г. Чита |
|
31 января 2019 г. |
Дело N А58-6157/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 31 января 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Ячменёва Г.Г.,
судей Басаева Д.В., Желтоухова Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соломиной А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиционное Агентство" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2018 года по делу N А58-6157/2018 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиционное Агентство" (ОГРН 1071435015486, ИНН 1435193247; место нахождения: г. Якутск, километр Новопокровский Тракт 1, д. 2А) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (ОГРН 1031402052153, ИНН 1435137122; место нахождения: г. Якутск, ул. Октябрьская, д. 22, оф. 213) о признании недействительным решения от 10 мая 2018 года N РПН-14-49/18 о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера" (ОГРН 1041402032803, ИНН 1435146293; г. Якутск, с. Маган, ул. 40 лет Победы, д. 1),
(суд первой инстанции: Эверстова Р.И.)
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
от ООО "Транспортно-Экспедиционное Агентство": Ильичев Дмитрий Иванович, доверенность от 22 августа 2018 года;
от УФАС по Республике Саха (Якутия): не было (извещено);
от ФКП "Аэропорты Севера": не было (извещено).
и установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиционное Агентство" (далее - ООО "ТЭА". Общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее - Якутское УФАС, антимонопольный орган) о признании незаконным решения от 10 мая 2018 года по делу N РПН-14-49/18 о рассмотрении сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Определением суда первой инстанции от 7 августа 2018 года (т. 1, л.д. 1-3) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казенное предприятие "Аэропорты Севера" (далее - ФКП "Аэропорты Севера").
Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2018 года (т. 1, л.д. 137-141) в удовлетворении заявленного ООО "ТЭА" требования отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, считает его незаконным, необоснованным и немотивированным. В частности, ООО "ТЭА" утверждает, что в целях надлежащей организации автомобильных грузовых перевозок, установления порядка подготовки и выполнения перевозок для исполнения контракта, оно считало необходимым проанализировать географическую картину перевозок и в зависимости от сроков отправления грузов и предстоящих погодных условий по маршрутам (наличие водных преград и среднегодовые данные о начале паводка), составить рациональные маршруты, в зависимости от характера грузов, выбрать виды и типы автотранспортных средств, рассчитав потребности в трех транспортных средствах по видам, а также заранее распланировать перевозки на период действия контракта. В этой связи оно обратилось к ФКП "Аэропорты Севера" с просьбой предоставить конкретное наименование горюче-смазочные материалов, место получения, а также подтверждение объемов и цен на перевозку по всем направлениям, однако обращение было проигнорировано. По мнению заявителя апелляционной жалобы, непредставление информации, предусмотренной пунктом 3.1.2 контракта, является существенным нарушением условий контракта со стороны заказчика и могло повлечь для Общества такой ущерб, что оно в значительной степени лишалось того, на что было вправе рассчитывать при заключении контракта.
Письменный отзыв на апелляционную жалобу Якутское УФАС и ФКП "Аэропорты Севера" не представили.
О времени и месте судебного заседания Якутское УФАС и ФКП "Аэропорты Севера" извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК Российской Федерации), что подтверждается, в том числе, телефонограммами от 20 декабря 2018 года, а также отчетом о публикации 20 декабря 2018 года на официальном сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации в сети "Интернет" (www.arbitr.ru) определения о принятии апелляционной жалобы к производству, однако явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что в соответствии с процессуальным законом не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК Российской Федерации, проанализировав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя ООО "Транспортно-Экспедиционное Агентство", изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16 февраля 2018 года по результатам электронного аукциона (извещение N 0516100000118000008) между ФКП "Аэропорты Севера" (заказчик) и ООО "Транспортно-Экспедиционное Агентство" (исполнитель) заключен контракт N 9-ЭА/18 на услуги по грузовым перевозкам ГСМ (нефтепродуктов) и прочих наливных грузов автомобильным транспортом: 3 группа филиалов.
