г. Тула |
|
1 февраля 2019 г. |
А09-4828/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.01.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 01.02.2019.
Дело N А09-4828/2018
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Рыжовой Е.В, судей Заикиной Н.В. и Капустиной Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коверовой А.Ю., при участии от истца - общества с ограниченной ответственностью "Актив" - Коленкина И.П. (доверенность от 04.05.2018), в отсутствие иных участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления лесами Брянской области на решение Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2018 по делу N А09-4828/2018 (судья Зенин Ф.Е.),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Актив" (Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец, ИНН 3255511871, ОГРН 1103256001067) (далее - общество, ООО "Актив") обратилось в Арбитражный суд Брянской области с иском к Управлению лесами Брянской области (г. Брянск, ИНН 3250071271, ОГРН 1073250000108) (далее - управление лесами), Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Калужской, Брянской и Смоленской областях (г. Калуга, ИНН 4027096522, ОГРН 1094027005071) (далее - управление государственным имуществом) о:
- признании отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 (площадью 4 831 кв. м) и 32:02:0530302:1623 (площадью 4 856 кв. м), расположенные в выделе 23 квартала 26 по адресу: Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец микрорайон Сосновый Бор;
- обязании управления лесами исключить из Государственного лесного реестра (далее - ГЛР) сведения о земельных участках с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 (площадью 4 831 кв. м) и 32:02:0530302:1623 (площадью 4 856 кв. м), находящихся в выделе 23 квартала 26 по адресу: Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец, микрорайон Сосновый Бор (т. 1, л. д. 3 - 7).
Определением суда от 23.05.2018 исковое заявление принято к производству, к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области (г. Брянск, ИНН 3250057365, ОГРН 1043244052092) (далее - Управление Росреестра), Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва, ИНН 7705401340, ОГРН 1027700485757) (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра") филиал ФГБУ "ФКП Росреестра по Брянской области" (г. Брянск), Администрация Брянского района Брянкой области (Брянской области, Брянского района, с. Глинищево, ИНН 3207004800,ОГРН 1023202136605) (далее - администрация) (т. 1, л. д. 1 - 2).
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказался от исковых требований к управлению государственным имуществом в части признания отсутствующим права собственности Российской Федерации на земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 (площадью 4 831 кв. м) и 32:02:0530302:1623 (площадью 4 856 кв. м), расположенные в выделе 23 квартала 26 по адресу: Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец микрорайон Сосновый Бор (т. 1, л. д. 117). Определением от 26.07.2018 отказ от части исковых требований принят судом (т. 2, л. д. 115).
Определением суда от 10.08.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное агентство лесного хозяйства (г. Москва, ИНН 7705598840, ОГРН 1047796366298) (т. 2, л. д. 116, 139 - 140).
Истец в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования, просил суд обязать управление лесами исключить из ГЛР сведения о лесных участках (лесничествах, лесопарках) в той части, в какой такие сведения противоречат сведениям о земельных участках с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623, имеющимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН). Уточнение исковых требований принято судом к рассмотрению (т. 3, л. д. 42).
Решением суда от 15.10.2018 исковое заявление удовлетворено: суд обязал управление лесами исключить из ГЛР сведения о лесных участках (лесничествах, лесопарках) в той части, в какой такие сведения противоречат сведениям о земельных участках с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623, имеющимся в ЕГРН; производство по делу в остальной части исковых требований прекращено в связи с отказом истца от иска.
Обществу из федерального бюджета возвращено 3 000 рублей государственной пошлины (т. 3, л. д. 44 - 52).
Суд установил, что общество является собственником земельных участков с кадастровым номером 32:02:0530302:911 площадью 4 831 кв. м, с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 площадью 4 856 кв. м, расположенных по адресу: Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец, микрорайон Сосновый Бор; земельные участки отнесены к землям населенных пунктов, имеют вид разрешенного использования - для жилищного строительства. Письмом от 06.06.2017 N 1501 управление лесами сообщило обществу, что принадлежащие на праве собственности истцу земельные участки имеют пересечение с земельным участком с кадастровым номером 32:02:0000000:134, категория земель: земли лесного фонда. Местом пересечения являются земли лесного фонда в квартале 26, выдел 23. По мнению ответчика, сведения о лесных участках в спорной ситуации не могут быть исключены из ГЛР в силу положений части 6 статьи 4.6 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
Судом установлено, что лесные участки, которые, по мнению управления лесами, имеют пересечения с земельными участками истца, в установленном законом порядке не сформированы и в ЕГРН не внесены; сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 32:02:0000000:134 в ЕГРН не внесены. Указанная информация содержится в выписке из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:134. Границы этого лесного участка, по утверждению ответчика, пересекают границы земельных участков истца.
