г. Красноярск |
|
01 февраля 2019 г. |
Дело N А33-21676/2018 |
Судья Третьего арбитражного апелляционного суда Бабенко А.Н.,
Рассмотрев апелляционную жалобу ПАО "Красноярскэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "02" ноября 2018 года по делу N А33-21676/2018, рассмотренному в порядке упрощённого производства судьёй Медведевой О.И.
установил:
публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (далее ПАО "Красноярскэнергосбыт"; истец) (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к администрации Малиновского сельсовета (далее - ответчик) (ИНН 2433000928, ОГРН 1022400779565) о взыскании задолженности за безучетно потребленную электроэнергию за период с 22.07.2017 по 16.05.2018 в размере 188 657 рублей 87 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. В апелляционной жалобе заявитель ссылается на то, что, что в материалах дела имеются доказательства о проведении плановой проверки (уведомление от 19.04.2018); из содержания акта допуска прибора учета от 21.07.2016 N 125-221708-809 следует, что ответчик принял на сохранность пломбу (знаки визуального контроля), которая установлена в соответствии с требованиями, а также согласен с результатами проверки; указание в составленном акте доступа о принятии на сохранность антимагнитной пломбы подтверждает факт правомерной ее установки.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 05.12.2018 апелляционная жалоба принята к производству.
От ответчика в материалы дела поступил отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 05.12.2018, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://.kad.arbitr.ru/) 06.12.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционные жалобы на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Из материалов дела следует, что между ПАО "Красноярскэнергосбыт" (гарантирующий поставщик) и администрацией Малиновского Сельсовета (потребитель) заключен договор энергоснабжения N 868 от 10.02.2017, согласно которому гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а потребитель - принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
В соответствии с пунктом 2.1.2 договора гарантирующий поставщик обеспечивает поставку электрической энергии (мощности) в точки поставки потребителя, указанные в Приложении N 1, в объеме фактического потребления в пределах максимальной мощности и в соответствии с категорией надежности энергоснабжения, предусмотренных характеристиками технологического присоединения.
Пунктом 3.1.1 договора предусмотрена обязанность потребителя принимать и оплачивать электрическую энергию (мощность) до окончания срока действия договора, а также соблюдать, предусмотренный договором и документами о технологическом присоединении, режим потребления электрической энергии (мощности).
Согласно пунктам 3.1.6, 3.1.11 договора потребитель обязан:
* незамедлительно (с последующим письменным подтверждением, позволяющим получение информации) сообщать в сетевую организацию и (или) гарантирующему поставщику обо всех нарушениях схемы учета, неисправности, выходе из строя или утраты приборов учета (системы учета), нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на приборы учета (систему учета), истечении межповерочного интервала и иных элементов измерительного комплекса;
* в соответствии с действующим законодательством РФ обеспечить за свой счет эксплуатацию, программирование при необходимости установленных и допущенных в эксплуатацию приборов учета (системы учета), сохранность и целостность приборов учета (системы учета), а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятие и хранение показаний, своевременную замену приборов учета (системы учета), а также иных элементов измерительного комплекса.
В соответствии с пунктами 4.2, 4.7, 4.12 договора приборы учета, показания которых используются при определении объемов потребления электрической энергии (мощности), иные элементы измерительного комплекса или системы учета должны соответствовать требованиям законодательства об обеспечении единства измерений, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также быть допущенными в эксплуатацию в соответствии с Приложением N 2 к договору.
Периодическая поверка, техническое обслуживание приборов учета (системы учета) и иных элементов измерительных комплексов осуществляется за счет потребителя в соответствии в сроки, установленные для данного типа прибора учета, измерительного трансформатора, в соответствии с действующим законодательством РФ об обеспечении единства измерений.
В случае выявления безучетного потребления, если иное не предусмотрено действующим законодательством, объем потребления электрической энергии (мощности) определяется как произведение максимальной мощности и количества часов в расчетном периоде.
В соответствии с пунктом 8.3 договора он распространяет свое действие на отношения сторон с 00 час. 00 мин. 01.01.2017. Ранее действующий договор утрачивает свою силу за исключением дополнительных соглашений к договору, приложений, указанных в разделе 10 договора, и иных фактических обстоятельств, сложившихся в период действия договора.
Согласно Приложению N 3 к договору объектом поставки потребителя является, в том числе уличное освещение в с. Малиновка Саянского района, ул. Молодежная.
Из материалов дела следует, что заявленная в иске сумма 188 657 рублей 87 копеек представляет собой стоимость безучетно потребленной электрической энергии за период с 22.07.2017 (с учетом даты составления акта допуска прибора учета в эксплуатацию N 125/221708-809 от 21.07.2016) до 16.05.2018 (с учетом даты выявления факта безучетного потребления электроэнергии, акт о безучетном потреблении электроэнергии N 2241610460 от 17.05.2018), начисленной, исходя из абзаца 1 пункта 195 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, Приложения N 3 к договору энергоснабжения N 868 от 10.02.2017, исходя из режима работы, согласованного в договоре (12 час/сутки, 7 дней в неделю).