В соответствии с пунктом 1.1 контракта перевозчик обязался на основании письменной заявки заказчика по форме, определенной в Приложении N 1 к контракту, осуществлять своими транспортными средствами доставку грузов в пункт назначения и выдачу грузов уполномоченному на его получение лицу, а заказчик, в свою очередь, обязался осуществить оплату за предоставленные услуги в порядке и на условиях, установленных разделом 4 контракта.
По условиям пункта 1.3 контракта перевозка грузов должна была осуществляться по следующим маршрутам: г. Мирный - Сунтарская нефтебаза, Вилюйский район п. Кысыл-Сыр - Аэропорт Нюрба, Сунтраская нефтебаза - Аэропорт Ленск, Батагайская нефтебаза - Аэропорт Саккырыр, Аэропорт Саскылах - аэропорт Оленек, Ленская нефтебаза - Аэропорт Саскылах.
Согласно пункту 1.4 контракта сроки доставки грузов должны устанавливаться для каждой отдельной доставки и фиксироваться в заявке заказчика.
Пунктом 1.7 контракта определен период перевозки грузов по маршруту, указанному в пункте 1.3 контракта, с 1 января 2018 года по 30 июня 2018 года.
Согласно пункту 4.1 контракта общая цена контракта составляет 2 246 027,95 рублей, налог на добавленную стоимость (18%) не предусмотрен. В цену контракта включены все расходы, связанные с доставкой груза до места назначения.
В пункте 2.1.1 контракта указано, что перевозчик обязался оказать услуги в соответствии с настоящим контрактом и поручениями заказчика согласно заявке последнего.
Согласно пункту 2.1.5 контракта перевозчик обязан доставить и вручить уполномоченному лицу груз в срок, оговоренный в контракте.
Пунктом 9.1 контракта предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и контрактом.
22 февраля 2018 года Обществом в адрес ФКП "Аэропорты Севера" было направлено обращение о расторжении контракта по соглашению сторон ввиду отсутствия возможности планирования перевозок, которое было отклонено заказчиком (т. 1, л.д. 123).
6 марта 2018 года ФКП "Аэропорты Севера" были направлены Обществу (по адресу электронной почты naka-ltd@rambler.ru, указанному в пункте 12 контракта) заявки на перевозку грузов N 1, N 2 и N 3 (т. 1, л.д. 116-120).
Кроме того, указанные заявки были направлены Обществу 7 марта 2018 года с помощью службы экспресс-доставки DHL (авианакладная N 6650631175).
В связи с нарушением сроков доставки грузов, указанных в заявках на перевозку грузов N 1, N 2 и N 3, заказчиком 21 марта 2018 года было принято решение N 1472 об одностороннем отказе от исполнения контракта (т. 1, л.д. 52-53), после чего в Якутское УФАС поступило обращение ФКП "Аэропорты Севера" о включении сведений в отношении ООО "Транспортно-Экспедиционное Агентство" в реестр недобросовестных поставщиков.
По результатам рассмотрения названного обращения Комиссия Якутского УФАС приняла решение N РНП-14-49/18 от 10 мая 2018 года о включении сведений в отношении ООО "ТЭА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года (т. 1, л.д. 70-78).
Не согласившись с решением антимонопольного органа, ООО "Транспортно-Экспедиционное Агентство" оспорило его в судебном порядке.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого ненормативного правового акта антимонопольного органа, исходя из следующего.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся особенностей исполнения контрактов, регулируются Законом о контрактной системе (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, здесь и далее - в редакции, действовавшей до 1 июля 2018 года, то есть и на момент возникновения спорных правоотношений).
Основные требования к государственному (муниципальному) контракту предусмотрены в статье 34 Закона о контрактной системе, а особенности исполнения такого контракта, порядок его изменения и расторжения регламентированы статьями 94 и 95 этого же Закона.
В контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта (часть 14 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8).
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (часть 12).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (часть 13).
Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи (часть 14).
Федеральным законом от 28.05.2017 N 99-ФЗ ратифицирован Протокол между государствами - участниками Договора о зоне свободной торговли от 16 октября 2011 года о правилах и процедурах регулирования государственных закупок, подписанный 7 июня 2016 года в Бишкеке (далее - Протокол).