Суд указал, что наличие действующих договоров аренды этих лесных участков из представленной ответчиком выписки из ЕГРН не усматривается, следовательно, основания для исключения сведений из ГЛР, предусмотренные частью 6 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ, в рассматриваемом случае имеются. Отклонил ссылку управления лесами на уведомление от 02.11.2017 N 32/17-24867 о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка Снежетьского участкового лесничества квартал 26, выдел 23 по причине пересечения этого участка с земельными участками истца, поскольку перенос сведений о лесных участках из ГЛР в ЕГРН не осуществляется со дня вступления в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (далее - Закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ). Информация о границах лесных участков и правах на них вносится в ГЛР на основании сведений ЕГРН. Сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, могут быть исключены из ГЛР органом исполнительной власти, осуществляющим его ведение, на основании уведомления, полученного от Управления Росреестра (части 6 и 7 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
Суд обратил внимание на то, согласно уведомлению от 02.11.2017 N 32/17-24867 земельный участок Снежетьского участкового лесничества квартал 26, выдел 23 образуется путем раздела земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:134 с сохранением его в измененных границах. Однако при внесении сведений в ЕГРН установлено, что из единого землепользования с кадастровым номером 32:02:0000000:134 образовать земельный участок площадью 8 809 кв. м не представляется возможным, так как площадь образованных земельных участков путем раздела в измененных границах равна площади единого землепользования с кадастровым номером 32:02:0000000:134.
Между тем, истцом представлено письмо Управления Росреестра N 1544/14-НК от 10.08.2018, из содержания которого следует, что земельный участок с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 не имеет пересечения с границами иных земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН.
Суд указал, что решением Брянского районного Совета народных депутатов от 24.04.2013 N 4-36-6 утверждены Правила землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области, согласно которым территория микрорайона "Сосновый Бор" находится в зоне Ж1 (зона застройки многоэтажными многоквартирными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами); основным видом использования данных земельных участков является строительство многоэтажных жилых домов с количеством этажей 5-21. Администрацией представлена выписка из Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области от 13.08.2018 N 325 в отношении спорных земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности, согласно которой, земельные участки истца находятся в зоне Ж-1 - зона застройки многоэтажными многоквартирными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами.
На основании изложенного суд посчитал, что требования истца правомерно предъявлены к управлению лесами в связи с чем, подлежат удовлетворению.
Производство по делу в остальной части исковых требований подлежит прекращению в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом истца от иска в указанной части требований.
Не согласившись с судебным актом, управление лесами обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (т. 3, л. д. 58).
В отзыве на апелляционную жалобу общество просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (т. 3, л. д. 83 - 85).
Указывает, что в соответствии с частью 6 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГЛР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГЛР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
Полагает, что все три условия имеются относительно земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623, расположенных в выделе 23 квартала 26 по адресу: Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец микрорайон Сосновый Бор.
Обращает внимание, что в спорной ситуации лесные участки, которые, по мнению ответчика, имеют пересечения с земельными участками истца, в установленном законом порядке не сформированы и в ЕГРН не внесены.
Сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 32:02:0000000:134 также не внесены в ЕГРН. Указанная информация содержится в выписке из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:134. Границы этого лесного участка, по утверждению ответчика, пересекают границы земельных участков истца. Наличие действующих договоров аренды этих лесных участков из представленной ответчиком выписки из ЕГРН не усматривается.
Таким образом, по мнению общества, имеются основания для исключения сведений из ГЛР, предусмотренные частью 6 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ.