В период с 22.07.2017 по 16.05.2018 истцом поставлена электрическая энергия на объект ответчика (уличное освещение в с. Малиновка Саянского района, ул.Молодежная), указанный в Приложении N 3 к договору энергоснабжения N 868 от 10.02.2017; сторонами согласованы схема расчета за потребленную электроэнергию; перечень объектов и расчетных приборов учета.
Пунктом 7.1 договора энергоснабжения N 868 от 10.02.2017 предусмотрено, что расчетным периодом по данному договору является месяц.
Окончательный платеж (расчет) до 18 числа месяца, следующего за расчетным, за фактическое потребление предыдущего (расчетного) месяца, определенное на основании показаний приборов учета, предоставленных сетевой организацией либо организацией, к сетям которой подключен абонент или согласованным в данном договоре расчетным способом (пункты 7.3-7.6), производится абонентом в безакцептном порядке на основании платежного требования, выставляемого гарантирующим поставщиком в банк, или самостоятельно платежным поручением на расчетный счет гарантирующего поставщика или наличными средствами в кассу.
Из материалов дела следует, что в акте проверки приборов учета электроэнергии N 124ОИК-1470 от 17.05.2018, составленном представителями филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" в присутствии главы администрации Малиновского сельсовета Мазурова А.И., на объекте абонента, расположенном по адресу: с. Малиновка Саянского района, ул. Молодежная, зафиксировано изменение цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N 24080370816, установленной ранее на корпусе прибора учета согласно акту N 125/221708-809 от 21.07.2016; нарушения устранены на месте.
На основании акта проверки приборов учета N 124ОИК-1470 от 17.05.2018 представителями ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" в присутствии главы администрации Малиновского сельсовета Мазурова А.И. составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии N 2241610460 от 17.05.2018; отражено, что на объекте абонента, расположенном по адресу: с. Малиновка Саянского района, ул. Молодежная, зафиксировано изменение цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N24080370816, установленной ранее на корпусе прибора учета согласно акту N125/221708-809 от 21.07.2016; нарушения устранены на месте. В акте указаны объяснения потребителя: прибор учета установлен на корпусе КТП согласно техническим условиям.
На основании данных актов за период с 22.07.2017 (с учетом даты составления акта допуска прибора учета в эксплуатацию N 125/221708-809 от 21.07.2016) по 16.05.2018 (с учетом даты выявления факта безучетного потребления электроэнергии, акт о безучетном потреблении электроэнергии N 2241610460 от 17.05.2018) истец произвел ответчику доначисление стоимости электропотребления в размере 188 657 рублей 87 копеек.
Данный расчет произведен истцом следующим образом: 3 558 (количество часов в расчетном периоде - 299 дней х 12 час/7 дней в неделю) х 42,780 МВт/ч (объем потребленной электроэнергии), с учетом максимальной мощности энергопринимающего устройства 0,0140 МВт, режима работы объекта ответчика, согласованного в договоре энергоснабжения N 868 от 10.02.2017.
Из объема электроэнергии, рассчитанного указанным способом, исключен объем электроэнергии (7,452 кВт/ч), предъявленный ранее в указанном периоде.
На оплату поставленной электроэнергии истцом выставлена счет-фактура на сумму 188 657 рублей 87 копеек, которая не оплачена ответчиком.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как усматривается из материалов дела, истцом заявлено требование о взыскании 188 657 рублей 87 копеек, составляющих задолженность по акту о безучетном потреблении электроэнергии.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного истцом требования в полном объеме, исходил из того, что доказательств, подтверждающих совершение ответчиком действий, направленных на вмешательство в работу прибора учета или выразившихся в несоблюдении со стороны абонента установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, либо иных действий покупателя (абонента), прямо предусмотренных договором, и приведших в итоге к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии, также свидетельствующих о безучетном потреблении электрической энергии в материалы дела не представлено.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, исходя из следующего.
Если законом или иными правовыми актами не устанавливается иное, к отношениям по договору снабжения электрической энергией применяются правила договора об энергоснабжении (пункт 4 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации, далее - ГК РФ). Энергоснабжающая организация вправе получить от абонента стоимость поданной ему энергии. Абонент обязан оплачивать принятую энергию, обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов и оборудования, немедленно сообщать энергоснабжающей организации о неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией (пункт 1 статьи 539, пункт 1 статьи 543 ГК РФ).
В целях надлежащего исполнения обязательств по договору энергоснабжения учет электрической энергии должен быть обеспечен покупателем (пункт 2 статьи 539, статья 541 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункты 42, 145 и пункт 180 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442).
Согласно пункту 136 Правил N 442, определение объема потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, а также фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства осуществляется на основании данных, полученных:
- с использованием указанных в настоящем разделе приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, систем учета;
- при отсутствии приборов учета и в определенных в настоящем разделе случаях - путем применения расчетных способов, предусмотренных настоящим документом и приложением N 3.