Согласно пункту 4 статьи 3 законодательством государств - участников настоящего Протокола о закупках должны быть предусмотрены формирование и ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включаются сведения:
- о потенциальных поставщиках, уклонившихся от заключения договоров (контрактов) о закупках, а также нарушивших условия декларации, гарантирующие конкурсную заявку, если это предусмотрено законодательством государств - участников настоящего Протокола;
- поставщиках, не исполнивших либо ненадлежащим образом исполнивших свои обязательства по заключенным с ними договорам (контрактам) о закупках;
- поставщиках, с которыми заказчики в одностороннем порядке расторгли договоры (контракты) о закупках, в ходе исполнения которых установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к потенциальным поставщикам, поставщикам или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем процедуры закупки, по результатам которой заключен такой договор.
Законодательством государств - участников настоящего Протокола о закупках может быть предусмотрено включение в реестр недобросовестных поставщиков сведений об учредителях, членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа лица, включенного в такой реестр, а также о поставщиках (подрядчиках), руководитель или учредитель компании поставщика (подрядчика) которой был привлечен судом за мошенничество, коррупцию или сговор.
Включение в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется на два года при подтверждении сведений (установлении фактов), предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, на основании решения суда и (или) уполномоченных регулирующего и (или) контролирующего органов власти Сторон в сфере закупок.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В свою очередь, статьей 104 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1).
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2).
В случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта (часть 6).
В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4-6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7).
Информация, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков, размещается в единой информационной системе и должна быть доступна для ознакомления без взимания платы (часть 8).
Информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков (часть 9).
Аналогичные положения содержатся и в Правилах ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила N 1062).
Таким образом, Законом о контрактной системе определен особый порядок (процедура) включения недобросовестных поставщиков в соответствующий реестр.
Как указано в пункте 42 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2017 года, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (статья 6 Закона о контрактной системе).
По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков участников (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В рассматриваемом конкретном случае как у заказчика, так и у антимонопольного органа имелись основания для (соответственно) одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО "ТЭА" условий контракта, так и для включения сведений о данном Обществе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Делая такой вывод, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.
Как отмечалось выше, по результатам электронного аукциона (извещение N 0516100000118000008) между ФКП "Аэропорты Севера" (заказчик) и ООО "Транспортно-Экспедиционное Агентство" (исполнитель) 16 февраля 2018 года заключен контракт N 9-ЭА/18 на услуги по грузовым перевозкам ГСМ (нефтепродуктов) и прочих наливных грузов автомобильным транспортом: 3 группа филиалов.
Таким образом, правоотношения между заказчиком и Обществом регулируются соответствующими положениями главы 40 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) и главы 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта).
Пунктом 1 статьи 785 Гражданского кодекса предусмотрено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
При этом на основании статьи 798 Гражданского кодекса перевозчик и грузовладелец при необходимости осуществления систематических перевозок грузов могут заключать долгосрочные договоры об организации перевозок. По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. В договоре об организации перевозки грузов определяются объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.
Перевозчик обязан подать отправителю груза под погрузку в срок, установленный принятой от него заявкой (заказом), договором перевозки или договором об организации перевозок, исправные транспортные средства в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза (пункт 1 статьи 791 Гражданского кодекса).
Аналогичная обязанность возложена на перевозчика частью 1 статьи 9 Устава автомобильного транспорта.
Перевозчик обязан доставить груз в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок (статья 792 Гражданского кодекса, часть 1 статьи 14 Устава автомобильного транспорта).
В соответствии с пунктами 1.1 и 1.7 контракта от 16 февраля 2018 года ООО "ТЭА" обязалось в период до 30 июня 2018 года на основании письменной заявки ФКП "Аэропорты Севера" осуществлять своими транспортными средствами доставку грузов в пункт назначения и выдачу грузов уполномоченному на его получение лицу.
По условиям пункта 1.3 контракта перевозка грузов должна была осуществляться по следующим маршрутам: г. Мирный - Сунтарская нефтебаза, Вилюйский район п. Кысыл-Сыр - Аэропорт Нюрба, Сунтраская нефтебаза - Аэропорт Ленск, Батагайская нефтебаза - Аэропорт Саккырыр, Аэропорт Саскылах - аэропорт Оленек, Ленская нефтебаза - Аэропорт Саскылах.