В заседании суда первой инстанции представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные участвующие в деле лица в заседание суда апелляционной инстанции не явились; от управления лесами, Управления Росреестра, администрации поступили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей (т. 3, л. д. 88, 90, 91), которые удовлетворены судом.
Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие ответчиков и третьих лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания, на основании статей 41, 123, 156, 159, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность решения Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2018 проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Как следует из материалов дела, общество является собственником земельных участков с кадастровым номером 32:02:0530302:911 площадью 4 831 кв. м (т. 1, л. д. 29 - 31), с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 площадью 4 856 кв. м (т. 1, л. д. 32 - 36), расположенных по адресу: Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец, микрорайон Сосновый Бор. Указанные земельные участки отнесены к землям населенных пунктов, имеют вид разрешенного использования - для жилищного строительства.
Письмом от 06.06.2017 N 1501 управление лесами сообщило собственнику спорных земельных участков - ООО "Актив", что земельные участки с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623 имеют пересечения с землями лесного фонда ГКУ Брянской области "Брянское лесничество" Снежетьское участковое лесничество, квартал 26 выдел 23; просило в течение 30 дней со дня направления данного требования установить границы указанных земельных участков, исключив пересечения с землями лесного фонда по точкам координат, определенных в заключении филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Рослесинфорг "Заплеспроект" от 25.05.2017 N Ф09/305 (т. 1, л. д. 20 - 21, 22).
Общество письмом от 22.06.2017 сообщило управлению лесами об отсутствии пересечения земельных участков с кадастровыми номерами 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623 с землями лесного фонда в связи с чем полагало, что оснований для совершения действий по установлению границ указанных земельных участков не имеется (т. 1, л. д. 27 - 28).
Письмом от 22.02.2018 N 16 ООО "Актив" сообщило управлению лесами, что спорные земельные участки не относятся к землям лесного фонда и, следовательно, должны использоваться по их целевому назначению - для застройки многоэтажными жилыми домами, просило в установленный законом срок совершить действия, направленные на исключение из ГЛР выдела 23 квартал 26 в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 32:02:0530302:911 и 32:02:0530302:1623, расположенных по адресу Брянская область, Брянский район, железнодорожная станция Чернец, микрорайон Сосновый Бор (т. 1, л. д. 11 - 13).
Управление лесами письмом от 01.03.2018 N 693-ДВ сообщило, что для внесения изменений в ГЛР требуется предоставление от уполномоченных органов полного пакета первичных документов, содержащих исчерпывающую информацию, подтверждающую отнесение названных земельных участков к иной категории с определенным видом разрешенного использования (т. 1, л. д. 14 - 15).
Считая, что совокупность сложившихся условий лишает истца возможности использовать указанные земельные участки по их целевому назначению, нарушает его права в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском (с учетом отказа от части исковых требований и уточнения исковых требований) (т. 1, л. д. 3 - 7, 117, т. 3, л. д. 42).
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил исковые требования исходя из следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ) в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесен к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определенной категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.
Минэкономразвития России рассмотрело обращение о применении положений федеральных законов, измененных Законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ и в части своей компетенции письмом от 08.11.2017 N 31677-ВА/Д23 и сообщило следующее.
Согласно Закону от 29.07.2017 N 280-ФЗ сведения о земельных участках, которые в соответствии с лесным законодательством являются лесными участками (далее - лесные участки), содержащиеся в ГЛР, приводятся в соответствие со сведениями, которые содержатся в ЕГРН.
Законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ предусмотрены следующие случаи, при которых допускается изменение описания местоположения границ лесничеств, лесопарков, в том числе границ земельных участков из состава земель лесного фонда:
- изменение категории земель, к которой отнесен земельный участок, предоставленный из земель лесного фонда, в связи с установлением границ населенного пункта, в том числе образованного из ликвидированных лесного поселка или военного городка, или изменением границ населенных пунктов, территориальных зон (части 3, 4 статьи 14 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ), части 6, 14 статьи 34, часть 5 статьи 60.2 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ);
- изменение границ лесных участков, лесничеств и лесопарков при выявлении пересечения с границами земельных участков (части 15, 16 статьи 34, части 3, 4 статьи 60.2 Закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ);
- образование земельного участка в границах лесничества, лесопарка, если на таком земельном участке расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 01.01.2016, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (часть 2 статьи 4.7 Федерального закона от 04.12.2016 N 201-ФЗ). В этих случаях орган регистрации прав самостоятельно изменяет границы лесных участков, лесничеств, лесопарков (если эти сведения содержатся в ЕГРН), и это одновременно является изменением границы земель лесного фонда.