При этом под измерительным комплексом для целей настоящего документа понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки.
Согласно положениям ч. ч. 1, 2 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Таким образом, расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Установленные в соответствии с требованиями законодательства РФ приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.
Приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее - расчетные приборы учета) (п. 137 Основных положений N 442).
Согласно п. 42 Правил N 442 договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) должен содержать порядок учета электрической энергии (мощности) с использованием приборов учета и порядок взаимодействия сторон договора в процессе такого учета.
Как следует из п. 152 Правил N 442, установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом.
Под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Пунктом 153 Правила N 442 установлены требования к документам, подтверждающим факт установки прибора учета - в них должны содержаться описания характеристик установленного прибора учета, его тип, заводской номер, сведения о лице, осуществившем установку прибора учета, показания прибора учета на момент установки прибора учета, место установки прибора учета, дату следующей поверки. К документам, подтверждающим факт установки прибора учета, также прилагается копия паспорта на прибор учета.
Требования к акту проверки приборов учета и трансформаторов указаны в п. 176 Правил N 442.
Согласно пункту 2.11.14 - 2.11.17 Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" наблюдение за работой средств измерений и учета электрической энергии, в том числе регистрирующих приборов и приборов с автоматическим ускорением записи в аварийных режимах, на электрических подстанциях (в распределительных устройствах) должен вести оперативный или оперативно-ремонтный персонал подразделений, определенный решением технического руководителя Потребителя.
Ответственность за сохранность и чистоту внешних элементов средств измерений и учета электрической энергии несет персонал, обслуживающий оборудование, на котором они установлены. Обо всех нарушениях в работе средств измерений и учета электрической энергии персонал должен незамедлительно сообщать подразделению, выполняющему функции метрологической службы Потребителя. Вскрытие средств электрических измерений, не связанное с работами по обеспечению нормальной записи регистрирующими приборами, разрешается только персоналу подразделения, выполняющего функции метрологической службы Потребителя, а средств измерений для расчета с поставщиками или Потребителями - персоналу подразделения совместно с их представителями.
Установку и замену измерительных трансформаторов тока и напряжения, к вторичным цепям которых подключены расчетные счетчики, выполняет персонал эксплуатирующего их Потребителя с разрешения энергоснабжающей организации.
Замену и поверку расчетных счетчиков, по которым производится расчет между энергоснабжающими организациями и Потребителями, осуществляет собственник приборов учета по согласованию с энергоснабжающей организацией. При этом время безучетного потребления электроэнергии и средняя потребляемая мощность должны фиксироваться двусторонним актом.
Обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии Потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию.
Персонал энергообъекта несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям.
Нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электроэнергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.
Согласно пункту 2.11.18 Приказа Минэнерго России от 13.01.2003 N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" энергоснабжающая организация должна пломбировать:
клеммники трансформаторов тока;
крышки переходных коробок, где имеются цепи к электросчетчикам;
токовые цепи расчетных счетчиков в случаях, когда к трансформаторам тока совместно со счетчиками присоединены электроизмерительные приборы и устройства защиты;
испытательные коробки с зажимами для шунтирования вторичных обмоток трансформаторов тока и места соединения цепей напряжения при отключении расчетных счетчиков для их замены или поверки;
решетки и дверцы камер, где установлены трансформаторы тока;
решетки или дверцы камер, где установлены предохранители на стороне высокого и низкого напряжения трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики;
приспособления на рукоятках приводов разъединителей трансформаторов напряжения, к которым присоединены расчетные счетчики.
Во вторичных цепях трансформаторов напряжения, к которым подсоединены расчетные счетчики, установка предохранителей без контроля за их целостностью с действием на сигнал не допускается.
Поверенные расчетные счетчики должны иметь на креплении кожухов пломбы организации, производившей поверку, а на крышке колодки зажимов счетчика пломбу энергоснабжающей организации.
Для защиты от несанкционированного доступа электроизмерительных приборов, коммутационных аппаратов и разъемных соединений электрических цепей в цепях учета должно производиться их маркирование специальными знаками визуального контроля в соответствии с установленными требованиями.
В соответствии с абзацами 3, 4 пункта 145 Правил N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета. При этом под эксплуатацией прибора учета для целей настоящего документа понимается выполнение действий, обеспечивающих функционирование прибора учета в соответствии с его назначением на всей стадии его жизненного цикла со дня допуска его в эксплуатацию до его выхода из строя, включающих в том числе: осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.
Согласно пункту 2 Правил N 442 "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).
