г. Москва |
|
01 февраля 2019 г. |
Дело N А40-229977/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи М.В. Кочешковой, рассмотрев апелляционную жалобу АО "ЦИУС ЕЭС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2018 по делу N А40-229977/18,
принятое судьей С.М. Кукиной,
по исковому заявлению АО "ЦИУС ЕЭС" к МТУ Ростехнадзора о признании незаконным постановления N 1057-Г/3.3-17/Ж-01 от 25.09.2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
АО "ЦИУС ЕЭС" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Межрегионального технологического управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора, административный орган) N 1057-Г/3.3-17/Ж-01 от 25.09.2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
Решением (резолютивная часть) суда от 26.11.2018 требования общества оставлены без удовлетворения.
Мотивированная часть решения судом не изготовлена в связи с отсутствием оснований, установленных частью 2 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять новый судебный акт, которым удовлетворить его требования. Полагает, что решение суда принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Через канцелярию суда от административного органа поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, при проведении проверки в отношении реконструкции объекта капитального строительства "Комплексное техническое перевооружение и реконструкция ПС 500 кВ "Бескудниково" установлено, что АО "ЦИУС ЕЭС" при осуществлении строительного контроля не выявил и допустил эксплуатацию объекта капитального строительства в период с 16.07.2018 по 24.07.2018 без полученного в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что нарушает требования ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункты 2, 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.20110 N 468.
Заказчиком при строительстве вышеуказанного объекта является АО "ЦИУС ЕЭС" согласно договору от 01.04.2008 N Ц-01.
В соответствии с данным договором на АО "ЦИУС ЕЭС" возложена обязанность по проведению строительного контроля на объекте.
Нарушения требований установленного порядка строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, ввода его в эксплуатацию допущено по вине АО "ЦИУС ЕЭС".
Ответственность за совершение данного правонарушения предусмотрена ч. 5 ст. 9.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, с учетом обстоятельств отягчающих административную ответственность, а именно - повторное совершение однородного административного правонарушения (постановление от 01.03.2018 N 525-173.3-19/Ж-01), ОАО "ЦИУС ЕЭС" привлечено к административной ответственности за совершенное административное правонарушение и, предусмотренное ч.5 ст. 9.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (постановление от 25.09.2018 N 1057-Г73.3-17/Ж-01).
Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом соблюдены.
В соответствии с ч.5 ст.9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях эксплуатация объекта капитального строительства без разрешения на ввод его в эксплуатацию, за исключением случаев, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, влечет наложение административного штрафа.
Согласно ч.2 ст.53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.
В силу ч. 4 ст. 52 ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на основании договора строительного подряда с застройщиком или техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором указанные лица должны подготовить земельный участок для строительства и (или) объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, с которыми заключен такой договор, материалы и результаты инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство. При необходимости прекращения работ или их приостановления более чем на шесть месяцев застройщик или технический заказчик должен обеспечить консервацию объекта капитального строительства.
Довод Общества о том, что оно не является субъектом выявленного правонарушения, отклоняется судом апелляционной инстанции.
Исследуя материалы дела, Договор на выполнение комплекса работ по реконструкции Объекта от 01.04.2008 N Ц/01 заключен между ОАО "Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы" (ОАО "ФСК ЕЭС") - заказчиком и ООО "ИЦ Энерго" - подрядчиком.
Распоряжением ОАО "ФСК ЕЭС" от 17.12.2007 N 447р было учреждено ОАО "ЦИУС ЕЭС", которому ОАО "ФСК ЕЭС" передало свои функции заказчика-застройщика по договору от 01.04.2008 N Ц/01.
Выступая в качестве заказчика-застройщика, Общество обязалось выполнить мероприятия, связанные с созданием (строительством, реконструкцией, модернизацией, техническим перевооружением, реновацией) объектов, принадлежащих ОАО "ФСК ЕЭС", а также получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (пункты 2.1, 2.3.5 договора от 01.04.2008 N Ц/01 (в ред.дополнительного соглашения N 8).
Так, согласно пунктам 2.1, 2.3.5 дополнительного соглашения N 8 к данному договору, ОАО "ЦИУС ЕЭС" обеспечивает получение разрешительной документации, необходимой для исполнения настоящего договора, включая, получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, регистрацию права собственности.
В связи с этим, суд пришел к обоснованному выводу о том, что обязанность по получению разрешения возложена законом и договором на Общество.
Таким образом, установленные материалами дела нарушения свидетельствуют о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 ст.9.5 КоАП РФ.
Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что заявителем сделано не было.
В данном случае, суд пришел к правильному выводу о том, что вина Общества в совершении вменяемого правонарушения установлена материалами дела.
При изложенных обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о законности и обоснованности оспариваемого постановления является правомерным.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден административным органом.
Административное наказание назначено должностным лицом с соблюдением требований ст. 4.1 КоАП РФ.
Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения предприятия к административной ответственности административным органом соблюдены, вывод суда о законности оспариваемого постановления правомерен.
При таких данных оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
В силу ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 229, 266, 268, 269, 271, 272.1 АПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.11.2018 по делу N А40-229977/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа, только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Судья |
М.В. Кочешкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-229977/2018
Истец: АО "ЦЕНТР ИНЖИНИРИНГА И УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЕДИНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ"
Ответчик: МТУ Ростехнадзора
Хронология рассмотрения дела:
01.02.2019 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-67926/18