Если сведения о лесных участках, лесничествах, лесопарках содержатся только в ГЛР и противоречат сведениям об иных земельных участках, имеющимся в ЕГРН, то в этом случае границы лесного фонда должны соответствовать границам земельных участков, учтенных в ЕГРН, в силу прямого указания закона.
Принятие Закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений ГЛР и ЕГРН путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР.
В силу установленных Законом от 29.07.2017 N 280-ФЗ правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием территориальному планированию, градостроительному зонированию, кадастровому учету объектов недвижимости и регистрации прав на них, переводу земельного участка из одной категории в другую (отнесению земельного участка к определенной категории).
Если в соответствии с ГЛР участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями ЕГРН, правоустанавливающими (правоудостоверяющими) документами - к иной категории земель, принадлежность такого участка к категории земель устанавливается на основании сведений ЕГРН либо в соответствии со сведениями, указанными в документах, подтверждающих право гражданина или юридического лица на земельный участок. Эти правила применяются в тех случаях, когда права правообладателя на земельный участок возникли до 01.01.2016. Вне зависимости от указанной даты земельный участок относится к землям населенных пунктов (переводится в категорию земель населенного пункта) всегда, если в соответствии со сведениями ЕГРН о местоположении его границ земельный участок находится в границах населенного пункта (статья 14 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ).
Необходимо отметить, что если в отношении земельного участка принимались акты о его отнесении к определенной категории земель или акты о переводе земельного участка в иную категорию, то эти решения будут иметь приоритет над иными сведениями о категории земель такого земельного участка, содержащимися в ЕГРН, ГЛР, правоустанавливающих документах (часть 10 статьи 14 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ).
Решение об отнесении к определенной категории (категории, отличной от категории земель лесного фонда) в случаях, установленных статьей 14 Закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ, принимается независимо от сведений ГЛР или лесного плана субъекта Российской Федерации.
Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов также в тех случаях, когда возможность отнесения земельного участка к населенному пункту следует из местоположения такого земельного участка.
Указанные разъяснения содержатся в пунктах 1, 5, 9, 10 письма Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и "О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ".
Суд первой инстанции правомерно отклонил доводы управления лесами о том, принадлежащие истцу на праве собственности земельные участки имеют пересечение с земельным участком с кадастровым номером 32:02:0000000:134, категория земель: земли лесного фонда. Местом пересечения являются земли лесного фонда в квартале 26, выдел 23. По мнению ответчика, сведения о лесных участках в спорной ситуации не могут быть исключены из ГЛР в силу положений части 6 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ ввиду следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, исключаются из ГДР органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений, в том числе на основании заявления заинтересованного лица, если указанные сведения соответствуют одновременно следующим условиям:
1) сведения об этих лесных участках не внесены в ЕГРН;
2) границы этих лесных участков пересекают границы иных лесных и (или) земельных участков (за исключением случаев пересечения с границами лесного участка, образованного для использования лесов в целях геологического изучения недр разработки месторождений полезных ископаемых, строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью), а также границы лесничеств, лесопарков, за исключением случаев, если такое пересечение допускается федеральным законом;
3) договоры аренды этих лесных участков прекращены или расторгнуты ко дню исключения сведений об этих лесных участках из ГДР (в случае, если эти лесные участки были образованы в целях заключения указанных договоров аренды).
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
Судом первой инстанции установлено, что лесные участки, которые, по мнению управления лесами, имеют пересечения с земельными участками истца, в установленном законом порядке не сформированы и в ЕГРН не внесены. Сведения о местоположении границ земельного участка лесного фонда с кадастровым номером 32:02:0000000:134 также не внесены в ЕГРН. Указанная информация содержится в выписке из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:134 (т. 3, л. д. 10 - 14). Границы этого лесного участка, по утверждению ответчика, пересекают границы земельных участков истца. Наличие действующих договоров аренды этих лесных участков из представленной ответчиком выписки из ЕГРН не усматривается.