В пунктах 192, 193 Основных положений N 442 указано, что факт безучетного потребления электрической энергии может быть выявлен, в том числе при проведении проверки состояния приборов учета, а также в ходе проведения осмотра прибора учета перед его демонтажем. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные: о лице, осуществляющем безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии; о способе и месте осуществления безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии; о приборах учета на момент составления акта; о дате предыдущей проверки приборов учета - в случае выявления безучетного потребления, дате предыдущей проверки технического состояния объектов электросетевого хозяйства в месте, где выявлено бездоговорное потребление электрической энергии, - в случае выявления бездоговорного потребления; объяснения лица, осуществляющего безучетное или бездоговорное потребление электрической энергии, относительно выявленного факта; замечания к составленному акту (при их наличии). При составлении акта о неучтенном потреблении электрической энергии должен присутствовать потребитель, осуществляющий безучетное потребление (обслуживающий его гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация), или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии.
В соответствии с пунктами 194, 195 Правил N 442 объем безучетного потребления электрической энергии определяется с применением расчетного способа, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 приложения N 3 к настоящему документу. Объем безучетного потребления электрической энергии (мощности) определяется с даты предыдущей контрольной проверки прибора учета (в случае если такая проверка не была проведена в запланированные сроки, то определяется с даты, не позднее которой она должна была быть проведена в соответствии с настоящим документом) до даты выявления факта безучетного потребления электрической энергии (мощности) и составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии. С даты составления акта о неучтенном потреблении электрической энергии объем потребления электрической энергии (мощности) и объем оказанных услуг по передаче электрической энергии определяются в порядке, предусмотренном требованиями пункта 166 настоящего документа к расчету объемов потребления электрической энергии (мощности) и оказанных услуг по передаче электрической энергии для случая непредставления показаний прибора учета в установленные сроки начиная с 3-го расчетного периода.
Согласно пункту 172 Правил N 442 проверки расчетных приборов учета осуществляются сетевой организацией, к объектам электросетевого хозяйства которой непосредственно или опосредованно присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности)), в отношении которых установлены подлежащие проверке расчетные приборы учета, если иное не установлено в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном такой сетевой организацией с другой сетевой организацией.
Согласно пункту 177 Правил N 442 в случае, если для проведения проверки приборов учета сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам потребителя (объекту по производству электрической энергии (мощности)), то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты проведения проверки уведомляет потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) о дате и времени проведения такой проверки, а также о последствиях ее недопуска к расчетным приборам учета. При несогласии потребителя (производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке) с предложенными датой и (или) временем проведения проверки этот потребитель (производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке) направляет сетевой организации предложение об иных дате и (или) времени, после чего стороны обязаны согласовать иные дату и (или) время.
Из материалов дела следует, что в акте проверки приборов учета электроэнергии N 124ОИК-1470 от 17.05.2018, составленном представителями филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" в присутствии главы администрации Малиновского сельсовета Мазурова А.И., на объекте абонента, расположенном по адресу: с. Малиновка Саянского района, ул. Молодежная, зафиксировано изменение цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N 24080370816, установленной ранее на корпусе прибора учета согласно акту N 125/221708-809 от 21.07.2016; нарушения устранены на месте.
На основании акта проверки приборов учета N 124ОИК-1470 от 17.05.2018 представителями ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" в присутствии главы администрации Малиновского сельсовета Мазурова А.И. составлен акт о безучетном потреблении электроэнергии N 2241610460 от 17.05.2018; отражено, что на объекте абонента, расположенном по адресу: с. Малиновка Саянского района, ул. Молодежная, зафиксировано изменение цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N24080370816, установленной ранее на корпусе прибора учета согласно акту N125/221708-809 от 21.07.2016; нарушения устранены на месте. В акте указаны объяснения потребителя: прибор учета установлен на корпусе КТП согласно техническим условиям.
На основании данных актов за период с 22.07.2017 (с учетом даты составления акта допуска прибора учета в эксплуатацию N 125/221708-809 от 21.07.2016) по 16.05.2018 (с учетом даты выявления факта безучетного потребления электроэнергии, акт о безучетном потреблении электроэнергии N 2241610460 от 17.05.2018) истец произвел ответчику доначисление стоимости электропотребления в размере 188 657 рублей 87 копеек.
Из материалов дела следует, что акт о безучетном потреблении электроэнергии N 241610460 от 17.05.2018, оформленный в отношении администрации Малиновского сельсовета, оставлен ПАО "Красноярскэнергосбыт" без исполнения и оплаты письмом N 63801 от 23.05.2018 по следующим причинам:
* проведенная проверка является внеплановой, поскольку согласно плану-графику проведения проверок расчетных приборов учета электроэнергии в отношении объекта, расположенного по адресу с. Малиновка, ул. Молодежная, проверка планировалась на 15.05.2018, а проведена 17.05.2018, что является нарушением пункта 173 Правил N 442 от 04.05.2012;
* согласно акту проверки приборов учета электроэнергии N 124ОИК-1470 от 17.05.2018 щит учета с прибором учета и вводным коммутационным устройством расположен на корпусе КТП N 64-02-01, принадлежащей филиалу ПАО "МРСК Сибири" -"Красноярскэнерго";
* не представлен сертификат на установленную сетевой организацией антимагнитную пломбу; не указаны срок эксплуатации антимагнитной пломбы и температурный диапазон, в котором допускается эксплуатация данного знака визуального контроля; система учета находится в ШУ-0,22 кВ, установленном на фасаде КТП(Н) 64-02-01, в котором отсутствует подогрев.
