Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17 мая 2019 г. N Ф07-4226/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Санкт-Петербург |
|
01 февраля 2019 г. |
Дело N А56-115299/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хафизовой Э.Р.
при участии:
от заявителя:Шабаршина Л.В., приказ от 20.02.2017;
от заинтересованного лица: Васильева В.И., доверенность от 17.12.2018;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32480/2018) акционерного общества "Свердловская 4" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.11.2018 по делу N А56-115299/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению акционерного общества "Свердловская 4"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
АО "Свердловская 4" обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция) от 25.07.2018 N 2258 о назначении административного наказания на основании пункта 3 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 16.11.2018 оспариваемое постановление изменено, размер штрафа снижен до 250 000 руб.; в удовлетворении остальной части заявленных требования отказано.
В апелляционной жалобе АО "Свердловская 4" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, заинтересованным лицом не доказано совершение подателем жалобы административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70; Инспекцией допущены грубые нарушения процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, выразившиеся в ненадлежащем уведомлении АО "Свердловская 4" о производстве по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы, представитель Инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения АО "Свердловская 4" к административной ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70, послужило нарушение пунктов 1.1, 2.1, 8.1, 8.2, 8.4.1, 8.4.4, 8.6 Приложения N 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённых Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961).
Нарушения выявлены по адресу: Санкт-Петербург, Свердловская наб., д. 4, к. 2, лит. Г и выразились в неосуществлении заявителем обязанностей по текущему ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, а именно на фасаде здания выявлены разрушения штукатурного слоя, оголена кирпичная кладка стены.
На основании выписок из ЕГРП спорное здание принадлежит на праве собственности АО "Свердловская 4".
Постановлением заинтересованного лица от 25.07.2018 N 2258 заявитель привлечен к административной ответственности в виде 500 000 руб. штрафа.
Указанное Постановление Инспекции оспорено АО "Свердловская 4" в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 3 статья 20 Закона N 273-70).
В соответствии с Приложение N 5 Правил N 961 при осуществлении содержания фасадов обеспечивается: поддержание технического состояния фасадов; поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства (пункт 8.2); проведение плановых и внеплановых, визуальных и инструментальных обследований технического состояния фасадов. Плановые обследования фасадов следует проводить как общие, в ходе которых проводится осмотр фасада в целом, так и частичные, которые предусматривают осмотр отдельных элементов фасада. Общие обследования должны производиться два раза в год: весной и осенью. Результаты обследования технического состояния фасадов оформляются актом. Акт является основанием: для определения видов работ по капитальному ремонту фасадов; для определения видов и объемов работ по текущему ремонту фасадов (в соответствии с пунктом 8.4.4 настоящего приложения) (пункт 8.4.1). Смывка, окраска несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства (пункт 8.4.3). Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски. Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях: очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.; повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов; ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком; повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта отмостки здания локально или полной замены; гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком); гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком) (пункт 8.4.4). Текущий ремонт и капитальный ремонт фасадов осуществляются в том числе на основании колерного бланка фасадов, выдаваемого КГА в срок, не превышающий 30 дней после поступления заявления лица, на которого возложены обязанности по содержанию фасадов. Форма колерного бланка утверждается КГА. Предоставление колерного бланка заявителю осуществляется без взимания платы (пункт 8.6). Уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства (пункт 1.1).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; далее - КоАП РФ).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Совершение АО "Свердловская 4" административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктом 3 статьи 20 Закона N 273-70, подтверждается представленными в дело документами (протоколы осмотров от 13.06.2018, от 26.06.2018 с материалами фотофиксации, протокол об административном правонарушении от 26.06.2018 N 94178).
Доказательств, свидетельствующих о принятии АО "Свердловская 4" мер по соблюдению Правил N 961, не представлено.
Довод заявителя о том, что протоколы осмотра от 13.06.2018, от 26.06.2018 являются недостоверными доказательствами, всесторонне и полно исследован судом первой инстанции и правомерно отклонен.
То обстоятельство, что заявителем в сентябре 2018 года устранено нарушение, выявленное Инспекцией при проведении осмотра в июне 2018 года, не является основанием для освобождения подателя жалобы от административной ответственности.
Апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что имеются основания для назначения АО "Свердловская 4" наказания в размере 250 000 руб.
В рассматриваемом случае назначенное административное наказание отвечает требованиям статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ и согласуется с принципами юридической ответственности.
Заявитель правомерно привлечен к ответственности за неисполнение обязанности по ремонту фасада здания. О совершении процессуальных действий АО "Свердловская 4" извещалось посредством телеграмм, доставку которые подтвердила организация почтовой связи.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.11.2018 по делу N А56-115299/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "Свердловская 4" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-115299/2018
Истец: АО "Свердловская 4"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