На основании изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в рассматриваемом случае имеются основания для исключения сведений из ГЛР, предусмотренные частью 6 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ.
Суд первой инстанции правомерно отклонил ссылку ответчика на уведомление от 02.11.2017 N 32/17-24867 о приостановлении государственного кадастрового учета в отношении земельного участка Снежетьского участкового лесничества квартал 26, выдел 23 по причине пересечения этого участка с земельными участками истца, поскольку перенос сведений о лесных участках из ГЛР в ЕГРН не осуществляется со дня вступления в силу Закона от 29.07.2017 N 280-ФЗ. Информация о границах лесных участков и правах на них вносится в ГЛР на основании сведений ЕГРН. Сведения о лесных участках, внесенных в ГЛР, могут быть исключены из ГЛР органом исполнительной власти, осуществляющим его ведение, на основании уведомления, полученного от Управления Росреестра (части 6 и 7 статьи 4.6 Закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ).
Суд первой инстанции обратил внимание на то, согласно уведомлению от 02.11.2017 N 32/17-24867 земельный участок Снежетьского участкового лесничества квартал 26, выдел 23 образуется путем раздела земельного участка с кадастровым номером 32:02:0000000:134 с сохранением его в измененных границах.
Однако при внесении сведений в ЕГРН установлено, что из единого землепользования с кадастровым номером 32:02:0000000:134 образовать земельный участок площадью 8 809 кв. м не представляется возможным, так как площадь образованных земельных участков путем раздела в измененных границах равна площади единого землепользования с кадастровым номером 32:02:0000000:134.
Между тем, истцом представлено письмо Управления Росреестра N 1544/14-НК от 10.08.2018, из содержания которого следует, что земельный участок с кадастровым номером 32:02:0530302:1623 не имеет пересечения с границами иных земельных участков, сведения о которых содержатся в ЕГРН (т. 2, л. д. 143 - 144).
Суд первой инстанции указал, что решением Брянского районного Совета народных депутатов от 24.04.2013 года N 4-36-6 утверждены Правила землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области. Согласно указанным Правилам землепользования и застройки, действующим в настоящее время, территория микрорайона "Сосновый Бор" находится в зоне Ж1 (зона застройки многоэтажными многоквартирными и сред неэтажными многоквартирными жилыми домами). Основным видом использования данных земельных участков является строительство многоэтажных жилых домов с количеством этажей 5-21. Администрацией представлена выписка из Правил землепользования и застройки Стекляннорадицкого сельского поселения Брянского района Брянской области от 13.08.2018 N 325 в отношении спорных земельных участков, принадлежащих истцу на праве собственности, согласно которой, земельные участки истца находятся в зоне Ж-1 - зона застройки многоэтажными многоквартирными и среднеэтажными многоквартирными жилыми домами.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции согласен с выводом суда первой инстанции о том, что требования истца являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Оснований для переоценки указанных выводов и обстоятельств у суда апелляционной инстанции не имеется.
Проанализировав материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, сводятся к несогласию с выводами суда и установленными обстоятельствами, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены принятого обжалуемого законного и обоснованного судебного акта суда первой инстанции.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана надлежащая правовая оценка по правилам, установленным статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы не подлежит уплате в доход федерального бюджета заявителем - управлением лесами.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Брянской области от 15.10.2018 по делу N А09-4828/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления лесами Брянской области (г. Брянск, ИНН 3250071271, ОГРН 1073250000108) - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
Е.В. Рыжова |
Судьи |
Н.В. Заикина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А09-4828/2018
Истец: ООО "АКТИВ"
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Брянской области, управление лесами Брянской области
Третье лицо: Администрация Брянского района Брянской области, ФГБУ "ФКП Росреестра по Брянской области" в лице филиала, Федеральная государственная служба государственной регистрации кадастра и картографии по Брянской области, Федеральное агентство лесного хозяйства