При разрешении спора о наличии безучетного потребления электроэнергии именно акт о неучтенном потреблении электрической энергии, составленный в порядке, установленном Правилами N 442, является допустимым доказательством по делу, подтверждающим наличие безучетного потребления энергии.
Повторно проверив представленный в материалы дела акт о безучетном потреблении электроэнергии N 241610460 от 17.05.2018 суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что последний не подтверждает наличие бузучетного потребления со стороны ответчика.
Так, пунктом 173 Правил N 442 предусмотрено, что плановые проверки приборов учета осуществляются сетевой организацией на основании плана-графика проведения проверок расчетных приборов учета, разработанного сетевой организацией и согласованного с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в порядке, указанном в пункте 174 настоящего документа.
В плане-графике проведения проверок расчетных приборов учета должны быть указаны точки поставки электрической энергии, в отношении которых проводится проверка, дата и время проведения проверки с учетом режима работы объекта и форма проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки приборов учета является, в том числе - полученное от гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего точки поставки, расположенные в границах объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, заявление о необходимости проведения внеплановой проверки приборов учета в отношении обслуживаемых им точек поставки, но не более чем 10 процентов точек поставки, планируемых сетевой организацией к проверке в соответствии с указанным планом-графиком в этом же расчетном периоде.
Из письма ПАО "Красноярскэнергосбыт" N 63801 от 23.05.2018 следует, что проведенная 17.05.2018 на объекте ответчика проверка является внеплановой, поскольку согласно плану-графику проверка должна была быть проведена 15.05.2018.
С учетом изложенного ссылка ПАО "МРСК Сибири" на проведение данной проверки в соответствии с утвержденным планом-графиком на май 2018 года, исходя из плана-графика проверок расчетных приборов учета на май 2018, уведомления о проведении проверки 17.05.2018, не соответствует иным материалам дела, в том числе - не опровергнутым ПАО "Красноярскэнергосбыт".
Истец в жалобе указывает, что в материалах дела имеются доказательства о проведении плановой проверки - это уведомление от 19 апреля 2018 года.
Однако данный довод несостоятелен, поскольку в материалах дела имеется письмо от ПАО "Красноярскэнергосбыт", где указано, что проверка планировалась на 15.05.2018.
Согласно материалам дела (акт проверки приборов учета электроэнергии N 1240ИК-1470 от 17.05.2018, акт о безучетном потреблении электроэнергии N 241610460 от 17.05.2018, пункт 10 соглашения от 07.06.2013 к договору энергоснабжения N 868 от 14.01.2013) прибор учета СЕ-101 N 102222185 установлен ШВУ на фасаде КТП N 64-02-01, принадлежащей ПАО "МРСК Сибири".
В пункте 10 соглашения от 07.06.2013 к договору N 868, заключенному сторонами, предусмотрено следующее:
* на балансе филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго" находится ПС 30/ЮкВ N 64 "Малиновка", ВЛ-10кВ ф. 64-02, КТПН N 64 - 02-1/160 кВА, контакты рубильника в РУ-0,4кВ КТПН N 64-02-1/160 кВА;
* на балансе абонента - провод СИП 4*16 кв. мм. L = 7 м. от контактов рубильника в РУ-0,4кВ КТПН N 64-02-1/1 бОкВА до ВШУ-0,4кВ на корпусе КТПН N 64-02-1/160 кВА, ВШУ и все электрооборудование уличного освещения.
В соответствии с п. 145 Правил N 442 обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об электроэнергетике" от 26.03.2003 N 35-ФЗ объекты электросетевого хозяйства - линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.
Под измерительным комплексом для целей Правил N 442 понимается совокупность приборов учета и измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме, через которые такие приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), предназначенная для измерения объемов электрической энергии (мощности) в одной точке поставки.
Как уже упоминалось в настоящем постановлении, согласно пункту 145 Правил N 442 обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.
По общему правилу, установленному отмеченным пунктом, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.
В то же время, суд апелляционной инстанции учитывает, что в случае, если собственник прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, не является собственником энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета был установлен и допущен к эксплуатации, то, если иное не установлено соглашением между указанными собственниками:
собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета;
собственник прибора учета несет обязанность по обеспечению эксплуатации такого прибора учета, а если такой прибор учета входит в состав измерительного комплекса или системы учета - также по поверке измерительных трансформаторов.
Прибор учета, принадлежащий одному лицу, установленный в границах энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) другого лица, должен следовать судьбе указанных энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), если иное не установлено соглашением между собственником прибора учета и собственником указанных энергопринимающих устройств (п. 145 Правил N 442).