Согласно пункту 1.4 контракта сроки доставки грузов должны устанавливаться для каждой отдельной доставки и фиксироваться в заявке заказчика.
В пункте 2.1.1 контракта указано, что перевозчик обязался оказать услуги в соответствии с настоящим контрактом и поручениями заказчика согласно заявке последнего.
Согласно пункту 2.1.5 контракта перевозчик обязан доставить и вручить уполномоченному лицу груз в срок, оговоренный в контракте.
Аналогичные условия были предусмотрены в разделе 3 аукционной документации ("Техническое задание"), с которыми ООО "ТЭА" было ознакомлено и полностью согласно, подтвердив это в своей заявке на участипе в электронном аукционе.
6 и 7 марта 2018 года ФКП "Аэропорты Севера" были направлены Обществу заявки на перевозку грузов N 1, N 2 и N 3, факт получения которых последним не оспаривается.
Однако в нарушение приведенных выше норм Гражданского кодекса и Устава автомобильного транспорта, а также упомянутых условий контракта от 16 февраля 2018 года ООО "ТЭА" не выполнило ни одной заявки.
Как пояснил суду апелляционной инстанции представитель Общества Ильичев Д.И., его доверитель фактически не приступал к исполнению ни одной из трех полученных от заказчика заявок (протокол судебного заседания от 24 января 2019 года).
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что в целях надлежащей организации автомобильных грузовых перевозок, установления порядка подготовки и выполнения перевозок для исполнения контракта, он считал необходимым проанализировать географическую картину перевозок и в зависимости от сроков отправления грузов и предстоящих погодных условий по маршрутам (наличие водных преград и среднегодовые данные о начале паводка), составить рациональные маршруты, в зависимости от характера грузов, выбрать виды и типы автотранспортных средств, рассчитав потребности в транспортных средствах по видам, а также заранее распланировать перевозки на период действия контракта, для чего ФКП "Аэропорты Севера" должно было предоставить конкретное наименование горюче-смазочные материалов, место получения, а также подтверждение объемов и цен на перевозку по всем направлениям, не могут быть приняты во внимание, поскольку не основаны на положениях контракта от 16 февраля 2018 года, с условиями которого ООО ТЭА" было полностью согласно, подавая заявку на участие в электронном аукционе и заключая контракт без каких-либо замечаний.
При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что приведенные выше условия контракта являются конкретными, не допускающими какого-либо их двусмысленного толкования. В частности, в пункте 1.3 контракта обозначены возможные маршруты перевозок, а сроки доставки, планируемая дата отгрузки, пункт отправления, наименование груза и его масса (в тоннах) и пункт назначения, то есть те сведения, на непредставление которых ссылается Общество, определяются в заявках.
В заявках от 6 марта 2018 года, направленных Обществу заблаговременно, такие сведения были указаны, однако каких-либо действий, направленных на исполнение контрактных обязательств, им предпринято не было.
О намерении Общества уклониться от исполнения контракта свидетельствует как его бездействие (неисполнение трех заявок заказчика), так и направление (еще до получения заявок) письменного требования о расторжении контракта по основаниям, не предусмотренным действующим законодательством и контрактом (т. 1, л.д. 123).
С учетом изложенного у антимонопольного органа имелись основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
При подаче апелляционной жалобы ООО "ТЭА" уплатило государственную пошлину в сумме 2 250 рублей в то время как в соответствии с подпунктами 3 и 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следовало уплатить 1 500 рублей, поэтому излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2018 года по делу N А58-6157/2018, Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 8 ноября 2018 года по делу N А58-6157/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Транспортно-Экспедиционное Агентство" (ОГРН 1071435015486, ИНН 1435193247) излишне уплаченную по платежному поручению N 76 от 29 ноября 2018 года государственную пошлину в сумме 750 рублей, выдав справку.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республика Саха (Якутия).
Председательствующий |
Г.Г. Ячменёв |
Судьи |
Д.В. Басаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.