее представления ответчиком в Пенсионный фонд сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года. При этом, суд апелляционной инстанции учитывает, что сведения за декабрь 2016 года были представлены 09.01.2017, то есть в первый рабочий день января.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что на момент принятия решения N 0001/В о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) и распоряжения о перерасчете размера пенсии от 26.04.2017 Пенсионный фонд располагал сведениями об осуществлении пенсионером Абрамовой Е.П. трудовой деятельности, перерасчет размера страховой пенсии произведен в увеличенном размере тогда, когда сведения по форме СЗВ-М в отношении указанного физического лица уже были сданы страхователем.
В связи с чем, апелляционный суд приходит к выводу, что истец не представил в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что выплата пенсии Абрамовой Е.П. в завышенном размере начиная с 01.02.2017 произошла именно в результате противоправных действий ответчика.
Кроме того, в пункте 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Аналогичные положения содержатся и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии".
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
В свою очередь, частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Из содержания указанных норм права следует, что выплата неработающим пенсионерам индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения. Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
Судом установлено, что дополняющие сведения по форме СЗВ-М за ноябрь 2016 года были представлены ответчиком в ГУ УПФ 25.05.2017. Следовательно, в мае 2017 года Пенсионный фонд уже достоверно располагал информацией о том, что Арбамова Е.П. не прекращала в ноябре 2016 года трудовую деятельность в КГКУ ГАКК.
10.05.2017 Пенсионным фондом был составлен протокол N 498 о выявлении излишне выплаченных пенсионеру сумм пенсии и принято решение N 498 об обнаружении ошибки, допущенной при установлении (выплате) пенсии.
В связи с чем, правовые основания для выплаты повышенной пенсии с 01.06.2017 также отсутствовали.
Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства фактической выплаты Абрамовой Е.П. пенсии за июнь 2017 года, в том числе и спорной суммы индексации в размере 1 121,27 руб.
В представленных истцом истории выплат по лицевому счету N 084809, а также выписки из лицевого счета N 084809 отражены сведения только о произведенных выплатах за февраль, март и апрель 2017 года.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что истец не доказал ни наличие ущерба в размере 1 121,27 руб., ни причинно-следственную связь между причиненным вредом и противоправным поведением ответчика.
В связи с чем требования истца удовлетворению не подлежат.
Соответственно, решение суда первой инстанции подлежит отмене на основании пункта 2 части 1 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными.
Судебные расходы по уплате ответчиком государственной пошлины в сумме 3 000 руб. по апелляционной жалобе относятся на истца на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского края от 27.08.2018 по делу N А24-3725/2018 отменить.
В удовлетворении иска отказать.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края в пользу Краевого государственного казенного учреждения "Государственный архив Камчатского края" судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе в сумме 3 000 (три тысячи) руб.
Арбитражному суду Камчатского края выдать исполнительный лист.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.В. Пяткова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А24-3725/2018
Истец: ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском Камчатского края
Ответчик: краевое государственное казенное учреждение "Государственный архив Камчатского края"
Третье лицо: Абрамова Елена Павловна