Как уже было отмечено выше, согласно акту проверки приборов учета электроэнергии N 124ОИК-1470 от 17.05.2018 щит учета с прибором учета и вводным коммутационным устройством расположен на корпусе КТП N 64-02-01, принадлежащей филиалу ПАО "МРСК Сибири" - "Красноярскэнерго".
Таким образом, в соответствии с приведенным пунктом 145 Правил N 442 именно ПАО "МРСК Сибири" несет ответственность за обеспечение целостности и сохранности прибора учета и как лицо, имеющее непосредственный доступ к приборам учета отвечает и за эксплуатацию такого прибора.
При таких обстоятельствах обоснован вывод суда первой инстанции о том, что возложение на потребителя ответственности в связи с изменением цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N 24080370816, установленной на корпусе КТП N 64-02-01, принадлежащей и находящейся в зоне ответственности сетевой организации, противоречит пункту 145 Правил N 442.
Аналогичная позиция изложена в определение ВАС РФ от 05.06.2014 N ВАС-6437/14 по делу N А63-6728/2013.
Кроме того, материалами дела подтверждается несоблюдение сетевой организацией процедуры установки антимагнитной пломбы (нет сертификата на ее установку; отсутствуют доказательства срока ее эксплуатации и температурного диапазона такой эксплуатации; система учета расположена на фасаде КТП N 64-02-01, где нет подогрева).
В соответствии с пунктом 3.1 ГОСТ 31282-2004 "Международный стандарт. Устройства пломбировочные. Классификация" (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 16.06.2005 N 158-ст), пломбировочные устройства - персонально идентифицируемые устройства одноразового действия, обеспечивающие защиту объекта от несанкционированного доступа путем индикации вмешательства и сдерживания в определенных пределах от проникновения.
Пунктом 3.2 ГОСТ 31282-2004 предусмотрено, что пломбирование - процесс установки на штатном запирающем механизме защищаемого объекта пломбировочного устройства, обеспечивающего индикацию несанкционированного доступа и сдерживание от проникновения, проведение учета и контроля состояния.
Согласно пункту 4.7 ГОСТ по внешним конструктивным признакам (преобладающим в конструкции) приборы учета подразделяются на 7 типов: канатные, стержневые, замковые, проволочные, ленточные, пленочные, прочие (комбинированные).
Пунктом 3.5 ГОСТ 3.5 предусмотрено, что индикаторное устройство - пломба контрольная (ПК), пломба индикаторная (ПИ): ПУ, в основном обеспечивающее индикацию фактов несанкционированного доступа к объекту защиты путем идентификации его целостности, обладающее слабыми защитными свойствами от внешних механических воздействий.
Индикаторные пломбы могут иметь постоянную или переменную рабочую поверхность и изготавливаются из металла, пластика или комбинации этих материалов. ПУ с постоянной рабочей поверхностью обычно применяют на автотранспортных средствах и в контейнерах общего и специального назначения, но можно использовать и на других объектах.
В силу пункта 3.18 ГОСТ устойчивость пломбировочного устройства к несанкционированному неразрушающему вскрытию - это способность пломбировочного устройства препятствовать нештатному проникновению к защищаемому объекту путем манипуляций с образованием комплекса устойчивых признаков, сигнализирующих о фактах воздействия на пломбировочное устройство, или попытках доступа к объекту защиты. Оценивается временем, необходимым для вскрытия ПУ и его последующей установки на объект защиты.
В соответствии с пунктом 1.2.2. Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 (далее - Правила N 6), потребитель обязан обеспечивать содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил и других нормативно-технических документов (НТД).
Организация эксплуатации средств учета электроэнергии должна вестись в соответствии с требованиями действующих НТД и инструкций заводов-изготовителей (пункт 2.11.4 Правил).
Средства учета электрической энергии и контроля ее качества должны быть защищены от несанкционированного доступа для исключения возможности искажения результатов измерений (подпункт 3.5 пункта 3 Правил учета электрической энергии, утвержденных Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 19.09.1996).
В силу пункта 2.11.17 Правил N 6 потребитель несет ответственность за сохранность расчетного счетчика, его пломб и за соответствие цепей учета электроэнергии установленным требованиям; нарушение пломбы на расчетном счетчике, если это не вызвано действием непреодолимой силы, лишает законной силы учет электрической энергии, осуществляемый данным расчетным счетчиком.
Перечисленные нормы Правил N 6 носят императивный характер и направлены на исключение возможности искажения результатов измерений.
Нарушения в работе средств и систем учета могут выражаться в виде повреждения поверительных клейм, срыва пломб энергоснабжающей организации, искусственного торможения диска, изменения схемы подключения электросчетчика или трансформаторов тока и т.д.
Исходя из пунктов 84, 192, 194 Правил N 442, факт безучетного потребления электроэнергии устанавливается на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, право на составление которого принадлежит гарантирующему поставщику, а также сетевой организации.
Следовательно, акт о неучтенном потреблении электрической энергии должен содержать сведения, позволяющие достоверно установить обстоятельства, которыми абзац восьмой пункта 2 Правил N 442 обусловливает квалификацию потребления электрической энергии в качестве безучетного.
Несмотря на это, ПАО "МРСК Сибири" не представлены в материалы дела доказательства, опровергающие доводы ответчика и подтверждающие соблюдение при нанесении спорной пломбы всех необходимых рекомендаций, касающихся процедуры наклеивания пломбы (сертификат соответствия на пломбу, установленную на объекте ответчика, технический паспорт на пломбу и т.п.).
Не представлены сетевой организацией и сведения о дате закупки спорной пломбы, что не позволяет суду сделать вывод о сохранении работоспособности данной индикаторной наклейки на момент проведения проверки и составления акта о безучетном потреблении N 2241610460 от 17.05.2018.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие соблюдение сотрудниками ПАО "МРСК Сибири" при установке пломбы на объекте ответчика требований к монтажу и эксплуатации пломбы, условий ее транспортировки, хранения до установки, гарантийный срок эксплуатации.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции обосновано посчитал факт нарушения антимагнитной пломбы не доказанным, поэтому указание в актах N /N 124ОИК-1470 от 17.05.2018, 2241610460 от 17.05.2018 об изменении цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N 24080370816 не может достоверно свидетельствовать о совершении данного нарушения ответчиком.
При таких обстоятельствах, основания для взыскания с ответчика 188 657 рублей 87 копеек задолженности, начисленной на основании акта о безучетном потреблении электроэнергии N 241610460 от 17.05.2018 у суда первой инстанции обосновано отсутствовали.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы доводы последней не нашли своего подтверждения.
Так, в силу положений пункта 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, поскольку не доказано обратное.
В силу части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.
Из содержания указанной нормы материального права следует, что под злоупотреблением правом понимается умышленное поведение управомоченного лица по осуществлению принадлежащего ему гражданского права, сопряженное с нарушением установленных в статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации пределов осуществления гражданских прав, имеющее намерение к причинению вреда и создающее условия для его наступления (шикана). При этом, законодатель при формировании данной нормы, определил диспозитивность ее основы, установив помимо шиканы возможность проявления злоупотребления правом в иных нерегламентированных законом формах.
Для установления в действиях граждан и юридических лиц злоупотребление правом, необходимо установить их намерения при реализации принадлежащих им гражданских прав, которые направлены на нарушение прав и законных интересов иных участников гражданского оборота или создают такую возможность их нарушения, при этом выявить действительную волю лица злоупотребившего правом возможно при характеристике последствий реализации гражданских прав таким лицом, непосредственно связанные с его последующим поведением.
Таким образом, принимая во внимание указанные требования закона, положения Правил N 442, определяющих основные признаки безучетного потребления электрической энергии, характеризуют действия покупателя как направленные на искажение данных о фактическом потреблении ресурса.
Правилами N 442 урегулированы порядок и последствия выявления безучетного потребления электрической энергии.
Учитывая тяжесть негативных экономических последствий, которые наступают для потребителя в связи с выявлением факта безучетного потребления электроэнергии, и конструкцию норм права, законодатель квалифицировал указанные последствия как ответственность за совершение действий в форме злоупотребления правом.
Повторно оценив представленные в материалы дела доказательства, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что доказательств, подтверждающих совершение ответчиком действий, направленных на вмешательство в работу прибора учета или выразившихся в несоблюдении со стороны абонента установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета, либо иных действий покупателя (абонента), прямо предусмотренных договором, и приведших в итоге к искажению данных о фактическом объеме потребления электрической энергии, также свидетельствующих о безучетном потреблении электрической энергии в материалы дела не представлено.
Как следует из пунктов 84, 192, 194 Правил N 442, факт безучетного потребления электроэнергии устанавливается на основании акта о неучтенном потреблении электрической энергии, право на составление которого принадлежит гарантирующему поставщику, а также сетевой организации.
Таким образом, акт о неучтенном потреблении электрической энергии должен содержать сведения, позволяющие достоверно установить обстоятельства, которыми абзац восьмой пункта 2 Правил N 442 обусловливает квалификацию потребления электрической энергии в качестве безучетного.
Вместе с тем, из материалов дела, в том числе представленного акта о безучетном потреблении энергии не следует, что изменении цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N 24080370816 произошло вследствие неисполнения абонентом возложенных на него пунктами 145, 155 Основных положений N 442 и договором на электроснабжение обязанностей по обеспечению надлежащей эксплуатации системы учета.
Более того, как уже было отмечено выше, возложение на потребителя ответственности в связи с изменением цветовой структуры вещества антимагнитной пломбы N 24080370816, установленной на корпусе КТП N 64-02-01, принадлежащей и находящейся в зоне ответственности сетевой организации, противоречит пункту 145 Правил N 442.
Определение безучетного потребления электрической энергии связано с характеристикой действий покупателя (абонента) электрической энергии, направленных на нарушение порядка учета электрической энергии, установленного как основными положениями и договором энергоснабжения, в котором стороны четко регламентируют какие именно действия абонента в процессе учета электрической энергии, будут квалифицироваться как безучетное потребление, свидетельствующие в итоге об искажении данных о фактическом объеме потребления электрической энергии.
Как указал Верховный суд РФ в решении от 20.12.2013 N АКПИ13-1027, по смыслу статей 2 и 9 ФЗ "Об обеспечении единства измерений" к применению допускаются средства измерений, прошедшие поверку и эксплуатация которых осуществляется с соблюдением обязательных требований к условиям эксплуатации этих средств измерений, при которых показатели точности измерений не выходят за установленные границы.
Нарушение обязательных требований к условиям эксплуатации средств измерений, приводящее к искажению показателей точности измерений, исключает возможность применения таких средств для использования по назначению, в том числе для целей учета объема потребления коммунального ресурса.
Нарушения структуры пломбы не может служить доказательством вмешательства в работу прибора учета, для вывода о безучетном потреблении энергии нужны доказательства отсутствия иных причин воздействия или зафиксированный факт вмешательства в работу прибора учета (абзаца 9 пункта 2 Правил N 442).
Принимая во внимание совокупность представленных в дело доказательств в рамках конкретного спора и вышеизложенное нормы законодательства, суд апелляционной инстанции полагает, что в том, что акт о безучетном потреблении энергии таких сведений (о совершении потребителем каких-либо действий (бездействия), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности)) не содержит.
Таким образом, из вышеизложенных норм действующего законодательства Российской Федерации не следует вывод о том, что факт безучетного потребления электрической энергии возможно установить исключительно на том основании, что изменена цветовая структура вещества антимагнитной пломбы, при условии, что факты вмешательства в работу прибора учета, осуществления иных действий (бездействий), приведших к искажению данных об объеме потребления электрической энергии, в ходе проверки обществом не установлены (в акте не зафиксированы).
Суд апелляционный инстанции также учитывает, что в представленном в материалы дела акте допуска прибора учета в эксплуатацию N 125/221708-809 от 21.07.2016 не указаны сведения о первоначальном состоянии и виде пломбы (на момент ее установки и при проведении проверки).
Суд апелляционный инстанции не может согласиться с доводами истца о том, что из содержания акта допуска прибора учета от 21.07.2016 N 125-221708-809 следует, что ответчик принял на сохранность пломбу (знаки визуального контроля), которая установлена в соответствии с требованиями, а также согласился результатами проверки.
Вопреки доводам истца данный акт допуска не содержит сведений о первоначальном состоянии и виде самой пломбы (на момент ее установки, в том числе и при проведении проверки).
Не представлены в материалы дела и доказательства, опровергающие доводы ответчика и подтверждающие соблюдение при нанесении спорной пломбы всех необходимых рекомендаций, касающихся процедуры наклеивания пломбы (сертификат соответствия на пломбу, установленную на объекте ответчика, технический паспорт на пломбу и т.п.), как и не представлены сведения о дате закупки спорной пломбы, что не позволяет сделать вывод о сохранении работоспособности данной индикаторной наклейки на момент проведения проверки и составления акта о безучетном потреблении N 2241610460 от 17.05.2018.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие соблюдение сотрудниками ПАО "МРСК Сибири" при установке пломбы на объекте ответчика требований к монтажу и эксплуатации пломбы, условий ее транспортировки, хранения до установки, гарантийный срок эксплуатации.
Истцом также не представлены в материалы дела бесспорные доказательства, исключающие возможность нарушения структуры (изменение цвета) пломбы в силу воздействия иных, не зависящих от ответчика, факторов, учитывая ее слабые защитные свойства.
Экспертиза в рамках настоящего дела не проводилась.
Ссылка истца на судебную практику является несостоятельной, поскольку настоящее дело не является аналогичным.
На основании изложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что истец не доказал факт вмешательства ответчика в работу прибора учета, а также не доказал как факт искажения данных об объеме потребления электрической энергии, так и вину ответчика в таком искажении (если исходить из позиции истца, что оно имело место).
Расчет объема потребленной электрической энергии определен истцом на основании пункта 195 Правил N 442.
В отсутствие факта вмешательства в прибор учета, при отсутствии иных доказательств неправомерных действий потребителя, связанных с организацией работы прибора учета, у истца отсутствуют основания для применения к расчетам сторон правил о безучетном потреблении электроэнергии.
При таких обстоятельствах, обоснованы выводы суда первой инстанции об отсутствии у истца оснований для применения пункта 195 (абзац первый) Правил N 442 для расчетного способа определения объема безучетного потребления электрической энергии.
С учетом изложенного, исковые требования истца правомерно признаны судом первой инстанции необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "02" ноября 2018 года по делу N А33-21676/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-21676/2018
Истец: ПАО "КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Третье лицо: ПАО МРСК Сибири